Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 11 апреля 2005 г. N 470
"О внесении изменений и дополнений в постановления Мэра
г. Ростова-на-Дону N 1900 от 18 сентября 2002 г. "Об утверждении
Порядка выделения квартир при выселении граждан из грозящих обвалом
жилых помещений и порядка оформления прав на квартиры, передаваемые
в муниципальную собственность" и N 2840 от 12 октября 2000 г. "Об
утверждении "Положения о приватизации жилищного фонда в городе
Ростове-на-Дону" и изменении стоимости услуг по оформлению
документов на приватизацию жилья"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 октября 2008 г. N 1120 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с внесением изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ и Налоговый кодекс РФ, в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства и оптимизации процедуры предоставления жилых помещений и оформления права муниципальной собственности на передаваемые и приобретаемые квартиры постановляю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Мэра города Ростова-на-Дону N 1900 от 18.09.2002 года "Об утверждении Порядка выделения квартир при выселении граждан из грозящих обвалом жилых помещений и порядка оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность":
1.1. дополнить указанное постановление п. 6.1. следующего содержания:
"6.1. Уполномочить заместителя главы Администрации г. Ростова-на-Дону по строительству и перспективному развитию (А.Д. Лабусов) на подписание от имени Администрации г. Ростова-на-Дону договоров, направленных на приобретение (передачу) жилых помещений в муниципальную собственность, обеспечение проведения государственной регистрации заключенных договоров в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области и осуществление контроля за их исполнением.";
1.2. в Приложении 1 "Порядок выделения гражданам квартир при выселении из грозящих обвалом жилых помещений":
- в п.п. 2., 3., 8. слова "МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" заменить словами "Управление координации строительства и перспективного развития города";
- в п. 9 слова "Комитетом по управлению имуществом города" заменить словами "Департаментом имущественно-земельных отношений города";
- п. 7 изложить в следующей редакции:
"7. После принятия постановления Мэра города о принятии соответствующих квартир в муниципальную собственность администрации районов города по месту их расположению в течение 14 рабочих дней обеспечивают проведение мероприятий по заключению с соответствующими гражданами договоров социального найма закрепленных за ними квартир.";
1.3. изложить Приложение 2 "Порядок оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность" в новой редакции (Приложение N 1 к настоящему постановлению).
2. Внести изменения и дополнения в постановление Мэра города Ростова-на-Дону N 2840 от 12.10.2000 года "Об утверждении "Положения о приватизации жилищного фонда в городе Ростове-на-Дону" и изменении стоимости услуг по оформлению документов на приватизацию жилья", дополнив его Приложение 1 "Положение "О приватизации жилищного фонда в городе Ростове-на-Дону" п. 3.1. следующего содержания:
"3.1. Право на приватизацию в установленном порядке жилого помещения имеют граждане:
- занимающие жилые помещения, полученные ими до 1 марта 2005 года;
- занимающие жилые помещения, полученные ими по договору социального найма после 1 марта 2005 года в связи с отселением из грозящих обвалом (аварийных) жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, из жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, расположенных в домах, подлежащих сносу в связи с изъятием земельного участка, на котором они расположены, для государственных или муниципальных нужд или в качестве отселения из жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции или переоборудования жилого дома, в котором они находились".
3. Утвердить Типовую форму Акта приема-передачи квартиры (приложение N 2).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города А.Д. Лабусова и директора департамента имущественно-земельных отношений города А.Л. Кочергина.
И.о. главы
Администрации |
С.А. Манаков |
Постановление вносит
отдел учета и распределения жилой площади
Приложение N 1
к постановлению Мэра города
от 11 апреля 2005 г. N 470
Порядок оформления прав на квартиры,
передаваемые в муниципальную собственность
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящий порядок регулирует процедуру включения в реестр муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность заказчиками строительства жилых домов на территории г. Ростова-на-Дону во исполнение условия о передаче части жилья в муниципальную собственность при предоставлении земельных участков для строительства жилых домов, а также приобретаемые в муниципальную собственность организациями, в том числе МУ "Департамент строительства г. Ростова-на-Дону", для реализации федеральных, областных и городских жилищных программ и по иным основаниям во вновь возводимых жилых домах и на вторичном рынке.
2. Порядок оформления прав на квартиры,
передаваемые в муниципальную собственность,
во вновь возводимых жилых домах
2.1. В месячный срок с момента принятия постановления Мэра города об утверждении акта ввода жилого дома в эксплуатацию Заказчик передает в отдел учета и распределения жилья Управления координации строительства и перспективного развития города документы, необходимые для проведения мероприятий по включению передаваемых квартир в реестр муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на них:
- копию титульного листа и страниц с экспликацией передаваемых квартир из технического паспорта на жилой дом, выполненного МУПТИиОН;
- справку о балансовой стоимости передаваемых квартир;
- копию Акта ввода жилого дома в эксплуатацию и копию постановления Мэра города об его утверждении;
- справку о проведении расчетов за передаваемую квартиру (в случае передачи квартиры, приобретенной в этом доме на возмездной основе);
- заверенную подписью руководителя и печатью организации копию договора, на основании которого передаются квартиры;
- подписанный Заказчиком акт приема-передачи квартир по форме, утвержденной настоящим постановлением.
