Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 4 августа 2000 г. N 2124
Положение
о механизме формирования, представления, согласования и
утверждения цен на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями
культуры парками культуры и отдыха
1. Общие положения
Настоящее постановление разработано в целях реализации ст.52 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 г. N 3612-ФЗ, постановления Мэра города Ростова-на-Дону "О проведении единой политики цен" от 11.04.2000 г. N 875, а также для обеспечения единого состава и классификации затрат, методов их учета, исчисления себестоимости оказания платных услуг населению и предприятиям различных организационно-правовых форм в области культурного досуга, отдыха, спорта и прочее.
Положение сформировано в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных и утвержденных постановлениями Правительства РФ).
Муниципальное учреждение культуры (МУК) парк культуры и отдыха является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов, в которой определяются объемы и направления использования средств, а также источники покрытия таких расходов. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы муниципального учреждения, получаемые как из бюджета города, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной - за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Учет доходов и расходов от основной деятельности, в том числе финансируемой за счет местного бюджета, и от предпринимательской деятельности должен вестись раздельно по каждому виду услуг.
Себестоимость услуг МУК парк культуры и отдыха представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания услуг трудовых ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных средств, а также других затрат на их производство и реализацию.
Формирование экономически обоснованного тарифа осуществляется на основе оценки фактических затрат. Плановая себестоимость формируется с использованием расчета основных пропорций и соотношений на основании нормативов и в результате необходимых корректировок фактических затрат.
Планирование себестоимости услуг производится на основе данных, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, трудовых и энергетических ресурсов при обеспечении стандартов предоставления услуг и их качества.
Калькулирование себестоимости единицы услуг необходимо для обоснования уровня тарифа, определения прибыли и исчисления налогов, а также для оценки эффективности технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы МУК парк культуры и отдыха и совершенствования деятельности муниципального учреждения, направленной на создание благоприятных условий для содержательного досуга, развлечений, отдыха и спорта посетителей парка.
Объектами калькулирования себестоимости являются услуги, оказываемые в результате основных видов деятельности:
- аттракционы (отдельно на каждый вид аттракционов);
- игровые автоматы;
- электромобили;
- дискотека;
- теннисная площадка;
- стрелковый тир;
- выставочный павильон и пр., а калькуляционной единицей - стоимость одного билета.
2. Планирование себестоимости услуг
Затраты на производство и оказание услуг группируются по элементам и статьям, формируются по месту возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости.
Затраты, образующие себестоимость услуг, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- прочие затраты.
В составе элемента себестоимости "Материальные затраты" отражается стоимость:
- материалов, приобретаемых со стороны и являющихся необходимым компонентом при оказании услуги;
- запасных частей, используемых для текущего и капитального ремонта оборудования, машин;
- износа инструментов, приспособлений, инвентаря, не относящихся к основным средствам;
- работ и услуг, выполняемых сторонними организациями;
- всех видов энергии.
Затраты на материальные ресурсы планируются исходя из норм расхода каждого конкретного вида материалов (после их анализа и при необходимости - корректировки), планового объема производства услуг и цен за единицу материала.
В составе элемента себестоимости "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда, включая премии, стимулирующие и компенсационные выплаты. В себестоимость услуг не включаются следующие выплаты:
- премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;
- материальная помощь.
Обоснование затрат на оплату труда должно включать в себя анализ доли фонда оплаты труда в себестоимости, численности персонала организации, а также же анализа средней заработной платы.
По элементу себестоимости услуг "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам.
По элементу "Амортизация основных средств" отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, либо оперативном управлении, исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм.
К элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости услуг относятся затраты, не относящиеся к вышеперечисленным элементам затрат.
Рентабельность на услуги, оказываемые МУК парк культуры .и отдыха по основным видам деятельности не должна превышать 20 %.
По характеру участия в процессе производства и реализации услуг затраты делятся на прямые (основные) и накладные. Прямые затраты - непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, а. накладные -связаны с обслуживанием отдельных подразделений (участков) или учреждения в целом и управлением им. При исчислении себестоимости часть основных затрат можно прямо или косвенно отнести на оказание услуг. К ним относятся затраты на оплату труда, стоимость материалов, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования (видом услуг).
К накладным затратам относятся: заработная плата (АУП, ОКДР, участка зеленого строительства, отдела обслуживания, производственного участка и пр.) с отчислениями на социальное страхование, налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, затраты на командировки, подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, банков, амортизация по нематериальным активам, оплата консультационных услуг, амортизация основных средств общехозяйственного назначения, их ремонт, оплата коммунальных услуг административного здания и прочее.
