Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 2 февраля 2000 г. N 36
Примерное положение
о финансовом отделе (управлении) администрации района (города)
I. Общие положения
1.1. Финансовый отдел (управление) администрации _________________ района (города) (далее по тексту - финансовый отдел (управление) является органом администрации ______________ района (города), обеспечивающим обслуживание местного бюджета, проведение единой финансовой и бюджетной политики. Финансовый отдел (управление) входит в систему финансовых органов Ростовской области.
1.2. Финансовый отдел (управление) образуется по согласованию с министерством финансов Ростовской области постановлением главы района (мэра города).*
Структура и штаты финансового отдела (управления) утверждаются главой района (мэром города).
В структуру финансового отдела (управления) входят отделы и подразделения, не обладающие правами юридического лица.**
1.3. Финансовый отдел (управление) является юридическим лицом, имеет печать с изображением ______________________________ и со своим наименованием.***
Финансовый отдел (управление) является правопреемником _____________.****
1.4. Финансовый отдел (управление) как орган исполнительной власти местного самоуправления района (города) подчиняется главе района (мэру города), а также министерству финансов Ростовской области в вопросах обеспечения проведения единой государственной финансовой политики и осуществления координации деятельности финансовых органов муниципальных образований области.
1.5. Финансовый отдел (управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Ростовской области, приказами министра финансов области и иными нормативными актами министерства финансов, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления района (города), а также настоящим Положением.*****
1.6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и служащих финансового отдела (управления) устанавливаются в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством.
II. Основные задачи финансового отдела (управления)
2. Основными задачами финансового отдела (управления) являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы района (города).
2.2. Организация разработки проектов местного бюджета и обеспечение его исполнения в рамках своей компетенции в установленном порядке; составление отчета об исполнении местного бюджета.
2.3. Участие в разработке единой политики заимствований района (города).
2.4. Участие в разработке документации для обеспечения финансирования федеральных программ и региональных программ в районе (городе).
2.5. Организация и осуществление, в пределах своей компетенции, учета и контроля за финансированием федеральных и региональных программ на территории района (города).
2.6. Осуществление, в пределах своей компетенции, финансового контроля.
2.7. Применение методологии прогнозирования и исполнения местного бюджета.
2.8. Обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств.
III. Функции финансового отдела (управления)
3. Финансовый отдел (управление) в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района (города) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.2. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики района (города), поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг района (города).
3.3. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в районе (городе).
3.4. Участвует в подготовке местных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств местного бюджета.
3.5. Участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики района (города), участвует в финансировании инвестиционных программ.
3.6. Участвует в изучении проблемы финансирования федеральных и региональных программ на территории района (города), в оформлении документации для обеспечения и финансирования федеральных и региональных программ.
3.7. Обобщает информацию по финансированию федеральных и региональных программ на территории района (города).
3.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением постановлений, законодательных и исполнительных инициатив в сфере финансирования федеральных и региональных программ на территории района (города), за состоянием учета финансирования и целевым использованием средств федерального и областного бюджетов.
3.9. Участвует в установленном порядке в разработке проектов правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района (города).
3.10. Организует разработку проектов местных бюджетов.
3.11. Исполняет в пределах своей компетенции местный бюджет, составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет в министерство финансов Ростовской области.
3.12. Осуществляет постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета.
3.13. Осуществляет учет и распределение налогов между областным и местным бюджетом в соответствии с нормативами отчислений, установленными налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Ростовской области, льготами, предоставленными налогоплательщикам решениями законодательных (представительных) органов власти области и органов местного самоуправления, а также с учетом предоставленных отсрочек в соответствующие бюджеты и проведенных расчетов в безденежной форме (взаимозачетов, натуроплаты).
3.14. Производит зачет и возврат излишне уплаченных или излишне перечисленных налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на основании заключения налогового органа.
3.15. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств местного бюджета. Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по поручению главы района (мэра города).
3.16. Ведет учет долга муниципального образования и участвует в его оптимизации.
3.17. Разрабатывает совместно с инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по _______________ району (городу) и другими заинтересованными органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства района (города).
На основе анализа исполнения местного бюджета участвует в разработке и реализации мер по совершенствованию структуры его расходов, обеспечению экономного и рационального расходования бюджетных средств.
3.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов местного самоуправления района (города) и их организационной структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов исполнительных органов местного самоуправления района (города) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.19. Участвует в разработке и реализации единой политики заимствований района (города).
3.20. Организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансового отдела (управления), по совершенствованию методов и форм деятельности отдела (управления).
3.21. Осуществляет взаимодействие с органами государственного финансового контроля.
IV. Права финансового отдела (управления)
4. Финансовый отдел (управление) имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов местного самоуправления района (города), внебюджетных фондов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета, составления отчета об исполнении бюджета района (города), а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из местного бюджета.
4.2. Запрашивать в установленном порядке материалы по бюджетным и внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении.
4.3. Запрашивать у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств местного бюджета.
4.4. Проводить совместно с соответствующими государственными и муниципальными органами экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.5. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами финансирование из местного бюджета организаций при выявлении фактов не целевого использования ими средств местного бюджета.
См. Бюджетный кодекс РФ (Статья 9)
4.6. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства местного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с полномочиями, предоставленными действующим законодательством и нормативными актами органов муниципального образования.
См. Налоговый кодекс РФ (Статья 48)
4.7. Вносить в министерство финансов области предложения по совершенствованию финансовой и бюджетной политики области, межбюджетным отношениям.
V. Организация работы финансового отдела (управления)
5.1. Финансовый отдел (управление) возглавляет начальник (заведующий), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района (мэром города) по согласованию с министром финансов области.
Начальник (заведующий) финансового отдела (управления) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (управление) задач и осуществление им своих функций.
5.2. Начальник (заведующий) финансового отдела (управления):
5.2.1. Руководит деятельностью отдела (управления) на основе единоначалия.
5.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях финансового отдела (управления).******
5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников финансового отдела (управления).
5.2.4. Применяет к работникам финансового отдела (управления) меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.2.5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными актами местного самоуправления.
5.3. Финансовый отдел (управление) издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации, Ростовской области и нормативных актов местного самоуправления приказы и распоряжения.
5.4. Финансирование расходов на содержание аппарата финансового отдела (управления) осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.5. Местонахождение финансового отдела (управления) - ____________ ___________________________________________________________________.
Примечания:
* порядок образования финансового отдела (управления) определяется в соответствии с уставом муниципального образования;
** наличие отделов и подразделений определяется исходя из необходимости их создания;
*** наличие на печати символики муниципального образования определяется уставом муниципального образования;
**** указывается точное наименование финансового органа согласно действовавшему документу о его создании;
***** правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления указываются в соответствии с уставом муниципального образования, например, решения городской думы и т.д.;
****** данный пункт включается при наличии структурных подразделений.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 2 февраля 2000 г. N 36 "Об утверждении Примерного положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.