Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 11 октября 2005 г. N 42
Комплексная программа
развития здравоохранения
в городе Ростове-на-Дону на 2005-2008 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексная программа развития здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2005-2008 годы". |
Государственный Заказчик |
Администрация города. |
Разработчики Программы |
МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону", РостГМУ, Территориальное управление Роспотребнадзора по Ростовской области. |
Цели и задачи | Повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения: - проведение профилактических, целевых периодических осмотров и диспансеризация больных и здоровых; - укрепление первичного звена здравоохранения, раннее выявление заболеваний; - оказание первичной медицинской помощи; - формирование приоритетных видов медицинской помощи; - улучшение здоровья матери и ребенка; - проведение профилактики и обеспечение эффективного лечения заболеваний, определяющих низкую и среднюю продолжительность жизни и высокую смертность в трудоспособном возрасте; - оптимизация системы оказания медицинской помощи населению города. |
Сроки реализации Программы |
2005-2008 годы |
Перечень основных мероприятий |
Повышение эффективности профилактики. Совершенствование организации медицинской помощи населению и системы управления. Формирование городских медицинских приоритетов и мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения города, внедрение новых медицинских технологий. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Обеспечение социальных гарантий населения. Совершенствование кадровой политики. |
Исполнители основных мероприятий |
МУ "Управление здравоохранения г.Ростова-на-Дону", муниципальные лечебно-профилактические учреждения, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" в городе Ростове-на-Дону. |
Источники финансирования мероприятий |
Федеральный бюджет, бюджет города, областной бюджет, Фонд муниципального развития Ростовской области, внебюджетные источники. |
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение реальной доступности медицинской помощи для широких слоев населения; - сохранение здоровья ростовчан со стабилизацией показателей заболеваемости; - снижение младенческой смертности; - совершенствование системы первичной медико-социальной помощи |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия по здравоохранению и вопросам социальной защиты. |
Введение
Для решения наиболее острых проблем здоровья населения города специалистами управления здравоохранения была разработана и реализовывалась Комплексная программа развития здравоохранения города Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы, утвержденная решением городской Думы от 22.03.2001 N 363.
За период действия на реализацию мероприятий программы направлено 821560,0 тыс. руб., в том числе 814249,2 тыс. руб. бюджетных средств и 7310,8 тыс. руб. из внебюджетных источников.
В целях исполнения задач, предусмотренных Комплексной программой, были выполнены следующие мероприятия по повышению эффективности профилактики: организовано диспансерное наблюдение хронических больных, в том числе, ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, участников и инвалидов войн, групп риска по туберкулезу, больных с предраковыми заболеваниями, больных трудоспособного возраста с гипертонической болезнью.
Проводились мероприятия по совершенствованию стационарной помощи: во всех многопрофильных ЛПУ города, имеющих хирургические отделения, освоены оборудование и методики малоинвазивной хирургии.
С целью совершенствования службы скорой медицинской помощи организованы и функционируют специализированные кардиологические, реанимационные, педиатрические бригады, оснащенные необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, что позволило организовать догоспитальную помощь больным и пострадавшим на достаточно высокотехнологичном уровне.
В результате мероприятий, проведенных в целях профилактики младенческой смертности, удалось достигнуть снижения данных показателей в городе с 19,7% в 2001 году до 15,1% в 2004 году.
Приоритет в укреплении материально-технической базы был отдан учреждениям детства и родовспоможения, скоропомощным стационарам и социально значимым учреждениям. За четыре года действия Программы проведен ремонт ряда отделений МЛПУЗ "Городская больница N6", N8, МЛПУЗ "Родильный дом N5", МЛПУЗ "Городской психоневрологический диспансер г. Ростова-на-Дону", а также ремонт детского поликлинического отделения, инфекционного корпуса, родильного отделения МЛПУЗ "Городская больницы N 1 им. Н.А. Семашко" Продолжается капитальный ремонт МЛПУ "Городская Больница скорой медицинской помощи N 2". Осуществлены текущие ремонты МЛПУЗ "Детская городская больница N1", N 4, МЛПУЗ "Городская поликлиника N6", N 10, МЛПУЗ "Женская консультация Пролетарского района".
Проводилась работа по оснащению лечебно-профилактических учреждений новым медицинским оборудованием. Так, для ЛПУ города приобретено 8 цифровых флюорографов, 7 рентген-аппаратов, 4 эндохирургических стойки, 14 аппаратов УЗИ и другое медицинское оборудование.
При клинико-диагностическом центре "Здоровье", в котором сосредоточен комплекс диагностических и лечебных методик, отвечающих требованиям современных медицинских технологий, открыто отделение лучевой диагностики, оснащенное 2 рентгенаппаратами, флюорографом и маммографом.
Однако, 50% диагностического и лечебного оборудования в учреждениях здравоохранения города имеет 100% изношенность. Недостаточное количество аппаратуры не позволяет обеспечивать лечебно-диагностический процесс на современном уровне. В связи с этим укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений остается одной из приоритетных задач.
Комплексная программа развития здравоохранения города на 2001-2004 годы, несмотря на ее исполнение, не позволила в полной мере обеспечить все утвержденные мероприятия из-за недостаточного количества выделенных финансовых средств. Состояние системы здравоохранения характеризуется наличием проблем, требующих не только экономических, но и организационных решений. В связи с этим при разработке Комплексной программы развития здравоохранения города на 2005-2008 годы использовался опыт реализации предыдущей программы.
В настоящее время в городе Ростове-на-Дону сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей состояния здоровья горожан. При некотором снижении показателей заболеваемости детей и подростков, заболеваемость взрослого населения остается высокой, в том числе онкологическими болезнями и туберкулезом, регистрируется рост ВИЧ-инфицированных граждан.
Повседневный анализ эффективности сложившейся системы городского здравоохранения свидетельствует о наличии целого ряда факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли, и проблем, без решения которых маловероятно улучшение медицинского обеспечения населения города.
