Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Руководствуясь ст.ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Утвердить отчет администрации города об исполнении "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону за 1999 год" (приложения 1-5).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.) и постоянные комиссии в части их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Приложение 1
к решению городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 263
Выполнение "Программы социально-экономического развития
города Ростова-на-Дону за 1999 год"
тыс.руб.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | Объем |Фактический| | %
N | Отрасль | финансирова | объем | В том числе |выполне-
п/| | ния |финансиров | |ния
п | | программы | ания за |-------------------------------------------------|объема
| | за счет |счет всех |Бюджет | Областной |Федера- |Внебюд- | Средства |финанси-
| | всех |источников |города | бюджет |льный |жетные | |рования
| | источников |финансиров | | |бюджет |фонды | предпри- |за
| | финансирова | ания за | | | | | ятий и др.|1999
| | ния по | 1999 год | | | | | источники |год
| | плану на | | | | | | |к
| | 1999 год | | | | | | |плану
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Транспорт, связь 181823,0 181390,0 89598,0 - - - 91792,0 99,8
2 Жилищно-коммунальное и 732591,6 805431,9 624232,3 40648,5 - 3905,0 136646,1 109,9
дорожное хозяйство
3 Промышленность, 11986,0 11126,0 11126,0 - - - - 92,8
энергетика
4 Сельское хозяйство и 1608,0 1550,0 1550,0 - - - - 96,4
рыболовство
Итого 928008,6 999497,9 726506,3 40648,5 - 3905,0 228438,1 107,7
по городскому
хозяйству:
5 Образование 412977,9 434479,6 408602,9 - - 25059,0 817,7 105,2
6 Культура 28319,9 33930,3 18343,5 - - 2309,1 13277,7 119,8
7 Здравоохранение 488136,0 489536,0 294636,0 - - 194900,0 - 100,3
8 Физкультура и спорт 5519,0 6377,4 5511,0 - - 351,4 515,0 115,6
9 Социальная политика 157435,0 156137,0 156137,0 - - - - 99,2
10 Молодежная политика 809,1 918,1 497,0 60,0 111,1 10,0 240,0 113,5
11 Государственное 59364,0 57215,0 57215,0 - - - - 96,4
управление
12 Правоохранительная 46887,0 46519,0 46519,0 - - - - 99,2
деятельность и
обеспечение
безопасности
государства
13 Предупреждение и 6258,0 6066,0 6066,0 - - - - 96,9
ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций
14 Средства массовой 1292,0 1123,0 1123,0 - - - - 86,9
информации
15 Прочие расходы 356722,0 350538,2 350538,2 - - - - 98,3
16 Программа занятости 86250,0 93728,8 - - - 93728,8 - 108,7
населения
17 Социальное обеспечение 1266887,0 1512090,0 - - - 1512090,0 - 119,3
населения
Итого (по комплексу 3844865,5 4188156,3 2071694,9 40708,5 111,1 1832353,3 243288,5 108,9
городского хозяйства и
социальной сфере):
18 Капвложения 434407,7 413138,0 19782,1 190349,9 52143,9 24887,9 125974,2 95,1
(строительство,
реконструкция)
Всего: 4279273,2 4601294,3 2091477,0 231058,4 52255,0 1857241,2 369262,7 107,5
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к решению городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 263
Выполнение целевых программ по реализации
"Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
за 1999 год"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | Объем |Фактическое| % | Перечень основных мероприятий,
N | | финансирова- |исполнение | выполнения| осуществленных в рамках
п/п| Наименование программы | ния из | за 1999 | объема | выполнения целевых программ в
| | бюджета | год |финансирова| 1999 году
| | города по |(тыс.руб.) |ния за 1999|
| | плану на | | год |
| | 1999 год | |(гр.4:гр.3)|
| | (тыс.руб.) | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Программа "Схема управления 4686,1 4558,2 97,3 Разработка ПСД и организация
отходами города до 2005 полигонов ТБО в Северо-
года" п.2 - "Меры в сфере Западном промрайоне;
обращения ТБО" Эколого-геохимический
мониторинг за закрытыми
свалками в СЖМ и Северо-
Западном промрайоне
2 "Программа реформирования 457,6 457,6 100,0 Техническое оснащение и
ЖКХ" создание Единого Расчетного
Кассового Центра
3 "Программа ресурсосбережения 721,3 536,5 74,4 Составление энергетических
г.Ростова-на-Дону на период паспортов на все
1998-2000гг." энергоснабжающие и
энергопотребляющие объекты
муниципальной собственности;
разработка ПСД и организация
пилотных объектов
ресурсосбережения; разработка
норм потребления в жилом фонде
г.Ростова-на-Дону; проведение
технологического аудита за
качеством теплоносителя для
отопления и горячего
водоснабжения
4 Программа "О схеме развития 277,6 221,8 79,9 Объекты города: мост ч/з
улично-дорожной сети Темерник в створе ул.Б
г.Ростова-на-Дону" до 2005 Садовой; капремонт генер.
