Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 декабря 2007 г. N 348
Городская Дума отмечает, что полномочия органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по опеке и попечительству и развитию института приемной семьи реализуются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции N 109-ФЗ от 21.07.2005), Семейным Кодексом РФ от 29.12.1995 N223-ФЗ (в редакции N 185-ФЗ от 28.12.2004), Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции N 199-ФЗ от 29.12.2004) и другими нормативными правовыми актами.
Руководство деятельностью органов опеки и попечительства осуществляется МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону". Непосредственная реализация функций в данной сфере обеспечивается районными отделами образования. Работу по охране прав детства в городе ведут 18 специалистов, из которых стаж работы более 5 лет имеют 12 человек, 3 года - 4 человека, 1 год - 2 человека.
Органами опеки и попечительства налажено взаимодействие с городскими и районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, органами социальной защиты населения, здравоохранения, службой занятости города по проблемам профилактики безнадзорности, социального сиротства, защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению опеки и попечительства проводится постоянный анализ выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2005 году органами опеки и попечительства выявлено и учтено 573 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан устроен 341 ребенок.
На усыновление гражданам органами опеки и попечительства в 2005 году передано 197 детей. На учете в органах опеки и попечительства состоит 1887 подопечных, из которых 1462 ребенка имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На их содержание в 2005 году ежемесячно выплачивались денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в размере 3180 рублей. Сумма выплат из областного бюджета на эти цели составила 55008,2 тыс. рублей. С 01.01.2006 размер ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям) на содержание подопечных составляет 3453 рубля.
Органами опеки и попечительства проводится работа по развитию института приемной семьи. Положительный опыт работы в данной сфере, а так же в составлении индивидуальных комплексных программ на каждого ребенка и каждую семью, отмечается в Железнодорожном и Пролетарском районах города.
В городе созданы и функционируют две приемные семьи (в Железнодорожном районе - приемная семья Иевлевых, в Пролетарском - приемная семья Толченковой), в которых воспитывается 10 приемных детей. Финансирование приемных семей осуществляется за счет средств областного бюджета. В 2005 году на содержание семьи Иевлевых выплачено 370 тыс. рублей, на содержание семьи Толченковой - 203,8 тыс. рублей. Администрациями районов города привлекаются внебюджетные средства для приобретения приемным семьям предметов бытовой техники, мебели, стройматериалов. В 2006 году в приемную семью Иевлевых планируется передать 2-х детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 году в Железнодорожном районе города предполагается создать еще одну приемную семью, на воспитание которой будет передано не менее 6 несовершеннолетних детей.
Органами опеки и попечительства принимаются меры по обеспечению социальных гарантий детей, находящихся под опекой (попечительством): в 2005 году проведено бесплатное медицинское обследование 1602 подопечных; предоставлены бесплатные путевки на летние оздоровительные площадки с питанием 390 подопечным, бесплатные путевки в выездные лагеря - 92 подопечным, льготные путевки в выездные лагеря с 10 - 15% родительской платой - 29 подопечным; 324 подопечных обеспечены в школах бесплатным питанием, 702 подопечных ребенка - бесплатными учебниками; 60 подопечным предоставлено право внеконкурсного зачисления на курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, 74 подопечным - право внеконкурсного зачисления в учреждения начального, среднего и высшего профобразования; 96 подопечным оказана помощь в трудоустройстве через службу занятости.
В городе Ростове-на-Дону эффективно функционирует институт общественных инспекторов по охране прав детства, которые работают во всех школах города, оказывая помощь органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлении контроля за условиями жизни и содержания детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, проведении профилактической работы с семьями группы "социального риска".
Органами опеки и попечительства обеспечивается защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а так же в государственных учреждениях, не имеющие закрепленных жилых помещений, обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.
В 2005 году из областного бюджета выделено 3606,0 тыс. рублей для приобретения жилья для 9 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего с 2000 года из областного бюджета на приобретение жилья для 25 граждан указанной категории выделено 7748,9 тыс. рублей, из них на сумму 4472,9 тыс. рублей уже приобретено 17 квартир.
Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы:
- отсутствие собственной нормативной правовой базы органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства;
- институт приемной семьи не получил в городе должного развития;
- недостаточно используются возможности средств массовой информации для пропаганды семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- администрациями районов города в недостаточной степени принимаются меры к обеспечению временным жильем выпускников детских государственных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета.
На основании вышеизложенного, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" о работе органов местного самоуправления по реализации полномочий по опеке и попечительству и развитию института приемной семьи.
2. Отметить, что в городе сложилась действенная структура управления вопросами опеки и попечительства, обеспечивающая в целом правовую защиту детства, охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. При реализации полномочий органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону в сфере опеки и попечительства считать приоритетными следующие направления работы:
- обеспечение профилактики беспризорности, безнадзорности и социального сиротства;
- пропаганда семейных форм обустройства детей-сирот, развитие института приемной семьи;
- повышение качества социального обслуживания и реабилитации семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствование организации работы и создание собственной нормативной базы органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства.
4. Городской Думе и Администрации города Ростова-на-Дону:
- в срок до 01.06.2006 разработать Положение "Об общественных инспекторах по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений";
- в срок до 01.10.2006 разработать Положение "Об организации опеки и попечительства в городе Ростове-на-Дону".
5. Администрации города Ростова-на-Дону:
5.1. Принять меры по развитию института приемной семьи через активную пропаганду данной формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.2. Рассмотреть возможность обеспечения бесплатным школьным питанием и использования иных мер дополнительной социальной поддержки всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.3. Активизировать разъяснительную работу о целесообразности получения среднего (полного) общего образования подопечными детьми-школьниками.
5.4. Для повышения эффективности и систематизации работы органов опеки и попечительства в срок до 01.09.2006 разработать единую общегородскую информационно - электронную программу по формированию банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5.5. Организовать освещение в средствах массовой информации проблем усыновления и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Главам администраций районов:
6.1. Осуществлять резервирование жилых помещений муниципального жилищного фонда для временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и подлежащих обеспечению жильем в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Обеспечивать в первоочередном порядке детей, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте от 7 до 15 лет бесплатными путевками на летние оздоровительные площадки в период проведения летней оздоровительной кампании, в возрасте от 14 до 18 лет - временным трудоустройством.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту (С.И.Быченко).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 99 "О деятельности органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону по реализации полномочий по опеке и попечительству и развитию института приемной семьи"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 15 марта 2006 г. N 10(589)
Настоящий документ снят с контроля