К наиболее серьезным проблемам городского здравоохранения следует отнести недостатки сложившейся модели медицинской службы, в которой недостаточно серьезное внимание уделяется первичной медико-санитарной помощи.
Укомплектованность медицинскими кадрами муниципальных лечебно-профилактических учреждений сохраняется недостаточной. Неблагоприятным является соотношение врач/ средний медработник 1/1,6, при нормативе 1/4.
Существенной проблемой является материально-техническая база лечебных учреждений, в том числе недостаточное количество лечебно-диагностической аппаратуры, расположение медицинских учреждений в зданиях, требующих капитального ремонта.
Основные цели и задачи
Главной целью государственной политики в области здравоохранения, и в соответствии с ней здравоохранения города, является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.
Для достижения этой цели необходимо:
- обеспечение сбалансированности объемов государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи с финансовыми возможностями всех уровней финансирования здравоохранения города Ростова-на-Дону;
- обеспечение обоснованности и прозрачности системы финансирования сферы здравоохранения;
- оптимизация системы оказания медицинской помощи населению; реструктуризация амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи с превалированием стационарзаменяющих технологий, укрепление первичного звена здравоохранения - амбулаторно-поликлинической службы;
- формирование приоритетных видов медицинской помощи, предусматривающих решение конкретных первоочередных задач и конкретные результаты по повышению эффективности медицинского обеспечения
- проведение профилактики и обеспечение эффективного лечения заболеваний, определяющих низкую продолжительность жизни и высокую смертность в трудоспособном возрасте.
Механизм и пути реализации
В соответствии с Посланием Президента России Федеральному Собранию РФ, с концепциями развития здравоохранения в Российской Федерации и Ростовской области, стратегическим планом развития города Ростова-на-Дону, стратегической целью реформирования сферы здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения.
Для достижения этой цели необходимо:
1. Обеспечение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения; сохранение установленных объемов и уровня качества медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
Путями реализации основных положений данного направления должны явиться:
- реализация постановления Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год";
- реализация постановления Администрации Ростовской области от 10.02.2005 N 46 "О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2005 год";
- безусловное выполнение официально установленных государственных минимальных социальных стандартов в области медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- внедрение стандартов медицинских услуг с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также с минимальными требованиями к условиям оказания медицинской помощи.
2. Дальнейшая реструктуризация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению; развитие системы первичной медико-санитарной помощи, особенно детскому населению и женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде; развитие внебольничной и полустационарной помощи.
Решение данной проблемы может осуществляться путем внедрения новых организационных форм первичной медико-санитарной помощи (стационарзамещающие технологии, врач общей практики - семейный врач) и параллельным функционированием существующей системы медицинского обслуживания ростовчан.
Обязательным в работе лечебно-профилактических учреждений должно являться выполнение стандартов (протоколов) диагностики и лечения и формуляров по лечению.
3. Повышение эффективности профилактических мероприятий, в том числе по социально-значимым направлениям:
а) по профилактике туберкулеза -
- выполнение постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 15.07.1999 N1574 "О ежегодных флюорографических обследованиях населения города";
- проведение туберкулинодиагностики.
б)онкологических заболеваний -
- выполнение решения коллегии Администрации города от 21.09.2000 N 40 "О ходе выполнения решения коллегии администрации города от 14.05.1998 N 24 "О состоянии онкозаболеваемости в городе и мерах по ее снижению";
- организация комплексных медицинских осмотров лиц, работающих на производствах с канцерогенными веществами;
- обеспечение периодических медицинских осмотров лиц, занятых во вредных производственных условиях.
в)сахарного диабета:
- организация комплексных осмотров больных с факторами риска по сахарному диабету;
- продолжение работы школ "Для больных сахарным диабетом" и "Диабетическая стопа";
г)по развитию безопасного материнства:
- оснащение необходимой ультразвуковой диагностической аппаратурой для своевременного выявления врожденных пороков развития у новорожденных;
- обеспечение рационального, сбалансированного питания беременных женщин, детей раннего и школьного возраста (школы материнства в МЛПУЗ города, городская школа по питанию);
- профилактика последствий неблагоприятных экологических факторов, в том числе дефицита железа, йода, влияние никотина; формирование здорового образа жизни;
- внедрение в работу женских консультаций медикаментозного метода прерывания беременности;
- обеспечение контрацептивами малообеспеченных слоев женского населения;
- обеспечения нуждающихся беременных и детей йодсодержащими препаратами.
4. Рациональное использование ресурсов городского здравоохранения.
С целью реализации этого направления необходимо ориентировать систему здравоохранения в направлении первичной профилактической помощи, сохранить работу городских консультативно-диагностических центров, развивать дневные формы организации медицинской помощи, являющиеся механизмами ресурсосбережения. Провести реструктуризацию больничных коек по профилям имеющихся заболеваний в соответствии с потребностями населения.
Необходимо дальнейшее развитие автоматизированных систем учета, таких, как "Рецепт", "Городской регистр больных сахарным диабетом", "Диспансеризация участников- ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС" и др., которые также являются еще одним механизмом ресурсосбережения.
5. Совершенствование диагностической и укрепление материально-технической базы общелечебной сети города с акцентом на повышение профилактической направленности деятельности.
Выполнение этой задачи необходимо для проведения комплексов профилактических мероприятий, своевременной и ранней диагностики заболеваний, в том числе социально обусловленных, качественного проведения лечебно-диагностических мероприятий при выявленных патологиях.
6. С целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению города Ростова-на-Дону целесообразно продолжить проведение мероприятий по укреплению кадрового потенциала муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения города. Для этого необходимо принять меры по обеспечению укомплектованности медицинскими кадрами муниципальных лечебно-профилактических учреждений и приблизить соотношение врач/средний медработник, как 1 к 2. Также необходимо обеспечить максимальную сертификацию медицинских работников и создать условия для повышения их профессиональной квалификации.