года" коллектора; разработка ПСД и
реконструкция путепровода по
ул.Депутатской
5 Разработка КСОД (комплексной 96,6 96,6 100,0 Проектные работы по разработке
системы организации комплексной системы
движения) организации движения
6 "Летняя оздоровительная 2647,3 2721,0 102,8 Проведение профильных,
компания" выездных, пришкольных летних
лагерей для детей
7 Программа "Сохранение и 511,9 510,8 99,0 Реставрационные работы и
возрождение культурного ремонт памятников,
наследия и достояния города мемориальных комплексов
Ростова-на-Дону на 1997-
2000гг"
8 Муниципальная комплексная 529,1 497,2 94,0 Развитие МУ "Центр информации
программа "Молодежь Ростова для молодежи"; социально-
(1998-2000гг.)" экономическая поддержка
студентов ВУЗов; молодежные
культурные мероприятия;
взаимодействие с молодежными
общественными объединениями;
летняя оздоровительная
кампания для молодежи
9 Программа "Здоровье нации" 3879,7 3869,9 99,7 Проведение спортивно-массовых
(1998-2000гг.) мероприятий; физкультурно-
спортивная, оздоровительная
работа, в том числе и с
социально-незащищенными слоями
населения; проведение летних
спортивно-оздоровительных
лагерей; материальное
обеспечение физкультурно-
спортивной отрасли
10 "Программа мер по социальной 295906,0 261799,8 88,5 Ввод в строй очереди комплекса
защите населения г.Ростова- специализированных домов для
на-Дону на 1997-2000гг." проживания одиноких граждан
пожилого возраста и инвалидов;
формирование единого банка
данных льготных категорий
граждан; предоставление
социальных льгот на ЖКУ,
услуги связи, транспорта,
топлива; выплата социальных
пособий; адресная социальная
поддержка населения города
11 "Городская комплексная 61965,6 62088,2 100,2 Вакцинопрофилактика; создание
программа укрепления городского реестра больных
здоровья и профилактики сахарным диабетом; укрепление
заболеваний населения на материально-технической базы
1998-2000гг." медучреждений (капитальный
ремонт, приобретение
оборудования)
12 "Программа по предупреждению 37,5 37,1 98,0 Приобретение одноразовых
распространения ВИЧ-инфекций перчаток, тест-систем
в г.Ростове-на-Дону на 1998-
2000гг."
13 Программа "Городской 5244,0 5007,8 95,5 Погашение кредита МБРР
общественный транспорт"
(кредит МБРР)
14 Комплексная программа 9644,9 9633,9 99,9 Ж..д. 4-33 "Б" СЖМ 2 оч.;
"Основные направления погашение кредиторской
жилищной политики в задолженности; долевое участие
г.Ростове-на-Дону": в строительстве
"Муниципальное жилищное
строительство"
15 Программа "Газификация 755,0 749,7 99,3 Газопровод: п.Адамас; по
г.Ростова-на-Дону на 1997- ул.Майкопской
2000гг."
16 Программа "Об инженерном 75,0 75,0 100,0 Внешние инженерные сети к
обустройстве территории застройкам на землях ОПХ
застройки районов севернее "Декоративные культуры"
ул.Орбитальной и на землях
ОПХ "Декоративные культуры"
17 "Программа развития ВКХ в 1236,0 1256,8 101,7 Коллектор по ул.Береговой на
г.Ростове-на-Дону на 1994- участке пр.Буденовский,
2000гг." (Целевая ул.Сиверса; коллектор N53 с
экологическая программа по подключением его к КНС
оздоровлению бассейнов рек "Гниловская"; коллектор N68
Дон и Темерник)
18 Программа "Первоочередные 15685,7 15685,7 100,0 Ремонтно-восстановительные
мероприятия по повышению работы в СШ: NN50,52
эксплуатационной надежности (Октябрьский район), N13
объектов образоват. (Пролетарский район), N44
учреждений г.Ростова-на- (Первомайский район), в школе-
Дону" интернате N 42
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 5
к решению городской Думы
от 20 апреля 2000 г. N 263
Выполнение первоочередных инвестиционных проектов
Федеральной целевой программы социально-экономического
развития Ростовской области за 1999 год
млн.руб.
N п/ п |
Наименование предприятия |
Капитальные вложения (всего) по плану на 1999 год |
Капитальные вложения (всего) фактически за 1999 год |
в том числе | ||||
Собствен- ные средства |
Льготный инвестицион ный кредит за счет Федерально- го бюджета |
Льготный кредит за счет бюджета Ростовс- кой области |
Средства внебюджет- ных фондов |
Иностран- ные инвести- ции |
||||
1 2 3 4 5 |
ЗАО "Тавр" ЗАО "Эмпилс" ОАО "Ростовгорстрой" ОАО "ОПР-Ростов" (оптовый универсальный рынок) ЗАО "Ростовская сотовая связь" |
9,0 22,0 12,0 5,95 38,0 |
1,9 - 10,67 6,0 19,7 |
1,9 - 10,67 - 8,5 |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - 6,0 11,2 |
Итого: | 86,95 | 38,27 | 21,07 | 17,2 |
Об исполнении
"Программы социально-экономического развития за 1999 год"
Стартовые экономические условия 1999 года накладывали серьезные ограничения на возможности Администрации города в формировании и развитии городской инфраструктуры, а также производстве услуг для удовлетворения потребностей населения города.
