Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 9 апреля 2013 г. N 432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 25 апреля 2006 г. N 124
Положение
о регулировании жилищных отношений
на территории города Ростове-на-Дону
20 июля 2010 г., 28 августа 2012 г., 19 февраля, 9 апреля 2013 г., 29 августа 2014 г., 21 апреля 2015 г., 19 апреля 2016 г., 18 апреля 2017 г.
Настоящее Положение, разработано в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ и Федерального Закона от 06 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом Ростовской области от 07 октября 2005 г. N363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области", Постановлением Правительства Ростовской области от 4 мая 2012 г. N 354 "Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях", Устава города Ростова-на-Дону и устанавливает учетную норму площади жилого помещения по договору социального найма, а так же регулирует организационные (процедурные) вопросы деятельности органов местного самоуправления в области жилищных отношений, возникающие в связи с постановкой граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставлением жилых помещений по договорам социального найма (в том числе служебных жилых помещений, помещений маневренного фонда и в общежитиях), обменом муниципальных жилых помещений.
1. Нормы предоставления
жилой площади и учетная норма
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 апреля 2017 г. N 317 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается из расчета:
а) 25 кв. м общей площади (для одиноко проживающих граждан);
б) 34 кв. м общей площади (на семью из 2 человек);
в) 15 кв. м общей площади на каждого члена семьи (на семью из трех и более человек)
1.2. Определение уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по учетной норме площади жилого помещения, которая представляет собой минимальный размер площади жилого помещения (далее - учетная норма), приходящийся на каждого проживающего.
Учетная норма площади жилого помещения устанавливается равной площади жилого помещения, приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи (в том числе с учетом отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь на период их отсутствия) и составляющей 10 и менее квадратных метров общей площади.
2. Принятие граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях
2.1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией района города по месту жительства граждан.
2.2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, а так же иные категории граждан, установленные Федеральным законом или Законом субъекта Российской Федерации.
2.3. Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда утверждаются постановлением Администрации города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 851 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждане подают заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, в администрацию района или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом местного самоуправления в лице администрации района (далее - МФЦ), с приложением следующих документов, необходимых для решения данного вопроса:
- копий документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и членов его семьи (все страницы);
- справки о составе семьи по месту регистрации лица, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- копий свидетельства о браке (расторжении брака), о рождении (смерти) членов семьи;
- выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета, в случае, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний или имеющим право на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством, - справки, заключения и иного документа, выдаваемых организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения, либо документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- при наличии у гражданина права на меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством, - копии удостоверений и документы, подтверждающие данное право;
Все копии предоставляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе предоставить без предъявления оригиналов копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 851 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Администрацией района самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия граждан на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое зарегистрировано в ЕГРП;
- справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором подано заявление о принятии на учет, по состоянию на дату подачи заявления и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи на территории Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявления;
- в случае, если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления.
2.5. Рассмотрение заявлений граждан и проверка оснований для принятия их на учет осуществляется администрацией района по месту их жительства.
Администрация района выдает гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, расписку в получении представленных им документов с указанием их перечня и даты их получения, а так же с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет в МФЦ ему выдается расписка в получении представленных им документов с указанием их перечня и даты их передачи в администрацию района по месту жительства, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае наличия у граждан и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам социального найма либо на праве собственности, расчет площади при принятии на учет производится, исходя из суммарного размера всех занимаемых и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений.
2.6. Администрация района в течение тридцати рабочих дней осуществляет проверку предоставленных документов, проверяет жилищные условия граждан с выходом на место. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет в МФЦ администрация района в течение тридцати рабочих дней со дня передачи МФЦ такого заявления осуществляет проверку предоставленных документов, проверяет жилищные условия граждан с выходом на место и выносит решение о принятии или отказе в принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 851 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Результатом рассмотрения заявления и документов, а так же проверки жилищных условий, отраженных в акте обследования жилищных условий, составленного по форме, определенной нормативно-правовым актом Правительства Ростовской области, является решение в форме распоряжения администрации района о принятии на учет либо об отказе в принятии граждан на учет.
2.8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляется администрацией района гражданину, подавшему заявление, в течение трех рабочих дней после принятия данного решения с обязательной ссылкой на основание такого отказа. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет в МФЦ принятое решение администрации района о принятии гражданина на учет, либо отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий направляется в МФЦ в течение трех рабочих дней со дня выхода решения, если иной способ получения не указан заявителем.
