Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра города
от 22 августа 2005 N 1250
Положение
о механизме формирования, представления, согласования и
утверждения тарифов на химически очищенную воду для нужд горячего
водоснабжения.
I. Общие положения
1.1. Положение действует на территории города Ростова-на-Дону и определяет вопросы формирования, представления, согласования и утверждения тарифов на химически очищенную воду.
1.2. Регулирование тарифов на химически очищенную воду осуществляется Администрацией города посредством установления экономически обоснованных тарифов на основе фактических данных, характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг.
1.3. Государственное регулирование тарифов производится на основании обращений теплоснабжающих предприятий в Администрацию города или по инициативе регулирующего органа.
1.4. В качестве периода регулирования принимается календарный год.
1.5. Основанием для установления (пересмотра) тарифов по обращению предприятия являются:
- изменение более чем на 5 процентов размера необходимой валовой выручки на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете действующих тарифов;
- изменение более чем на 5 процентов объемов продукции (услуг) (в натуральном выражении) по сравнению с показателями принятыми при расчете действующих тарифов;
- наступление событий, появление которых было маловероятно, но они оказали существенное влияние на положение предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность (форс-мажорные обстоятельства).
1.6. Основаниями для установления (пересмотра) тарифов по инициативе регулирующего органа являются;
- результаты проверки хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность.
1.7. В настоящем положении используются следующие понятия:
Открытая система теплоснабжения - система, в которой теплоноситель (горячая вода) частично или полностью отбирается из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде.
Химически очищенная вода (XОВ) - вода, идущая на технологические нужды, прошедшая соответствующую химическую обработку и используемая как для выработки тепловой и электрической энергии, так и для горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения.
Тариф - ставка оплаты за 1 м3 химически очищенной воды, по которой осуществляются расчеты за услуги горячего водоснабжения.
Экономически обоснованный тариф - тариф, рассчитанный исходя из нормативных затрат предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность и расчетного объема производства ХОВ за расчетный период регулирования с учетом фактических затрат в базовом периоде.
Необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый предприятию для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Расчетный период регулирования - временной интервал (не менее одного года), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифа.
Базовый период - период, предшествующий периоду регулирования.
II. Принципы и методы регулирования
2.1. Настоящее положение разработано: в соответствии с главой 25 части II Налогового кодекса Российской Федерации; постановлением Правительства РФ от 26.02.04 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ"; постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. N 20-э/2, с целью обеспечения единства состава и классификации затрат для расчета себестоимости производства химически очищенной воды в организациях, осуществляющих регулируемую деятельность, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности.
2.2. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (производству, передаче, сбыту энергии, производству химочищенной воды).
2.3. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.
2.4. Регулирующий орган (в лице рабочего органа МТК) при рассмотрении тарифов принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.3. В случае, если по итогам базового периода на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности я иных материалов выявлены необоснованные расходы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
2.5. При недоиспользовании предприятием финансовых средств по статьям расходов, предусмотренным в действующем тарифе, рабочий орган МТК осуществляет их корректировку в планируемом периоде.
2.6. Основным принципом установления тарифов является обеспечение предприятиям, осуществляющим регулируемую деятельность, компенсации экономически обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности и получение прибыли.
III. Особенности формирования тарифов и отдельных статей затрат
3.1.Тарифы на химически очищенную воду для горячего водоснабжения рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации (рассчитанной, исходя из экономически обоснованных расходов и расчетной величины прибыли), осуществляющей регулируемую деятельность и планируемого объема продукции (услуг) в расчетном периоде регулирования.
3.2. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, связанные с производством и реализацией химочищенной воды, и экономически обоснованная величина прибыли.
3.3. Расходы, связанные с производством и реализацией ХОВ, включают следующие группы расходов: а) на сырье и материалы, в том числе: - приобретение исходной воды, - приобретение химреагентов; б) на оплату труда работников, непосредственно занятых в технологическом процессе подготовки ХОВ; в) отчисления на социальные нужды; г) на амортизацию оборудования, участвующего в процессе химводоочистки; д) водный налог (за забор воды из р.Дон); е) общехозяйственные расходы.
3.4. Расчет затрат на приобретение исходной воды.
Количество исходной воды для нужд горячего водоснабжения потребителей г. Ростова - на - Дону
G и.в. = G п. о. + G с.н.г.в.с.., тыс. мЗ
G и. в. - количество исходной воды для нужд горячего водоснабжения потребителей г. Ростова - на - Дону,
G n.о. - полезный отпуск химически очищенной воды, используемой потребителями для горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения
G с.н. - собственные (технологические) нужды теплоисточников для приготовления химически очищенной воды, используемой для горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения.
Собственные (технологические) нужды теплоисточников определяются по данным паспорта водного хозяйства и к ним относятся:
1.Непрерывная, периодическая продувка котлов.
2.Внутристанционные потери.
3.Производственные потери пара
4.Потери с выпаром пара из деаэратора
5.Охлаждение оборудования:
5.1 насосов,
5.2 пробоотборников и отбора проб
6.Сброс и заполнение котлов при ремонтах.