В сложившихся условиях исполнение Программы было обусловлено необходимостью преодоления посткризисных явлений 1998 года в экономике города и достижения стабилизации положительных экономических тенденций к концу года, восстановления рыночных механизмов и развития реального сектора экономики.
Это должно было позволить сохранить нормальный режим работы всех систем жизнеобеспечения города, выполнить гарантии в социальной сфере и сверх того - осуществить комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением 250-летия города.
Для решения поставленных задач в начале 1999 года Администрацией города была разработана программа по стабилизации экономики и финансов города.
По итогам реализации данной программы удалось достичь роста объема промышленного производства. Индекс физического объема за 1999 год составил 141,3% к 1998 году.
Улучшилось финансовое состояние предприятий реального сектора экономики - балансовая прибыль составила 2,8 млрд. руб. с ростом в 16,5 раз к 1998 году, вдвое снизились темпы роста дебиторской и кредиторской задолженностей.
На развитие экономики и социальной сферы города за счет всех источников финансирования было направлено 3621,1 млн.руб.
Введено в действие 410,4 тыс. кв.м общей площади жилых домов, 104,9% к 1998 году.
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 19,8 млрд.руб., 104,5% к 1998 году.
Консолидированный бюджет города выполнен по доходам (без учета дефицита) на 124%, а с учетом дефицита на 98,1%.
Осуществлен комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и празднованием 250-летия города, в том числе ввод новых объектов социального, культурного назначения, городской инфраструктуры.
В 1999 году была усилена социальная направленность проводимых преобразований: обеспечена своевременная и полная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, текущих пособий.
В целом по городу задолженность по выплате заработной платы предприятий и организаций снизилась в 2,8 раза и составила на 01.01.2000 г. 120,6 млн.руб. против 337,6 млн.руб. на 01.01.99 г.
Таким образом, реализация мер позволила выполнить задачу отчетного года по преодолению посткризисных явлений и стабилизации положительных тенденций в экономике города, что способствовало более полному выполнению Программы социально-экономического развития города на 1999 год.
Программа социально-экономического развития города за 1999 год выполнена с фактическим объемом - 4601,3 млн.руб., из которых 45,5% за счет средств консолидированного бюджета города, 5,0% за счет средств областного бюджета, 1,1% за счет средств федерального бюджета, 40,4% за счет государственных внебюджетных фондов, 8,0% за счет средств предприятий и других источников.
Общее исполнение программы составило 107,5% (приложение 1). В том числе, на выполнение целевых программ, направленных на реализацию Программы социально-экономического развития города в целом, из консолидированного бюджета города в 1999 году направлено около 370 млн.руб. (приложение 2).
1. В рамках реализации Программы в отчетном году осуществлялся комплекс мероприятий по сохранению и совершенствованию всех систем жизнеобеспечения города, в том числе:
1.1. В сфере здравоохранения медицинская помощь обеспечивалась в объемах, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования; продолжена реорганизация коечного фонда путем его перепрофилирования и создания стационаров дневного пребывания, удельный вес полустационарной помощи к общему коечному фонду составил на 1.01.2000г. 55,5%; увеличена кратность прохождения флюорографических исследований и усилено внимание на качество профилактических медицинских осмотров в целях снижения уровня заболеваемости "социальными болезнями"; внедрены и успешно применяются современные технологии в специализированных центрах; закуплено 10 санитарных автомобилей; введена в строй новая подстанция скорой помощи в Ленинском районе; сданы в эксплуатацию после проведения реконструкции и капремонта 14 лечебно-профилактических учреждений города; осуществлялось обеспечение граждан льготными и бесплатными медикаментами, план финансирования муниципального заказа, на которые выполнен на 115,6%
1.2. В сфере образования в рамках межведомственного, программно-целевого подхода в решении поставленных задач осуществлен капитальный ремонт и реконструкция 10 объектов образования, в том числе 3 за счет средств МБРР, что позволило сохранить в эксплуатационном режиме около 7 тыс. ученических мест; на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было выделено и освоено бюджетных ассигнований в сумме 9,2 млн.руб.; за счет общих ассигнований приобретен 1 комплект-класс в СШ N104 Ворошиловского района на сумму 0,25 млн.руб.; на летний отдых детей израсходовано 6,3 млн.руб., в профильных, выездных, спортивно-оздоровительных и пришкольных лагерях отдохнули 11915 детей, в том числе 858 - из малообеспеченных семей; 21420 детей (18,8% от общего числа школьников города) из социально незащищенных семей обеспечены бесплатным горячим питанием; продолжено развитие системы дополнительного образования путем увеличения охвата детей в кружках, клубах и спортивных секциях, который составил в 1999 году 59 тыс. детей.
