Постановление Главы администрации Ростовской области
от 9 марта 2000 г. N 79
"Об итогах социально-экономического развития Ростовской области
за 1999 год"
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 12 сентября 2000 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу
Итоги социально-экономического развития области за 1999 год свидетельствуют об улучшении экономической ситуации. По сравнению с предыдущим годом превышены темпы производства промышленной продукции, потребительских товаров, объемов инвестиций, ввода жилья, в сельском хозяйстве возросло производство яиц и молока, практически сохранен уровень производства мяса, повысилась собираемость налогов.
Усиление государственного контроля за использованием государственного имущества улучшило финансово-экономические показатели деятельности государственных предприятий и акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности, обеспечило рост доходов в бюджеты всех уровней от управления государственным имуществом.
Бюджет области за 1999 год исполнен по доходам - 8,63 млрд. рублей (115 % к плану), по расходам - 8,74 млрд. рублей (84,0 % к плану). Бюджеты муниципальных образований по собственным доходам выполнены на 116,6%.
Политика, проводимая Администрацией области по стимулированию и поддержке производителей, благоприятная конъюнктура, рост внутреннего спроса, усилия предприятий позволили улучшить показатели, характеризующие финансовое положение предприятий. Увеличен выпуск продукции в десяти из одиннадцати ведущих отраслей промышленности: в черной металлургии - на 56,2 %, машиностроении и металлообработке - на 19,8 %, химической и нефтехимической - на 55,5%, в электроэнергетике - на 2,5%, цветной металлургии - на 0,9%, в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной - на 41,4 %, промышленности стройматериалов - на 21,2%, легкой - на 35,1%, пищевой - на 24,9 %, мукомольно-крупяной и комбикормовой - на 26,9%. Предприятиями и организациями области по итогам 1999 года получена прибыль в объеме 5,9 млрд. рублей против 2,6 млрд. рублей убытка год назад.
Активно развивается малый бизнес. На малых предприятиях области работает 15,7 % общей численности занятых в экономике области, которые обеспечивают свыше 15 % валового выпуска продукции (товаров, услуг) всех отраслей экономики области, 32,1 % общего объема работ по договорам строительного подряда, 69 % общего объема товарооборота розничной торговли.
Рост промышленного производства, стабилизация финансового состояния предприятий, сокращение задолженности по заработной плате, положительная динамика поступления налогов в бюджет способствовали повышению инвестиционной активности. За счет всех источников финансирования освоено около 10,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал или 102,1 % к уровню 1998 года. В области сохраняются высокие темпы строительства жилья. Предприятиями и организациями всех форм собственности, индивидуальными застройщиками построено 10,2 тыс. квартир общей площадью 949,4 тыс.кв.метров, или 106,1 % к предыдущему году.
В агропромышленном комплексе области объем валовой продукции по сравнению с 1998 годом увеличился на 16,5 % (в сопоставимых ценах), в том числе в растениеводстве - на 25,7 % , животноводстве - на 6,5 %. Во всех категориях хозяйств собрано более 3 млн. тонн зерна, что на 10,7 % больше, чем год назад. Наивысшую урожайность зерновых культур получили хозяйства Кагальницкого (26,8 ц/га), Веселовского (25,4 ц/га), Мясниковского (22,1 ц/га) районов.
Валовые сборы подсолнечника увеличились на 42,6 %, овощей - на 3 %, плодов и ягод - в 3,3 раза.
В животноводстве увеличились объемы производства молока на 2,2 %, яиц - на 24,8 %, выше показатели воспроизводства стада, продуктивности и сохранности поголовья.
Улучшение показателей работы отраслей экономики положительно повлияло на положение в сфере занятости. Снизился уровень регистрируемой безработицы до 0,69 % на 1 января 2000 года против 1,26 % год назад.
К 15 августа погашена задолженность по выплате пенсий, пенсии за декабрь 1999 года выплачены 17 декабря. По состоянию на 8 февраля 2000 года в области производилась выплата пенсий за февраль текущего года.
Вместе с тем, сложная ситуация сохраняется в угольной отрасли. Увеличение средств господдержки, снижение задолженности по заработной плате и регрессным искам, меры, принятые Администрацией области, позволили замедлить темпы падения объемов производства.
В сельхозпредприятиях продолжает сокращаться поголовье крупного рогатого скота и овец из-за низкой рентабельности производства. По сравнению с 1998 годом стадо крупного рогатого скота стало меньше на 5,6 %, овец - на 5,8 %. Снизилось производство мяса во всех категориях хозяйств в Каменском, Красносулинском, Усть-Донецком и Неклиновском районах.
