Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 3 марта 2000 г. N 257
Программа
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на 2000 год
Об утверждении отчета исполнения настоящей Программы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 мая 2001 г. N 384
О Программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2001 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 декабря 2000 г. N 323
О Концепции развития банковской системы в г. Ростове-на-Дону до 2005 г. см. решение коллегии администрации г. Ростова-на-Дону от 17 февраля 2000 г. N 5
Введение
В условиях развившегося в 1998 году финансового кризиса Администрация города Ростова-на-Дону предприняла конкретные меры по стабилизации в 1999 году социально-экономического положения в городе, направленные, в том числе, и на восстановление доверия к экономическим реформам.
В 1999 году указанные меры стали приносить положительные результаты; показатели социально-экономического развития города за 1999 год следующие:
- индекс физического объема промышленной продукции по крупным и средним предприятиям составил 141,3% к 1998 году;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимых ценах составил 130,3 % к 1998 году;
- объем подрядных работ в сопоставимых ценах составил 138,6% к 1998 году;
- введено в действие жилых домов площадью 410,4 тыс.кв.м.;
- розничный товарооборот в сопоставимых ценах составил 102% к 1998 году;
- удельный вес безработных в численности экономически активного населения на 01.01.2000 г. составил 0,7%;
- усилена социальная направленность проводимых преобразований: обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, текущих пособий.
Таким образом, реализация мер позволила к концу 1999 года преодолеть последствия кризиса.
Успешно осуществлена программа подготовки и проведения мероприятий празднования 250-летия со дня основания города Ростова-на-Дону.
При разработке "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2000 год" использована методика Фонда "Институт экономики города", в соответствии с которой Программа предусматривает управляемость комплексного процесса изменений в городской экономике, направленного на улучшение качества жизни городского сообщества.
Целью программы является создание качественной городской общественной среды, как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов.
Задачами программы являются:
- обеспечение эффективного использования всех городских ресурсов, включая финансовые средства, объекты муниципальной собственности (недвижимость, земельные ресурсы, ценные бумаги) и т.д.;
- обеспечение эффективной работы городского коммунального хозяйства, транспорта и связи, которая позволит удовлетворить потребности жителей и частнопредпринимательского сектора;
- обеспечение правовой, организационной, налоговой и других составляющих среды функционирования частнопредпринимательского сектора для создания эффективной занятости жителей города и формирования устойчивой налоговой базы.
В соответствии с указанными задачами за основу Программы социально-экономического развития города приняты действующие Целевые программы экономического развития.
1. Макроэкономическая программа социально-экономических
процессов в городе в 2000 году
1.1. Объем промышленной продукции ожидается в размере 22935.1 млн.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах к 1999 году 116% (при прогнозируемой инфляции 120-125%%).
1.2. Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) ожидается 102% к 1999 году в сопоставимых ценах.
1.3. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается 103% к 1999 году в сопоставимых ценах.
1.4. Средняя заработная плата составит 139% к 1999 году, а выплаты социального характера 170%, общий размер выплат 140%.
1.5. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования ожидается 400.6 тыс.кв.м. общей площади.
1.6. Экспорт составит 160.0 млн.долларов США, импорт 350 млн.долларов США.
1.7. Объем розничной торговли во всех каналах реализации составит 10114.2 млн.руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 102.2% к 1999 году.
1.8. Объем муниципальных средств, включая дотации областного бюджета, для закупки продукции (товаров, услуг) для муниципальных нужд составит 1311,8 млн.руб. (Приложение 1).
1.9. Прибыль прибыльных предприятий составит 4815.0 млн.руб.
1.10. Будет существенно усилен контроль бюджетной политики за счет увеличения доходов бюджета и сокращения расходов: оптимизация налогового администрирования, устранение непродуктивных расходов, ужесточение контроля за расходными обязательствами.
2. Развитие реального сектора экономики
Учитывая положительный опыт 1999 года, будут продолжены финансовый мониторинг крупных и средних предприятий и на его основе меры муниципальной поддержки предприятий в виде:
- трехсторонних соглашений Администрации Ростовской области, Администрации города и предприятий, предусматривающие реформирование предприятий и рост объема производства при гибкой налоговой политике в отношении этих предприятий (не менее 20-23 "Соглашений");
- договоров между Администрацией города и предприятиями, направленных на временную консервацию неиспользуемых основных средств при условии роста объемов производства и, соответственно, налоговых поступлений;
- гарантий Администрации города предприятиям для получения кредитов бюджетов развития федерального и областного бюджетов (Приложение 2);
- образование в составе консолидированного бюджета города фонда финансовой поддержки предприятий, обеспечивших в 2000 году рост объемов производства против предусмотренных в прогнозе на 2000 год;
- совместной работы с областным Агентством по реструктуризации и реформированию предприятий с целью разработки планов финансового оздоровления предприятий;
- обеспечения приоритета при участии в конкурсах по муниципальному заказу при прочих равных условиях;
- содействие предприятиям для участия их в региональных и межрегиональных выставках и ярмарках своей продукции.