Ожидаемые результаты
При выполнении мероприятий, намеченных в Комплексной программе развития здравоохранения города, планируется получить следующие результаты:
- повышение реальной доступности медицинской помощи для широких слоев населения;
- совершенствование системы первичной медико-социальной помощи: преимущественное развитие профилактических и оздоровительных мероприятий;
- сохранение здоровья ростовчан со стабилизацией показателей заболеваемости, в том числе социально-значимыми болезнями, инфекциями, управляемыми средствами неспецифической профилактики, внутрибольничными, природно-очаговыми инфекциями;
- снижение младенческой смертности и мертворождаемости.
Ресурсное обеспечение программы,
объемы и источники финансирования
Расходы (тыс. рублей) | |||||
Источники расходов | Всего | 2005 г. | проект | ||
2006г. | 2007г. | 2008г. | |||
Всего, в т.ч.: | 1778787,7 | 431603,6 | 629986,7 | 446701,2 | 270496,2 |
Федеральный бюджет | 205200,0 | 60200,0 | 45000,0 | 60000,0 | 40000,0 |
Фонд муниципального развития Ростовской области |
1193450,5 | 290790,7 | 473078,0 | 253536,8 | 177545,0 |
Областной бюджет | 70987,9 | 15685,8 | 17130,0 | 18403,3 | 19768,8 |
Бюджет города | 41077,6 | 33892,1 | 2106,0 | 2485,5 | 2594,0 |
Внебюджетные источники | 266571,7 | 31035,0 | 92672,7 | 112275,6 | 30588,4 |
Повышение эффективности
профилактических мероприятий
Приоритетным направлением деятельности здравоохранения является повышение эффективности профилактики и лечения заболеваний, определяющих низкую продолжительность жизни и высокую смертность в трудоспособном возрасте. С этой целью необходимо обеспечить активное выявление больных на ранних стадиях заболеваний, в том числе больных трудоспособного возраста гипертонической болезнью (95-96%), сахарным диабетом (98%).
Осуществлять постоянный контроль за уровнем диспансерного наблюдения хронических больных: ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС (98-99%); участников и инвалидов войн (100%); групп риска по туберкулезу (99%); больных с предраковыми заболеваниями (98- 99%).
Кроме этого, необходимо продолжить работу городского диабетологического центра, школы "Диабетическая стопа", для больных гипертонической болезнью и др. с целью своевременной и адекватной профилактики заболеваний у лиц страдающих хроническими патологиями сердечно-сосудистой и эндокринных систем, органов дыхания и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Следует реализовать план мероприятий по обеспечению максимального охвата населения профилактическими обследованиями, в который включены мероприятия по профилактике туберкулеза:
-обеспечение 100%-го охвата флюорографическим обследованием больных "групп риска", находящихся на диспансерном учете в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
-усиление контроля за наличием флюорографического обследования при приеме на работу сотрудников в организации различных форм собственности;
-обязательное исполнение руководителями амбулаторно - поликлинических учреждений ежегодного плана флюорографического обследования прикрепленного населения и др.
В целях снижения показателей смертности от онкологических заболеваний реализуются мероприятия по организации работы смотровых кабинетов на более высоком уровне. Для этого в каждой поликлинике города работают смотровые кабинеты, назначены ответственные лица за онкопрофилактику, в функции которых входит анализ работы смотровых кабинетов с последующим предоставлением отчетности в управление здравоохранения.
Совершенствование организации медицинской
помощи населению и системы управления
Основным направлением в совершенствовании организации медицинской помощи является развитие первичной медико-санитарной помощи на базе медицинских учреждений города с укреплением амбулаторно-поликлинического звена, развитием стационарзамещающих технологий.
В данный раздел включены мероприятия, конечной целью которых является улучшение качества медицинской помощи гражданам города. Этому будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно-поликлинических, так и больничных учреждениях.
Для оказания своевременной и адекватной медицинской помощи специалистами МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" совместно с кафедрами Рост ГМУ внедрена формулярная система (руководство) для врачей по лечению основных заболеваний в амбулаторных условиях. Формуляры периодически дополняются, обновляются, основываясь на современных эффективных медикаментах. С помощью формуляров оценивается качество лечебно-диагностической работы. Так, при анализе дефектов диагностики и лечения отмечено снижение процента неадекватного лечения на 40-50%.
Таким образом, мероприятия по разработке, внедрению и контролю за исполнением стандартов (формуляров) остаются одним из механизмов повышения качества медицинской помощи населению города. Планируется разработка и внедрение по 1 стандарту (формуляру) в квартал по специальностям (терапия, хирургия, педиатрия и др.).
Службой охраны здоровья матери и ребенка разработан и реализуется план мероприятий по профилактике и снижению младенческой смертности и сохранению здоровья женщин детородного возраста. В соответствии с планом реализуются следующие мероприятия:
- женскими консультациями города проводятся ежегодные сверки во всех взрослых и детских поликлиниках списков женщин детородного возраста с экстрагенитальной патологией с целью своевременного и качественного их оздоровления;
- с целью снижения заболеваемости новорожденных, врожденных пороков развития, внутриутробными инфекциями увеличен охват беременных УЗ-обследованием, гормональным и на инфекции, передаваемые половым путем;
- проводится акушерский мониторинг беременных высокой группы риска и младенческой смертности;
- расширяется объем деятельности женских консультаций, детских гинекологов путем внедрения УЗ-диагностики патологии гениталий у детей и подростков, применяются гормональные исследований данной группы пациентов, методы малоинвазивной хирургии при лечении бесплодия и воспалительных процессов с целью сохранения фертильного здоровья женщин;
- с целью своевременного выявления детей с врожденными пороками развития женскими консультациями обеспечивается медико-генетическое консультирование семей групп риска, скрининг беременных УЗИ;
- при отказах от госпитализации беременных и детей до 1 года жизни обеспечивается организация стационаров на дому с контролем лечебного процесса на уровне заведующих отделениями и женскими консультациями.
