Распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону
от 16 мая 2000 г. N 116
"О наведении порядка в подъездах жилых домов"
Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2011 г. N 449 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Как показывают проверки, во многих подъездах жилых домов отсутствует элементарный порядок. Входные двери, двери на чердаки и в подвалы неисправны; остекление и отопление на лестничных клетках нарушено; стены, полы и мусоропроводы требуют ремонта и регулярной уборки; чердачные и подвальные помещения зачастую стали пристанищем бродяг и хулиганствующих подростков.
Важной стороной улучшения состояния подъездов является их электрическое освещение. В последние годы в Ленинском, Советском районах начата работа по реконструкции освещения на лестничных клетках и в местах общего пользования путем установки светильников. Установка таких светильников позволяет в несколько раз снизить эксплуатационные расходы, в целом повысить качество освещения подъездов и прилегающих к ним пространств, способствовать созданию условий безопасного проживания граждан. Однако этот опыт не получил своего распространения.
Не получила должного развития в районных учреждениях службы заказчика ЖКХ работа по привлечению населения к содержанию жилого фонда и его сохранности, благоустройству и приведению в порядок придомовых территорий.
В целях улучшения содержания жилищного фонда г. Ростова-на-Дону, а также для исключения возможности проникновения в дома посторонних лиц:
1. Утвердить представленные Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики:
1.1. Порядок содержания подъездов жилых домов (приложение 1).
1.2. Механизм организации работ по обеспечению содержания подъездов, установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2).
2. Главам администраций районов:
2.1. Провести в трехмесячный срок инвентаризацию подъездов жилых зданий и по ее результатам утвердить программу мероприятий по приведению их в порядок. Сроки завершения работ установить после проведения инвентаризации.
2.2. Программу мероприятий широко обсудить с жителями домов с целью вовлечения их в работу по наведению порядка в подъездах, а также привлечь к этим работам арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений.
3. Установить, что финансирование работ по наведению порядка в подъездах (п. 2.1) осуществляется:
3.1. По комплексному приведению в порядок подъездов и содержанию их в соответствии с требованиями, изложенными во втором разделе Порядка г. Ростова-на-Дону (п.1.1), в том числе по установке и обслуживанию запирающих устройств, домофонов:
- за счет средств, поступающих в установленном порядке МУФЗ ЖКХ районов на эксплуатацию и ремонт жилого фонда, включая средства жителей, по домам, находящимся в управлении муниципальных учреждений с функциями заказчика районов;
- за счет средств собственников жилья - по домам товариществ собственников и жилищно-строительных кооперативов.
3.2. По установке металлических входных дверей, запирающих устройств, домофонов - с долевым участием жителей на добровольной основе (не менее 80% расходов без привлечения средств городского бюджета), по их эксплуатации и обслуживанию - за счет жителей.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на глав администраций районов, в целом - на заместителя главы администрации Караченцева Б.А.
Мэр города |
М. Чернышев |
Приложение N 1
к распоряжению Мэра города
от 16 мая 2000 г. N 116
Порядок
содержания подъездов жилых домов
1. Общая часть
1.1. Настоящий порядок разработан Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
1.2. Порядок является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.
1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов:
- входной двери;
- тамбура;
- вестибюля;
- лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней);
- лифтовых холлов (при наличии лифта).
2. Требования к содержанию подъездов
2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госстроя России N 17-139 от 26.12.97 г.
По информации, опубликованной в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 2, 1998 г., приказу Госстроя России от 26 декабря 1997 г. N 17-139 отказано в регистрации (письмо Минюста РФ от 13 февраля 1998 г. N 958-ПК)
2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);
- капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания;
- мероприятия, обеспечивающие нормативный температурновлажностный режим на лестничной клетке (+16 град. С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания");
- уборку лестничных клеток;
- обслуживание мусоропроводов;
- обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
2.4. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно, с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение).
3. Организация контроля за состоянием подъездов
3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- исправное состояние входных дверей;
- установка надежных (металлических) дверей;
- установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;
- организация дежурства в подъездах.
3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия, организации и учреждения, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.3. Работа по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Мэра города.
4. Организация дежурства в подъездах
4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия:
- устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов;
- надежное закрытие входных дверей;
- установка металлических дверей, запирающих устройств, домофонов;
- проведение общего собрания жильцов для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов.
4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п.4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания).
Заместитель главы администрации -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Приложение N 2
к распоряжению Мэра города
от 16 мая 2000 г. N 116
Механизм
организации работ по обеспечению порядка содержания подъездов,
установке и обслуживания запирающих устройств, домофонов
Настоящий порядок организации работ по обеспечению порядка содержания подъездов, установке и обслуживанию в жилых домах запирающих устройств и домофонов разработан с учетом их выполнения с долевым участием средств населения.
Решение вопросов по обеспечению порядка в доме (подъезде) должно решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда). Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (МУФЗ ЖКХ, ЖСК, ТСЖ), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Муниципального районного учреждения службы заказчика ЖКХ, то собрание должно быть проведено сотрудником МУФЗ или по поручению МУФЗ с представителем подрядчика - МУП ЖЭУ, МПП ЖКХ. Решение собрания оформляется протоколом. Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), наименование арендаторов и собственников нежилых помещений, если они могут пользоваться запирающим устройством или домофоном, мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании.
При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Мэра города по данному вопросу. Во время собрания должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы:
а) процент голосов, которым принимается решение о наведении порядка в подъездах, о функционировании запирающих устройств или домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир;
б) в случае положительного решения вопроса определяется порядок распределения платы между жильцами (по количеству проживающих или с каждой квартиры), сроки внесения платежей. При этом обязательными условиями являются:
- платеж за установку запирающих устройств или домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы;
- решение об эксплуатации запирающих устройств или домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке;
- общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
- перерасчет стоимости услуг в связи с изменением стоимости работ на эксплуатацию запирающих устройств или домофонов должен производиться при каждом изменении.
При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям запирающие устройства или домофоны не устанавливаются;
в) должно быть указано, что ведение расчетов с населением и прочими организациями за запирающие устройства или домофоны поручается МУФЗ ЖКХ с одновременным предоставлением права взыскивать задолженность за несвоевременное внесение платежа.
На основании протокола учреждения заказчика должны заключить договор с подрядным предприятием на выполнение работ по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов и с привлечением средств, поступивших от населения, производить по нему оплату. Договор заключается сроком на год.
Контроль за работой запирающих устройств или домофонов осуществляется через диспетчерскую службу жилищного предприятия. Услуги по контролю за работой запирающих устройств или домофонов, заключению договоров на их обслуживание и сбору платежей оказываются населению бесплатно.
Плата за выполнение работ по содержанию запирающих устройств или домофонов включается в лицевой счет квартиросъемщика или владельца (карточку помещения) и в перечень услуг в единой счет-квитанции отдельной строкой. В таком же порядке взимается платеж за установку запирающих устройств или домофонов. Размер платежа определяется исходя из действующих на данный период тарифов с учетом решений по распределению платежей, принятых на собрании жильцов.
Плата, вносимая гражданами за установку и обслуживание запирающих устройств или домофонов, относится к прочим целевым сборам.
Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в МУФЗ ЖКХ и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между МУФЗ специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов.
В домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, Товариществ собственников помещений, в управлении и на балансе которых находятся жилые дома, вопрос о порядке оплаты услуг по установке и обслуживанию запирающих устройств и домофонов решается в порядке, определенном Уставом организации.
Заместитель главы администрации -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2000 г. N 116 "О наведении порядка в подъездах жилых домов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2011 г. N 449 настоящее распоряжение признано утратившим силу