Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 31 марта 2000 г. N 810
"Об утверждении штатного расписания и Положения об объединенной
диспетчерской службе района"
Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2011 г. N 449 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.94 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом города Ростова-на-Дону, "Концепцией создания Единых дежурно-диспетчерских служб в городах России" Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ, постановлением главы администрации области от 02.12.99 г. N 464 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в городах и сельских районах Ростовской области", приказом мэра - председателя КЧС города Ростова-на-Дону от 01.07.99 г. N 141 "О создании Объединенных диспетчерских служб районов на направлении ЖКХ" для оптимизации, исключения дублирования, улучшения технической оснащенности и взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб района, исключения недостатков, снижающих эффективность и оперативность реагирования служб на чрезвычайные происшествия, ситуации и обращения жителей района, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Временное положение об Объединенной диспетчерской службе района (приложение 1);
1.2. Типовое штатное расписание Объединенной диспетчерской службы района;
1.3. Расчетное время ликвидации аварий на системах ЖКХ (приложение 3);
1.4. Тарифную ставку 1-го разряда оплаты труда специалистов Объединенных диспетчерских служб районов в размере 241 рубль.
2. Главам администраций районов:
2.1. Создать Объединенные диспетчерские службы (ОДС) МУФЗ на базе аварийно-диспетчерских служб МУФЗ, а также за счет сокращения штатной численности других жилищно-коммунальных служб районов и в пределах утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных на соответствующие статьи расходов по жилищно-коммунальному хозяйству.
2.2. Определить места размещения ОДС районов.
2.3. Совместно с управлением по делам ГО и ЧС города обеспечить сопряжение информационных систем и прикладных программ Объединенных диспетчерских служб районов с информационной системой ЕДДС-ЧС управления по делам ГО и ЧС города.
2.4. Совместно с руководителями городских и районных служб (на жилищно-коммунальном направлении), руководителями организаций, управлений, предприятий и объектов экономики обеспечить согласованную работу служб с Объединенной диспетчерской службой района.
2.5. До 01.05.2000 г. утвердить расчеты привлекаемых сил и средств для локализации (ликвидации) чрезвычайных происшествий и чрезвычайных ситуаций, порядок обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных происшествий и чрезвычайных ситуаций на административной территории районов.
2.6. Закрепить за ОДС района аварийную бригаду для ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах ЖКХ и производства аварийно-восстановительных работ в неурочное время (с 18-00 до 8-00).
3. МУ "Городское хозяйственное управление" (Н.Павленко) исключить из штатного расписания должность "диспетчер" в количестве 32 единиц с месячным фондом заработной платы 40110 рублей и передать по 4 штатные единицы в каждый район с ежемесячным фондом заработной платы 5014 рублей.
4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города (А.Цимбалов) совместно с главами администраций районов и руководителями городских служб по результатам эксплуатации Объединенных диспетчерских служб районов до 01.01.2001 г. внести соответствующие изменения и утвердить установленным порядком Положение об Объединенной диспетчерской службе района.
5. Типовое штатное расписание ОДС районов ввести в действие с 01.07.2000 г.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Е.Шепелева и начальника Управления по делам ГО и ЧС города А.Цимбалова.
Мэр города |
М. Чернышев |
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 31 марта 2000 г. N 810
Временное положение
об объединенной диспетчерской службе района
1. Общие положения
1.1. Характерной особенностью районов города Ростова-на-Дону является плотность проживающего населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных происшествий (ЧП).
В экстремальном случае ЧП может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (ЧС), т.е. обстановки на административной территории района, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.2. При угрозе или возникновении крупномасштабных ЧП, переходящих в местную ЧС, руководство и координация работ по их предупреждению или ликвидация последствий возлагается на администрацию района, комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС), в которую входят представители районных служб, организаций, учреждений, предприятий и объектов экономики (в дальнейшем - предприятия и учреждения) и управление по делам ГО и ЧС района. Для принятия экстренных мер на начальном этапе ликвидации (локализации) возникшей ЧС необходима скоординированная деятельность имеющихся в районе служб, предприятий, сил и средств, которые могут быть задействованы немедленно.
1.3. Объединенная диспетчерская служба (ОДС) района является органом повседневного управления районной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РП РСЧС).
1.4. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ОДС района в условиях повседневной деятельности, угрозы возникновения ЧП и ЧС на коммунально-энергетических сетях, сооружениях и ликвидации их последствий на территории района.