В результате проведения вышеуказанных мероприятий планируется достигнуть снижения младенческой смертности в городе до средне российских показателей.
Контроль выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Ростовской области, постановлений Мэра города и решений городской Думы по вопросам здравоохранения позволит оптимизировать работу по оказанию медицинской помощи, в том числе, и лекарственного обеспечения населения города Ростова-на-Дону.
Работа постоянно действующей комиссии по контролю обоснованности выписки медикаментов льготным категориям граждан обеспечивает рациональное и адекватное назначение льготных медикаментов. Комиссия по проверке оказания платных медицинских услуг в ЛПУ города обеспечивает контроль качества оказания платных медицинских услуг населению.
Формирование городских медицинских приоритетов,
проведение мероприятий по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия,
внедрение новых медицинских технологий
В раздел включены мероприятия по повышению эффективности профилактической работы, и в первую очередь, по предупреждению социально-значимых болезней, внедрение новых медицинских технологий. Одной из задач профилактической работы является снижение инфекционной заболеваемости путем вакцинации. Для профилактики социально значимых болезней (ВИЧ, туберкулез) необходимо проводить ежегодные флюорографические обследования населения, туберкулинодиагностику детям и подросткам, обеспечить городскую иммунологическую лабораторию тест-системами для диагностики ВИЧ инфекции.
В связи с тем, что около 22% жителей Ростова это люди старше трудоспособного возраста, то можно говорить о демографически старом типе населения. Таким образом, еще одним приоритетным направлением являются вопросы сохранения здоровья, активного долголетия и качества жизни пожилых людей. В этой связи необходимо принять меры:
-расширение сети геронтологических кабинетов при базовых поликлиниках районов;
-реструктуризация больничных коек по профилям, имеющихся заболеваний и потребностей населения, в частности пожилых людей: внедрение однополюсных протезов тазобедренных суставов при патологиях шейки бедра у больных старше 70 лет, расширение площадей неврологических отделений для лечения больных с сосудистыми патологиями головного мозга;
-расширение групп оздоровительной и лечебной физкультуры в амбулаторно-поликлинических учреждениях города.
N п/п |
Наименование Мероприятий |
2005 г. | Проект (в ты с. руб.) |
Исполнитель | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1. | Мероприятия по профилактике туберкулеза | |||||
1.1 | Обеспечение туберкулинодиагностикой детей и подростков Областной бюджет |
233,3 |
250,5 |
263,3 |
276,3 |
Главные врачи детских поликлиник |
1.2 | Обеспечение лиц, принимаемых на работу в организации различных форм собственности обязательного флюорографического обследования |
Посто- янный конт- роль |
Посто- янный конт- роль |
Посто- янный конт- роль |
Посто- янный конт- роль |
Главные врачи поликлиник города ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" " в городе Ростове-на-Дону |
2. | Мероприятия по профилактике онкологической заболеваемости (обеспечение периодических медицинских осмотров лиц, работающих во вредных производственных условиях) |
99% | 99% | 99% | 99% | Главные врачи поликлиник 1-12, 14,16, 41, 42; поликлинические отделения больниц N1, 4, 6, 7, 8, 20 |
3. | Меры по профилактике сахарного диабета | |||||
3.1 | Организация комплексных медицинских осмотров больных с факторами риска по сахарному диабету |
58,7% | 69,2% | 65,4% | 60,3% | Главные врачи поликлиник 1-12, 14,16, 41, 42; поликлинические отделения больниц. N1, 4, 6, 7, 8, 20 |
3.2 | Продолжение работы школы "Для больных сахарным диабетом" |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
Главный эндокринолог управления здравоохранения города" |
4. | Обеспечение профилактики и диагностики ВИЧ инфекции | |||||
4.1 | Приобретение стационарных дезинфекционных камер Городские больницы NN1, 6, 20, Родильный дом N5 Внебюджетные источники |
1 камера 23,0 |
1 камера 24,8 |
1 камера 26,7 |
1 камера 28,0 |
Начальник управления здравоохранения Главные врачи городских больниц NN1, 6, 20, родильного дома N5 |
4.2 | Обеспечение городской иммунологической лаборатории тест-системами Бюджет города, Областной бюджет |
255,8 |
272,5 |
290,0 |
308,0 |
Начальник управления здравоохранения и главный терапевт управления здравоохранения города |
5. | Мероприятия по развитию безопасного материнства и детства | |||||
5.1 | Внедрение в работу женских консультаций медикаментозного метода прерывания беременности |
Женские консультации Пролетарского р-на, городских больниц NN 1, 20, поликлиник NN 1 и 16 |
Начальник управления здравоохранения главный акушер-гинеколог управления здравоохранения города, главные врачи городских больниц NN 1 и 20, поликлиник N.N1 и 16, женской консультации Пролетарского района |
|||
5.2 | Обеспечение контрацептивами малообеспеченных слоев женского населения Внебюджетные источники |
- | 5000 чел. 1450,5 |
5000 чел. 1560,0 |
5000 чел. 1677,0 |
Начальник управления здравоохранения, главный акушер-гинеколог управления здравоохранения города |
5.3 | Целевая стажировка на рабочих местах неонатологов по вопросам интенсивной терапии и реанимации новорожденных |
12 чел |
12 чел. |
12 чел. |
12 чел. |
Начальник управления здравоохранения, главный акушер-гинеколог, ведущий специалист отдела кадров управления здравоохранения города |
5.4 | Восстановление бассейна в детской городской больнице N 2 Внебюджетные источники |
- |
300,0 |
- | - | Главный врач детской больницы N2 |
6. | Открытие и оснащение оборудованием отделения УЗИ и эндоскопической диагностики в КДЦ "Здоровье" |
|||||
6.1 | Гастроскопы Бюджет города |
4 шт. 1950,0 |
Начальник управления здравоохранения, главный врач КДЦ "Здоровье" |
|||
6.2 | Бронхоскопы Бюджет города |
2 шт. 890,0 |
Начальник управления здравоохранения, главный врач КДЦ "Здоровье" |
|||
6.3 | Колоноскопы Бюджет города |
2 шт. 1200,0 |
Начальник управления здравоохранения, главный врач КДЦ "Здоровье" |
|||
6.4 | Дуоденоскоп Бюджет города |
1 шт. 728,0 |
Начальник управления здравоохранения, главный врач КДЦ "Здоровье" |
|||
7. | Открытие отделения для оказания амбулаторно-поликлини- ческой помощи ветеранам ВОВ в поликлинике N10 Бюджет города, внебюджетные источники |
+ | + | Начальник управления здравоохранения, главный врач городской поликлиники N10 |
