О жилищно-коммунальной реформе на территории г. Ростова-на-Дону см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 28
Реформа ЖКХ является одним из направлений социально-экономических преобразований в стране.
Согласно утвержденной Программе реформирования ЖКХ в г. Ростове-на-Дону для ее успешного выполнения была определена необходимость коренного изменения структуры управления ЖКХ на муниципальном уровне.
Главной задачей последнего является демонополизация и развитие конкуренции на рынке ЖКУ, создание эффективных механизмов антимонопольного регулирования.
В г. Ростове-на-Дону демонополизация началась с 1995 г. с разделением функций заказчика и подрядчика по эксплуатации и ремонту жилого фонда и созданием районных служб заказчика ЖКХ.
Ключевым моментом 1-го этапа реформы явилось введение договорных отношений на всех уровнях производства, предоставления и потребления услуг ЖКХ.
Основной задачей службы заказчика является выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и ремонту жилого фонда, который осуществляется в основном на конкурсной основе.
За прошедшее время с начала объявленной реформы сложился рынок поставщиков услуг: мусор вывозят 16 предприятий - ранее вывозило 1, техническим обслуживанием жилого фонда занимаются - 39 предприятий, ранее - 26, капремонт выполняют 115, сужается круг предприятий-монополистов, эксплуатацией лифтового хозяйства занимается 6 предприятий, эксплуатацией муниципальных котельных - 2.
За 1999 г. проведено по объектам капремонта 348 торгов, по эксплуатации жилого фонда - 28.
В результате на объектах капремонта сэкономлено 1127,3 тыс. руб. бюджетных средств, значительно снижена стоимость технического обслуживания.
Наряду с муниципальными предприятиями, в жилищно-коммунальном хозяйстве все больше внедряются предприятия частной формы собственности. Обслуживание жилого фонда в настоящее время осуществляется 31 частным предприятием и 21 муниципальным предприятием, что составляет по площади 31,4% и 68,5%.
Эффективность работы зависит не от формы собственности, а от требовательности работников службы заказчика, от отношения к делу и ответственности, профессионального уровня руководителя-подрядчика.
Вместе с положительными результатами в процессе осуществления программы демонополизации имеется ряд недоработок:
1. для проведения сравнительного анализа работы предприятий, занимающихся эксплуатацией жилищного фонда, отсутствует единая система показателей;
2. не весь объем муниципального заказа распределяется по результатам торгов;
3. недостаточно отработана процедура;
4. по отдельным видам не сложился рынок подрядчиков;
5. не отработана процедура реорганизации муниципального предприятия по обслуживанию жилого фонда в случае проигрыша на тендерах;
6. незаинтересованность муниципальных предприятий в участии в торгах, т.е. в расширении сферы своей деятельности;
7. отсутствует конкуренция между управляющими компаниями. Учитывая изложенное, в целях выполнения Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, дальнейшей его демонополизации коллегия администрации г. Ростова-на-Дону решила:
1. Принять информацию о демонополизации в жилищно-коммунальном хозяйстве города к сведению.
2. Главам администраций всех районов города уделить особое внимание максимальному распределению муниципального заказа на основе конкурсных торгов, заключению договоров с населением.
3. Рекомендовать Департаменту ЖКХ и энергетики, главам районных администраций обеспечить в течение 1-го квартала 2000 г. обучение лиц, ответственных за проведение торгов по определению подрядчиков в сфере ЖКХ.
4. Рекомендовать директорам МУФЗ районов при заключении договоров на техническое обслуживание жилого фонда составлять акты технического состояния каждого дома.
5. Рекомендовать Департаменту ЖКХ и энергетики:
5.1. до конца 1-го квартала 2000 г. разработать положение по мониторингу работы подрядных организаций, эксплуатирующих жилищный фонд;
5.2. в течение года провести мониторинг работы организаций, занимающихся эксплуатацией и содержанием жилищного фонда;
5.3. разработать положение по управляющей компании жилищного фонда любой формы собственности и создать условия для их организации;
5.4. в 2000 г. в порядке эксперимента создать дополнительную управляющую компанию в сфере ЖКХ в Ворошиловском районе города и передать ей в управление муниципальный жилой фонд площадью 850 тыс. кв.м, что составляет превышение площади обслуживания существующего МУФЗ ЖКХ над нормативом, который обусловлен постановлением Мэра города N 1080 от 11.06.98 г.;
5.5. разработать типовой акт приемки выполненных работ по техническому обслуживанию жилищного фонда;
5.6. вернуться к повторному рассмотрению вопроса в апреле 2001 г.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Б.Караченцева и Глав администраций районов.
Мэр города |
М. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 марта 2000 г. N 13 "О ходе демонополизации и развитии конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 11 апреля 2000 г. N 17