2.9. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
2.10. После принятия распоряжения администрацией района формируются:
а) список граждан, которым жилые помещения предоставляются по договорам социального найма (малоимущих);
б) список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма.
2.11. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в администрации района, как документ строгой отчетности по установленной форме, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 354. Подчистки в книге учета не допускаются. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, представленных гражданами, либо соответствующими органами и организациями, заверяются должностным лицом администрации района.
2.12. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрацией района заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на квартирный учет, в том числе выписка из решения о принятии на учет.
2.13. Ежегодно, в период с 1 января по 1 апреля администрации районов проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете. При этом проверяются основания для пребывания на учете и по мере необходимости обновляются документы.
Граждане, состоящие на учете, обязаны в установленные сроки пройти перерегистрацию с предоставлением справки с места жительства, а в случае временного отсутствия в месте постоянного проживания, когда за ними сохраняется, либо могло быть сохранено право пользования жилыми помещениями, обязаны в указанные сроки направить по месту учета подтверждающие документы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 851 настоящее приложение дополнено пунктом 2.13.1
2.13.1. В случае прекращения брачных отношений между гражданами, принятыми на учет в составе одной семьи, или вступления в брак детей, совместно с ними проживающих, и если бывшими членами семьи гражданина не утрачены основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма, они исключаются из членов семьи гражданина, принятых на учет в составе одной семьи, и отдельно принимаются на учет той датой, которой они принимались на учет в прежнем составе семьи, за исключением случаев обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма вне очереди.
Постановления Администрации района об исключении из состава семьи бывших членов семьи гражданина, состоящего на учете, и об их отдельном учете принимаются не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких правовых актов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 851 настоящее приложение дополнено пунктом 2.13.2
2.13.2. В случае появления у гражданина, состоящего на учете, новых членов семьи, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма, принятие их на учет осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.4. настоящего Положения. При этом при наличии заявления, подписанного новыми членами семьи и гражданином, состоящим на учете, о принятии их на учет в составе одной семьи, датой принятия на учет нового члена семьи является дата принятия правового акта органа местного самоуправления о признании новых членов семьи гражданина нуждающимися в жилых помещениях.
Постановление Администрации района о включении новых членов в состав семьи гражданина, состоящего на учете, принимаются не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления заявлений новых членов о включении их в состав семьи гражданина, состоящего на учете, и согласия гражданина, состоящего на учете.
2.14. Снятие граждан с учета осуществляется в случаях, определенных частью 1 ст.56 ЖК РФ, распоряжением администрации района, по решению которой граждане были приняты на учет, с обязательным письменным уведомлением о принятом решении. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством.
Решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
3. Порядок предоставления
жилых помещений по договору
социального найма
3.1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма на основании решения, принятого администрацией района в форме распоряжения администрации района.
3.2. Вопросы заселения освобождающихся муниципальных жилых помещений рассматриваются администрациями районов по месту расположения освободившегося помещения в месячный срок со дня представления официальных документов об их выявлении и в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Предоставление гражданам переданной постановлением Администрации города администрации района жилой площади на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий или для внеочередного предоставления жилой площади отдельным категориям граждан администрация района осуществляет в месячный срок со дня выхода правового акта Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
3.4. При предоставлении гражданам жилых помещений в администрацию района представляется пакет документов, установленный п.2.4 настоящего Положения при рассмотрении вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.5. По результатам рассмотрения представленных документов администрация района в течение 15 рабочих дней принимает решение в виде распоряжения администрации района о предоставлении жилой площади конкретным гражданам со снятием их с учета.
3.6. Распоряжение администрации района, где гражданин состоит на учете, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием для эксплуатирующей организации по месту расположения предоставленной квартиры для заключения договора социального найма жилого помещения.
3.7. Граждане, которым предоставлено жилое помещение, обязаны в течение срока, указанного в распоряжении администрации района о закреплении квартиры заключить договор социального найма с собственником данного помещения либо уполномоченным им органом.
3.8. Эксплуатирующие организации ежемесячно представляют в администрацию района по месту расположения предоставленных квартир сведения о заключенных договорах социального найма.
3.9. При предоставлении жилой площади администрация района осуществляет контроль за освобождением ранее занимаемого муниципального жилого помещения в соответствии с обязательством о расторжении договора социального найма, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 354.
