Постановление Главы администрации Ростовской области
от 16 июля 1996 г. N 235
"О подготовке и поддержании в готовности сил и средств для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории области"
9 июля 2003 г., 28 июня 2004 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 26 января 2007 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение требований Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в целях предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области, постановляю:
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить:
- прилагаемое Положение о подготовке, поддержании в готовности и использовании сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области (приложение 1);
- Положение о поисково-спасательном отряде государственного учреждения "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" (приложение 2) и табель оснащения оборудованием, приборами и материальными средствами поисково-спасательного отряда государственного учреждения "Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области" (приложение 3).
2. Главам администраций городов и районов:
2.1. Рассмотреть во II полугодии 1996 года на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов вопросы создания аварийно-спасательных служб и формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах городов и районов.
2.2. Финансирование аварийно-спасательных служб и формирований определить с учетом требований статей 7 и 20 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 2.3 настоящего постановления внесены изменения
2.3. В двухмесячный срок разработать Положение об аварийно-спасательных службах и формированиях и согласовать их с ГУ "ГУ ГО ЧС РО".
2.4. Обязать руководителей объектов экономики, предприятий, учреждений и организаций, имеющих собственные аварийно-спасательные формирования или создающих их вновь, принять меры к поддержанию формирований в полной боеготовности, проведению аттестования и регистрации в установленном порядке.
3. Решение исполнительного комитета областного Совета народных депутатов от 28.01.1991 г. N 22 "О создании военизированного газоспасательного взвода ГО, порядке его обеспечения и привлечения к работам в чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника ГУ "ГУ ГО ЧС РО" Шкареду В.Б.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в подпись настоящего постановления внесены изменения
Глава Администрации |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
государственное учреждение
"Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ростовской области"
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 июля 1996 г. N 235
Положение
о подготовке и поддержании в готовности и использовании сил
и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Ростовской области
28 июня 2004 г.
Настоящее положение разработано во исполнение Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение закрепляет правовые основы создания, поддержания в готовности и использования на территории области сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их финансового и материально-технического обеспечения, а также права и обязанности органов местного самоуправления и администраций предприятий, учреждений и организаций.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей (далее ЧС).
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации ЧС по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась ЧС.
Силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (силы и средства ОП РСЧС) - силы и средства территориальных органов управления и звеньев ОП РСЧС, предназначенные и привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зоне чрезвычайной ситуации и очагах поражения.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций, подавлению или сведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Статус спасателя - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателя определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления; техника, оборудование и снаряжение; имущество и материалы; методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронно-вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Основные принципы создания, поддержания в готовности и
применения сил и средств для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных формирований являются:
- принцип, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Состав сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области должен соответствовать уровню опасности возникновения на ней чрезвычайных ситуаций и позволять принимать необходимые меры по их локализации и ликвидации. Эти силы и средства должны быть рассчитаны на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени, сочетать в себе силы аварийно-спасательных служб, служб ГО, профессиональные и нештатные аварийно-спасательные и невоенизированные формирования различных ведомств (кроме Министерства обороны), городов, районов и объектов, а также общественные аварийно-спасательные формирования.
Все города, районы, организации, включенные в ОП РСЧС и объекты (прежде всего потенциально опасные), расположенные на территории Ростовской области, должны иметь свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура и состав сил и средств, расположенных на территории области, принципы управления их деятельностью (двойное подчинение и единоначалие) должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами, силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами ЧС.
Содержание личного состава формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их материально-техническое обеспечение должны осуществляться:
- за счет средств местного бюджета городов (районов), которым принадлежат эти формирования;
- за счет средств объектов экономики. Органы исполнительной власти области и орган местного самоуправления должны:
- снижать, в соответствии с действующим законодательством, размеры налоговых платежей со средств, израсходованных на создание, оснащение и поддержание в постоянной готовности вышеуказанных формирований.
Формирования сил и средств, их личный состав должны допускаться к выполнению обязанностей только после прохождения установленным порядком аттестования на предмет определения их готовности к выполнению задач и регистрации в ГУ "ГУ ГО ЧС РО". Комплектование аварийно-спасательных формирований осуществляется гражданами РФ, отвечающими требованиям к уровню профессиональной и физической подготовки, медицинским показаниям и морально-психологическим качествам, на добровольной основе. Прием граждан в профессиональные аварийно-спасательные формирования оформляется трудовым договором (контрактом).
Покрытие расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, должно осуществляться за счет виновных в их возникновении, а также за счет создаваемых для этих целей резервных фондов области, городов и районов.
