Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Областному Закону
"Об областном бюджете на 2000 год"
Методика определения межбюджетных отношений
в Ростовской области на 2000 год
1 июля, 7 августа, 16 сентября, 4 ноября, 29 декабря 2000 г.
О Методике определения межбюджетных отношений в Ростовской области на 2001 год см. Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2000 г. N 123-ЗС
О соответствии принятых органами местного самоуправления местных бюджетов Областному закону "Об областном бюджете на 2000 год см. распоряжение Главы Администрации Ростовской области от 4 июля 2000 г. N 200
Настоящая Методика определения межбюджетных отношений в Ростовской области на 2000 год (далее - Методика) основана на Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 г. N 862, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2000 и последующие годы.
1. Объем средств бюджета области и критерии распределения их
в рамках межбюджетных отношений
1.1. Объем средств, распределяемый в рамках межбюджетных отношений, определен согласно требованиям Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ в части доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней, а также доходов областного бюджета, передаваемых в виде дотаций и субвенций.
Регулирующие доходные источники, передаваемые местным бюджетам учтены в пределах не ниже:
- налога на имущество предприятий сверх закрепленных за местными бюджетами 50 процентов;
- не менее 50 процентов в среднем по области подоходного налога с физических лиц, удерживаемых предприятиями, учреждениями и организациями;
- не менее 5 процентов в среднем по области налога на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц);
- не менее 10 процентов в среднем по области по налогу на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов, драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ);
- не менее 5 процентов в среднем по области акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы;
- не менее 10 процентов в среднем по области акцизов на остальные товары, производимые на территории области.
Объем распределяемых средств определен исходя из принципа сбалансированности консолидированного бюджета области с минимальным размером дефицита дотационных местных бюджетов в пределах ограничений, налагаемых Бюджетным кодексом РФ - 3%, а также исходя из оценки наличия в планируемом году доходных источников (налоговых ресурсов) в сравнении с оценкой расходов муниципальных образований области.
2. Оценка базовых доходных источников муниципальных образований
области (налоговые ресурсы)
2.1. Доходы местных бюджетов и областного бюджета рассчитаны на основании прогноза экономических показателей Ростовской области в разрезе городов и районов, отраслей народного хозяйства, доходных источников по видам налоговых и неналоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков области в бюджеты разных уровней.
2.2. Исходные значения сформированы на основании данных министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей области, министерства топлива, энергетики и природных ресурсов области, министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, министерства сельского хозяйства и продовольствия области и согласованы с органами местного самоуправления области.
2.3. Расчеты поступления доходов в консолидированный бюджет области произведены с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства на 2000 год:
- введение федеральной ставки подоходного налога с физических лиц, удерживаемых предприятиями, учреждениями и организациями, зачисление налога в бюджет области в размере 84 процентов доходов;
- изменение ставок акцизов на остальные товары, производимые на территории области в сторону увеличения по алкогольной продукции - на 35 процентов и по табачным изделиям - в два раза;
- изменение ставок по земельному налогу и арендной плате за землю по всем категориям земель в 1,2 раза по сравнению со ставками, действующими в 1999 году.
2.4. Исчисленные доходы от потенциального контингента плательщиков в разрезе муниципальных образований области откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов, а также на объективно обоснованные прогнозными экономическими показателями объемы вовлечения в доходы бюджетов налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы. Доходы местных бюджетов области приведены в таблице 1 настоящей Методики.
2.5. В целях межбюджетного регулирования в доходных источниках, как областного, так и местных бюджетов учтены доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности, а также остатки на счетах бюджетов по состоянию на 1 января 2000 года.
3. Оценка базовых расходов муниципальных образований области
3.1. Суммарные (базовые) расходы муниципальных образований области рассчитаны как сумма нормативных расходов бюджетов по следующим отраслям: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, а также расходов по другим отраслям, исчисленным в соответствии с пп. 3.27 - 3.37 настоящей Методики.
3.2. Учтены расходы муниципальных образований области по исполнению в 2000 году полномочий, связанных с реализацией федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О статусе военнослужащих", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 г. N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" в объемах, предусмотренных настоящим Областным Законом "Об областном бюджете на 2000 год".
