Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению коллегии
Администрации Ростовской области
от 16 февраля 2005 г. N 12
Положение
о порядке формирования лимитов потребления
топливно-энергетических ресурсов для организаций бюджетной сферы,
финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов,
а также предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию сетей
уличного освещения, и осуществления контроля за их исполнением
1.Настоящее Положение принято во исполнение п.1 "Порядка взаимодействия распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета, министерства топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области по осуществлению контроля за своевременной оплатой электрической, тепловой энергии и газа", утвержденного постановлением Главы Администрации области от 4.08.2000г. N 276.
Настоящее Положение в соответствии с разработанной Главгоэнергонадзором РФ и рекомендованной для применения Министерством топлива и энергетики РФ "Методикой определения лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета", определяет:
* основания, порядок, условия и сроки формирования лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (далее по тексту - ТЭР) для бюджетных организаций;
* порядок рассмотрения и согласования лимитов потребления ТЭР в энергоснабжающих организациях и министерстве промышленности, энергетики и природных ресурсов области (далее по тексту - минпромэнерго области);
* порядок внесения изменений в утвержденные лимиты;
* права, обязанности и ответственность участников процесса формирования лимитов;
* осуществление контроля за исполнением лимитов потребления ТЭР, согласованных решением коллегии Администрации области;
* порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении лимитов.
2. Ежегодно, минпромэнерго области в период с 1 апреля по 15 мая проводит рассмотрение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, газ, котельно-печное топливо) в натуральном выражении для организаций, находящихся в ведении Администрации области, ведении органов местного самоуправления области, а также предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию сетей уличного освещения, в сроки, определенные графиком.
График разрабатывается минпромэнерго области по согласованию с министерством строительства, архитектуры и ЖКХ и ежегодно, до 1 февраля текущего года, направляется министерствам, департаментам и другим организациям и учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета, а также главам муниципальных образований области, ответственным за формирование лимитов.
3. До согласования проекта лимитов на очередной финансовый год в минпромэнерго области, ответственные представители областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления в течение февраля-марта текущего года обязаны:
* подготовить и согласовать в министерстве финансов области перечни организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета по форме приложения N1 (ОБ), в отраслевых министерствах и ведомствах - перечни организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления по форме приложения N2 (МБ) (в срок до 1 марта, по графикам, разработанным отраслевыми министерствами);
* разработать и согласовать проекты лимитов в районных отделениях энергоснабжающих организаций с учетом снижения объемов потребления (лимитов), определенных для каждой бюджетной организации, включенной в перечень бюджетополучателей, за счет организационно-технических мероприятий по их эффективному использованию на величину экономии 1-5%, в соответствии с планами мероприятий по энергосбережению, определенными на очередной финансовый год.
При этом, согласование расчетов лимитов на каждый вид энергии для получателей средств областного бюджета проводится по формам приложений к настоящему Положению:
* электроэнергия - приложение N 3 (ОБ);
* тепловая энергия - приложение N 4 (ОБ);
* химочищенная вода - приложение N 4а (ОБ);
* природный газ - приложение N5 (ОБ);
* жидкое топливо (мазут, дизельное топливо) - приложение N5а (ОБ);
* котельно-печное топливо - приложение N 6 (ОБ).
Согласование расчетов лимитов для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления и предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию сетей уличного освещения, сформированных в разрезе функциональной классификации расходов бюджета, по перечням, проверенным отраслевыми министерствами и ведомствами (примерный список бюджетных организаций в разрезе функциональной классификации расходов бюджета приведен в приложении N 14 (МБ) Положения проводится по формам приложений к настоящему Положению:
* электроэнергия - приложение N7 (МБ);
* тепловая энергия - приложение N8 (МБ);
* химочищенная вода - приложение N8а (МБ);
* природный газ - приложение N9 (МБ);
* жидкое топливо (мазут, дизельное топливо) - приложение N9а (МБ);
* котельно-печное топливо - приложение N 10 (МБ).
После согласования расчеты лимитов утверждаются главами администраций городов и районов области.
Базовой величиной для определения лимитов потребления электроэнергии на планируемый период служат данные о фактическом ее потреблении в отчетном году по данным энергоснабжающих организаций.
Базовыми величинами для определения лимитов потребления других видов энергии (кроме котельно-печного топлива (уголь) служат среднеарифметические значения статистических данных фактического потребления энергии за последние три года.
Лимиты потребления котельно-печного топлива (уголь) формируются по каждому потребителю на основании расчетов величины потребления котельно-печного топлива (уголь), выполненных специализированными или бюджетными организациями и согласованных в районных отделениях энергоснабжающих организаций.