3. Состав сил и средств области для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В состав сил и средств области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включаются все силы аварийно-спасательных служб, служб ГО, профессиональные и нештатные аварийно-спасательные и невоенизированные формирования различных ведомств (кроме Министерства обороны), городов, районов и объектов, а также общественные аварийно-спасательные формирования.
Органы исполнительной власти, местного самоуправления и организации создают аварийно-спасательные службы и формирования, службы наблюдения и контроля для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассматривают вопросы создания единых дежурно-диспетчерских служб на подведомственных территориях.
Органы исполнительной власти области, местного самоуправления и организации разрабатывают и утверждают положения (уставы) о данных службах (формированиях), определяют их задачи, структуру и состав, обязанности и другие функции, распоряжениями и постановлениями соответствующих руководителей.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Основные задачи сил и средств
Основными задачами аварийно-спасательных служб и формирований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях, кроме того на аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи:
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- надзор в области защиты населения и территорий от ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях ЧС;
- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- участие в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- участие в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям;
- участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объектов резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- выработка предложений органам исполнительной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
- участие в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных.
Полный перечень задач, возлагаемых на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, определяется органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с их полномочиями и закрепляется в положениях об аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Полномочия органов местного самоуправления по созданию,
поддержанию в готовности и использованию сил и средств
О поисково-спасательной службе Управления по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 18 февраля 2003 г. N 325
Органы местного самоуправления:
- создают профессиональные аварийно-спасательные формирования (на постоянной штатной и нештатной основе и общественных началах), определяют их состав и структуру;
- определяют полный перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные формирования (по согласованию с ГУ "ГУ ГО ЧС РО);
- регистрируют созданные аварийно-спасательные формирования;
- утверждают положения (уставы) о созданных аварийно-спасательных формированиях;
- привлекают аварийно-спасательные формирования к ликвидации ЧС на обслуживаемой территории;
- проверяют готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
- устанавливают систему, в пределах компетенции, налоговых и иных льгот для аварийно-спасательных формирований, а также организации, в инициативном порядке оказывающие финансовую и материально-техническую помощь формированиям;
- переоснащают, перепрофилируют, приостанавливают, полностью или частично, деятельность аварийно-спасательных формирований в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных формирований не отвечают настоящим требованиям; не устранены опасности возникновения ЧС, для предупреждения и ликвидации которых предназначались формирования;
- оказывают всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;
- координируют деятельность всех аварийно-спасательных формирований на территории органа местного самоуправления;
- разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований;
- определяют конкретные источники финансирования создаваемых аварийно-спасательных формирований, порядок их использования.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Права и обязанности предприятий, учреждений и организаций
в области создания, подготовки, поддержания в готовности
и использования сил и средств
Организации имеют право и обязаны:
- создавать в обязательном порядке нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, если это предусмотрено законодательством РФ; в других случаях - по своему решению;
- определять состав, структуру и задачи создаваемых аварийно-спасательных формирований по согласованию с территориальными управлениями по делам ГО и ЧС
- зарегистрировать аварийно-спасательное формирование в органах местного самоуправления; провести его аттестацию в соответствии с Положением об аттестовании аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовании учреждений по их подготовке на территории Ростовской области;
- информировать органы местного самоуправления при принятии решения о ликвидации созданных нештатных аварийно-спасательных формирований;
- определять источники финансирования аварийно-спасательных формирований и порядок их использования;
- обеспечить подготовку личного состава аварийно-спасательных формирований: оснащение табельной техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, средствами связи и другими необходимыми материально-техническими средствами;
- обеспечить выполнение социальных гарантий спасателей и членов их семей;
- осуществлять регулярные проверки поддержания в готовности созданных формирований.
7. Порядок организации подготовки, поддержания в готовности и
использования сил и средств органов местного самоуправления,
а также предприятий, учреждений и организаций
Организация подготовки и поддержание в готовности к использованию сил и средств области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оформляется на основании соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательных актов области, постановлений и распоряжений руководителей органов местного самоуправления и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по программам подготовки учреждений и организаций, их создавших, а также по обязательным государственным базовым программам по подготовке специалистов РСЧС.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Порядок аттестования формирований и их личного состава
на предмет определения их готовности к выполнению
возложенных на них задач
Аттестация аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, образовательных учреждений по их подготовке, проводится с целью определения:
- степени готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных формирований и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов;
- возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
Аттестации подлежат:
- профессиональные (военизированные и невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и спасатели;
- формирования спасателей-общественников (в том числе муниципальные) и индивидуальные спасатели-общественники;
- образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спасателей.
Для проведения аттестации создается постоянно действующая областная аттестационная комиссия и разрабатывается Положение о проведении аттестования.