3.3. При расчете нормативных расходов бюджетов муниципальных образований области использовались действующие в Российской Федерации и Ростовской области нормативно-правовые документы, определяющие объемы расходов бюджетов (натуральные и стоимостные) по видам затрат в соответствующих отраслях с учетом сложившейся в области сети бюджетных учреждений, приведенные к стоимостным показателям.
3.4. Указанные нормативные расходы легли в основу предстоящего к утверждению в будущем проекта Областного Закона "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в социально-культурной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве области", согласованного муниципальными образованиями области.
3.5. Расчет нормативных расходов на жилищно-коммунальное хозяйство произведен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.05.97 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", от 24.02.99 г. N 205 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", постановлениями Главы Администрации (Губернатора) области от 26.11.97 г. N 423 "Об утверждении программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 1997-2003гг." и от 12.04.99 г. N 119 "О региональных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год", а также на основании Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Минэкономики России от 6.05.99 г. N 240.
3.6. Базовые нормативные расходы бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство исчислены для удобства счета в рублях в расчете на 1 человека в год. Исчисление расходов бюджетов в расчете на 1 человека снижает степень влияния на этот показатель объемов муниципального жилищного фонда. Таблица 2.
3.7. Нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство для i-ой территории области рассчитывались по следующей формуле:
Жi = (Ж1 + Ж2 + Ж3 + Ж4 + Ж5) х (1 - f), где
Ж1 - нормативные расходы i-ой территории области на возмещение части затрат по содержанию жилищного фонда;
Ж2 - нормативные расходы i-ой территории области на возмещение части затрат по отоплению;
Ж3 - нормативные расходы i-ой территории области на возмещение части затрат по горячему водоснабжению;
Ж4 - нормативные расходы i-ой территории области на возмещение части затрат по холодному водоснабжению;
Ж5 - нормативные расходы i-ой территории области на возмещение части затрат по водоотведению;
f - уровень оплаты населением затрат жилищно-коммунальных услуг, установленный в Российской Федерации в рамках проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства.
3.8. Формула расчета для определения расходов i-ой территории области на соответствующий вид услуг жилищного или коммунального хозяйства, построена следующим образом:
Ж = З х Ч х Ккорр, где
З - базовые нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство i-ой территории в расчете на 1 человека (по видам услуг);
Ч - численность населения i-ой территории, пользующегося данным видом услуг жилищно-коммунального хозяйства по данным, согласованным муниципальными образованиями области;
Ккорр - коэффициенты корректировки стоимости базовых нормативных расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства i-ой территории, которые определялись путем суммирования соответствующих нижеприведенных коэффициентов, примененных для данного вида услуг жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от состояния жилищного и коммунального хозяйства той или иной территории области по экспертной оценке и учетным данным министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, согласованным с муниципальными образованиями области.
3.9. К коэффициентам корректировки отнесены наряду со специфическими, применимыми только для определенного вида услуг жилищно-коммунального хозяйства, коэффициенты роста цен и заработной платы, которые в целях настоящей Методики учтены в расчетах всех видов услуг жилищно-коммунального хозяйства. Корректирующие коэффициенты для жилищно-коммунального хозяйства приведены в таблице 3 Методики.
Коэффициент роста цен, применяемый к материальным затратам в зависимости от темпов инфляции рассчитывался по формуле:
Кц = Умз х Уинф, где
Кц - коэффициент роста цен, применяемый к материальным затратам в зависимости от темпов инфляции;
Умз - удельный вес материальных затрат в базовых нормативных расходах бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство i-ой территории области;
Уинф - уровень инфляции, принятый на 2000 год в размере 18%;
Кзп - коэффициент заработной платы i-ой территории области
Кзп = Узп, где
Узп - удельный вес заработной платы в базовых нормативных расходах бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство i-ой территории области.
3.10. Нормативные расходы i-ой территории на возмещение затрат по содержанию жилищного фонда рассчитывались по следующей формуле:
Ж1 = Зжф х Чжф х Ккорр, где
Зжф - базовые нормативные расходы бюджетов территорий по обслуживанию жилищного фонда;
Чжф - численность населения территории, пользующегося данным видом услуг;
Ккорр - коэффициент корректировки стоимости базовых нормативных расходов территории по содержанию жилищного фонда рассчитывался по формуле:
Ккорр = Кц + Кзп + Кизн + Кобор, где
Кизн - коэффициент износа жилищного фонда i-ой территории области, применение которого увеличивает расходы бюджетов в зависимости от степени износа жилищного фонда.
