Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 2 декабря 1999 г. N 464
Типовое Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе в городах
и сельских районах Ростовской области
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы в городах и сельских районах (далее - ЕДДС) в условиях повседневной деятельности, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ЕДДС создается в целях повышения оперативности и эффективности действий городских и районных служб при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также уменьшения возможных негативных последствий и ущерба от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным и Областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и решением Координационного совета по борьбе с преступностью, коррупцией и терроризмом в Ростовской области от 14 мая 1999 года (протокол N 8).
3. ЕДДС является органом повседневного управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) городского (районного) звена, создается постановлением мэра города, главы района и является структурным подразделением администрации города (района), предназначенным для координации действий существующих дежурных служб городского (районного) подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности.
4. При угрозе или возникновении крупномасштабных чрезвычайных происшествий (ЧП), переходящих в местную ЧС, руководство и координация работ по их предупреждению или ликвидация последствий возлагается на администрацию города (района) - комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС), в которую входят представители городских и районных служб, управлений и отделов по делам ГО и ЧС городов и районов. Для принятия экстренных мер на начальном этапе ликвидации (локализации) возникшей ЧС необходима скоординированная деятельность имеющихся в городе (районе) служб , сил и средств, которые могут быть задействованы немедленно. Целью создания ЕДДС города (района) является повышение оперативности реагирования администрации города (района) и органов местного самоуправления, дежурных служб города (района), предприятий, организаций и учреждений города (района) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение ЧС, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), а также уровня информированности администрации города (района), органов местного самоуправления, дежурных и других служб города (района), населения города (района) о чрезвычайных ситуациях и принятых по ним мерах.
5. Основными задачами ЕДДС города (района) являются:
- доклад об угрозе или возникновении ЧП(ЧС) мэру города (главе района), председателю КЧС города (района), начальнику управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района); организация оповещения, сбора органов управления городского (районного) звена РСЧС, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
- сбор, обобщение данных об обстановке при угрозе или возникновении ЧП (ЧС), информации о принятых неотложных мерах по факту ЧП (ЧС) и представление их в органы управления города (района);
- контроль за исполнением принятых мэром города (главой района) или председателем КЧС решений и доклад о ходе их выполнения органам управления города (района).
6. ЕДДС города (района) функционирует круглосуточно, принимает от граждан и организаций сообщения о ЧП (ЧС) и текущей обстановке в городе (районе), поступающие по различным каналам проводной и радиосвязи, обрабатывает полученную информацию и передает ее в органы управления города (района) и по назначению городским (районным) службам экстренного реагирования.
7. ЕДДС города (района) является вышестоящим органом для всех дежурных служб города (района) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧП (ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб.
8. ЕДДС города (района) может создаваться на базе существующих в городе (районе) дежурных служб с непосредственным подчинением мэру города, главе района. Решение о структуре, штатной численности, размещении пунктов управления и задействованных средствах связи принимается мэром города (главой района) исходя из возможностей города (района), наличия потенциально опасных объектов экономики, хозяйственной инфраструктуры города (района), природных и климатических предпосылок к стихийным бедствиям и катастрофам.
9. Пункт управления ЕДДС города (района) может разворачиваться в помещениях дежурно-диспетчерского персонала организации, на базе дежурной службы которой создается ЕДДС города (района). Пункт управления ЕДДС города (района) оснащается необходимыми техническими средствами и рабочей документацией.
В состав технических средств управления на пункте управления ЕДДС города (района) входят:
- средства связи и передачи данных для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства оргтехники для обработки поступающей информации.
10. Состав необходимой рабочей документации на ПУ определяется начальником управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района) исходя из задач, решаемых ЕДДС города (района).
11. ЕДДС города (района) функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
Основными задачами ЕДДС города (района) при функционировании в различных режимах являются:
а) в режиме повседневной готовности:
- постоянный контроль за обстановкой в городе (районе);
- контроль за выполнением мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за обстановкой в городе (районе);
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- заблаговременная подготовка и приведение в состояние готовности сил и средств к возможным действиям при возникновении ЧС;
- информирование мэра города (главы района) о ходе проводимых работ и возникающих трудностях их выполнения;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
- контроль за организацией работ при ликвидации ЧС;
- координация работы имеющихся в городе (районе) служб , сил и средств при ликвидации ЧС;
- контроль за проведением работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ЧС;
- информирование мэра города (главы района) о ходе проводимых работ и возникающих трудностях их выполнения.
12. Усиление ЕДДС города (района) личным составом при функционировании в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется по решению мэра города (главы района).
13. Подготовка личного состава ЕДДС города (района) организуется и проводится на курсах ГО по соответствующей программе, а также в ходе проведения учений, комплексных тренировок и других учебных мероприятий подготовки городского (районного) звена РСЧС.
14. Финансирование создания и функционирования ЕДДС города (района) осуществляется за счет местного бюджета и внебюджетных средств предприятий и организаций.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 2 декабря 1999 г. N 464 "О создании единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.