Областная аттестационная комиссия формируется на базе областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и возглавляется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав областной аттестационной комиссии (по представлению председателей комиссий по ЧС) согласовывается в региональном центре по делам ГО, ЧС и ЛПСБ и утверждается Межведомственной аттестационной комиссией.
Областная аттестационная комиссия осуществляет аттестацию:
- территориальных аварийно-спасательных формирований, а также формирований спасателей-общественников;
- индивидуальных спасателей-общественников с присвоением им квалификационной категории;
- командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований и служб территориального уровня;
- образовательных учреждений по подготовке спасателей.
Областная аттестационная комиссия координирует и контролирует деятельность ведомственных аттестационных комиссий на своей территории и оказывает им методическую помощь.
Аттестация проводится по планам КЧС и графикам, разработанным соответствующими аттестационными комиссиями, и подразделяется на первичную, периодическую и внеочередную.
Первичная - для вновь создаваемого аварийно-спасательного формирования, а также лица, решившего стать спасателем, дающая им право на участие в аварийно-спасательных и других неотложных работах.
Периодическая - по истечении срока аттестации спасателей, но не реже одного раза в 3 года.
Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей производится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.
По результатам работы аттестационной комиссией выдается:
а) аварийно-спасательному формированию - свидетельство на право проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
б) спасателю - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя;
в) образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов РСЧС.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 пункт 9 настоящего постановления изложен в новой редакции
9. Порядок привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в случае необходимости, воинских частей Минобороны России,
МВД России и органов внутренних дел области
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться подготовленные силы и средства войск СКВО и ГО. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Силы и средства внутренних дел области применяются в соответствии с задачами, возложенными на эти органы законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
10. Порядок финансового и материально-технического
обеспечения деятельности сил и средств
Финансирование создания и деятельности сил и средств и их материально-технического обеспечения для предупреждения и ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- средств областного бюджета;
- средств местного бюджета;
- финансовых средств организаций, создающих аварийно-спасательные формирования;
- финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;
- резервных финансовых средств, созданных для ликвидации ЧС;
- фондов поддержки аварийно-спасательных формирований и специальных фондов ликвидации ЧС;
- страховых фондов;
- иных источников, отвечающих требованиям законодательства.
11. Организация надзора и контроля в области создания,
подготовки, поддержания в готовности и применения
сил и средств
Государственный надзор и контроль в области создания, подготовки, поддержания в готовности и применения сил и средств проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.
12. Правовое положение, социальная защита лиц, принимавших
непосредственное участие в ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов, на все виды транспорта, при следовании к месту проведения указанных работ.
В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
- полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
- беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
- экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
- использование для спасения людей, в случае крайней необходимости, в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
Спасатели, принимавшие участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на бесплатное питание, медицинскую помощь и психологическую реабилитацию на базе медицинских учреждений и реабилитационных центров.
Спасатели, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также иные спасатели, пострадавшие в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и выплату денежных средств в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы.
Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы.
Никто не имеет право принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором (контрактом).
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 пункт 13 настоящего постановления изложен в новой редакции
13. Ответственность должностных лиц, предприятий, учреждений
организаций и граждан, виновных в невыполнении или
недобросовестном исполнении требований
данного положения
Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении данного положения должностные лица и граждане области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
Начальник общего отдела |
Н.И. Гривенный |
Постановлением Администрации Ростовской области от 9 июля 2003 г. N 317 Приложение 2 настоящего постановления изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 июля 1996 г. N 235
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в название приложения 2 настоящего постановления внесены изменения
Положение
о поисково-спасательном отряде ГУ "ГУ ГО ЧС РО"
9 июля 2003 г., 28 июня 2004 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в раздел 1 настоящего постановления внесены изменения
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", постановления Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 27 сентября 1993 года N 4, утвердившего Положение об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, Положения об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Ростовской области, утвержденного протоколом от 15 февраля 1995 года N 1 заседания Коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, применительно к Положению о военизированной газоспасательной службе Министерства химической промышленности с учетом специфических особенностей, решаемых аварийно-спасательными подразделениями на территории и в интересах Ростовской области.
Поисково-спасательный отряд (далее ПСО) руководствуется распоряжениями начальника ГУ "ГУ ГО ЧС РО" который вносит предложения по составу и структуре, реорганизации и расформированию ПСО, его финансированию, материально-техническому обеспечению, укреплению оперативно-служебной базы, обеспечивает комплектование личным составом, техникой и поддержание ПСО в боевой готовности. Проводит в установленном порядке регистрацию и аттестацию ПСО. Руководит при необходимости боевой работой ПСО при ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнении других неотложных работ. Разрабатывает программы подготовки личного состава, заключает трудовые договоры (контракты), утверждает правила внутреннего распорядка, перечень оперативно-служебной документации, обязанности личного состава при несении службы и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заключает договоры на обслуживание объектов и территорий, являясь юридическим лицом, представляет интересы ПСО в других организациях, определяет место дислокации подразделения.