1.5. ОДС района предназначена (основные задачи):
- для координации действий существующих в районе дежурных, дежурно-диспетчерских служб обеспечения РП РСЧС и предприятий (в дальнейшем - дежурные службы);
- для организации взаимодействия с дежурными службами, имеющими силы и средства постоянной готовности (экстренного реагирования);
- для осуществления сбора, обобщения и передачи в администрацию района и вышестоящие службы (ЕДДС-ЧС, ЦАДС-"05") оперативной информации о техническом состоянии объектов жизнеобеспечения района и организации первоочередных мер по ликвидации аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях и других объектах на территории района.
1.6. ОДС района является структурным подразделением МУФЗ (МУП-ПКР) района, создается постановлением главы администрации города (района).
2. Основные задачи ОДС района
2.1. Целью создания ОДС района является: повышение оперативности реагирования администрации, дежурных служб района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на угрозу (возникновение) ЧП (ЧС); повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности (экстренного реагирования), а также уровня информированности городской, районной администраций, дежурных служб, населения района о подобных фактах и принятым по ним мерам.
2.2. Основными задачами ОДС района являются:
- контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки в районе;
- доклад о возникновении (угрозе возникновения) ЧП (ЧС), авариях на объектах ЖКХ главе администрации района, начальнику управления по делам ГО и ЧС района, ЕДДС-ЧС управления по делам ГО и ЧС города;
- сбор и обобщение: данных о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, а также авариях на объектах ЖКХ и предприятиях района; информации о принятых мерах и задействованных силах и средствах;
- создание наилучшей структуры информационного обслуживания состояния инженерных коммуникаций и других объектов района;
- организация оповещения и сбора органов управления районного звена РСЧС;
- организация работ по ликвидации аварийных ситуаций в системе ЖКХ района, контроль за их выполнением и доклад об окончании работ в ЕДДС-ЧС управления по делам ГО и ЧС города и ЦАДС-"05";
- участие в ежедневных радио-планерных совещаниях, проводимых ЦАДС-служба "05" (Департаментом ЖКХ и энергетики) в 07-00 и 16-45, по ликвидации возникающих аварийных ситуаций на объектах ЖКХ города (районов);
- практическая и консультативная помощь населению района по вопросам своей компетенции, в том числе попавшим в нестандартные ситуации;
2.3. ОДС района функционирует круглосуточно в режиме де журных смен, принимает от граждан, организаций и дежурных служб сообщения о ЧП (ЧС) и текущей обстановке в районе, обрабатывает полученную информацию и передает ее в органы управления района, а также соответствующим службам экстренного реагирования.
3. Права и обязанности ОДС
3.1. ОДС района является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурных служб района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧП (ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб.
3.2. ОДС района предоставлено право требовать от аварийных районных служб, специализированных коммунальных организаций, обслуживающих жилищный фонд, информацию о характере аварийных ситуаций на объектах района, нарушающих нормальное жизнеобеспечение населения, организаций и предприятий в зоне распространения аварийного режима, сроках ликвидации аварий и т.д. При необходимости требовать личного участия в ликвидации аварийных ситуаций руководства соответствующих служб и предприятий.
3.3. ОДС района несет ответственность за своевременное принятие мер по ликвидации аварийных ситуаций, по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧП (ЧС) в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами.
4. Состав и порядок функционирования ОДС
4.1. ОДС района включает в себя личный состав, пункт управ ления и узел связи. Личный состав дежурных смен действует в соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением.
4.2. Пункт управления ОДС (ПУ ОДС) района оснащается необходимыми техническими средствами и рабочей документацией. В состав технических средств управления ПУ ОДС входят:
- средства связи и передачи данных для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления (телефоны АТС, прямые телефоны, факсы, радиостанции, модем);
- система оповещения и персонального вызова;
- средства оргтехники для обработки поступающей информации.
4.3. Состав необходимой рабочей документации на ПУ ОДС определяется начальником управления по делам ГО и ЧС района.
5. Режимы работы ОДС района
5.1. Режим повседневной деятельности:
- постоянный контроль за обстановкой в районе, выполнением мероприятий по предупреждению ЧП (ЧС), обеспечение безопасности и защиты населения района.
5.2. Режим повышенной готовности:
- усиление контроля за обстановкой в районе;
- прогнозирование возможности возникновения ЧП (ЧС) и их масштабов;
- заблаговременная подготовка и приведение в состояние готовности сил и средств к возможным действиям при возникновении ЧП (ЧС);
- информирование главы администрации района и города (через ЕДДС-ЧС) о ходе проводимых работ и возникающих трудностях их выполнения.
5.3. Режим чрезвычайной ситуации:
- определение границ зоны ЧП (ЧС);
- контроль за организацией работ при ликвидации ЧС;
- координация работ имеющихся в районе служб, сил и средств при ликвидации ЧС;
- контроль за проведением работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ЧС;
- информирование главы администрации района о ходе проводимых работ и возникающих трудностях их выполнения.