Два предприятия реального сектора экономики (ЗАО "Эмпилс" и ОАО "ОПР-Ростов") включены в Федеральную целевую программу социально-экономического развития Ростовской области на 2000 год (Приложение 3).
Будет продолжен контроль за формированием тарифов инфраструктурных (естественных) монополий путем применения экономически обоснованных принципов ценообразования на основе учета издержек.
Основная цель преобразований в жилищно-коммунальной сфере состоит в устранении противоречий между коммерческой устойчивостью предприятий ЖКХ и возможностью оплаты услуг со стороны населения, в том числе малообеспеченного населения.
3. Меры по реализации программы
Программой предусматриваются приоритетные направления социально-экономического развития, включающие, в основном, расходы бюджета развития (капитальное строительство, капитальный ремонт, приобретение оборудования) и некоторые приоритетные направления текущих расходов.
В целях реализации приоритетных направлений развития отраслей городского хозяйства в 2000 году за счет всех источников финансирования предусматривается осуществить:
3.1. По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" (Приложение 4):
3.1.1. Дальнейшую демонополизацию предоставления жилищно - коммунальных услуг путем проведения торгов (конкурсов) при размещении муниципальных заказов;
3.1.2. Развитие жилищного самоуправления (создание кондоминиумов, жилищных товариществ, Ассоциации ТСЖ) - 400,0 тыс.руб.;
3.1.3. Проектирование и организацию полигонов размещения отходов потребления и производства - 3300,0 тыс.руб.;
3.1.4. Завершение строительства крематория (за счет средств заказчика ООО "Ритуал-Сервис" - 2000,0 тыс.руб.;
3.1.5. Комплекс мер по Программе ресурсосбережения - всего - 8497,0 тыс.руб., в том числе:
- установку узлов тепловой энергии - 6897,0 тыс.руб.;
- применение частотно-регулируемого привода в сетях МП ПО "Водоканал" (за счет средств Всемирного Банка реконструкции и развития) - 1600,0 тыс.руб.
3.1.6. Капремонт здания МУ "Благотворительный приют для бродячих и потерявшихся животных" - 100,0 тыс.руб.
3.1.7. Комплекс мер по капитальному ремонту жилищного фонда (капремонт жилых домов, замена лифтов) - 31547,0 тыс.руб.
3.2. По отрасли "Дорожное хозяйство" (Приложение 4):
3.2.1. Увеличение плотности дорожно-транспортной сети города путем строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог с объемом работ 740 тыс.кв.м - 116700,0 тыс.руб. (в том числе 90000,0 тыс.руб. за счет средств ТДФ).
3.2.2. Приведение к эксплуатационным требованиям внутриквартальных проездов и придомовых территорий (включая обустройство дворовых спортивных мини-площадок) путем выполнения ремонтных работ в объеме 170 тыс.кв.м за счет расходов бюджета по покрытию убытков по текущему содержанию и эксплуатации жилого фонда (статья 130110 "Субсидии государственным организациям, оказывающим услуги населению") - 10900,0 тыс.руб.
3.2.3. Приведение искусственных сооружений (мостов, путепроводов, переездов, систем ливневой канализации) в технически исправное состояние, в первую очередь находящихся в аварийном состоянии (путепровод по ул. Депутатской) - 9000,0 тыс.руб.
3.2.4. Проведение проектно-изыскательских работ по транспортным развязкам (ул. Красноармейская - пр. Ворошиловский, пл. Ленина) - 400,0 тыс.руб.
3.3. По отрасли "Городской пассажирский транспорт общего пользования" (Приложение 4):
3.3.1. Приобретение подвижного состава муниципального пассажирского транспорта - 25000,0 тыс.руб. (за счет средств предприятий);
3.3.2. Приобретение оборудования сервисного центра в составе МУП МТК "Ростовпассажиртранс" для проведения капитального и текущего ремонта подвижного состава - 5270,0 тыс.руб. ( за счет средств предприятий);
3.3.3. Погашение кредита Международного Банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках реализации программы "Городской общественный транспорт" - всего 239744,0 тыс.руб. ( за счет субвенций из Областного бюджета).
3.4. По отрасли "Образование":
3.4.1. Строительство новой школы в районе РГУ, с.п. 52-37 - 22200,0 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета города - 5000,0 тыс.руб. (см. пункт 3.10.2 Программы);
3.4.2. Комплекс мероприятий по реконструкции СШ N 5 (Кировский район) - 27341,0 тыс.руб. и СШ N 35 (Ленинский район) - 17800,0 тыс.руб. за счет средств Международного Банка реконструкции и развития (см. пункт 3.10.4 Программы);
3.4.3. Приобретение оборудования для образовательных учреждений - 9339,0 тыс.руб. (Приложение 4).