Содержание ПСО осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования.
II. Задачи ПСО
1. Разведка зоны чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), в том числе радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрута выдвижения сил и средств, определение границы зоны ЧС).
2. Поисково-спасательные работы в зоне ЧС.
3. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС.
4. Проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР), связанных с тушением пожаров в зоне ЧС.
5. Разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах.
6. Радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в АСР, населения, объектов внешней среды.
7. Дезактивация и демеркуризация в зоне ЧС.
8. Работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
9. Газоспасательные работы (комплекс АСР по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне ЧС.
10. Ликвидация (локализация) ЧС на железнодорожном транспорте.
11. Спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.
12. Ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте.
13. Ликвидация (локализация) ЧС, связанных с разгерметизацией систем оборудования, выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов.
14. Ликвидация (локализация) на море и внутренних акваториях разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ.
15. Поиск и спасение пострадавших на морских, речных, воздушных судах и терпящих бедствие на суше, море и внутренних акваториях.
16. Спасение людей из затопленных отсеков и воздушных подушек опрокинувшихся или затонувших кораблей, судов, других объектов.
17. Локализация и тушение лесных пожаров.
III. Штаты и порядок комплектования ПСО
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 пункт 1 раздела 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Штат ПСО
Численность гражданского персонала утверждает Глава Администрации (Губернатор) области, штатное расписание утверждает начальник ГУ "ГУ ГО ЧС РО".
2. Порядок комплектования ПСО
В оперативный состав, непосредственно исполняющий обязанности спасателей, допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ. Принятыми на службу считаются лица, прошедшие курс начальной специальной подготовки в течение месячного испытательного срока, успешно сдавшие зачеты по правилам техники безопасности и получившие допуск к работам. Личный состав ПСО должен пройти специальное медицинское освидетельствование для определения пригодности к работе и повторять его ежегодно или после болезней, травм и т.п., в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.96 N 90.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в раздел 4 настоящего постановления внесены изменения
IV. Организация службы, размещение и оснащение ПСО
С целью обеспечения постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в ПСО организуется круглосуточное дежурство смен (одного отделения) по распорядку дня. Выезд дежурной смены к месту аварии осуществляется по команде оперативного дежурного командного пункта гражданской обороны области (далее - КП ГО) в соответствии с приказом начальника ГУ "ГУ ГО ЧС РО" По решению начальника ГУ "ГУ ГО ЧС РО" для усиления дежурной смены при ликвидации аварии может привлекаться личный состав ПСО в полном составе или частично с соответствующей оплатой.
Привлечение дежурной смены к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС области;
установленным порядком действий при возникновении и ликвидации ЧС.
Личный состав ПСО в течение одного дежурства обязан проходить 3,4-часовые занятия. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС спасатели подчиняются только своим непосредственным начальникам и руководителям работ по ликвидации ЧС.
Для размещения ПСО и обеспечения его нормальной деятельности должны быть предусмотрены следующие помещения:
кладовая для хранения продуктов;
гардеробная-раздевалка;
туалет с умывальником;
душевое помещение с раздевалкой;
гостиничные комнаты;
радиомастерская;
аккумуляторная;
фотолаборатория;
хранилище для хранения снаряжения и инвентаря ПСО;
помещение для сушки одежды, обуви и снаряжения;
помещение для хранения транспорта (автомашин, катеров);
автослесарная мастерская;
мастерская по ремонту одежды, обуви и снаряжения;
помещение для сторожа;
учебные классы;
преподавательская;
общежитие.
Основание: приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.08.1995 N 582.
ПСО обеспечивается транспортными средствами, оборудованием, инвентарем, материалами в соответствии с табелем, утвержденным настоящим постановлением.
Все оснащение, находящееся в ПСО, должно быть закреплено за личным составом с возложением на каждого спасателя персональной ответственности за его исправность.
Оперативный автомобиль оборудуется радиосвязью для связи с оперативным дежурным КП ГО, противопожарной охраной и Главным управлением внутренних дел области. Личный состав обеспечивается переносной радиостанцией.
V. Функциональные обязанности должностных лиц ПСО
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в пункт 1 раздела 5 настоящего постановления внесены изменения
1. Командир ПСО
Командир ПСО подчиняется начальника ГУ "ГУ ГО ЧС РО". Он является прямым начальником всего личного состава ПСО и отвечает за:
готовность и боеспособность ПСО;
обучение, специальную подготовку, воспитание и дисциплину всего личного состава;
состояние технического оснащения ПСО и дежурного автотранспорта;
укомплектование личным составом.
