Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 24 апреля 2006 г. N 147
Положение о Государственной жилищной инспекции
Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ростовской области.
1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, бланки и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет право открывать расчетные и иные счета в кредитных учреждениях.
1.6. Организационно-правовая форма инспекции - государственное учреждение.
1.7. Функции по контролю и координации деятельности инспекции осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
1.8. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Полное наименование инспекции: Государственная жилищная инспекция Ростовской области.
Сокращенное наименование инспекции: Госжилинспекция области.
1.10. Местонахождение инспекции: 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, 20.
2. Полномочия инспекции
2.1. Организует:
2.1.1. Контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги).
2.1.2. Защиту прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. Осуществляет контроль за:
2.2.1. Использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий.
2.2.2. Техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
2.2.3. Реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей.
2.2.4. Обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на их потребление.
2.2.5. Санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора.
2.2.6. Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
2.2.7. Рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.2.8. Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.).
2.2.9. Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.2.10. Техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий.
2.2.11. Соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.2.12. Проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.2.13. Выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
2.2.14. Наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.2.15. Исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.2.16. Соблюдением всеми участниками жилищных отношений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
2.3. Планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Ростовской области через штатных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Белая Калитва, Волгодонск, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Таганрог, Шахты с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
2.5. Представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Принимает участие в подготовке общероссийских, разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.
2.7. Оказывает на безвозмездной основе консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.8. Участвует в формировании бюджета Ростовской области в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
2.9. Является распорядителем и получателем средств бюджета Ростовской области, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий.
2.10. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Ростовской области в соответствии с возложенными на нее полномочиями, в том числе для обеспечения нужд инспекции.
2.11. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников инспекции, работников соответствующих органов местного самоуправления.
2.12. Рассматривает обращения граждан и организаций в соответствии с возложенными на нее полномочиями.
2.13. Исполняет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
3. Права инспекции
3.1. Проводит инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, а также объекты коммунального назначения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов.
3.2. Требует в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения.
3.3. Дает предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
3.4. Дает представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5. Привлекает физических, юридических и должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.6. Участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
3.7. Проверяет соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.8. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции инспекции вопросам.
3.9. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.10. Проводит семинары, совещания по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции.
3.11. Дает разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности инспекции.
4. Организация деятельности инспекции
4.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ростовской области, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
4.2. Заместитель начальника инспекции - главного государственного жилищного инспектора Ростовской области назначается Главой Администрации (Губернатором) области по представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, осуществляющего координацию деятельности инспекции.
4.3. Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Ростовской области:
4.3.1. Несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на инспекцию полномочий.
4.3.2. Вносит проект сметы расходов инспекции на согласование в Администрацию области.
4.3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции.
4.3.4. Организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на территории Ростовской области.
4.3.5. Назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты работников инспекции.
4.3.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы.
4.3.7. Готовит представления и ходатайства о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации в установленном порядке работников инспекции и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Работники инспекции являются государственными гражданскими служащими Ростовской области и не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
4.5. Имущество инспекции является государственной собственностью Ростовской области и закрепляется за инспекцией на праве оперативного управления.
4.6. Инспекция владеет, пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, действующим законодательством.
4.7. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, в том числе сдавать его в аренду, в залог, продавать, передавать во временное пользование.
4.8. Имущество инспекции может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.9. Инспекция обеспечивает сохранность, эффективное и целевое использование принадлежащего ей имущества.
4.10. Инспекция не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
5. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация инспекции производятся на основании постановления Администрации Ростовской области либо в соответствии с решением суда.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 24 апреля 2006 г. N 147 "О внесении изменения в постановление Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.