1.3. В сфере культуры с целью сохранения и развития учреждений культуры, с привлечением внебюджетных средств, 15,0 млн.руб. истрачено на укрепление материально-технической базы, что позволило поддержать и укрепить их имущественный комплекс и улучшить виды и формы досуговой деятельности в библиотеках, парках и школах искусств; сохранен контингент детских школ искусств, который составляет 8300 человек; разработана и действует программа совершенствования кинодеятельности; фактическая посещаемость учреждений культуры города увеличилась от взятого плана на 354,6 тыс. чел.; в ЦБС создан Центр деловой информации, осуществлено подключение ЦБС к Интернету; в юбилейный год города открыт второй корпус джазовой школы им. К.Назаретова, проведена реставрация памятника А.С.Пушкину, установлены 3 памятника, 11 памятных досок на зданиях - памятниках архитектуры, введен в действие Музыкальный театр; было широко отмечено 250-летие со дня основания города Ростова-на-Дону, в рамках которого проводились конкурсы, фестивали, тематические праздники, выпущена праздничная плакатная, аудио-, видео- и фото-продукция.
1.4. В сфере физической культуры и спорта осуществлялись масштабные спортивные мероприятия: чемпионаты и первенства города, кубки и турниры по 40 видам спорта, комплексные спартакиады, массовые спортивные состязания, благодаря которым удалось вовлечь в физкультурно-спортивную жизнь города около 130 тыс. жителей; были оборудованы 6 дворовых мини площадок, установлены 40 баскетбольных щитов и 6 пар футбольных ворот в разных районах города; на приобретение спортивного инвентаря, оборудования, спортивной формы направлено 1,6 млн.руб. бюджетных средств.
1.5. В сфере молодежной политики на базе многоаспектного подхода осуществлялись меры, направленные на решение проблем молодежи города, а именно: организована и с июня 1999 года действует "Молодежная биржа труда "Дон"; студентам, имеющим детей, выделены 1085 благотворительных билетов на новогодние представления; 17 студентам ВУЗов ежемесячно выплачиваются городские именные стипендии; для 50 трудных подростков организован спортивно-технический лагерь "Патриот"; оказывалась поддержка молодежным творческим объединениям и коллективам; продолжено развитие международного молодежного сотрудничества; в дни 250-летия донской столицы был проведен 1-й международный фестиваль молодежи Северо-Кавказского региона РФ и Закавказья "Молодежь за мирный Кавказ".
1.6. В сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в 1999 году была продолжена работа по переводу отрасли на рыночные, социально-ориентированные принципы деятельности, предполагающие обеспечение населения услугами необходимого качества и количества:
- полностью произведено разграничение функций управления и хозяйственного ведения в сфере ЖКХ;
- предпринимались меры по повышению привлекательности товариществ собственников жилья (ТСЖ) как формы объединения жильцов. В городе зарегистрировано 136 ТСЖ, из них 57 образованы в текущем году;
- дальнейшее развитие получила демонополизация ЖКХ, начал складываться рынок поставщиков услуг. Так, в 1999 году на вывозе мусора начали работать 16 предприятий, ранее - 1; техническим обслуживанием жилфонда занимаются 25 предприятий, ранее - 8, капремонт выполняют 115 предприятий. В 1999 году по объектам капремонта проведено 348 торгов, по эксплуатации жилфонда - 20. Составлена и утверждена Программа капитального ремонта жилфонда в объеме 50,9 млн.руб. За 1999 год общее выполнение составило 125% (с учетом погашения задолженности), при этом физический объем работ выполнен на 98,1%;
- осуществлялось внедрение новых технологий и перспективных материалов на предприятиях ЖКХ (МП ПО "Водоканал", "Ростовтеплосеть");
- проводилось лимитирование потребления энергоресурсов, составление энергопаспортов, корректировка нормативов потребления тепловой энергии, установка частотно-регулируемого привода на объектах ЖКХ, установка электрических счетчиков в местах общего пользования муниципального жилфонда;
- с.1.07.99 г. в городе внедрена единая система расчетно-кассового обслуживания (ЕСРКО) населения, главное назначение которой - создание удобств для населения в оплате за ЖКУ, а также снижение неплатежей и упорядочение расчетов за ЖКУ;
- с целью улучшения санитарно-экологической обстановки осуществлялись меры по снижению негативного воздействия отходов потребления на объекты окружающей среды и здоровье населения: увеличился сбор и вывоз ТБО на городской полигон, созданы удобства для населения в части улучшения качества предоставляемых услуг по удалению ТБО; оформлены договорные отношения со всеми категориями потребителей; 1 декабря 1999 года введен в эксплуатацию новый полигон по захоронению отходов потребления;