Командир ПСО обязан:
руководить служебной деятельностью, подготовкой и воспитанием всего личного состава ПСО, всесторонне знать деловые качества подчиненных;
проводить теоретические и практические занятия с личным составом ПСО, проверять знание ими своих служебных обязанностей, проверять боеготовность ПСО;
распределять оперативный состав по отделениям, следить за своевременной сменой и заступлением на дежурство отделений, точным выполнением личным составом дежурного отделения своих обязанностей;
организовывать несение службы личным составом отделений, техническую подготовку и хозяйственные работы в соответствии с распорядком дня;
отвечать за правильное использование, содержание и сохранность спасательного оснащения, автотранспортного и другого имущества ПСО и еженедельно производить их осмотр;
строго следить за соблюдением дисциплины личным составом ПСО, внешним видом и снаряжением спасателей дежурного ПСО;
решать вопросы материального обеспечения ПСО;
обеспечивать соблюдение правил техники безопасности личным составом;
готовить материалы на аттестацию ПСО по новым видам работ, а спасателей - к видам деятельности;
проверять организацию несения службы в вечернее и ночное время.
2. Заместитель командира ПСО
Заместитель командира ПСО подчиняется командиру ПСО. Он является прямым начальником для всего личного состава ПСО и отвечает за постоянную готовность ПСО к ликвидации ЧС и техническую исправность оснащения, автотранспорта и аппаратуры связи. В отсутствие командира ПСО исполняет его обязанности.
Заместитель командира ПСО обязан:
следить за точным выполнением личным составом распорядка дня и графика несения службы;
инструктировать личный состав отделений перед заступлением на дежурство, организовывать прием и сдачу дежурства отделениями;
знать наличие, техническую характеристику и состояние оборудования, находящегося на оснащении ПСО;
проводить теоретические и практические занятия с личным составом ПСО;
вести график занятости личного состава ПСО, учет и отчетность о его деятельности;
возглавлять дежурную смену (отделение) при отсутствии одного из командиров отделений (отпуск, болезнь и т.п.);
осуществлять сопровождение автотранспорта при перевозке аварийно химически опасных веществ (АХОВ);
руководить работами при ликвидации ЧС.
3. Техник-механик ПСО
Техник-механик подчиняется командиру ПСО и его заместителю. Он отвечает за своевременный ремонт и испытание аппаратуры, приборов, оборудования, находящегося на оснащении отряда.
Техник-механик ПСО обязан:
знать спасательное оснащение, аппараты, приборы и оборудование, находящееся в ПСО, иметь допуск на право их ремонта и эксплуатации;
проводить, по указанию командира, занятия с личным составом по изучению приборов, аппаратов и оборудования;
производить ремонт и испытание аппаратуры, приборов и оборудования;
следить за наличием, правильным хранением и содержанием спасательного оборудования;
докладывать командиру об обнаруженных неисправностях при проверке и испытании спасательного оборудования;
вести учет и отчетность о работе и ремонте спасательного оборудования;
разворачивать передвижной пункт проверки и организации работы ПСО на сложных и крупных ЧС.
4. Командир отделения ПСО
Командир отделения подчиняется командиру ПСО и его заместителю. Он является непосредственным начальником личного состава своего отделения и отвечает за его обучение, готовность и боеспособность, воспитание и дисциплину, внешний вид своих подчиненных, сохранность и правильное использование техники, спасательного оборудования, имущества и бережное к ним отношение.
Командир отделения ПСО обязан:
знать морально-психологические качества своих подчиненных;
обучать и воспитывать спасателей своего отделения, прививать им бережное отношение к спасательному оборудованию;
следить за соблюдением подчиненными правил техники безопасности при работе и на практических занятиях;
знать обязанности каждого спасателя своего отделения;
инструктировать личный состав своего отделения перед заступлением на дежурство, проверять знание ими своих обязанностей, подготовку снаряжения и спецодежды;
проверять исправность дежурного автомобиля и его оснащение, докладывать командиру ПСО о приеме (сдаче) дежурства;
выезжать по тревоге с отделением и руководить его работой при ликвидации ЧС.
5. Спасатель ПСО
Спасатель ПСО подчиняется командиру отделения. Он отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей.
Спасатель ПСО обязан:
точно и быстро выполнять приказы и распоряжения командира отделения по спасению людей и ликвидации аварий;
активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ и правила техники безопасности;
совершенствовать навыки действий в составе отделения;
разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения;
добросовестно изучать и хорошо знать спасательное и техническое оборудование, имеющееся в ПСО, уметь им пользоваться;
быть дисциплинированным, не допускать самому недостойных поступков и удерживать от них своих товарищей на службе и в быту;
соблюдать правила ношения формы одежды, воинской вежливости и поведения.