Расчет лимитов потребления ТЭР для каждого лимитируемого объекта (бюджетного учреждения) составляется в соответствии с формой приложения N 13 (ОБ, МБ) к настоящему Положению. В лимиты энергопотребления не включается энергия, потребляемая арендаторами и субабонентами. Для бюджетных учреждений, арендующих помещения у сторонних организаций лимиты потребления энергии (при отсутствии приборов учета) устанавливаются по согласованию с арендодателем. Денежная составляющая лимитов рассчитывается по ценам или тарифам, действующим для бюджетных потребителей.
В случае превышения планируемых объемов потребления энергоресурсов на очередной финансовый год по сравнению с базовой величиной потребления энергии более чем на 3% или при отсутствии статистических данных фактического потребления (подтвержденных приборами учета или расчетными нормами потребления ТЭР), к проекту лимитов прилагаются пояснительные записки по каждому виду ТЭР с приложением расчетов, (выполненных с учетом коэффициентов использования и одновременности установленного энергоемкого оборудования), подтверждающих увеличение лимитных величин.
Основаниями для увеличения лимитных величин могут служить документы, подтверждающие факт приобретения дополнительного оборудования, (принятия на баланс) или пуска объекта в эксплуатацию, планы капвложений и областные программы по приобретению электрооборудования в рамках регионального заказа, утвержденные руководителем соответствующего министерства и ведомства при наличии документов, подтверждающих их финансирование в текущем году и расчетов на дополнительное потребление энергии, выполненных специалистами бюджетных организаций и проверенных энергоснабжающей организацией.
Перечень оборудования, приобретаемого в рамках регионального заказа, с указанием мощности (существующего аналогичного вида оборудования) и сроков его закупки направляется в минпромэнерго области за подписью руководителя соответствующего министерства и ведомства.
4.Районные отделения энергоснабжающих организаций, проводящие согласование лимитов в соответствии с пунктом 3 Положения, обязаны провести проверку данных, подтверждающих фактическое потребление ТЭР бюджетными организациями за отчетный год (по всем видам энергии) с учетом мероприятий по энергосбережению, исключив энергию, потребляемую арендаторами и субабонентами, подтвердить:
* обоснованность установленных лимитных величин потребления энергии на очередной финансовый год, увеличение объемов ее потребления по сравнению с данными отчетности энергоснабжающих организаций за отчетный год;
* сведения о наличии приборов учета энергии, снижении (увеличении) лимитных величин в связи с установкой приборов учета;
* поставщиках энергоресурсов (по договорам энергоснабжения);
* действующих тарифах на дату формирования лимитов.
5. На согласование в минпромэнерго области предоставляются:
* расчеты лимитов, согласованные в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего Положения с сопроводительными письмами за подписью глав муниципальных образований области или руководителей областных министерств и ведомств, включающие;
* планы по проведению энергосберегающих мероприятий на очередной финансовый год;
* сведения о лимитах потребления энергоресурсов для организаций, подведомственных областным министерствам и ведомствам по форме приложения N 13 (ОБ, МБ);
* расчеты лимитов потребления электрической энергии для предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию сетей уличного освещения, после их рассмотрения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ области;
* сводные формы лимитов потребления ТЭР на очередной финансовый год (форма N 11 (МБ) - для муниципальных образований области и форма N 12 (ОБ) - для областных министерств и ведомств.
Информация предоставляется в отпечатанном и электронном виде (на дискете).
Все организации, принимающие участие в формировании и согласовании лимитов потребления ТЭР несут ответственность за достоверность и своевременное предоставление требуемой информации.
6. В срок до 1 июля текущего года минпромэнерго области формирует денежные составляющие лимитов потребления ТЭР, рассчитанные по тарифам, прогнозируемым на очередной финансовый год.
Денежная составляющая лимитов потребления электроэнергии рассчитывается по тарифу, прогнозируемому Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее по тексту - РСТ РО), по данным о прогнозе лимитов на следующий год и их фактическом исполнении за предыдущий год, подготовленным минпромэнерго области в срок до 15 марта текущего года на основании отчетности муниципальных образований области и энергоснабжающих организаций в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
Денежная составляющая лимитов потребления тепловой энергии для организаций, находящихся в ведении муниципальных образований области, определяется по прогнозным средневзвешенным тарифам в разрезе городов и районов области. Средневзвешенный тариф максимально приближен к тарифам, действующим для теплоснабжающих организаций, расположенных на территории одного муниципального образования и рассчитывается исходя из тарифов, прогнозируемых РСТ РО для теплоснабжающих организаций на очередной финансовый год.