- дальнейшее развитие получила работа по озеленению города: произведен капитальный ремонт в парке Дружбы; произведено озеленение улицы 339-й Стрелковой дивизии; во всех районах города подготовлено по 2-3 дендропроекта;
- в дорожно-мостовом хозяйстве объем выполненных работ в 1999 году составил 574,4 тыс. кв.м, в том числе капитальный ремонт и реконструкция 502,7 тыс.кв.м;
- завершены работы и введены в эксплуатацию мост-путепровод в створе ул.Текучева и мост через р.Темерник в створе ул. Садовая;
- к празднованию 250-летия со дня образования города большая работа выполнена по приведению к эксплуатационным требованиям набережной реки Дон, тротуаров центральной улицы города Б.Садовой и Театральной площади в объеме 36,4 тыс.кв.м
1.7. В сфере работы городского пассажирского транспорта в 1999 году был продолжен конкурсный отбор немуниципальных перевозчиков для обслуживания городских маршрутов. Объем пассажирских перевозок, выполняемых коммерческими автотранспортными предприятиями, составляет 50% от общего объема перевозок; введено 14 новых автобусных маршрутов, 10 остановок общественного пассажирского транспорта; приступил к работе Центр Управления Движением, который позволяет осуществлять контроль за работой пассажирского транспорта; установлено 6 светофорных объектов; разрозненные городские автостоянки объединены в структуру МУП "СООД"; для упорядочения предоставляемых льгот на городском общественном пассажирском транспорте введен именной талон-вкладыш к удостоверениям; с 15 июля 1999 года коммерческие автотранспортные предприятия осуществляют перевозки 13 льготных категорий граждан, что составляет 260 тыс.человек, в том числе 73,5 тыс. пенсионеров по старости.
1.8. В сфере связи было продолжено развитие телефонной сети; за год пользователям установлено 14100 телефонов, в том числе удовлетворено 12778 заявлений на установку квартирных телефонов, из них льготным заявителям - 1283; в результате телефонная плотность на 100 семей составила 58,5% при средне российской 53%; 50% таксофонов города, а это 1400 штук, переведены на карточную систему оплаты.
1.9. В сфере капитальных вложений за счет всех источников финансирования на жилищное строительство, строительство объектов городской инфраструктуры и экологически значимых сооружений в 1999 году направлено 413,1 млн.руб., в том числе на жилищное строительство 46,1 млн.руб., коммунальное строительство 75,6 млн.руб., строительство объектов социальной сферы 280,8 млн.руб., погашение кредиторской задолженности 10,6 млн.руб. (Приложение 3, 4).
В рамках подготовки к празднованию 250-летия города был осуществлен большой объем работ по реставрации фасадов зданий, укладке тротуарной плитки, развитию инженерных сетей, строительству и вводу в эксплуатацию новых объектов социально-культурного назначения и жилищного фонда на территории города.
2. Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, в 1999 году предпринимались меры, направленные на поддержание доходов населения.
Полученные доходы консолидированного бюджета города, а также четко отлаженная работа системы финансирования социально защищенных статей, позволили в 1999 году своевременно выплачивать заработную плату работникам бюджетных учреждений, а также погасить имеющуюся задолженность прошлых лет по заработной плате работникам муниципальных предприятий ЖКХ на сумму 9,1 млн.руб.
В целом по городу благодаря постоянной работе Рабочей группы по контролю за своевременной выплатой заработной платы, а также улучшению общей экономической конъюнктуры в стране, задолженность по заработной плате во внебюджетной сфере снизилась в 2,8 раза против существовавшей на 1.01.99 г. В рамках работы Рабочей группы осуществлялись проверки предприятий города, по результатам которых проведены заседания городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Районными комиссиями еженедельно проводились заседания, на которых заслушивались руководители предприятий, допустивших задолженность по заработной плате. По результатам заседаний прокуратурой районов руководителям таких предприятий направлялись представления, а в необходимых случаях материалы передавались в Рострудинспекцию. Рассмотрены и даны ответы по 109-ти жалобам (с выездом на предприятия) граждан по вопросам задержки выплаты заработной платы, неправомерных увольнений и других нарушений трудового законодательства.
Выплата пенсии производилась ежемесячно в соответствии с разработанными графиками и в полном объеме, долгов по выплате пенсий в городе нет. Годовой план сбора страховых взносов в пенсионный фонд выполнен на 119,3%. Выплата пенсий производилась практически без дотаций пенсионного фонда. Кроме того, 230 предприятий и организаций города погасили задолженность на сумму 51,5 млн.руб. Средний размер пенсии в 1999 году по городу составил 510 руб.