7.Сброс воды из баков.
8.Водоподготовительная установка (взрыхление, регенерация, отмывка).
9.Подпитка системы теплоснабжения.
К собственным (технологическим) нуждам теплоисточника для приготовления химически очищенной воды, используемой для горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения, не в полном объеме относятся:
1 .Потери с выпаром пара из деаэратора.
2.Водоподготовительная установка (взрыхление, регенерация, отмывка).
G с.н.г.в.с = G с.н. теплоисточника -G с.н. т/э тыс. м 3
G с.н.г.в.с = G с.н.г.в.с выпар - G с.н.г.в.с ХВО тыс. м 3
Потери воды с выпаром пара из деаэратора определяется:
G с.н.г.в.с выпар = G с.н. теплоисточника выпар - G с.н. т/э вып, тыс. м3
Нормативный расход воды с выпаром пара из деаэратора определяется по данным паспорта водного хозяйства теплоисточника.
Расход воды на водоподготовительную установку (взрыхление, регенерация, отмывка) определяется:
G с.н.г.в.с ХВО = G с.н. теплоисточника ХВО - G с.н. т/э ХВО, тыс. м 3
Нормативный расход воды на водоподготовительную установку (взрыхление, регенерация, отмывка) определяется по данным паспорта водного хозяйства теплоисточника.
Затраты на приобретение исходной рассчитываются по формуле:
З исх.в = G и.в.I гр.потр.*Т1гр.потр. + G и.в. 2 гр.потр*Т2 гр.потр. + С с.н. * Т с.н., тыс.руб.
G и.в.I гр.потр., G и.в. 2 гр.потр - количество исходной воды для нужд горячего водоснабжения потребителей г. Ростова - на - Дону 1-ой и 2-ой групп, тыс. мЗ ;
Т1гр.потр., Т2 гр.потр., Т с.н. - тарифы на потребляемую воду от водоснабжающей организации для 1 группы потребителей. 2 группы потребителей и собственных нужд для приготовления химически очищенной воды, используемой для горячего водоснабжения при открытой схеме, руб.;
Сс.н. - собственные (технологические) нужды теплоисточников для приготовления химически очищенной воды, используемой для горячего водоснабжения при открытой схеме, тыс. мЗ. 3.5. Расчет затрат на приобретение хим. реагентов
3 х.р. = N х .р. G п_о_, где
N х. р. - нормы удельных расходов реагентов для обработки воды на теплоисточнике принимаются на основании методических указаний и руководящих документов в отрасли и фактических средних величин потребления на теплоисточнике за 3 года.
3.6. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных (общехозяйственных) расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности. Распределение косвенных (общехозяйственных) расходов между различными видами деятельности производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, на основании сметы общехозяйственных расходов по статьям расходов и документов, подтверждающих экономическую обоснованность каждой статьи затрат.
3.7. Планирование себестоимости ХОВ осуществляется на основе анализа фактических затрат в базовом периоде, с учетом изменений в планируемом периоде.
IV. Представление, согласование и утверждение
тарифов на химочищенную воду
4.1. Для пересмотра тарифов предприятиями представляются следующие материалы:
- ходатайство на имя главы муниципального образования с указанием следующих сведений о регулируемой организации: наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- пояснительная записка с обоснованием причин изменения тарифов;
- перечень представленных материалов;
- приказ по учетной политике предприятия;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию, в том числе с расшифровкой по видам услуг за предыдущий отчетный период, на последнюю отчетную дату текущего года и на регулируемый период;
- копии материалов по расчету тарифов на тепловую энергию, представленных в РСТ и заключение РСТ по рассмотрению тарифа на теплоэнергию с приложением расшифровки утвержденной сметы затрат;
- динамику объемов предоставляемых услуг и тарифов;
-
- сравнительный анализ проектируемых тарифов с действующими в отчетном периоде;
- расчет экономически обоснованного тарифа с подробными расшифровками статей затрат;
- фактическую калькуляцию по статьям затрат;
- документально подтвержденные данные о нормативной, штатной и фактической численности работников и их заработной плате;
- системные положения об оплате труда;
- документы бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности за предыдущий отчетный год и на последнюю дату текущего периода;
- расчет экономически обоснованной величины прибыли, принимаемой при установлении тарифов;
- использование прибыли в базовом периоде;
- перечень мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат, связанных с технологическим процессом, с отражением сроков выполнения экономического эффекта от проведения этих мероприятий в виде суммы снижения затрат.
4.2. При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье затрат дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
4.3. По запросу рабочего органа МТК, при возникновении необходимости,
предприятия обязаны представлять дополнительные материалы, обосновывающие представленные проекты тарифов.
4.4. Порядок представления, рассмотрения, согласования и утверждения тарифов определен постановлением Мэра города от 08.01.03 года N 10 "О Местной тарифной комиссии (МТК) Администрации города Ростова-на-Дону".
4.5. Руководитель предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность,
несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 августа 2005 г. N 1250 "Об утверждении Положения о механизме формирования, представления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.