Порядок распределения накладных расходов между отдельными услугами может регулироваться пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда, доходов от видов деятельности (услуг) или с использованием других методов, обеспечивающих наиболее точное определение себестоимости по видам оказываемых услуг. Метод учета и распределения накладных (общехозяйственных) расходов должен быть отражен в учетной политике учреждения.
Прямые затраты на оказание услуг включаются в себестоимость услуги того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей (плата за абонентское обслуживание, за подписку и т.п.).
Накладные расходы отражаются в учете в том периоде, в котором они выявлены, и учитываются по фактическим затратам.
Калькуляция себестоимости услуги основного вида деятельности имеет следующий вид:
/-------------------------------------------------------------------\
|NN | | |
|п/п | Статья затрат |Сумма в год, руб. |
|----+-------------------------------------------+------------------|
|1. |Материальные затраты | |
|2. |Заработная плата | |
|3. |Отчисления на социальные нужды, 38,7 % | |
|4. |Амортизация ОС | |
|5. |Прочие затраты | |
|6. |Итого прямых затрат | |
|7. |Накладные затраты * | |
|8. |Итого затрат | |
|9. |Прибыль (рентабельность 20%) | |
|10. |Итого: | |
|11. |Налог на пользователей автодорогами (2,5%) | |
|12. |Всего затрат: | |
|13. |Количество посетителей (плановое) в год | |
|14. |Цена (стоимость) одного билета | |
| |(определяется отношением п. 12 к п. 13) | |
\-------------------------------------------------------------------/
* Примечание: При получении дотации из местного бюджета на частичную оплату заработной платы (АУП, ОКДР, участок земельного строительства, отдела обслуживания, производственного участка и пр.) и коммунальных услуг данная сумма в накладные затраты при определении стоимости билета не включаются.
3. Порядок согласования и утверждения цены (стоимости) услуги
основных видов деятельности МУК парк культуры и отдыха
Цена (стоимость) отдельной услуги по основным видам деятельности МУК парк культуры и отдыха разрабатывается специалистами муниципального учреждения и утверждается в МУ "Управление культуры города".
Для утверждения цен (стоимости) на услуги представляются следующие материалы:
- ходатайство о согласовании (пересмотре) цен на услуги;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения по отчету и по плану;
- объяснительную записку с обоснованием расчета цен (стоимости) на услуги;
- смету доходов и расходов (общую для учреждения и отдельно по каждому виду деятельности (услугам);
- плановую и фактическую калькуляции с подробной расшифровкой затрат (с приложением подтверждающих документов);
- динамику объемов оказываемых услуг и цен (стоимости) на услуги.
В качестве периода регулирования принимается календарный год.
По требованию МУ "Управление культуры города" муниципальное учреждение культуры обязано представлять дополнительные материалы для обоснования расчетов цен (стоимости) услуг.
Руководитель муниципального учреждения .культуры несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
По результатам рассмотрения представленных материалов МУ "Управление культуры города" утверждает цены или отказывает с указанием причин.
МУК парк культуры и отдыха имеет право обратиться в МУ "Управление культуры города" с просьбой о пересмотре цены (стоимости) на услуги, оказываемые по основным видам деятельности, при изменении затрат на производство и реализацию этих услуг более чем на 5%, вызванное ростом цен на энергию, оборудование, другие материальные ресурсы, - переоценкой основных фондов, изменением норм амортизационных отчислений, услуг сторонних организаций или изменением порядка формирования фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок взимания оплаты за услуги по основным видам
деятельности МУК парк культуры и отдыха
Взимание оплаты за оказание услуг по основным видам деятельности производится на основании билета по цене (стоимости) утвержденной в МУ "Управление культуры города".
Все билеты муниципального учреждения культуры должны быть изготовлены типографским способом по утвержденным образцам с указанием серии, порядкового номера и цены билета. Бланки билетов являются документами строгой отчетности, поэтому их учет, контроль за правильным хранением и использованием должен осуществляться в порядке, установленном для бланков строгой отчетности.
Администрация муниципального учреждения культуры обязана обеспечить надежный порядок продажи билетов, контроль за оказанием услуг посетителям только с билетами на данную услугу, информированием посетителей парка о ценах на билеты и продолжительности каждого вида услуги по основным видам деятельности.
Первичный учет по ведению билетного хозяйства в муниципальном учреждении культуры осуществляется на основании следующих форм:
- Акт проверки билетов.
- Книга учета билетов.
- Требование-доверенность на отпуск билетов.
- Приходный (приходно-расходный) ордер.
- Обязательство о материальной ответственности.
- Журнал регистрации билетов.
- Лицевой счет кассира.
- Кассовый отчет.
- Реестр о передаче в бухгалтерию отчетов о продаже и движении билетов.
- Лицевой счет по учету отпуска билетов.
- Образцы билетов.
Зам. Главы Администрации города -
управляющий делами |
Т.П. Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.