Своевременно выплачивались детские пособия, сумма которых за 1999 год составила 111,9 млн.руб. Погашена задолженность за прошлые годы по выплате детских пособий на сумму 20 млн.руб. В соответствии с Федеральным Законом о выплате детских пособий с 1.10.99 г. выплата производится только малообеспеченным семьям
В целом, в основе социальной политики города в 1999 году был заложен принцип оказания адресной помощи действительно нуждающимся жителям города. Для его реализации изменена система предоставления льгот и разовых социальных выплат. Сформирован банк данных льготных категорий граждан совместно со службами города, предоставляющими услуги льготным категориям, разработана единая компьютерная программа, обеспечен учет и контроль за предоставлением льгот. По закону об адресной помощи адресно получили ее 353211 граждан города на сумму 274,5 млн.руб. Выплачено 915 пособий общей суммой 0,7 млн.руб. на погребение лиц, не работающих и не являющихся пенсионерами.
Осуществлялась поддержка безнадзорных детей и подростков. В "Детском приюте" побывало 96 детей, в детские дома направлено 35 детей, возвращены в семьи 22, усыновлены - 4, отданы под опеку - 5.
В центре социальной адаптации населения, созданном для оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за год побывало 870 человек. Из них трудоустроено - 253 чел., направлено в дома-интернаты - 16 чел., восстановлены документы и возвращены к прежнему месту жительства - 91 чел., направлено на лечение - 47 чел., оформлена пенсия - 36 чел.
Введена вторая очередь комплекса специализированных домов для проживания одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов на 47 квартир со всеми видами дополнительных услуг, необходимых для этой категории граждан. В Октябрьском районе города для малообеспеченных граждан открыта 2-я очередь аптеки, магазин.
Социальным обслуживанием на дому охвачено 20270 граждан пожилого возраста и инвалидов.
Кроме поддержания доходов, осуществлялись также другие меры, направленные на смягчение последствий финансового кризиса для населения.
С целью контроля за ценообразованием естественных монополистов в городе создана Местная тарифная комиссия, на которую возложено право установления цен (тарифов) на товары, услуги, в том числе и в сфере ЖКХ. Рассмотрены материалы расчетов и согласованы цены (тарифы) на товары (услуги) 35 предприятиям и организациям города.
Произведены проверки 130 предприятий города, в том числе 14 предприятий ЖКХ.
Проводилась последовательная работа по проведению жилищной реформы в части совершенствования тарифной политики. Были приведены в соответствие нормативы потребления тепловой энергии на отопление, с фактом потребления. Разработан механизм оплаты за услуги, предоставляемые сверх установленных стандартов (норм), впервые введена дифференцированная оплата тарифа за техобслуживание и отопление сверхнормативного наличия жилья.
Реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и изменения платежей населения за жилье и коммунальные услуги, повышения которых невозможно избежать из-за существующей инфляции, осуществлялось одновременно с системой мер по социальной защите малоимущих категорий граждан. В 1999 году жилищные субсидии оформлены 26,6 тыс. семей на общую сумму 24,4 млн.руб., кроме того, срок внесения платежей за ЖКУ перенесен с 10-го на 30-е число следующего за отчетным месяца.
В целях дальнейшей стабилизации потребительского рынка товаров и услуг предпринимались меры, направленные на увеличение розничного товарооборота, а также на ужесточение антимонопольного регулирования.
В том числе:
- создана опорная сеть предприятий розничной торговли продовольственными товарами из 80 магазинов, включая возможность реализации в них товаров местных производителей;
- обеспечено формирование текущих товарных запасов;
- сформирован городской продовольственный фонд зерна в размере 10 тыс.тонн для создания запаса продовольственной пшеницы и бесперебойного снабжения населения города хлебобулочными изделиями, что позволило сдержать цену на хлеб в течение осенне-зимнего периода;
- производилась регистрация передвижения зерновых культур;
- осуществлялся контроль за оборотом алкогольной продукции путем аккредитации оптовых предприятий, организации декларирования алкогольной продукции в каждом розничном торговом предприятии.
С целью снижения социальной напряженности на рынке труда города и создания условий для расширения занятости основное внимание было уделено активной политике занятости, социальной поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите, смягчению последствий долговременной безработицы, материальной поддержке безработных граждан.
За 1999 год трудоустроено 35775 человек, профориентационными услугами воспользовались 22050 человек, направлено на профобучение 3372 человека по 112 профессиям и специальностям. Направлено на работу инвалидов с частичной компенсацией расходов - 88 человек, направлено на "Молодежную практику" - 256 человек, трудоустроено на временные работы 10258 подростков 14-17 лет. Из числа граждан, нашедших работу, занялись предпринимательской деятельностью 382 человека. Под организацию собственного дела 331 безработному выданы субсидии в размере 2089,6 тыс.руб. Направлено на обучение для последующей организации собственного дела 533 человека.
Материальная помощь была оказана 352 безработным на сумму 72,4 тыс.руб.