2.2. Не позднее 2 месяцев с момента ввода в установленном порядке жилого дома в эксплуатацию Заказчик передает в Главное управление федеральной регистрационной службы по Ростовской области документы, необходимые для начала проведения государственной регистрации прав на квартиры во вновь построенном доме.
2.3. В случае передачи Администрации города прав на квартиры во вновь возводимых жилых домах до их ввода в эксплуатацию организацией, не являющейся Заказчиком по их строительству, указанная организация передает в отдел учета и распределения жилья Управления координации строительства и перспективного развития города документы, которые указываются в договоре (соглашении) о передаче права на квартиры (договор (соглашение), по которому возникает право на квартиру у передающего его лица, документы, подтверждающие проведение расчетов по указанному договору, надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельств о регистрации и постановке организации на налоговый учет, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего соответствующие договоры, копию уведомления Заказчика о передаче прав на квартиру и т.д.).
2.4. Управление координации строительства и перспективного развития города в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанных в п. 2.1. настоящего порядка документов обеспечивает осмотр передаваемых квартир, осуществляет проверку полученных документов и передает их в Департамент имущественно-земельных отношений города вместе с договором (соглашением), на основании которого передаются квартиры.
2.5. Департамент имущественно-земельных отношений города в двухнедельный срок после получения документов вносит проект постановления Мэра города о принятии соответствующих квартир в муниципальную собственность и проведении необходимых мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на них.
2.6. В течение 20 (Двадцати) рабочих дней с момента принятия указанного в п. 2.5. настоящего порядка постановления Мэра города Департамент имущественно-земельных отношений обеспечивает проведение мероприятий по приемке соответствующих квартир по Акту приема-передачи от Заказчика и сдаче документов, необходимых для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на переданные квартиры (документы, полученные от Управления координации строительства и перспективного развития города, Акты приема-передачи квартир, заявление на регистрацию права и т.д.), в Главное управление федеральной регистрационной службы по Ростовской области.
Принятие квартир Администрацией города в муниципальную собственность осуществляется комиссией в составе начальника Управления координации строительства и перспективного развития города, начальника отдела учета и распределения жилья, первого заместителя директора Департамента имущественно-земельных отношений города, директора МУФЗ в сфере ЖКХ (МУМПП ЖКХ) района, на территории которого расположен жилой дом, в котором находятся передаваемые квартиры, и оформляется Актом приема-передачи, подписываемым руководителем и главным бухгалтером организации, передающей соответствующие квартиры, и членами комиссии. Указанный акт подлежит утверждению Заместителем главы администрации города по строительству и перспективному развитию и директором Департамента имущественно-земельных отношений.
2.7. После осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на квартиры и получения соответствующих свидетельств о регистрации права Департамент имущественно-земельных отношений города в установленном порядке в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней проводит мероприятия по включению указанных квартир в реестр муниципальной собственности (муниципальную казну) и их передаче для технического обслуживания и эксплуатации МУФЗ в сфере ЖКХ (МУМПП ЖКХ) района, на территории которого расположен жилой дом, в котором находятся передаваемые квартиры.
3. Порядок оформления прав на квартиры,
приобретаемые в муниципальную собственность
на вторичном рынке
3.1. Приобретение квартир на вторичном рынке (квартир, на которые зарегистрировано право собственности в установленном порядке за каким-либо лицом) осуществляется на основании договора, заключаемого между Администрацией г. Ростова-на-Дону в лице заместителя главы администрации города по строительству и перспективному развитию, собственником (собственниками) квартиры и лицом, которое по тем или иным основаниям приобретает жилье в муниципальную собственность.
3.2. Перед заключением соответствующего договора представителем Управления координации строительства и перспективного развития города производится осмотр предполагаемой к приобретению в муниципальную собственность квартиры (с составлением акта), при котором устанавливается ее соответствие требованиям, предъявляемым законодательством к жилым помещениям.
3.3. При намерении сторон заключить договор заинтересованное лицо представляет в Управление координации строительства и перспективного развития города проект договора о приобретении квартиры в муниципальную собственность и документы, необходимые для его заключения и последующей регистрации права муниципальной собственности на квартиру.