Не погашена задолженность по выплате государственных пособий на детей. Снижались реальные располагаемые денежные доходы населения.
В шахтерских городах уровень регистрируемой безработицы выше среднеобластного.
Не обеспечили выполнение плана поступления собственных доходов города: Новошахтинск, Новочеркасск и районы: Тацинский, Милютинский. Не погашена задолженность по заработной плате в Матвеево-Курганском, Усть-Донецком районах, в городе Волгодонске.
В целях закрепления стабилизационных тенденций в экономике, привлечения инвестиций, улучшения уровня жизни населения и устранения отмеченных недостатков, постановляю:
1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области - членам Правительства считать важнейшими задачами 2000 года: обеспечение текущих потребностей бюджетной сферы области, социальную поддержку населения, развитие системы бюджетных услуг, поддержку отраслей производства на основе взаимной выгоды для бюджетов и производителей товаров, работ и услуг.
2. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру сельского хозяйства и продовольствия, члену Правительства Василенко В.Н. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.99 N 1988-р провести работу по оформлению и направлению средств сельхозтоваропроизводителям для покрытия затрат на ликвидацию последствий засухи, весенних заморозков и других стихийных бедствий 1999 года.
Принять меры по обеспечению сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами из средств спецфонда льготного кредитования предприятий агропромышленного комплекса на пополнение сезонного недостатка оборотных средств, а также провести работу, совместно со Сбербанком Российской Федерации, по оформлению и получению финансово-устойчивыми хозяйствами вексельного кредита для расчета с поставщиками горюче-смазочных материалов для проведения полевых работ.
3. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру сельского хозяйства и продовольствия, члену Правительства Василенко В. Н., заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, члену Правительства Швалеву Ф. М принять меры по эффективному использованию средств областного лизингового фонда, способствовать привлечению денежных средств и материально-технических ресурсов коммерческих банков, предпринимательских структур и частных лиц для увеличения поступления сельскохозяйственной техники на основе лизинга в сельхозпредприятия всех форм собственности.
4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру сельского хозяйства и продовольствия, члену Правительства Василенко В. Н. совместно с главами сельских муниципальных образований:
4.1. Активизировать работу по повышению культуры земледелия, совершенствованию структуры посевных площадей, обеспечивающих высокую эффективность растениеводства в 2000 году.
4.2. Уделить особое внимание подготовке сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств к весенне-полевым работам текущего года, завозу горюче-смазочных материалов, подготовке недостающего количества семян яровых культур, ремонту сельскохозяйственной техники и закупке минеральных удобрений. Провести комплекс работ по уходу за озимыми культурами и получению высоких урожаев зерна, маслосемян подсолнечника, плодоовощной продукции, картофеля, кормовых и других культур.
4.3. В целях закрепления наметившихся положительных тенденций разработать и осуществить в районах программы по дальнейшему развитию животноводства, уделив особое внимание созданию интегрированных формирований, объединяющих производство, переработку и торговлю готовой продукцией.
5. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру экономики, международных и внешнеэкономических связей, члену Правительства Брюховецкому А.М.:
5.1. Совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (Ткаченко Л.П.), главами муниципальных образований области предусматривать при разработке программ социально-экономического развития территорий в первую очередь меры, направленные на поддержание занятости населения, в том числе за счет создания и сохранения рабочих мест, развития предпринимательства в сфере производства, организации временных и общественных работ.
5.2. В срок до 1 апреля т.г. разработать порядок учета внешнеторговых контрактов экспорта лома цветных и черных металлов.
6. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - члену Правительства Бедрику А.И.:
6.1. Совместно с министерством здравоохранения области (Кондратенко Т.А.) в срок до 1 апреля т.г. представить Главе Администрации (Губернатору) области на утверждение областные программы "Сахарный диабет", "Безопасное материнство".
Об утверждении областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 12 сентября 2000 г. N 338
6.2. Совместно с заинтересованными ведомствами, фондами, общественными организациями в срок до 1 апреля т.г. разработать проект постановления Главы Администрации области и план мероприятий по подготовке и проведению летней оздоровительной кампании детей, подростков и студенческой молодежи.
6.3. Совместно с заинтересованными ведомствами и мэрами городов: Белая Калитва (Щербина В.В.), Донецк (Тарасенко Ю.Н.) разработать первоочередные меры по снижению социальной напряженности в территориях с моноэкономической структурой и с критической ситуацией на рынке труда (города: Донецк, Белая Калитва, пгт. Синегорский), включенных в общероссийский перечень монопрофильных городов и других населенных пунктов с критической ситуацией в сфере занятости, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения".
7. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, члену Правительства Швалеву Ф.М. продолжить в 2000 году оказание селективной поддержки предприятиям, влияющим на развитие промышленного производства области, в целях обеспечения дальнейшей стабилизации работы важнейших отраслей промышленности.
8. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру топлива, энергетики и природных ресурсов, члену Правительства Назарову С.М. осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления, областных организаций и ведомств по контролю за заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных и черных металлов.
9. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру топлива, энергетики и природных ресурсов, члену Правительства Назарову С.М., заместителю Главы Администрации (Губернатора) области министру промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, члену Правительства Швалеву Ф. М. организовать в 2000 году проведение взаиморасчетов между областным бюджетом, ОАО "Ростовуголь", ОАО "Гуковуголь", ОАО "Шахтуголь", ОАО "Ростовэнерго", ОАО "Новочеркасская ГРЭС", СКЖД и бюджетами территорий в целях бесперебойного обеспечения углем потребителей области и поставок вагонов угледобывающим компаниям.
10. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) совместно с органами местного самоуправления продолжить работу по реализации Концепции жилищной политики Администрации области до 2005 года.
11. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (Ткаченко Л.П.) произвести корректировку Программы содействия занятости населения Ростовской области на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации области от 07.04.98 N 120, на 2000 год с учетом изменений на областном рынке труда.
О корректировке отдельных показателей на 2000 г. Программы содействия занятости населения Ростовской области на 1998-2000 годы, см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 22 мая 2000 г. N 172
12. Ростовскому областному фонду обязательного медицинского страхования (Пузиков В.П.) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в территориальную программу, утвержденную постановлением Главы Администрации области от 26.07.99 N 257 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в Ростовской области на 1999-2000 годы".
13. Департаменту потребительского рынка товаров и услуг министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области (Гайдук С.В.) в срок до 15 марта т.г. подготовить проект постановления Главы Администрации области "О сертификации услуг, оказываемых на потребительском рынке Ростовской области".
14. ОАО "Новочеркасская ГРЭС" (Калмыков Г.И.), ОАО "Ростовэнерго" (Кушнарев Ф.А.), ОАО "Ростовуголь" (Посыльный С.И.), ОАО "Гуковуголь" (Артемьев В.Б.), ОАО "Шахтуголь" (Бурьянов О.В.) принять необходимые меры для создания на электростанциях области запасов топлива, достаточных для прохождения осенне-зимнего максимума нагрузок 2000 - 2001 годов без ограничения потребителей.
15. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области (Зерщиков Ю.С.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области (Лазовский В.Н.), главам муниципальных образований области обеспечить в 2000 году меры по максимально возможному росту собираемости налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды для достижения показателя налоговых доходов на 1 жителя области в сумме 2260 рублей.
16. Главам муниципальных образований области совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Лобанов В.М.) в срок до 1 июня 2000 года разработать по годам графики завершения работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
17. Областным министерствам и ведомствам организовать работу по исполнению установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов на 2000 год, обеспечивая проведение мероприятий по их рациональному использованию.
18. Рекомендовать Государственной инспекции труда по Ростовской области (Пашков В.Н.), Прокуратуре Ростовской области (Харьковский А.И.) проводить совместные проверки, выявлять причины несвоевременной выплаты заработной платы в целях повышения эффективности надзора за исполнением законодательства по вопросам выплаты заработной платы работникам предприятий всех форм собственности.
19. Главам муниципальных образований области:
19.1. Организовать планирование и исполнение бюджетов муниципальных образований на принципиально новой основе:
19.1.1. Отказа от необоснованного увеличения расходов без адекватных мер по привлечению доходов, недопустимости планирования дефицитов бюджетов свыше предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19.1.2. Перехода на планирование бюджетов с учетом нормативных подходов к формированию расходов.
19.1.3. Проведения обоснованной и сдержанной политики инвестирования, заимствований, предоставления гарантий и поручительств.
19.1.4. Совершенствования техники исполнения бюджетов, предусматривающей режим максимальной экономии и сбережения бюджетных средств.
19.1.5. Проведения взаимовыгодной для предприятий и бюджетов политики предоставления налоговых и иных льгот.
19.1.6. Постепенного снижения неденежных расчетов с налогоплательщиками и иными должниками бюджетов.
19.1.7. Обязательности конкурсного характера процедур финансирования программ, заказов, а также закупок товаров и услуг за счет средств бюджетов.
19.1.8. Учета средств, получаемых бюджетными организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в качестве источника финансирования их сметных назначений.