Отнесение территорий к той или иной группе по степени изношенности жилищного фонда произведено по данным министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в пределах:
Коэффициент
- при износе жилищного фонда до 40% - 0,0;
- при износе жилищного фонда от 40% до 60% - 0,1;
- при износе жилищного фонда свыше 60% - 0,3.
Кобор - коэффициент оборудованности жилищного фонда, применение которого увеличивает расходы бюджетов в зависимости от степени оборудованности (благоустроенности) жилищного фонда.
Отнесение территорий к той или иной группе по степени оборудованности произведено по данным министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в пределах:
Коэффициент
- до 10% жилищного фонда, оборудованного лифтами - 0,0;
- от 10% до 30% жилищного фонда, оборудованного лифтами - 0,05;
- свыше 30% жилищного фонда, оборудованного лифтами - 0,1.
3.11. Нормативные расходы i-ой территории на возмещение затрат по отоплению рассчитывались по следующей формуле:
Ж2 = Зот х Чот х Ккорр, где
Зот - базовые нормативные расходы бюджетов территорий по отоплению жилищного фонда;
Чот - численность населения территории, пользующегося данным видом услуг.
3.12. Нормативные расходы i-ой территории на возмещение затрат по горячему водоснабжению рассчитывались по следующей формуле:
Ж3 = Згв х Чгв х Ккорр, где
Згв - базовые нормативные расходы бюджетов территорий по горячему водоснабжению жилищного фонда;
Чгв - численность населения территории, пользующегося данным видом услуг.
Ккорр - коэффициент корректировки стоимости базовых нормативных расходов территории для отопления и горячего водоснабжения рассчитывался по формуле:
Ккорр = Кц + Кзп + Кт, где
Кт - коэффициент топлива, применение которого увеличивает расходы бюджетов в зависимости от количества тепловой энергии, вырабатываемой на теплоисточниках, работающих на угле, отапливающих муниципальный жилищный фонд.
Отнесение территорий к той или иной группе произведено по данным министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в пределах:
Коэффициент
- до 30% теплоэнергии, вырабатываемой на
теплоисточниках, работающих на угле - 0,0;
- от 30% до 50% теплоэнергии, вырабатываемой на
теплоисточниках, работающих на угле - 0,2;
- свыше 50% теплоэнергии, вырабатываемой на
теплоисточниках, работающих на угле - 0,4.
3.13. Нормативные расходы i-ой территории на возмещение затрат по холодному водоснабжению рассчитывались по следующей формуле:
Ж4 = Зхв х Ч хв х Ккорр, где
Зхв - базовые нормативные расходы бюджетов территорий на 1 человека в год по холодному водоснабжению жилищного фонда;
Чхв - численность населения территории, пользующегося данным видом услуг.
Ккорр - коэффициент корректировки стоимости базовых нормативных расходов территории для холодного водоснабжения рассчитывался по формуле:
Ккорр = Кц + Кзп + Кив, где
Кив - коэффициент водоснабжения, применение которого увеличивает расходы бюджетов в зависимости от источника водоснабжения.
Отнесение территории к той или иной группе произведено по данным министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области в пределах:
Коэффициент
- для городов и районов, использующих подземные
источники водоснабжения - 0,0;
- для городов и районов, использующих поверхностные
источники водоснабжения - 0,12;
- для городов и районов, использующих покупные
источники водоснабжения - 0,36;
- для городов и районов, использующих смешанные
источники водоснабжения - 0,38.
3.14. Нормативные расходы i-ой территории на возмещение затрат по водоотведению рассчитывались по следующей формуле:
Ж5 = Зво х Чво х Ккорр, где
Зво - базовые нормативные расходы бюджетов территорий по водоотведению;
Чво - численность населения территории, пользующегося данным видом услуг.
Ккорр - коэффициент корректировки стоимости базовых нормативных расходов территорий для водоотведения рассчитывался по формуле:
Ккорр = Кц + Кзп
3.15. Все расчеты нормативных расходов территорий на жилищно-коммунальное хозяйство производились исходя из нормативной обеспеченности жилой площадью на 1 человека в размере 18 квадратных метров.