За отличное знание спасательного дела, безупречное несение службы спасателю может быть присвоено почетное звание "Заслуженный спасатель Российской Федерации".
6. Спасатель-фельдшер ПСО
Спасатель-фельдшер ПСО подчиняется командиру ПСО. Он отвечает за медицинское обеспечение спасателей и оказание первой медицинской помощи пострадавшим, медицинское обеспечение при выезде на ЧС, правильное использование медицинского имущества, санитарное состояние ПСО.
Спасатель-фельдшер ПСО обязан:
осуществлять контроль медицинского имущества, необходимого для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
проводить лечебно-профилактические и противоэпидемиологические мероприятия;
организовывать и контролировать проведение ежегодного медицинского осмотра спасателей;
проводить текущие ежедневные медицинские осмотры спасателей перед заступлением на смену с последующей записью о допуске в журнале медицинского осмотра;
оказывать доврачебную помощь спасателям (при необходимости);
отправлять с разрешения командира ПСО в лечебные учреждения заболевших из состава дежурной смены;
осуществлять пропаганду медицинских знаний и здорового образа жизни;
не допускать использования медицинского имущества не по назначению;
осуществлять медицинское обеспечение учений, тренировок и спортивных мероприятий с участием спасателей ПСО;
следить за соблюдением установленных санитарных норм в помещениях ПСО;
организовывать учет и хранение медикаментов, в первую очередь - наркотических и ядовитых веществ.
7. Водитель автомобиля - спасатель-радист ПСО
Водитель автомобиля - спасатель-радист ПСО подчиняется командиру отделения и отвечает за техническую исправность, постоянную готовность закрепленного за ним автомобиля и средств связи.
Водитель автомобиля - спасатель-радист ПСО обязан:
в совершенстве знать материальную часть автомобиля, радиостанций и содержать их в исправном состоянии;
находясь на дежурстве, всегда быть готовым к немедленному выезду по сигналу "Тревога";
немедленно докладывать командиру отделения о технической неисправности или поломке автомобиля;
знать и соблюдать правила дорожного движения и управления автомобилем при следовании к месту ЧС и обратно, а также в повседневной жизни;
добросовестно выполнять возлагаемые обязанности по содержанию гаража;
уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в раздела 6 настоящего постановления внесены изменения
VI. Материальное обеспечение ПСО
Оплата труда личного состава ПСО производится согласно штатному расписанию.
Премирование личного состава ПСО производится в соответствии с положением о премировании, утвержденным начальником ГУ "ГУ ГО ЧС РО.
Личный состав ПСО обеспечивается продовольствием по нормам общевойскового солдатского пайка. Вещевым имуществом - по нормам снабжения военнослужащих по контракту Российской Армии по директиве Министра обороны Российской Федерации 1993 года. Выплата денежной компенсации взамен продовольственного пайка производится личному составу ПСО за каждое дежурство, командному составу ПСО - за каждый рабочий день.
Выездному составу за проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях за каждый час работы с применением изолирующих средств производится оплата из расчета четырехкратной ставки (оклада). Основание: приказ ГКЧС России от 20.04.93 N 150 "О совершенствовании условий оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций подведомственных ГКЧС России.
Все расходы, связанные с командировками, оплачиваются личному составу ПСО в соответствии с действующим законодательством.
Спасателям ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью:
спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток;
спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток;
спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей более 15 лет, - 40 суток.
За участие в работах по ликвидации ЧС личному составу ПСО в течение года предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работы.
Оплата сверхурочных часов, а также несения службы в праздничные дни личному составу ПСО производится исходя из должностного оклада (тарифной ставки) в двойном размере.
Спасатели имеют право на бесплатное питание при ликвидации ЧС, с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание аварийно-спасательных служб.
При сокращении штатов или ликвидации ПСО спасателям выплачивается выходное пособие в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
VII. Государственное страхование
1. Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
2. Страхование спасателей производится при назначении их на должность спасателя в ПСО.
Страхование производится на сумму не менее двухсоткратного 2 0минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
Выплата сумм по обязательному бесплатному личному страхованию спасателей в случае страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
VIII. Прочие социальные выплаты
Социальные выплаты производит организация, создающая и привлекающая к проведению работ по ликвидации ЧС ПСО за счет финансовых средств, выделяемых на его содержание.
