Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 15 августа 2000 г. N 2232
Положение
о механизме формирования, представления, согласования и утверждения
цен на услуги МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк"
6 июня 2003 г.
1. Общие положения
"Положение" разработано в соответствии с главой 25 части П Налогового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единства подхода к учету затрат, формированию и утверждению цен на услуги, оказываемые МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк".
При разработке "Положения" учтены положения "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 23.06.1999 г. с изменениями от 24.12.2002 г.).
2. Порядок формирования цен на услуги
Цены на услуги зоопарка разрабатываются МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" самостоятельно.
Разработка цен на услуги состоит из формирования себестоимости и собственно калькулирования стоимости услуг зоопарка.
Себестоимость услуг зоопарка представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию, поэтому планирование себестоимости услуг производится на основе данных, характеризующих эффективное использование средств и ресурсов, а также качества, надежности и экономической безопасности обслуживания.
Важным этапом планирования себестоимости услуг является оценка фактических затрат предприятия, поэтому необходимым условием должно быть своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и реализацию услуг в документах финансово-хозяйственной деятельности, а также контроль за эффективностью использования средств и ресурсов.
Объектами калькулирования цен являются услуги по каждому виду, а калькуляционной единицей соответствующие измерители:
- организация просмотра коллекции животных - входной билет в зоопарк;
- выездная зоовыставка - входной билет;
- выездная демонстрация животных с лекцией - 1 час. демонстрации;
- экскурсия по зоопарку - 1 час. экскурсии;
- посещение музея - входной билет;
- фотоуслуги с животными - одна фотография;
- аттракционы - входной билет.
Затраты на производство и оказание услуг группируются по элементам и статьям, формируются по месту возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости.
По характеру участия в процессе производства услуг, затраты делятся на основные и накладные.
Основные - непосредственно связанны с оказанием услуг: они могут быть прямыми и косвенными, а накладные связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или учреждения в целом и управлением ими. При исчислении себестоимости часть основных затрат относится на оказание конкретных услуг. Это затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, корма животным, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.
Расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида услуг (цеховые и общехозяйственные расходы) распределяются косвенным путем, т.е. пропорционально тому или иному признаку (по удельному весу заработной платы основных рабочих, прямых затрат, доходов от каждого вида услуги).
Затраты, образующие себестоимость услуг зоопарка, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- прочие затраты, включая ремонтный фонд;
- накладные расходы.
Расчет себестоимости услуг зоопарка производится исходя из затрат за полный календарный год.
Для расчета себестоимости единицы услуги необходимо предварительно определить себестоимость реализации общего объема услуг, в том числе по видам услуг.
Плановая себестоимость единицы услуги определяется делением общей суммы плановых затрат на плановый объем услуги в натуральном выражении, рассчитанный исходя из нормативов (лимитов) их потребления и общего числа потребителей.
Себестоимость реализации общего объема услуги определяется как сумма затрат по каждой статье себестоимости.
В состав элемента себестоимости услуг "Материальные затраты" отражаются затраты на теплоэнергию, электроэнергию, водоснабжение и канализацию, вывоз ТБО, сандезработы, ремонтные работы, арендная плата (по аренде основных фондов), затраты на охрану труда и спецодежду, ветобслуживание и корма для животных и т.д.
В статье "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в технологическом процессе по производству и оказанию услуг, а также резерв на оплату отпусков этих работников.
По статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в государственные внебюджетные фонды, исчисленные с сумм оплаты труда, включаемым в себестоимость.
К элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости могут быть отнесены отчисления в страховые фонды, в т.ч. затраты на страхование имущества, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов услуг; затраты на рекламу, представительские расходы и др.
"Накладные расходы" - в данной статье учитываются затраты по содержанию административно-управленческого аппарата и общехозяйственных служб зоопарка (служба безопасности, отделы эксплуатации, главного механика, главного энергетика, стройучастка и т.д.).
"Накладные расходы" относятся на конкретные виды услуг зоопарка пропорционально заработной плате основных рабочих, оказывающих данную услугу.
МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость, поэтому затраты учреждения по производству услуг отражаются на себестоимость этих услуг исходя из цен приобретения с учетом налога на добавленную стоимость.
При определении затрат, возмещаемых за счет средств от взимания платы за входной билет, себестоимость содержания коллекции животных уменьшается на суммы бюджетного финансирования на соответствующий период и доходов от прочих услуг зоопарка.
Рекомендовать МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" при формировании стоимости услуг применять рентабельность в размере до 10% к себестоимости этих услуг.
Предусматривать снижение цен на входной билет в зоопарк для льготной категории посетителей (детей в возрасте от 5 до 10 лет) не более чем на 50% от полной расчетной цены услуги, в случае введения дифференцированной оплаты стоимости услуг.
Для детей в возрасте до 5 лет вход в зоопарк бесплатный.
Калькулирование стоимости услуг зоопарка производится по следующей форме.
Утверждаю:
Начальник МУ "Управление
культуры города"
______________ Л.М. Лисицина
"_____"____________ 20___год
Калькуляция
стоимости __________________________________
(вид услуги)
МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк"
вводится с "_____"_____________ 20___г.
(за год тыс.руб.)
Материальные затраты ________________________
Заработная плата ________________________
Отчисления на соц. нужды ________________________
Прочие затраты ________________________
Итого затрат: ________________________
Рентабельность ___% ________________________
Всего доход: ________________________
Натуральные показатели
услуги (кол-во посетителей;
время демонстрации, экскурсии;
кол-во фотографий и т.д.)
в единицах ________________________
Стоимость одной услуги в руб. ________________________
(Всего доход / натуральный показатель услуги).
Руководитель МУ
"Ростовский-на-Дону зоопарк" ______________________
(Ф.И.О.)
Экономист ______________________
(Ф.И.О.)
3. Порядок предоставления, согласования
и утверждения цен
Материалы по разработке цен на услуги зоопарка, подлежащие утверждению Мэром города, согласовываются с МУ "Управление культуры города" и направляются на имя председателя Местной тарифной комиссии (МТК) Администрации города с приложением следующих документов:
- пояснительную записку с объяснением причин повышения цен на услуги;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию, в том числе по утверждаемым видам услуг по отчету и по плану;
- динамику объемов реализованных услуг в разрезе групп потребителей;
- плановую и фактическую калькуляции с подробными расшифровками статей затрат.
Порядок рассмотрения, согласования и утверждения цен, подлежащих утверждению Мэром города, утвержден постановлением Мэра города от 08.01.2003 г. N 10 "О Местной тарифной комиссии (МТК) Администрации города Ростова-на-Дону".
Материалы по разработке новых цен на услуги, подлежащих утверждению начальником МУ "Управление культуры Администрации города", направляется на имя руководителя данного учреждения.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.