Учитывая ситуацию в Северо-Кавказском регионе, правоохранительными органами города осуществлен комплекс мер, направленных на усиление охраны правопорядка и борьбы с преступностью, пресечению возможных терактов.
В ходе операции "Вихрь-Антитеррор" было проверено 6 тыс. многоэтажных домов, 1 тыс. общежитий, 12 тыс. подвалов и 10 тыс. чердаков. Задержано 2650 подозреваемых в совершении преступлений, к административной ответственности привлечено около 59 тыс. человек, по линии ГИБДД - 66 тыс. человек.
Указанный комплекс мер способствовал увеличению числа раскрытых преступлений на 28%, а число зарегистрированных сократилось на 22%, что позволило снизить темпы прироста тяжких и особо тяжких преступлений по городу на 1,1%.
3. В целях восстановления и развития реального сектора экономики, как основы социально-экономического благополучия городского сообщества, была разработана и утверждена "Промышленная стратегия Администрации города Ростова-на-Дону на 1999-2001 гг.", основными целями которой являются: реформирование предприятий, достижение финансовой устойчивости, эффективное функционирование и, как следствие, увеличение поступлений в бюджет, обеспечение жителей города рабочими местами.
Для достижения указанных целей в 1999 году на предприятиях города решались задачи в области структурной, налоговой, бюджетной, инвестиционной и внешнеэкономической политики.
В рамках промышленной политики на предприятиях различных отраслей промышленности разработаны и осуществляются планы реформирования. В отчетном году проведена корректировка Уставов в соответствии с "Законом об акционерных обществах"; осуществлялся контроль за соблюдением прав собственности; предпринимались меры по реализации прав на землю; проводилась инвентаризация производственных мощностей с целью более рационального их использования; осуществлялась рыночная оценка активов предприятий; проводился анализ положения предприятий на рынке сбыта продукции; разрабатывались программы технического перевооружения и освоения новых видов продукции; велась подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; созданы новые рабочие места.
Решались также проблемы задолженности перед кредиторами, для чего разработана программа реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и меры по ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате. Предпринимались меры по снижению не денежных форм расчетов.
Со стороны Администрации города осуществлялся комплекс мер по развитию реального сектора экономики и активизации инвестиционных процессов, который включал стимулирование увеличения объемов производства, создания дополнительных производственных мощностей и содействие продвижению товаров ростовских производителей на российские и зарубежные рынки.
В бюджете города, в целях создания дополнительных производственных мощностей и увеличения объемов производства, был образован Фонд финансовой поддержки отраслей народного хозяйства, средствами которого воспользовались 2 предприятия.
Заключены трехсторонние соглашения с 19 предприятиями машиностроения, легкой и пищевой промышленности, в которых обязательства предприятий по росту объемов производства стимулировались снижением ставок налога на имущество и земельного налога.
Заключены 4 договора с предприятиями о взаимодействии с Администрацией города по сохранению рабочих мест, увеличению объемов производства и обеспечению своевременной выплаты заработной платы и стимулированию этих обязательств согласием Администрации на временную консервацию неиспользуемых основных средств, с выведением их из-под налога на имущество и земельного налога. Все предприятия принятые на себя обязательства за 1999 год выполнили.
Были выданы муниципальные гарантии 4 предприятиям легкой промышленности для обеспечения кредитных ресурсов федерального бюджета.
Осуществлялся мониторинг финансового состояния 155 крупных и средних предприятий с целью определения риска банкротства и возможности проведения реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней.
По результатам мониторинга все предприятия распределялись на 4 группы в зависимости от степени финансово-экономической устойчивости, на основе чего осуществлялись меры муниципальной поддержки, включая содействие в реструктуризации задолженности по платежам в местный бюджет, освобождение предприятий от затрат на содержание жилых и социально-бытовых объектов с передачей их в муниципальную собственность.
Заявление на реструктуризацию задолженности по налоговым платежам представлены 18 предприятиями, приняты положительные решения по 13-ти.
Кроме того, в целях оценки состояния недоимки и выполнения плановых заданий по ее снижению, установлен план мобилизации недоимки в разрезе наиболее крупных предприятий, который выполнен на 221,2%.
По предложению Администрации города областным КУИ изменен перечень представителей государства в акционерных обществах, где пакеты акций принадлежат государству, в число которых включены в основном работники областных организаций вместо представителей московских ведомств.
Представителям государства в АО направлено письмо с предложением инициировать их действия в объеме прав и обязанностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.02.97 г. N 214 "Об обязанностях представителей государства в органах управления акционерных обществ, часть акций которых находятся в федеральной собственности, при возникновении задолженности этих акционерных обществ по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды".
Организовано участие ростовских производителей в выставках-ярмарках с целью расширения спроса на их продукцию, в которых приняли участие более 30 экспонентов.
В течение года проводилась бюджетная политика поддержки промышленных предприятий и строительных организаций путем привлечения их к выполнению на конкурсной основе муниципальных заказов.