3.16. Расходы территорий на возмещение части, не перекрываемой платежами населения, затрат жилищно-коммунального хозяйства увеличены на расходы по выплатам малообеспеченным гражданам жилищных субсидий и расходы на захоронение невостребованных и неопознанных трупов в соответствии с нормой Областного закона "О ритуальных услугах и похоронном деле в Ростовской области". Таблица 4.
3.17. Расчет нормативных расходов бюджетов муниципальных образований области по социально-значимым отраслям (здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура) производился на основании действующей в Российской Федерации и Ростовской области нормативно-правовой базы как при определении трудовых, так и при определении материальных затрат в стоимостном выражении в действующих ценах.
3.18. В нормативные затраты бюджетов на социальную сферу по указанным отраслям включены расходы на:
- заработную плату из расчета тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, установленной Федеральным Законом от 4.02.99 года N 22 в размере 110 рублей в месяц; тарифных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.99 года N 309; утвержденных ведомственными приказами действующих штатных нормативов и типовых штатов с учетом всех доплат и надбавок согласно действующему законодательству;
- начисления на заработную плату в соответствии с установленными размерами отчислений во внебюджетные фонды - 38,5%;
- приобретение продуктов питания на основании действующих натуральных ведомственных норм по типам учреждений и среднесложившихся в области цен;
- приобретение мягкого инвентаря, на основании натуральных ведомственных норм по типам учреждений и среднесложившихся в области цен;
- коммунальные услуги на основании утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении и подписанных договоров;
- текущий ремонт оборудования в соответствии с Инструкциями МФ СССР от 29.05.78 г. N 48 и МФ РСФСР от 27.12.66 г. N 01/1030 в размере 2% от балансовой стоимости оборудования и инвентаря, определенной на основании данных бухгалтерского баланса по отчету за 1998 год для образования, социальной защиты и культуры и 4% для здравоохранения;
- текущий ремонт зданий и сооружений в размере 0,5% от балансовой стоимости зданий и сооружений, определенной на основании данных бухгалтерского баланса по отчету за 1998 год для образования, здравоохранения, культуры и 1% для учреждений социальной защиты;
- прочие расходы (услуги связи, приобретение канцелярских принадлежностей, командировочные расходы, транспортные услуги, расходы, связанные с охраной объектов, дезинфекцией и дератизацией учреждений и др.) в размере 6,5% к текущим затратам по здравоохранению и 6% - по образованию, социальной защите и культуре.
3.19. Для каждой отрасли помимо общеприменяемых нормативных документов учтены отличительные особенности и ведомственные нормативные документы, присущие только данной отрасли.
Учитывая значительные расходы на приобретение медикаментов в здравоохранении, за основу их расчета была принята стоимость одного вызова скорой помощи, определенная в действующих ценах и в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.01.98 г. N 17. Стоимость медикаментов на один койко-день в больнице, одно врачебное посещение в поликлинике определена в пропорциональном отношении к стоимости 1 вызова скорой помощи, указанном в методических рекомендациях Министерства финансов СССР от 30.12.88 г. N 195. По другим отраслям за основу расчета расходов по приобретению медикаментов приняты стандартные наборы медикаментов, разработанные министерством здравоохранения области в зависимости от типа учреждения.
Расчет расходов на частичную компенсацию удорожания стоимости питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования произведен на основании Федерального Закона РФ от 1.08.96 г. N 107 в размере 3% в день от минимального размера оплаты труда, на выплату денежной компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией - в соответствии с Законом РФ от 13.01.96 г. N 12 "Об образовании" в размере одного 2 0минимального размера оплаты труда на одного педагогического работника в месяц.
В полном объеме учтены расходы на повышение квалификации педагогических и руководящих работников, исходя из требований Постановления Правительства РФ от 26.06.95г. N 610 в размере 4% от фонда оплаты труда педагогических работников.
Учтены в расходах бюджетов территорий единые стоимостные нормы в зависимости от типа учреждения на приобретение моющих дезинфекционных средств, хозяйственного инвентаря и средств личной гигиены, учебно-наглядных пособий для кабинетов начальной школы и по общеобразовательным предметам на основании приказов Министерства просвещения СССР от 28.01.86 г. N 15 и Министерства образования РФ от 27.12.93 г. N 529.