19.2. При утверждении бюджета на 2000 год не допускать снижения уровня социально-значимых расходов, согласованных с министерством финансов области, отраслевыми министерствами.
19.3. Осуществлять контроль за:
19.3.1. Ходом реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, заключивших трехсторонние соглашения о предоставлении селективной поддержки, и ежеквартально представлять информацию в министерства, курирующие данные предприятия.
19.3.2. Выполнением мероприятий, связанных с работой жилищно-коммунального хозяйства в зимний период. Организовать системную подготовку жилищно-коммунального хозяйства к зиме 2000 - 2001 годов.
19.3.3. Заключением договоров на 2000 год на поставку топливно-энергетических ресурсов бюджетным организациям, в соответствии с утвержденными лимитами, и ходом исполнения лимитов.
19.4. Продолжить работу по формированию действенной и эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, установить жесткий контроль за расходованием финансовых средств. Сборы платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги осуществлять через специализированные организации (Единые расчетно-кассовые центры).
Об организации расчетно-кассового центра (ЕРКЦ) по сбору и обработке жилищно-коммунальных платежей в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 29 ноября 1999 г. N 2727
19.5.Рекомендовать рассмотреть вопросы:
19.5.1. Принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих повышение эффективности деятельности казачьего общественного самоуправления на территории муниципального образования.
19.5.2. Профессиональной переподготовки членов казачьих обществ, занимающихся вопросами местного самоуправления.
19.5.3. Создания фонда школьного питания на внебюджетной основе.
19.5.4. Подведения итогов производственно-финансовой деятельности сельхозпредприятий за 1999 год.
19.5.5. Разработки комплекса мер по повышению эффективности сельскохозяйственного производства в 2000 году и путей их реализации.
19.6. Оказывать постоянную помощь хозяйствам населения в продаже молодняка скота и птицы, проведении искусственного осеменения, лечебно-профилактических мероприятий, выделении кормов, сенокосов и пастбищ.
19.7. Провести анализ состояния и развития малого предпринимательства по итогам 1999 года.
19.8. В целях улучшения функционирования объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и освобождения товаропроизводителей от несвойственных им функций по содержанию и развитию этих объектов ускорить их передачу в муниципальную собственность.
19.9. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами по учету транспортных средств и объемов перемещаемых зерновых и масличных культур на постах ГИБДД и в других местах, где существуют подразделения милиции.
19.10. Установить контроль за деятельностью элеваторов, хлебоприемных пунктов, портов, товарных станций, автотранспортных предприятий по выполнению распоряжения Главы Администрации области от 23.08.99 N 260 "О дополнительных мерах по реализации постановления Главы Администрации области от 11.02.99 N 46" (в редакции постановления Главы Администрации области от 19.11.99 N 447).
Об организации контроля и учета за перемещением зерновых и масличных культур, продуктов их переработки и рыбы за пределы области и в ее границах см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 13 июня 2000 г. N 200
19.11. Не допускать случаев отгрузки продукции без постановки на учет внешнеторгового контракта в министерстве экономики, международных и внешнеэкономических связей области.
19.12. Разработать в срок до 1 апреля т.г. программу развития потребительского рынка муниципального образования на 2000-2002 годы.
19.13. Обеспечить заключение и реализацию договоров на 2000 год с энергогазоснабжающими организациями на возмещение выпадающих доходов населению, связанных с предоставлением льгот в соответствии с федеральным законодательством.
20. Мэрам городов и главам районов области: Новошахтинска - Солнцеву В.А., Гуково - Шубину В.В, Миллерово и Миллеровского района - Горшколепову В.А., Зверево - Кобернику А.И., Тацинского - Малышкину О.А., Дубовского - Еременко В.И., Милютинского - Тынянову А.Д. принять меры по увеличению доходной части бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом путем улучшения финансово-экономических показателей деятельности муниципальных предприятий, повышения доходности от использования нежилого фонда муниципальных образований.
21. Мэрам городов и главам районов области: Зверево - Кобернику А.И., Новочеркасска - Присяжнику Н.И., Сальска и Сальского района - Карпенко В.М., Кашарского - Грачеву В.Л., Матвеево-Курганского - Сулименко В.Я., Неклиновского - Геращенко А.А., Советского (с) - Каплину В.П. ужесточить контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб и обращений граждан, выявлять причины и принимать строгие меры по каждому факту допущенных нарушений сроков.
22. В связи с принятием данного постановления считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 06.08.99 N 277 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области в I полугодии 1999 года".
23. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства Анпилогова В.Н.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 9 марта 2000 г. N 79 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 1999 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 12 сентября 2000 г. N 337 настоящее постановление признано утратившим силу