3.5. По отрасли "Культура":
3.5.1. Капремонт мемориальных комплексов и памятников воинской славы к 55-летней годовщине Дня Победы - 9 мая 2000 г. - 1200,0 тыс.руб. (Приложение 4);
3.5.2. Завершение работ по вспомогательным помещениям и устройствам Театра Музыкальной комедии - 47000,0 тыс.руб. за счет средств федерального и областного бюджетов (см. пункт 3.10.2 Программы);
3.6. По отрасли "Здравоохранение" (Приложение 4):
3.6.1. Капитальный ремонт лечебных учреждений города - 13434,6 тыс.руб.;
3.6.2. Реконструкцию здания по ул. Орской под городской противотуберкулезный диспансер - всего 7800,0 тыс.руб. за счет средств Федерального бюджета и внебюджетных фондов; капремонт поликлиники N 2 - всего 14500,0 тыс.руб., в том числе за счет средств бюджета города - 12500,0 тыс.руб.; реконструкция госпиталя участников Великой Отечественной войны - 16000,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, строительство здания (пищеблок и прачечная) на территории горбольницы N4 - 4700 тыс.руб. за счет средств долевого участия (см. пункт 3.10.2 Программы);
3.6.3. Капитальный ремонт поликлиники N 1 за счет средств Международного Банка реконструкции и развития - 10000,0 тыс.руб. (см. пункт 3.10.4 Программы);
3.6.4. Приобретение оборудования всего - 6500,0 тыс.руб., в том числе приобретение медоборудования для ЛДЦ "Здоровье" - 2000,0 тыс.руб. и Горбольницы N8 - 500,0 тыс.руб., томограф для БСМП N 1 - 1000,0 тыс.руб., УЗИ для поликлиники N9 - 1000,0 тыс.руб., рентгеноборудования и медоборудования для поликлиники N2 - 2000,0 тыс.руб.
3.6.5. Приобретение медавтотранспорта для "Скорой помощи" (АТХ ГУЗ) - 1500,0 тыс.руб.
3.6.6. Льготное обеспечение граждан лекарственными препаратами - 30400,4 тыс.руб.; льготное зубопротезирование - 3085,0 тыс.руб.; льготное глазное протезирование - 15,0 тыс.руб.; бесплатный отпуск молочных смесей детям первого и второго года жизни - 7498,0 тыс.руб.;
3.6.7. Меры по вакцинопрофилактике - 2500,0 тыс.руб. ВИЧ-профилактике - 770,0 тыс.руб.; профилактике туберкулеза - 1031,0 тыс.руб.
3.7. По отрасли "Физическая культура и спорт" (Приложение 4):
3.7.1. Строительство теннисного стадиона (1 очередь) - 2075,0 тыс.руб. (за счет средств предприятий и других источников);
3.7.2. Благоустройство зоны отдыха на гребном канале "Дон" - 632,0 тыс.руб.;
3.7.3. Приобретение синтетического покрытия для теннисного стадиона - 2000,0 тыс.руб. за счет средств предприятий и других источников;
3.7.4. Меры по поддержке спортивных клубов - 3000,0 тыс.руб.
3.8. По отрасли "Социальная защита населения" (Приложение 4):
3.8.1. Единовременные выплаты ветеранам ВОВ в честь 55-летия Победы - 4363,0 тыс.руб.;
3.8.2. Компенсационные выплаты ежемесячного пособия на детей - 96708,4 тыс.руб.;
3.9. По отрасли "Содействие занятости населения" (все указанные направления финансируются за счет средств государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Приложение 4):
3.9.1. Меры по организации эффективных рабочих мест для всех категорий населения города - 16558,4 тыс.руб.;
3.9.2. Обеспечение развития автоматизированной информационной системы (АИС "Занятость") для информационного обеспечения государственной политики занятости - 376,8 тыс.руб.;
3.9.3. Материальную поддержку лиц, признанных безработными, - 37366,5 тыс.руб.
3.10. По отрасли "Строительство объектов городского хозяйства (капитальные вложения)" (Приложения 5,6,7):
3.10.1. В жилищном строительстве предусматриваются капитальные вложения, в том числе за счет бюджета города на расширение ипотечного кредитования, а также на строительство жилья для переселения граждан из аварийных жилых домов. Предусматривается окончание незавершенного строительства. Для продолжения реконструкции центра города предусматривается повышение этажности жилых домов путем устройства мансард. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования составит 169332,0 тыс.руб.
3.10.2. По отраслям социальной сферы строительство, реконструкция и капремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта указаны в соответствующих разделах Программы. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в отрасль "Образование" составит 32200,0 тыс.руб., "Здравоохранение" - 43000,0 тыс.руб., "Культура" - 47000,0 тыс.руб.
3.10.3. В коммунальном строительстве предусматриваются капитальные вложения, в том числе за счет бюджета города, для продолжения газификации районов города; продолжения работ по реконструкции очистных сооружений водопровода и канализации, а также по очистке бассейна р. Темерник; с использованием средств экологического фонда. Также предусматриваются капвложения для финансирования противооползневых мероприятий.
Объем инвестиций в коммунальное строительство за счет всех источников финансирования составит 114353,0 тыс.руб.
3.10.4. Отдельно предусматриваются работы по проектированию и капремонту учреждений социальной сферы и объектов коммунального хозяйства за счет средств МБРР на сумму 127101,0 тыс.руб.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 3 марта 2000 г. N 257 "О принятии "Программы социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.