В случае гибели спасателей, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из ПСО, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
В случае получения спасателями при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, исключающих возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей ПСО, погибших при исполнении обязанностей или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств, выделяемых на содержание ПСО, в соответствии с порядком и нормами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Члены семей спасателей ПСО, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации ЧС, сохраняют в течение одного года право на льготы, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Спасатели ПСО имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсия в связи с работой спасателем в отряде может устанавливаться при выслуге не менее 15 лет. Мужчинам и женщинам - по достижении возраста 40 лет, если они постоянно трудились спасателями в ПСО не менее 15 лет и участвовали в ликвидации ЧС.
Спасателям ПСО и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности ПСО, предоставляются в первоочередном порядке.
По желанию спасателей, если они не имеют жилых помещений для постоянного проживания или нуждаются в улучшении жилищных условий, им могут выдаваться на строительство (покупку) квартир или индивидуальных жилых домов исходя из норм, предусмотренных жилищным законодательством:
беспроцентные денежные ссуды - при общем непрерывном стаже работы на должностях спасателей в ПСО более 5 лет;
безвозмездная материальная помощь в размере 75 процентов стоимости указанных квартир или индивидуальных жилых домов - при общем непрерывном стаже работы в ПСО более 15 лет, из которых не менее 10 лет на должностях спасателей;
безвозмездная материальная помощь в размере 100 процентов стоимости указанных квартир или индивидуальных жилых домов - при общем непрерывном стаже работы в ПСО более 25 лет, из которых не менее 20 лет на должностях спасателей.
Выдача беспроцентной денежной ссуды или оказание безвозмездной материальной помощи на строительство (покупку) квартир или индивидуальных жилых домов определяется законодательством Российской Федерации.
Условия предоставления жилых помещений определяются трудовым договором (контрактом).
Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей ПСО, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации ЧС и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение. Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня смерти (гибели) спасателей.
Спасатели ПСО имеют право на установку квартирных телефонов в первоочередном порядке.
IX. Ответственность спасателей
Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации ЧС вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Постановлением Администрации Ростовской области от 9 июля 2003 г. N 317 Приложение 3 настоящего постановления изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 июля 1996 г. N 235
Постановлением Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261 в название приложения 3 настоящего постановления внесены изменения
Табель
оснащения оборудованием, приборами
и материальными средствами
ПСО ГУ "ГУ ГО ЧС РО"
9 июля 2003 г., 28 июня 2004 г.
/----------------------------------------------------------------------\
| N | | | |
|п.п| Наименование имущества | Количество |Примечание| |
| | | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----------------------------------------------------------------------|
| Автомобильная техника |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Автомобиль ГАЗ-532705 | 1 | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Автомобиль УАЗ-2206 | 1 | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Автомобиль ВАЗ-2131 | 1 | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Спецавтомобиль АСА-20 | 1 | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Химическое имущество |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Кислородный изолирующий противогаз КИП-8| 24 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Изолирующий противогаз ИП-4 (ИП-5) | 10 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Фильтрующий противогаз | 24 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Промышленный противогаз (В, КД, БКФ) |10 шт. каждой | |
| | | марки | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|5. |Костюм изолирующий типа КИХ-5 | 10 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Костюм легкий защитный Л-1 | 24 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Газоанализатор типа Колион-1 | 2 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|8. |Рентгенометр-радиометр ДП-5 | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|9. |Дозиметр типа РСБ-104, "Бэлла", "ЭКО-1" | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|10.|Комплект для демеркуризации ртути | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|11.|Пылесос | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|12.|Войсковой прибор химической разведки | 1 комплект | |
| |(ВПХР) | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|13.|Знаки ограждения | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|14.|Расходные материалы, дезактивирующие, |по потребности| |
| |дегазирующие, дезинфицирующие вещества | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|15.|Тепловизор | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|16.|Определитель качества воды | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|17.|Определитель электрического кабеля | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|18.|Определитель телефонного кабеля | 1 комплект | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Имущество связи |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Радиостанция ультракоротковолновая (УКВ)| 3 комплекта | |
| |возимая | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Радиостанция ультракоротковолновая (УКВ)|12 комплектов | |
| |переносная | | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Вещевое имущество |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Шапка-ушанка | по числу |согласно |
| | | личного | нормам |
| | | состава | носки |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Фуражка хлопчатобумажная с символом МЧС | по числу | |
| |России | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Куртка и брюки утепленные с символом МЧС| по числу | |
| |России | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Куртка и брюки хлопчатобумажные с | по числу | |
| |символом МЧС России | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|5. |Майка с рукавами с символом МЧС России | 2 шт. на | - // - |
| | | 1 спасателя | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Трусы хлопчатобумажные | 2 шт. на | - // - |
| | | 1 спасателя | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Носки хлопчатобумажные | 2 пары на | - // - |
| | | 1 спасателя | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|8. |Ботинки с высокими берцами | 1 пара на | - // - |
| | | 1 спасателя | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|9. |Ремень брючный | по числу | |
| | | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|10.|Фляга с чехлом | по числу | |
| | | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|11.|Сапоги резиновые |5 пар на взвод| - // - |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|12.|Сумка для имущества |2 шт. на взвод| - // - |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|13.|Матрас |6 шт. на взвод| - // - |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|14.|Подушка |6 шт. на взвод| - // - |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|15.|Простынь | 4 шт. на | - // - |