Учтены расходы на обеспечение детей из малообеспеченных семей учебниками, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с нормами, утвержденными Постановлением РФ от 20.06.92 г. N 409. Рассчитаны для всех территорий области единые стоимостные нормы на приобретение игрушек в детских дошкольных учреждениях согласно письму Министерства финансов СССР от 26.08.66 г. N 271.
Учтены единые стоимостные нормы для всех территорий области для определения расходов по обеспечению спецодеждой социальных работников нестационарных учреждений социального обеспечения на основании приказа Министерства социальной защиты РФ от 15.02.96 г. N 44.
3.20. По индивидуальным расчетам для каждой из территорий и на основе определения сходности параметров и выполняемых функций проведена группировка территорий и сделаны расчеты на выбранную условную единицу, предложенную в качестве нормативного расхода. В ряде отраслей индивидуальные базовые нормативные расходы на социальную сферу учтены только для города Ростова-на-Дону, медицинские учреждения которого имеют уникальные, дорогостоящие отделения. Кроме того, город Ростов-на-Дону является единственной территорией, имеющей в структуре учреждений социальной защиты дом ночного пребывания.
Индивидуально для города Ростова-на-Дону учтены в расходах на культуру затраты на приобретение кормов для животных в зоопарке в соответствии с утвержденным рационом питания.
3.21. Учтенные базовые нормативные расходы бюджетов муниципальных образований области на социальную сферу на определенную условную единицу сгруппированы в таблицах 5-8, областного бюджета - в таблице 9.
При исчислении базовых расходов областного бюджета на содержание учреждений социальной сферы использованы аналогичные нормативно-правовые документы Российской Федерации и области.
3.22. Нормативные расходы на социальную сферу для i-ой территории области рассчитывались по следующей формуле:
Si = Зi + Оi + Сi + Мi, где
Зi - суммарные нормативные расходы i - ой территории области на здравоохранение;
Оi - суммарные нормативные расходы i-ой территории области на образование;
Ci - суммарные нормативные расходы i - ой территории области на социальную политику;
Мi - суммарные нормативные расходы i - ой территории области на культуру и искусство.
3.23. Нормативные расходы для i-ой территории области на здравоохранение рассчитывались по следующей формуле:
Зi = З1 + З2 + З3, где
З1 - расходы i-ой территории области на оказание населению услуг стационарной помощи;
З2 - расходы i-ой территории области на оказание населению услуг амбулаторно-поликлинической помощи;
З3 - расходы i-ой территории области на оказание населению услуг скорой медицинской помощи.
Формула расчета, нормативных расходов i-ой территории области на оказание населению услуг здравоохранения по соответствующим видам, имеет следующий вид:
З1,2,3 = Н1,2,3 х (Умз1,2,3 + Кзп1,2,3) х Д1,2,3, где
Н1,2,3 - базовые нормативные расходы соответственно одного койко-дня, одного врачебного посещения, одного вызова скорой медицинской помощи для i-ой территории области;
Д1,2,3 - количество койко-дней в стационарах, количество врачебных посещений в поликлиниках, количество вызовов скорой медицинской помощи i-ой территории области.
Для расчета расходов бюджетов на 2000 год применялись отчетные показатели за 1998 год.
Умз1,2,3 - удельный вес материальных затрат в соответствующем базовом нормативном расходе i-ой территории области на оказание услуг здравоохранения;
Кзп1,2,3 - коэффициент заработной платы, показывающий прогнозируемый рост заработной платы работников здравоохранения. Коэффициент рассчитывался по формуле:
Кзп1,2,3 = Узп1,2,3 х Урзп, где
Узп1,2,3 - удельный вес заработной платы в соответствующем базовом нормативном расходе i-ой территории области на оказание услуг здравоохранения;
Урзп - уровень роста зарплаты. Для расчетов расходов бюджетов на 2000 год - 1,15, что соответствует повышению заработной платы работников здравоохранения в 1,2 раза с 1 апреля 2000 года.
Норматив на оказание населению услуг стационарной помощи рассчитан исходя из круглосуточного пребывания больного в стационарном учреждении. При наличии в стационарах койко-мест дневного пребывания в исчисление общих расходов вносится корректировка путем уменьшения норматива на 40%.