3.10. Администрация района перед предоставлением жилых помещений вновь проверяет жилищные условия граждан с выходом на место и составляет акт по установленной форме в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет.
3.11. Изменение договора социального найма в связи с вселением в жилое помещение членов семьи нанимателя должно производиться с учетом выполнения ст.70 ЖК РФ. Для получения согласования наниматель должен обратиться с заявлением в администрацию района по месту расположения жилого помещения.
Администрация района в течение 10 рабочих дней должна дать заключение о возможности вселения членов семьи нанимателя на занимаемую по договору социального найма жилую площадь.
3.12. Освобождаемые муниципальные жилые помещения, предоставленные для проживания лицам из числа военнослужащих Министерства обороны, других министерств и ведомств РФ, в войсках которых военнослужащие проходят службу, в соответствии с действующим законодательством подлежат предоставлению так же лицам из числа указанных категорий.
Для закрепления освобождаемых муниципальных помещений соответствующая организация представляет в администрацию района по месту нахождения указанного жилого помещения выписку из решения профсоюзной организации или протокола заседания жилищной комиссии о предоставлении его конкретному лицу. Помимо этого граждане представляют в администрацию района для закрепления жилой площади пакет документов, установленный п. 2.4 настоящего Положения при рассмотрении вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.13. При предоставлении жилых помещений в связи с отселением граждан из строений, подлежащих сносу в связи с отводом земельных участков под строительство, контроль за освобождением жилых помещений возложить на администрации районов. Списки граждан, подлежащих отселению из муниципальных жилых помещений при освоении земельных участков, администрации районов в обязательном порядке представляют в администрацию города.
3.14. Жилые помещения по возможности предоставляются с учетом состояния здоровья граждан (например: заболеваний опорно-двигательной системы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и др.).
4. Оформление обмена муниципальных
жилых помещений, занимаемых
по договорам социального найма
4.1. В соответствии со ст.72, ст.74 ЖК РФ обмен муниципальных жилых помещений осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями жилых помещений и членов их семей (в том числе и временно отсутствующих), подаваемых ими в администрацию района по месту расположения жилого помещения.
4.2. Обмен муниципальными жилыми помещениями или отказ в обмене оформляется распоряжениями администраций районов по месту территориального нахождения обмениваемых жилых помещений, принимаемых не позднее 10 рабочих дней со дня обращения.
4.3. Не допускается обмен жилых помещений по договорам социального найма в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 72 и статьи 73 ЖК РФ.
4.4. На основании распоряжений администраций районов об осуществлении обмена жилыми помещениями эксплуатирующими организациями с гражданами заключаются договоры социального найма на вновь занимаемые жилые помещения и расторгаются заключенные договоры на ранее занимаемые жилые помещения.
4.5. Отказ наймодателя в даче согласия на обмен жилыми помещениями может быть обжалован в судебном порядке.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 851 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Муниципальный специализированный жилищный фонд
Муниципальный специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан.
К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда относятся:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Использование жилого помещения в качестве муниципального специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к муниципальному специализированному жилищному фонду в установленном законодательством порядке. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированного жилого помещения и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании постановления Администрации города.
Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда находятся в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения города Ростова-на-Дону "Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом" (далее - Учреждение).
Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам на основании распоряжения Учреждения по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Вселение граждан в жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется после подписания договора найма или безвозмездного пользования и передачи жилого помещения по акту приема-передачи жилого помещения нанимателю.
Предоставление служебных жилых помещений
5.1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Ростове-на-Дону:
а) избранным на выборные должности в органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону;
б) муниципальным служащим города Ростова-на-Дону;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 19 апреля 2016 г. N 126 в подпункт в) пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
в) лицам, имеющим трудовые отношения с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями:
- мастерам чистоты (дворникам);
- слесарям-сантехникам;
- врачам участковой службы, врачам узких специальностей, врачам скорой медицинской помощи;
- педагогам;
- специалистам и рабочим отрасли ЖКХ;
- работникам отрасли культуры.
г) участковым уполномоченным полиции на период выполнения обязанностей по указанной должности до 1 января 2017 года.
5.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры.
5.3. Для предоставления служебного жилого помещения гражданин подает заявление в администрацию района по месту нахождения работодателя (выборного органа местного самоуправления) с приложением следующих документов:
- ходатайство работодателя (выборного органа местного самоуправления) о предоставлении служебного жилого помещения заявителю и членам его семьи с указанием срока предоставления;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- документ о составе семьи, выданный уполномоченной организацией;
- справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья, принадлежащего на праве собственности, на всех членов семьи;
- копия свидетельства о браке, о рождении несовершеннолетних членов семьи.