К указанным документам относятся:
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права, Регистрационное удостоверение, справки МУПТИ и ОН о принадлежности и отсутствии арестов, выписка из ЕГРП, документы, на основании которых право собственника было зарегистрировано (договор купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и т. п.);
- технический паспорт на квартиру, исполненный не более чем за 1 год до заключения договора;
- справку ИМНС об отсутствии задолженности по уплате налогов;
- справки об отсутствии задолженности по уплате коммунальных платежей;
- справку об отсутствии лиц, зарегистрированных по данному адресу;
- постановление органа опеки и попечительства, разрешающее продажу квартиры, если в числе собственников или проживавших лиц имеются несовершеннолетние дети;
- нотариально удостоверенное согласие супруга на совершение сделки (в случае необходимости);
- документы, удостоверяющие полномочия лиц, которые будут подписывать договор;
- копии документов, удостоверяющих личность собственников квартиры;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельств о государственной регистрации и постановки на налоговый учет организации, оплачивающей квартиру;
- иные документы (по требованию работников Управления координации строительства и перспективного развития города).
3.4. После заключения договора организация, заинтересованная в передаче квартиры, и ее собственник осуществляют государственную регистрацию договора с оплатой соответствующих расходов.
3.5. После регистрации договора и его исполнения в Управление координации строительства и перспективного развития города представляются зарегистрированный в установленном порядке договор, технический паспорт, нотариально заверенную доверенность работнику Департамента имущественно-земельных отношений на представление интересов продавца квартиры в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области при проведении государственной регистрации перехода права собственности на квартиру, а также документы, подтверждающие проведение расчетов по договору (нотариально заверенное заявление собственников, заверенные надлежащим образом копии платежных поручений, расходных кассовых ордеров и т. п.).
3.6. Управление координации строительства и перспективного развития города в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента заключения договора и представления документов, осуществляет их проверку и передачу в Департамент имущественно-земельных отношений города.
3.7. Департамент имущественно-земельных отношений города обеспечивает проведение мероприятий по принятию квартиры, государственной регистрации на нее права муниципальной собственности, включению квартир в реестр муниципальной собственности (муниципальную казну) и их передаче для технического обслуживания и эксплуатации в соответствии с п.п. 2.5. - 2.7. настоящего порядка.
При этом, Акт приема-передачи квартиры с передающей стороны подписывается собственником (собственниками) приобретаемой в муниципальную собственность квартиры или его представителем.
3.8. Собственник и организация-плательщик обязаны принять необходимое участие в государственной регистрации договора, перехода права собственности на квартиру, а в случае необходимости - в первичной регистрации права собственника в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Ростовской области и оплачивать все необходимые расходы.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение N 2
к постановлению Мэра города
от 11 апреля 2005 г. N 470
Типовая форма
Акта приема-передачи квартиры
Утверждаю:
Заместитель главы Директор Департамента
администрации города по строительству имущественно-земельных
и перспективному развитию отношений г. Ростова-на-Дону
_____________ А.Д. Лабусов _____________ А.Л. Кочергин
АКТ приема-передачи квартиры
"___" ____________ 200__ г. г. Ростов-на-Дону
____________________________ в лице ___________________________, действующего на основании _________________, и Главного бухгалтера ___________________, с одной стороны, и Администрация г. Ростова-на-Дону в лице Комиссии в составе начальника Управления координации строительства и перспективного развития города ________________, Первого заместителя директора Департамента имущественно-земельных отношений города _________________, начальника отдела учета и распределения жилья _____________________, директора МУФЗ в сфере ЖКХ _________________ района г. Ростова-на-Дону __________________________, действующих на основании Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону N 1900 от 18.09.2002 года, с другой стороны, составили настоящий Акт о том, что в соответствии с условиями Договора ______________________________ от _____________ года, заключенного между _____________________________ и Администрацией г. Ростова-на-Дону, на основании Постановления Мэра г. Ростова-на-Дону N ______ от ______________________г., ____________________________ передало, а Администрация г. Ростова-на-Дону приняла в муниципальную собственность ___комнатную квартиру N ___ общей площадью _____ кв. м, в том числе жилой - ______ кв. м, балансовой стоимостью ________ (_______________________) рублей, расположенную в жилом доме по ______________________, _____ (литер "__") в г. Ростове-на-Дону.
Передаваемая квартира полностью соответствует условиям договора, претензий к ее техническому состоянию не имеется.
Квартиру сдал: Квартиру приняли:
__________ _____________ ___________ /__________________/
__________ _____________ ___________ /__________________/
___________ /__________________/
___________ /__________________/
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2005 г. N 470 "О внесении изменений и дополнений в постановления Мэра г. Ростова-на-Дону N 1900 от 18 сентября 2002 г. "Об утверждении Порядка выделения квартир при выселении граждан из грозящих обвалом жилых помещений и порядка оформления прав на квартиры, передаваемые в муниципальную собственность" и N 2840 от 12 октября 2000 г. "Об утверждении "Положения о приватизации жилищного фонда в городе Ростове-на-Дону" и изменении стоимости услуг по оформлению документов на приватизацию жилья"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 11 мая 2005 г. N 19(546)
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 октября 2008 г. N 1120 настоящее постановление признано утратившим силу