Все расходы, исчисленные по i-ой территории, уменьшены в зависимости от удельного веса неработающего населения. Таблица 10.
3.24. Нормативные расходы для i-ой территории области на образование рассчитывались по следующей формуле:
Оi = О1 + О2 + О3, где
О1 - расходы i-ой территории на содержание детских дошкольных учреждений;
О2 - расходы i-ой территории на содержание общеобразовательных школ (включая гимназии, лицеи, вечерние и музыкальные школы, школы-детские сады);
О3 - расходы i-ой территории на содержание детских домов, школ-интернатов.
Формула расчета нормативных расходов бюджетов на содержание детских дошкольных учреждений i-ой территории области имеет следующий вид:
О1 = Н1 х (Умз + Кзп) х Р1, где
Н1 - базовый нормативный расход на 1 ребенка в детском дошкольном учреждении;
Р1 - численность детей в детских дошкольных учреждениях i-ой территории области по данным министерства образования области.
Формула расчета нормативных расходов бюджетов на содержание общеобразовательных школ (включая гимназии, лицеи, вечерние и музыкальные школы, школы-детские сады) i-ой территории области имеет следующий вид:
О2 = Н2 х (Умз + Кзп) х Р2 х Кнорм, где
Н2 - базовый нормативный расход на 1 обучающегося в общеобразовательной школе;
Р2 - численность обучающихся в общеобразовательных школах i-ой территории области по данным министерства образования области;
Кнорм - коэффициент корректировки нормативных расходов бюджета i-ой территории в зависимости от сложившейся сети учреждений образования (школ) и соответствия этой сети нормативным параметрам, установленным Распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063. Коэффициент применен в случае превышения наличия бюджетной сети над нормативно установленными параметрами и служит для уменьшения нормативных затрат i-ой территории на 2000 год в тех же пропорциях, которые выявлены при сравнении фактического (по данным отчета за 1998г.) наличия сети с нормативным.
Учитывая, что применение коэффициента может привести к резкому снижению расходов в 2000 году для территорий, имеющих сверхнормативную бюджетную сеть образования, для данного года сохраняется 50% расходов, подлежащих уменьшению в результате применения данного коэффициента.
Формула расчета нормативных расходов бюджетов на содержание детских домов и школ-интернатов i-ой территории области имеет следующий вид:
О3 = Н3 х (Умз + Кзп ) х Р3, где
Н3 - базовый нормативный расход на 1 воспитанника в детском доме и школе-интернате;
Р3 - численность воспитанников в детских домах и школах-интернатах i-ой территории области по данным Министерства образования области.
Коэффициенты Умз и Кзп идентичны аналогичным коэффициентам, примененным при расчетах расходов бюджетов на здравоохранение.
3.25. Нормативные расходы бюджета для i-ой территории области на социальную политику рассчитывались по следующей формуле:
Сi = C1 + С2 + С3, где
C1 - расходы i-ой территории области на социальное обслуживание населения, находящегося в нестационарных условиях;
С2 - расходы i-ой территории области на оказание населению социальных услуг в виде стационарной помощи в специализированных учреждениях помощи семье и детям;
С3 - расходы i-ой территории области на оказание населению социальных услуг в виде стационарной помощи в социально-реабилитационных отделениях.
Базовая формула расчета, определяющая нормативные расходы i-ой территории области на оказание услуг по социальному обслуживанию населения по соответствующим видам, имеет следующий вид:
С1,2,3 = Н1,2,3 х (Умз1,2,3 + Кзп1,2,3) х Ф1,2,3, где
Н1,2,3 - базовый нормативный расход соответственно на 1 обслуживаемого, находящегося в нестационарных условиях, одно койко-место в учреждениях помощи семье и детям и одно койко-место в социально-реабилитационных отделениях для i-ой территории области;
Ф1,2,3 - численность обслуживаемых, находящихся в нестационарных условиях, количество койко-мест по соответствующим видам учреждений в i-ой территории области по данным министерства труда и социального развития области.
Коэффициенты Умз и Кзп идентичны аналогичным коэффициентам, примененным при расчетах расходов бюджетов на здравоохранение.