Гражданам, подавшим заявление и представившим необходимые документы в администрацию района, выдают расписку в получении документов с указанием перечня и даты их принятия.
5.4. Администрация района в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления с документами, проверяет их на соответствие установленному настоящим Положением перечню документов. В случае предоставления неполного пакета документов, документы подлежат возврату заявителю с мотивированным ответом в течение 3 рабочих дней. Документы, прошедшие проверку направляются в Учреждение с сопроводительным письмом о предоставлении заявителю служебного жилого помещения.
5.5. Учреждение в течение 5 рабочих дней после получения документов из администрации района проверяет наличие оснований для предоставления заявителю служебного жилого помещения и направляет соответствующее ходатайство заместителю главы Администрации города (по вопросам ЖКХ) на согласование. Срок согласования не может превышать 5 рабочих дней. В случае предоставления неполного пакета документов или отсутствия основания в предоставлении служебного жилого помещения, документы подлежат возврату заявителю с уведомлением об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
5.6. Учреждение в течение 10 рабочих дней после получения согласования заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ) издает распоряжение о предоставлении служебного жилого помещения и заключает договор найма с гражданином.
Предоставление жилых помещений в общежитиях
5.7. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Жилые помещения в общежитиях предназначаются для временного проживания, как одиноких граждан, так и граждан, имеющих семью.
5.8. Для предоставления жилого помещения в общежитии гражданин подает заявление в администрацию района по месту нахождения работодателя, учебного заведения с приложением документов указанных в п. 5.3. настоящего Положения.
Гражданам, подавшим заявление и представившим необходимые документы в администрацию района, выдают расписку в получении документов с указанием перечня и даты их принятия.
5.9. Порядок рассмотрения заявлений и согласования вселения граждан в жилые помещения в общежитиях осуществляется в соответствии с п.п. 5.4. - 5.6. настоящего Положения.
Предоставление жилых помещений маневренного фонда
5.10. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан:
- в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма;
- утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.11. Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений.
Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. м. жилой площади на 1 человека.
5.12. Для предоставления жилого помещения маневренного фонда гражданин подает заявление в администрацию района, в котором он зарегистрирован по месту жительства, с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- документ о составе семьи, выданный уполномоченной организацией;
- справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья принадлежащего на праве собственности на всех членов семьи;
- справка предприятия технической инвентаризации и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) жилья принадлежащего на праве собственности, на всех членов семьи, в муниципальном образовании, в котором проживал заявитель и (или) члены его семьи, в случае, если в течение 15 лет до момента подачи заявления гражданин и (или) члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании;
- копия свидетельства о браке, о рождении несовершеннолетних членов семьи;
- выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
- документы (или их заверенные копии), подтверждающие категорию граждан указанную в п. 5.10. настоящего Положения, и являющиеся основанием для обеспечения заявителя и членов его семьи жилым помещением маневренного фонда.
Гражданам, подавшим заявление и представившим необходимые документы в администрацию района, выдают расписку в получении этих документов с указанием перечня и даты их принятия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Порядок рассмотрения заявлений и согласования вселения граждан в жилые помещения маневренного фонда осуществляется в соответствии с п.п. 5.4. - 5.6. настоящего Положения.
Предоставление жилых помещений, для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите
5.12. Порядок предоставления жилых помещений для отдельных категорий граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливается постановлением Администрации города Ростова-на-Дону.
Отказ в предоставлении жилых помещений
5.13. Основанием для отказа заявителю в предоставлении жилого помещения является:
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- наличие у заявителя или членов его семьи жилья, принадлежащего на праве собственности, или по договору социального найма для категории граждан претендующих на служебное жилое помещение - в городе Ростове-на-Дону, претендующих на жилые помещения маневренного фонда - в Российской Федерации.
- несоответствие заявителя критериям, указанным в п.п. 5.1., 5.7., 5.10.
5.14. Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством Ростовской области.
5.14.1. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются для проживания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями статьей 98.1, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьи 15 Областного закона от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области".
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области.
5.15. Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения оформляется Учреждением в письменном виде и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 124 "О принятии Положения "О регулировании жилищных отношений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.