5.4. Усиление ОДС района личным составом при функционировании в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется по решению заместителя главы администрации района (начальника Управления по делам ГО и ЧС района), а при возникновении крупных ЧС - по решению начальника ОДС с последующим докладом по подчиненности.
6. Порядок комплектования и подготовки личного состава
ОДС района
6.1. Порядок комплектования ОДС района и подбора специалистов определяется администрацией района по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС района.
6.2. Подготовка личного состава ОДС района организуется и проводится на курсах ГО по утвержденным программам, а также в ходе проведения учений, комплексных тренировок и других учебных мероприятий подготовки районного звена РСЧС с привлечением необходимых специалистов коммунальных служб города и районов, организаций, учреждений, предприятий и объектов экономики района.
7. Финансирование ОДС района
7.1. Финансирование создания и функционирования ОДС района осуществляется за счет районного бюджета.
Приложение 3
к постановлению Мэра города
от 31 марта 2000 г. N 810
Расчетное время ликвидации аварий на системах ЖКХ
N п/п |
Вид аварии | Сроки устранения | |
Начало работ c момента обнаружения, не позднее |
Окончание работ, не более указан ных настоящих норм от начала работ |
||
Ростовтеплосеть ОАО "Ростовэнерго" | |||
1. | Повреждение трубопроводов: а) диаметром 100-300 мм б) диаметром 400-600 мм в) диаметром 700-800 мм г) диаметром 900-1000 мм |
10,3 час. 12,7 час. 17,8 час. 20-23 час. |
21,7-24,9 час. 35,6-38,7 час. 44,7-45,8 час. 50,7-54,8 час. |
РТПС "Теплокоммунэнерго", ведомственные теплоснабжающие организации | |||
1. | Остановка котельной после прекращения подачи воды, газа, электроэнергии: а) районные котельные б) внутридомовые котельные |
выход на режим выход на режим |
24 час. 12 час. |
2. | Повреждение трубопроводов: а) диаметром 50-100 мм б) диаметром 200-300 мм в) диаметром 400-500 мм |
10,3 час. 10,3 час. 12,7 час. |
28 час. 30-31,4 час. 34,4-36,6 час. |
МП ПО "Водоканал", другие водоснабжающие организации | |||
1. | Повреждение водопровода: а) диаметром до 400 мм б) диаметром 400-1000 мм в) диаметром более 1000 мм |
немедленно немедленно немедленно |
12 час. 18 час. 24 час. |
2. | Удаление засорений в городских и дворовых канализационных сетях: а) диаметром до 300 мм б) диаметром более 300 мм |
1 час. 1 час. |
12 час. 24 час. |
"Ростовские горэлектросети", ведомственные жилищные организации | |||
1. | Обрыв провода | немедленно | 6 час. |
2. | Повреждение трансформатора, рубильника, опоры, кабеля |
немедленно | 24 час. |
ПУО "Ростгорсвет" | |||
1. | Отсутствие уличного освещения |
1 час. | 24 час. |
ЦДДС-05, ОДС районов, ведомственные организации, ЖЭУ, ДУ | |||
1. | Свищи на трубопроводе отопления, горячего и холодного водоснабжения |
а) немедленно,путем отключения по врежденных участков трубопровода б) после отключения (если оно повлияло на тепловодоснаб- жение) восстановить водоснабжение постановкой хомутов не позднее 1-го час в) если невозможно ликвидировать свищи постановкой хомутов то любым другим способом |
2 час. не позднее 4-х час. |
2. | Засоры внутридомовой канализации |
не позднее 1 час. | 2 час.(если есть перелом трубопровода - в день аварии) |
3. | Порывы тепловых вводов | 8 час. | не более 24 час. |
4. | Выход из строя насоса подкачки или циркулярного насоса |
3 час. | не более 24 час. |
5. | Неисправности внутридомовой разводящей электросети |
1 час. | 1 час, если требуется замена электропровод- ки - в день аварии |
"Ростовлифт", "Спецремстрой", "Союзлифттионтаж", "Контакт-Л" | |||
1. | Остановка лифта | Немедленно | 6 часов (если не требуется замена эл.двигателя или редуктора) |
ТОО "Спецавтотранс", предприятия по вывозу ТБО | |||
1. | Нарушение графика вывоза мусора |
немедленно | не более 24 час. |
Районный комбинат благоустройства, специальные бригады | |||
1. | Снос аварийных деревьев | 4-8 час. | не более 8 |
Основание: HP 34-70-103-86, постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от
08.04.97 г. N 552, СНиП 2.04.02-84.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 марта 2000 г. N 810 "Об утверждении штатного расписания и Положения об объединенной диспетчерской службе района"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 18 апреля 2000 г. N 18
Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2011 г. N 449 настоящее постановление признано утратившим силу