3.26. Нормативные расходы для i-ой территории области на культуру и искусство рассчитывались по следующей формуле:
М = Н х (Умз + Кзп) х Ч, где
Н - базовые нормативные расходы в расчете на одного жителя по предоставлению услуг учреждениями культуры и искусства;
Ч - численность постоянно проживающего населения i-ой территории области по данным органов статистики.
Коэффициенты Умз и Кзп идентичны аналогичным коэффициентам, примененным при расчетах расходов бюджетов на здравоохранение.
3.27. Иные расходы бюджетов муниципальных образований на социальную сферу учтены при определении размеров финансовой помощи из областного бюджета как среднесложившиеся за 1996, 1997 и 1998 годы согласно годовым отчетам муниципальных образований области об исполнении своих бюджетов, а именно на:
- физическую культуру;
- кинофикацию;
- содержание архивов, с корректировкой на планируемый рост заработной платы.
3.28. Аналогичным образом учтены расходы бюджетов муниципальных образований по отрасли "Сельское хозяйство", без земельных ресурсов, которые в виде земельного налога и арендной платы за землю сельхозназначения являются дополнительными источниками финансовых ресурсов на поддержку сельского хозяйства области.
3.29. В расходах бюджетов муниципальных образований области учтены затраты по обеспечению в 2000 году малообеспеченных слоев населения твердым топливом по льготным ценам согласно постановлению Главы Администрации (Губернатора) области от 19.01.99 г. N 18 "О порядке обеспечения твердым топливом населения области". В основе расчетов лежат данные о численности малообеспеченных граждан, имеющих печное отопление, предоставленные министерством труда и социального обеспечения области, а также нормы отпуска твердого топлива, установленные постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 22.04.96 г. N 133 и прогнозные розничные цены на уголь в 2000 году, представленные министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области.
3.30. Учтены расходы бюджетов муниципальных образований области на покрытие убытков пассажирского горавто- и электротранспорта, пригородного автотранспорта. Расчет расходов бюджетов муниципальных образований области произведен путем корректировки контрольных цифр, установленных министерством финансов области на 1999 г., на прогнозный индекс-дефлятор (1,18).
3.31. Расходы местных бюджетов на местное самоуправление рассчитаны исходя из согласованных контрольных цифр на 1999 год, численности органов местного самоуправления и предельных сумм материальных затрат в соответствии с областными законами "О денежном содержании муниципальных служащих" и "О муниципальной службе в Ростовской области", кроме расходов, предусмотренных статьей 28 п. 3 в части компенсационных выплат на довольствие и с учетом прогнозируемого изменения цен и тарифов на товары и услуги.
3.32. Расчет расходов на содержание милиции общественной безопасности городов-доноров Ростова-на-Дону, Таганрога и Новочеркасска произведен исходя из среднего норматива по содержанию одного сотрудника милиции ГУВД области и сложившейся областной численности милиции общественной безопасности.
3.33. Расходы на содержание военных комиссариатов определены исходя из согласованных контрольных цифр на 1999 год с учетом роста материальных затрат и увеличения заработной платы.
3.34. Расходы на содержание пожарных частей определены исходя из фактических расходов за 1999 год с учетом роста материальных затрат и заработной платы.
3.35. Расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий определены исходя из контрольных цифр на 1999 год с учетом их роста.
3.36. Расходы бюджетов муниципальных образований содержат также остатки непогашенных по состоянию на 1.01.2000 г. бюджетных ссуд, предоставленных органам местного самоуправления на цели финансирования социальнозначимых расходов в 1999 году.
3.37. Общие расходы бюджетов муниципальных образований области учтены при определении размеров оказания финансовой помощи из областного бюджета исходя из имеющихся финансовых ресурсов, первоочередности и неизбежности расходов бюджетов при исполнении муниципальными образованиями области своих обязательств по обеспечению функционирования бюджетной сети и нормативной поддержке предприятий и организаций городов и районов в части, направленной на обслуживание населения области.
4. Результаты распределения средств, участвующих
в межбюджетных отношениях
Нормативные и иные расходы, учтенные в соответствии с данной Методикой для органов местного самоуправления в сопоставлении с налоговыми ресурсами и другими доходами территорий, определяют размеры финансовой помощи и распределение средств между областным и местными бюджетами. Таблица 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.