||
8. | Внедрение новых медицинских технологий | |||||
8.1 | Внедрение термокоогуляции и радиочастотной деструкции межпозвонковых дисков в условиях ортопедического отделения |
+ | Главный врач городской больницы N1 |
|||
8.2 | Использование иммуноферментной диагностики и инвазивных методов под УЗИ-контролем при гепатологической патологии |
+ | Главный врач городской больницы N1 |
|||
8.3 | Использование инвазивных методов при диагностике и лечении больных с сочетанными повреждениями органов брюшной и грудной полостей, а также использование этих технологий с гнойными деструктивными процессами в брюшной полости. |
+ | Главный врач ГБСМП N2 |
|||
8.4 | Внедрение рентген-диагностических методов исследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы |
+ | Главный врач ГБСМП N2 |
|||
Итого: В том числе: | 5280,1 | 2298,3 | 2140,0 | 2289,3 | ||
Областной бюджет | 233,3 | 523,0 | 553,3 | 584,3 | ||
Бюджет города | 5023,8 | - | - | - | ||
Внебюджетные источники | 23,0 | 1775,3 | 1586,7 | 1705,0 |
Укрепление материально-технической базы
Приоритет в укреплении материально-технической базы необходимо отдать учреждениям для оказания первичной медико-санитарной помощи детскому и взрослому населению. Для реализации этого раздела необходимо завершение ремонта отделений городской больницы N 1, капитальный ремонт городской больницы N 20, ремонт гинекологических отделений городской больницы N8. Завершить реконструкцию БСМП N 2. Осуществить капитальный ремонт родильного дома N5, а так же подготовить проектно-сметную документацию и осуществить капитальный ремонт амбулаторно-поликлинических учреждений, находящихся в аварийном и неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии.
При реконструкции лечебных учреждений необходимо оборудование помещений приточно-вытяжной вентиляцией с механических побуждением с нормируемыми воздухообменом и очисткой приточного воздуха.
В связи с износом медицинской аппаратуры необходима закупка достаточного количества диагностического оборудования, эндоскопической аппаратуры (колоноскопов, бронхо-и дуаденоскопов), что позволит обеспечить лечебно-диагностический процесс на современном уровне.
N п/п |
Наименование Мероприятий, источник финансирования |
2005г. |
Проект (в тыс. руб.) | Исполнитель | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1. | Проектирование и строительство учреждений здравоохранения | |||||
1.1 | Проектирование и строительство детской поликлиники в СЖМ. Внебюджетные источники |
8000,0 |
22000,0 |
- |
Департамент строительст- ва |
|
1.2 | Строительство больничного комплекса по пер. Днепровскому Фонд муниципального развития Ростовской области Федеральный бюджет |
2000,0 30200,0 |
15000,0 35000,0 |
Ввод 1-ой очереди 50000,0 40000,0 |
Ввод 2-ой очереди 30000,0 40000,0 |
Департамент строительст- ва |
1.3 | Реконструкция здания под городской онкологический диспансер Фонд муниципального развития Ростовской области Федеральный бюджет |
Ввод 1-ой очереди 46000,0 30000,0 |
10000,0 10000,0 |
Ввод 2-ой очереди 10000,0 20000,0 |
Департамент строительст- ва |
|
1.4 | Строительство детской поликлиники в Железнодорожном районе Внебюджетные источники |
15000,0 |
Ввод 8000,0 |
Администра- ция Железнодоро- жного района |
||
1.5 | Проектирования и строительство детской поликлиники N8 в Ленинском районе Фонд муниципального развития Ростовской области Бюджет города |
1200,0 |
10000,0 |
Ввод 35000,0 |
Департамент строительст- ва |
|
1.6 | Проектирование и строительство филиала городской поликлиники N 4 в районе Темерник Внебюджетные средства |
5000,0 |
Ввод 35000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
1.7 | Строительство поликлиники N14 Внебюджетные средства |
9000,0 |
Ввод 20000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
1.8 | Строительство лаборатории детской поликлиники N7 Внебюджетные источники |
3000,0 |
Ввод 7000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
1.9 | Строительство детской поликлиники N17 в СЖМ Внебюджетные источники |
Ввод 17000,0 |
||||
1.10 | Проектирование и строительство реабилитационного корпуса на территории МЛПУЗ "Детский санаторий "Смена" |
+ | Управление здравоохра- нения |
|||
1.11 | Проектирование и строительство подстанции скорой медицинской помощи в Кировском районе Внебюджетные средства |
2000,0 |
Ввод 10000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
1.13 | Проектирование и строительство подстанции скорой медицинской помощи по ул.Ленина Внебюджетные средства |
2000,0 |
Ввод 10000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
1.14 | Проектирование и строительство поликлиники в мкр. Ливенцовка |
5000,0 |
15000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
2. | Капитальный ремонт стационаров | |||||
2.1 | Капитальный ремонт с элементами реконструкции ГБСМП N2 Фонд муниципального развития Ростовской области |
123000,0 |
140000,0 |
Департамент строительст- ва |
||
2.2 | Капитальный ремонт и реконструкция городской больницы N1: Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
10000,0 32600,0 |
+ |
+ |
+ |
Департамент строительст- ва |
2.3 | Реконструкция городской больницы N20 Фонд муниципального развития Ростовской области |
6370,0 |
34000,0 |
50000,0 |
70000,0 |
Департамент строительст- ва |
2.4 | Строительство трансформаторной подстанции городской больницы N7 Фонд муниципального развития Ростовской области |
2500,0 |
Департамент строительст- ва |
|||
2.5 | Капитальный ремонт городской больницы N8 Бюджет города |
5000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, гл.врач горбольницы N8 |
|||
2.6 | Реконструкция и капитальный ремонт пищеблока детского санатория "Смена" Фонд муниципального развития Ростовской области |
3000,0 |
4000,0 |
3000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детского санатория "Смена" |
|
3. | Подготовка проектно-сметной документации и капитальный ремонт амбулаторно-поликлинических учреждений |
|||||
3.1 | Поликлиника N9 (ремонт системы отопления) Бюджет города |
880,0 |
||||
3.2 | Поликлиника N 3 (усиление фундаментов, замена систем водоснабжения и канализации, сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 840,0 |
14000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N3 |
||
3.3 | Поликлиника N 6 (усиление конструкции фасада здания, сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 720,0 |
12000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N6 |
||