| | | 1 человека | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|16.|Наволочка | 2 шт. на | - // - |
| | | 1 человека | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|17.|Полотенце | 2 шт. на | - // - |
| | | 1 человека | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|18.|Эмблема и другая фурнитура МЧС России |1 комплект на | - // - |
| | | 1 человека | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|19.|Комбинезон хлопчатобумажный с символом | по числу | |
| |МЧС России | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|20.|Одеяло | по числу | |
| | | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|21.|Каска защитная | по числу | |
| | | личного | - // - |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|22.|Перчатки хлопчатобумажные | 2 пары на 1 | - // - |
| | | человека | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Имущество коммунально-эксплуатационной службы |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Кровать металлическая | 6 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Стул | 30 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Стол | 15 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Телевизор | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|5. |Холодильник | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Зеркало настенное | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Подставка под телевизор | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|8. |Бак для воды | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|9. |Сейф | 2 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|10.|Сервант-буфет | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|11.|Стол обеденный | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|12.|Шкаф канцелярский | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|13.|Шкаф книжный | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|14.|Шкаф для спецодежды | 12 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|15.|Шкаф хозяйственный | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|16.|Тумбочка прикроватная | 6 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|17.|Видеокамера | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|18.|Видеомагнитофон | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|19.|Компьютер | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|20.|Ксерокс | 1 шт. | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Медицинское имущество |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Тренажер "VITIM" | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Аппарат для искусственного дыхания | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Роторасширитель | 3 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Набор шин для иммобилизации конечностей | 5 комплектов | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|5. |Носилки санитарные | 4 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Воздуховод "Рот в рот" | 5 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Медицинская сумка | 4 шт. в | |
| | | комплекте | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Инженерное имущество |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Лампа аккумуляторная во взрывобезопасном| 5 шт. | |
| |исполнении | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Агрегат для зарядки аккумуляторных| 1 шт. | |
| |батарей | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Боты диэлектрические | 1 пара | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Течеуплотнитель | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|5. |Миноискатель | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Лом | 2 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Лопата саперная большая | 10 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|8. |Лопата саперная малая | 30 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|9. |Лопата совковая | 10 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|10.|Комплект разминирования | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|11.|Фонарь аккумуляторный во | 6 шт. | |
| |взрывобезопасном исполнении | | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|12.|Бензогенератор | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|13.|Мачта освещения | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|14.|Удлинитель (40 м) | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|15.|Перфоратор (отбойный молоток) | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|16.|Пила по дереву электрическая | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|17.|Пила по дереву бензиновая | 3 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|18.|Бензорез "Партнер" | 3 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|19.|Лебедка | 2 комплекта | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|20.|Гидравлический инструмент "Эконт" | 2 комплекта | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Водолазное оборудование |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Акваланг | 6 комплектов | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Маска, трубка | 6 комплектов | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Гидрокостюм | 6 комплектов | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Компенсирующий жилет | 6 комплектов | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|5. |Консоль (манометр + глубиномер) | 6 комплектов | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Нож водолазный | 6 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Компрессор для зарядки баллонов | 1 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|8. |Компас водолазный | 3 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|9. |Лодка "Орион" с двигателем | 1 комплект | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|10.|Спасательный жилет | 8 шт. | |
|----------------------------------------------------------------------|
| Альпинистское снаряжение |
|----------------------------------------------------------------------|
|1. |Веревка d 10 мм | 200 м | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|2. |Веревка d 8 мм | 100 м | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|3. |Страховочная система | 14 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|4. |Устройство для спуска и подъема | 15 шт. | |
| |(восьмерка, жумар) | | |
|---+----------------------------------------+--------------+--------- |
|5. |Карабин | 40 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|6. |Лебедка ручная | 2 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|7. |Носилки специальные | 2 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|8. |Палатка 4-местная | 7 шт. | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|9. |Спальный мешок | по числу | |
| | | личного | |
| | | состава | |
|---+----------------------------------------+--------------+----------|
|10.|Каремат | по числу | |
| | | личного | |
| | | состава | |
\----------------------------------------------------------------------/
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 16 июля 1996 г. N 235 "О подготовке и поддержании в готовности сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 26 января 2007 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 28 июня 2004 г. N 261
Постановление Администрации Ростовской области от 9 июля 2003 N 317