Денежные составляющие лимитов потребления тепловой энергии для организаций, находящихся в ведении Администрации области, а также лимитов потребления газа для организаций, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, рассчитываются в тарифах, действующих на дату формирования лимитов с учетом индекса изменения цен по соответствующим отраслям промышленности по прогнозу показателей инфляции Минэкономразвития РФ на очередной финансовый год.
Денежная составляющая лимитов потребления котельно-печного топлива (уголь) для организаций, находящихся в ведении областного министерства (ведомства), финансируемых за счет средств областного бюджета а также для организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления и финансируемых за счет средств местного бюджета, рассчитываются минпромэнерго области согласно "Методике расчета затрат по обеспечению котельно-печным топливом (уголь) учреждениий бюджетной сферы финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов на очередной финанасовый год", приведенной в приложении N 17 к настоящему Положению.
В срок до 20 сентября текущего года денежные составляющие лимитов корректируются по тарифам на электроэнергию и по средневзвешенным тарифам на тепловую энергию, установленным РСТ РО области на очередной финансовый год.
В случае частичного возмещения расходов на оплату потребленных ТЭР за счет доходов от предпринимательской деятельности, денежная составляющая лимитов может быть снижена по согласованию с министерством финансов области.
7. В сроки, установленные соответствующим постановлением Главы Администрации Ростовской области (ориентировочно до 1 июля т.г.), определяющим порядок разработки проекта областного и консолидированного бюджетов области на соответствующий год, минпромэнерго области готовит и передает для утверждения коллегией Администрации области проект лимитов потребления ТЭР на очередной финансовый год. Решение коллегии Администрации области направляется в министерство финансов области для учета при формировании расходов консолидированного бюджета с приложением перечней организаций, находящихся в ведении муниципальных образований области, согласованных отраслевыми министерствами и ведомствами.
В срок до 20 сентября текущего года, минпромэнерго области вносит изменения в согласованный коллегией Администрации области проект лимитов, в связи с корректировкой денежной составляющей по тарифам на электроэнергию и средневзвешенным тарифам на тепловую энергию, установленным РСТ РО на очередной финансовый год.
8. Поставка энергоресурсов сверх объемов финансирования, предусмотренных в договорах и внесение изменений в лимиты, утвержденные или согласованные минпромэнерго области, в связи с изменением объемов финансирования по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 5 "Порядка взаимодействия распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета, министерства топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области по осуществлению контроля за своевременной оплатой электрической, тепловой энергии и газа", утвержденного постановление Главы Администрации области от 04.08.2000 N 276.
9. Внесение изменений в утвержденные или согласованные лимиты для организаций, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, рассматривается министерством промышленности, энергетики и природных ресурсов области в течение текущего финансового года, при наличии гарантийных обязательств по оплате за потребленные энергоресурсы с последующим внесением на рассмотрение коллегии Администрации области.
10. Главные распорядители средств областного и местных бюджетов обязаны осуществлять контроль за исполнением установленных лимитов потребления ТЭР подведомственными организациями и своевременно направлять информацию в минпромэнерго области.
Ежеквартально, информация об исполнении лимитов потребления ТЭР, подтвержденная подписями начальников финансовых служб и руководителями энергоснабжающих организаций, направляется в минпромэнерго области:
* до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом организациями, находящимися в ведении Администрации области, (по форме приложения N15 (ОБ) настоящего Положения);
* до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, администрациями органов местного самоуправления (по форме приложения N16 (МБ)) и энергоснабжающими организациями в разрезе городов и районов области и организаций, находящихся в ведении Администрации области.
Главные распорядители средств областного и местных бюджетов ежеквартально проводят анализ рационального использования энергоресурсов, разрабатывают мероприятия по энергоресурсосбережению, а в случае превышения установленных лимитами объемов потребления энергоресурсов обязаны приложить к отчету пояснительную записку с перечнем организаций, не выполняющих лимиты, причинах и мерах, принятых для их выполнения.
Все организации, предоставляющие указанную отчетность, несут ответственность за ее достоверность и своевременность.
В целях осуществления контроля за достоверностью данных, используемых для формирования лимитов потребления ТЭР, отчетности об их исполнении и своевременной оплатой потребляемых бюджетными организациями энергоресурсов, минпромэнерго области совместно с министерством строительства архитектуры и ЖКХ (в части уличного освещения) один раз в полугодие проводит выборочные проверки органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, по выполнению требований данного Положения.
11.При превышении установленного лимита или неоплате за потребленные ТЭР, энергоснабжающая организация действует в порядке, установленном соответствующими нормативно - правовыми документами.
12. Разногласия, возникающие в процессе контроля между энергогазоснабжающей организацией и потребителями, разрешаются органами государственного энергетического надзора, решения которых могут быть обжалованы в установленном порядке.
Консультант первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатора |
С.С. Володьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.