3.4 | Поликлиника N 7 (ремонт кровли, усиление деревянных балок в перекрытиях, сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 1020,0 |
17000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N7 |
||
3.5 | Поликлиника N 12(замена кровли) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 300,0 |
5000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N12 |
||
3.6 | Детская поликлиника N 8 (ремонт кровли, сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 128,2 |
2138,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детской поликлиники N8 |
||
3.7 | Поликлиника N 9 (ремонт кровли, ремонт фасада, общестроительные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 630,0 |
10500,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N9 |
||
3.8 | Поликлиника N 16 (капитальный ремонт наружных стен и проемов, кровли, сантехнические, электрические, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
17528,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N16 |
|||
3.9 | Поликлиническое отделение городской больницы N 4 (усиление фундамента, ремонт фасада, сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 690,0 |
11500,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач городской больницы N4 |
||
3.10 | Поликлиническое отделение городской больницы N 8 (кап. ремонт фасада и подвальных помещений поликлиники; сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 300,0 |
5000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач городской больницы N8 |
||
3.11 | Поликлиническое отделение городской больницы N 20 (капремонт кровли сантехнические, электрические, отделочные работы) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 666,0 |
11100,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач городской больницы N20 |
||
3.12 | Поликлиника N 4 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
1400,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N4 |
|||
3.13 | Поликлиника N 5 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации, отделочные работы), Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 114,0 1900,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N5 |
|||
3.14 | Поликлиника N 14 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД -162,0 2700,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N14 |
|||
3.15 | Поликлиника N 42 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 191,4 3190,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N42 |
|||
3.16 | Детская поликлиника N 4 (сантехнические, общестроительные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 113,4 1893,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детской поликлиники N4 |
|||
3.17 | Детская поликлиника N 6 (сантехнические отделочные работы, общестроительные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД -408,0 6800,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детской поликлиники N6 |
|||
3.18 | Детское отделение поликлиники N 14 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 120,0 2000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач поликлиники N14 |
|||
3.19 | Поликлиническое отделение городской больницы N 7 (ремонт кровли, систем отопления, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 180,0 3000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач городской больницы N7 |
|||
3.20 | Детская поликлиника N 1 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 113,0 1884,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детской поликлиники N1 |
|||
3.21 | Детская поликлиника N 7 (общестроительные работы, ремонт систем водоснабжения и канализации, отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 126,0 2100,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детской поликлиники N7 |
|||
3.22 | Поликлиническое отделение детской больницы N 1 (сантехнические, электрические и отделочные работы) Фонд муниципального развития Ростовской области |
ПСД - 229,0 3810,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города, главный врач детской больницы N1 |
|||
4. | Оснащение МЛПУЗ медицинским оборудованием | |||||
4.1 | Рентгендиагностическое оборудование Фонд муниципального развития Ростовской области |
18368,1 |
12000,0 |
9300,0 |
9750,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.2 | Компьютерный томограф Внебюджетные источники |
- | 1 21000,0 |
- | - | Начальник управления здравоохра- нения города |
4.3 | Электрокардиографы (взрослые поликлиники NN 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 14, 16, 42; детские поликлиники NN 6, 8; больницы NN 4, 7, 8, 20) Внебюджетные источники Фонд муниципального развития Ростовской области |
360,0 3741,8 |
434,0 2400,0 |
466,0 2050,0 |
500,0 2100,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города Начальник управления здравоохра- нения города |
4.4 | УЗИ-аппараты (поликлиники NN 9, 16, 42; детские поликлиники NN 4, 6, 7; больницы NN 4, 8, 20, женская консультация Пролетарского района) Фонд муниципального развития Ростовской области |
- |
24500,0 |
12013,0 |
12915,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.5 | Эндоскопическое оборудование (поликлиники NN 9, 16, детские поликлиники NN 1, 4, 7; больницы NN 1, 8, 20, ГБСМП N2) Внебюджетные средства Фонд муниципального развития Ростовской области |
1600,0 |
3500,0 50400,0 |
3762,5 8900,0 |
4044,0 9050,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.6 | Эндохирургическая (урологическая) стойка (городская больница N4) Бюджет города |
1800,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.7 | Аппарат для экстракорпоральных фильтрационных и сорбционных процедур (БСМП N2) Фонд муниципального развития Ростовской области |
1038,8 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.8 | Наркозно-дыхательная аппаратура (больницы NN1, 4, 6, 7, 8, 20, ГБСМП N2, КДЦ "Здоровье"; родильные дома NN 2, 5) Внебюджетные источники Фонд муниципального развития Ростовской области |
520,0 1491,5 |
559,0 1020,0 |
600,0 1200,0 |
645,0 1250,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.9 | Аппараты высокочастотные хирургические (БСМП N2) Фонд муниципального развития Ростовской области |
1237,5 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.10 | Аппараты искусственной вентиляции легких (Городские больницы NN 1, 4, 6, 7, 8, 20, ГБСМП N2), Фонд муниципального развития Ростовской области |
7295,0 |
7807,0 |
8460,0 |