Более чем на 350 промышленных предприятиях и строительных организациях города были произведены закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в сумме 530 млн.руб. или 60% от общей суммы муниципального заказа, в том числе:
- коммунальные и другие виды услуг - у локальных и естественных монополий как у единственного источника на 273,0 млн. руб.;
- капитальный и текущий ремонт на ремонтно-строительных организациях города - 230,0 млн.руб.;
- долевое участие в строительстве объектов федерального значения - 16,0 млн.руб.;
- продукты питания для бюджетных учреждений, предметы снабжения, стройматериалы, металлоизделия и конструкции, мебель, мягкий инвентарь и проч. на 11,0 млн.руб.
Целенаправленная промышленная политика позволила наряду с ростом объемов производства осуществить инвестиции в основной капитал в сумме 3621 млн.руб. или 34,9% от объемов инвестиций, использованных в области. Индекс физического объема инвестиций составил 130,3 % к уровню 1998 года.
В 1999 году 5 предприятий реального сектора экономики были включены в "Федеральную целевую программу социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001 года", ресурсное обеспечение которой осуществлялось за счет привлечения различных источников (Приложение 5).
В целях привлечения инвестиций в экономику города осуществлялось формирование местной нормативно-правовой базы, проводилась работа по совершенствованию и обновлению базы данных инвестиционных проектов предприятий города, обеспечивалось участие представителей предприятий города в образовательных программах (фонды "Евразия", "ТАСИС", "Открытое общество", группы по развитию лизинга Международной Финансовой Корпорации), организовано постоянное сотрудничество с инвестиционными фондами, банками и финансовыми компаниями. В рамках этой работы разработана "Концепция развития банковской системы г.Ростова-на-Дону". Подписано соглашение о сотрудничестве Администрации города, Инвестиционного фонда "США-Россия" и КБ "Центр-Инвест".
Создана комиссия по формированию инвестиционной программы г.Ростова-на-Дону на 2000 год, которая проводила конкурсный отбор инвестиционных проектов предприятий города.
В течение 1999 года экономической службой проводилось исследование инвестиционного климата г.Ростова-на-Дону с целью определения инвестиционного потенциала города и инвестиционных рисков, которые затрудняют привлечение и реализацию на его территории инвестиционных процессов. Анализ показал, что город обладает достаточно высоким потенциалом (трудовым, инфраструктурным, производственным, потребительским, инновационным, финансовым, институциональным). При этом необходимо обратить особое внимание на такие составляющие как потребительский, трудовой, институциональный и производственный потенциал, стимулирование которых приведет к повышению инвестиционной привлекательности города.
За 1999 год внешнеторговый оборот предприятий и организаций сократился по сравнению с 1998 годом на 8,3% и составил 462,8 млн. долларов США. Соотношение импорта и экспорта во внешнеторговом обороте в 1998 году составляло соответственно 63% к 37%, в 1999 году - 67% к 33%.
Экспортно-импортные операции осуществлялись с 87-ю странами мира: 10 стран СНГ, 3 страны Прибалтики и 74 страны дальнего зарубежья.
Наибольший оборот из стран СНГ был с Украиной, из стран дальнего зарубежья с Турцией, из стран Прибалтики с Литвой.
Основными экспортными товарами стали: хлебные злаки, масличные семена и плоды, полимеры, древесина и изделия из нее, черные металлы, алюминий и изделия из него, котлы, летательные аппараты.
В результате реализации указанного комплекса мероприятий увеличился объем выпускаемой в городе продукции по всем отраслям промышленности (за исключением полиграфической); достигнута определенная финансовая устойчивость предприятий: 600 крупных и средних предприятий получили прибыль (их удельный вес составил 75,7% к общему числу предприятий), а за 1998 года соответственно - 456 (удельный вес - 69,0%).
Как следствие, в 1999 году произошло увеличение объема налоговых и других видов платежей во все уровни бюджета (рост к 1998 году составил 154,1%), в том числе в городской бюджет, исполнение доходной части которого по состоянию на 1.01.2000 г. составило - 2078,9 млн.руб., на 1.01.99 г. - 1309,0 млн.руб.
Рост объема производства привел к положительным сдвигам на рынке труда города: за год возросло количество вакансий на 5340 ед. и уменьшилось число высвобождаемых на 5912 чел. по сравнению с 1998 годом; уровень безработицы снизился с 1,7% на 1.01.99г. до 0,7% на 1.01.2000 г.; заквотировано 390 рабочих мест.
На основании достигнутых в 1999 году результатов социально-экономического развития и в целях создания качественной городской общественной среды, как совокупности условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов, городской Думой утверждена Программа социально-экономического развития города на 2000 год.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 апреля 2000 г. N 263 "Об утверждении отчета исполнения "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону за 1999 год"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 16 мая 2000 г. N 21-22
Настоящий документ снят с контроля