8880,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.11 | Реанимационные наборы для реанимационных отделений и палат интенсивной терапии (больницы NN 1, 4, 6, 7, 8, 20, ГБСМП N2, родильные дома NN 2, 5) Фонд муниципального развития Ростовской области |
1545,0 |
1580,0 |
1600,0 |
1650,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.12 | Физиотерапевтическое оборудование (поликлиники NN 1,3,4,5,6,7,12, 14, 16,41, 42; больницы NN 1, 4, 6, 7, 8, 20, ГБСМП N2) Внебюджетные источники Фонд муниципального развития Ростовской области |
300,0 2700,0 |
322,5 25195,0 |
693,5 3350,0 |
745,5 3000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.13 | Медицинское оборудование для операционных (электрокоагулятор, коагулометр, столы операционные, наборы инструментов и др.) Фонд муниципального развития Ростовской области |
2900,0 |
3100,0 |
3250,0 |
3400,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.14 | Лабораторное оборудование (поликлиники NN 9, 16, детские поликлиники NN 1, 7; больницы NN 1, 4, 7, 8, 20, ГБСМП N 2) Внебюджетные источники Фонд муниципального развития Ростовской области |
133,0 2500,0 |
286,0 2500,0 |
614,0 2520,0 |
660,0 2600,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.15 | Медицинское оборудование для реанимационных отделений (дефибрилаторы, перфузоры, наборы хирургические, мониторы прикроватные и др.) Фонд муниципального развития Ростовской области |
4550,0 |
3510,0 |
3700,0 |
3950,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
4.16 | Факоэмульсификаторы (городская больница N 7, ГБСМП N2) Фонд муниципального развития Ростовской области |
7200,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.17 | Энцефалографы (городские больницы N 20, 4) Фонд муниципального развития Ростовской области |
128,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.18 | Стоматологические установки (Стоматологические поликлиники Железнодорожного, Первомайского района) Фонд муниципального развития Ростовской области |
332,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.16 | Оснащение медицинским оборудованием объектов, сдающихся в эксплуатацию в 2006 году |
|||||
4.16.1 | Поликлиника N 14 | + | Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
4.16.2 | Детская поликлиника в Железнодорожном районе |
+ | ||||
5. | Технологическое оборудование | |||||
5.1 | Стерилизационное оборудование, в том числе паровые стерилизаторы (автоклавы) проходного типа (поликлиники NN 1-7, 9- 14, 16, 41, 42; детские поликлиники NN 1, 4, 6, 7, 8; 17,18, 45, Железнодорожного района; больницы NN 1, 4, 6, 7, 8, 20; детские больницы NN 1, 2, 4; ГБСМП N2, КДЦ "Здоровье", консультативно-диагнос- тический центр; родильные дома NN 2, 5) Внебюджетные источники Фонд муниципального развития Ростовской области |
724,0 2200,0 |
776,0 2550,0 |
433,0 2600,0 |
600,0 2680,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
5.2 | Оборудование пищеблока городской больницы N4 Внебюджетные источники |
2000,0 |
Начальник управления здравоохра- нения города |
|||
5.3 | Мебель Фонд муниципального развития Ростовской области |
3500,0 |
2500,0 |
2000,0 |
1600,0 |
|
6. | Автотранспорт Фонд муниципального развития Ростовской области Санитарный автотранспорт (детские поликлиники NN 4, 6, 7, 8 и городская больница N8) Бюджет города Фонд муниципального развития Ростовской области |
21шт. 26253,0 5 авто 700,0 1500,0 |
10 шт. 4500,0 1600,0 |
14 шт. 11160,0 + |
14 шт. 11720,0 + |
Начальник управления здравоохра- нения города |
7. | Оснащение МЛПУЗ города компьютерной техникой для обеспечения автоматизированной выписки рецептов льготным категориям граждан Внебюджетные средства |
750,0 |
800,0 |
865,0 |
Главные врачи поликлиник 1-12, 14,16, 41, 42; больниц N1, 4, 6, 7, 8, 20 |
|
8. | Укрепление безопасности и проведение противопожарных мероприятий | |||||
8.1 | Оборудование и содержание кнопок тревожной сигнализации (КТС) в МЛПУЗ Бюджет города Внебюджетные источники |
22 шт. 1910,5 |
18 1044,0 522,0 |
18 1044,0 522,0 |
18 1044,0 522,0 |
Главные врачи МЛПУЗ |
8.2 | Организация и содержание постов круглосуточной охраны МЛПУЗ города (силами вневедомственной охраны ОВО УВД города) Внебюджетные источники |
- |
10 постов 1700,0 |
10 постов 1700,0 |
10 постов 1700,0 |
Главные врачи МЛПУЗ |
8.3 | Строительство ограждений территорий МЛПУЗ, а также восстановление разрушенных заборов, въездных ворот, оборудование автоматических шлагбаумов. Внебюджетные источники |
В 3 ЛПУ 750,0 |
В 13 ЛПУ 3547,9 |
В 13 ЛПУ 3547,9 |
В 11 ЛПУ 3001,9 |
Главные врачи МЛПУЗ |
8.4 | Приобретение и установка (монтаж) автоматической пожарной сигнализации (АПС), охранно-пожарной сигнализации, и др. противопожарные мероприятия Бюджет города Внебюджетные источники |
983,6 |
1062,0 500,0 |
1441,5 550,0 |
1550,0 600,0 |
Главные врачи МЛПУЗ |
8.5 | Обеспечение автономного электроснабжения МЛПУЗ города Внебюджетные источники Бюджет города |
8шт. 625,0 1100,0 |
||||
9. | Мероприятия по благоустройству территорий лечебных учреждений | |||||
9.1 | Городская поликлиника N14 |
- | 300 кв.м. | - | - | Главный врач поликлиники N 14 |
9.2 |
Детская поликлиника N 17 | 200 кв.м. | Главный врач детской поликлиники N 17 |
|||
9.3 | Городская больница N 7 | 800 кв.м. |
Главный врач городской больницы N 7 |
|||
9.4 | Больничный комплекс по пер. Днепровскому |
1200 кв.м. |
Главный врач | |||
10. | Мероприятия по озеленению территорий лечебных учреждений | |||||
10.1 | Городская поликлиника N14 |
- | Клумба 50 кв. м. |
- | - | Главный врач поликлиники N 14 |
10.2 | Детская поликлиника N 17 | 8 деревьев |
Главный врач Детской поликлиники N 17 |
|||
10.3 | Городская больница N 7 | 200 кв.м. |
Главный врач городской больницы N 7 |
|||
10.4 | Больничный комплекс по пер. Днепровскому |
200 кв. м. |
Главный врач | |||
Федеральный бюджет | 60200,0 | 45000,0 | 60000,0 | 40000,0 | ||
Бюджет города | 28868,3 | 2106,0 | 2485,5 | 2594,0 | ||
Внебюджетные источники | 31012,0 | 90897,4 | 110688,9 | 28883,4 | ||
Фонд муниципального развития Ростовской области |
290790,7 | 473078,0 | 253536,8 | 177545,0 |
Обеспечение социальных гарантий населения
В раздел включены мероприятия по контролю обоснованности выписки рецептов на льготные лекарственные препараты, для этих целей в МУ "Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону" создана и функционирует постоянно действующая комиссия по контролю обоснованности выписки рецептов и будет продолжена сверка реестра граждан, пользующихся льготами на лекарственное обеспечение.
N п/п |
Наименование Мероприятий, источник финансирования |
2005г. | Проект (в тыс. руб.) | Исполнитель | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||||
1. | Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, (областной бюджет) в том числе: |
4103,1 | 4415,0 | 4740,0 | 5094,5 | Главный специалист по лекарственно- му обеспечению Управления здравоохране- ния города |
1.1. | Жертв политических репрессий |
1202,9 | 1295,0 | 1390,0 | 1494,5 | |
1.2. | Тружеников тыла | 2900,2 | 3120,0 | 3350,0 | 3600,0 | |
2. | Льготное зубопротезирование (областной бюджет) в том чмсле: |
11349,4 |
12192,0 |
13110,0 |
14090,0 |
Главные врачи стоматологи- ческих поликлиник города |
2.1. | Жертвы политических репрессий |
2306,9 | 2480,0 | 2665,0 | 2865,0 | |
2.2. | Труженики тыла | 1630,7 | 1752,5 | 1880,0 | 2025,0 | |
2.3. | Ветераны труда | 7411,8 | 7960,0 | 8565,0 | 9200,0 | |
3. | Контроль обоснованности выписки льготных рецептов врачами ЛПУ города, согласно положению работе постоянно действующей комиссии |
Ежеме- сячно |
Ежеме- сячно |
Ежеме- сячно |
Ежеме- сячно |
Главный специалист по лекарственно- му обеспечению управления здравоохране- ния города |
Итого Областной бюджет |
15452,5 |
16607,0 |
17850,0 |
19184,5 |
Совершенствование кадровой политики
С целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению города Ростова-на-Дону целесообразно продолжить проведение мероприятий по укреплению кадрового потенциала МЛПУЗ. Для этого необходимо принять меры по обеспечению укомплектованности медицинскими кадрами муниципальных лечебно-профилактических учреждений: обеспечить материальную заинтересованность медицинских работников, путем более интенсивного развития оказания платных медицинских услуг, ДМС, выполнения плана гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи, путем повышения квалификационных категорий медицинского персонала, внедрения новых форм оказания медицинской помощи. В результате проведенных мероприятий планируется приблизить соотношение врач/ средний медработник, как 1 к 2.
Также необходимо обеспечить максимальную сертификацию медицинских работников и создать условия для повышения их профессиональной квалификации. С этой целью нужно ужесточить контроль за последипломной подготовкой врачей и средних медработников, за исполнением планов обучения медицинского персонала специалистами управления здравоохранения при проверках деятельности МЛПУЗ.
С целью оптимизации системы управления и организации медицинской помощи необходимо обеспечить целенаправленную работу кадровой службы управления здравоохранения с резервом руководителей МЛПУЗ. Для этого планируется проведение ежеквартальных семинаров для лиц, состоящих в резерве на должность главного врача с целью изучения основ организации управления, экономики и законодательства, стажировка в должности, на которую состоит в резерве, привлечение к участию в проводимых проверках, анализе производственной деятельности МЛПУЗ.
N п/п |
Наименование мероприятий |
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | Исполнитель |
1. | Обеспечение условий повышения профессиональной квалификации врачебного персонала (% аттестованных врачебных кадров) |
30 % |
40% |
50% |
60% |
Главные врачи Поликлиник NN 1, 2, 4, 5, 9, 11, 14 Главные врачи детских поликлиник NN 1, N4, N8 Главный врач стоматологической поликлиники Железнодорожного района |
2. | Последипломная подготовка врачей и средних медработников (процент медицинских работников, прошедших курсы повышения квалификации) |
19% | 20% | 20% | 20% | Главные врачи МЛПУЗ, Главные специалисты управления здравоохранения города, ведущий специалист по работе с кадрами |
3. | Целевая подготовка с последующим трудоустройством участковых терапевтов и врачей общей практики (семейных врачей) |
5 врачей |
20 врачей |
20 врачей |
20 врачей |
Начальник управления здравоохранения; ведущий специалист по работе с кадрами |
4. | Работа с резервом руководящих кадров (организация семинаров для лиц, состоящих в резерве на должность главного врача) |
4 семинара |
4 семинара |
4 семинара |
4 семинара |
Начальник управления здравоохранения города, ведущий специалист по работе с кадрами управления здравоохранения города, главные врачи МЛПУЗ |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11 октября 2005 г. N 42 "О принятии "Комплексной программы развития здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.