Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению коллегии
Администрации Ростовской области
от 5 мая 2006 г. N 25
Положение
о порядке формирования лимитов
потребления топливно-энергетических ресурсов
для организаций бюджетной сферы и на уличное освещение,
финансируемых за счет средств областного бюджета
и бюджетов муниципальных образований области
и осуществления контроля за их исполнением
1. Настоящее Положение в соответствии с разработанной Главгосэнергонадзором РФ и рекомендованной для применения Министерством топлива и энергетики РФ "Методикой определения лимитов потребления энергии организациями, финансируемыми из бюджета", определяет:
* основания, порядок, условия и сроки формирования лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (далее по тексту - ТЭР) для бюджетных организаций;
* порядок рассмотрения и согласования лимитов потребления ТЭР в энергоснабжающих организациях и министерстве промышленности, энергетики и природных ресурсов области (далее по тексту - минпромэнерго области);
* порядок внесения изменений в утвержденные лимиты;
* права, обязанности и ответственность участников процесса формирования лимитов,
* осуществление контроля за исполнением лимитов потребления ТЭР, согласованных решением коллегии Администрации области;
* порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении лимитов.
2. Ежегодно, минпромэнерго области в период с 1 апреля по 15 мая проводит рассмотрение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, газ, котельно-печное топливо) и лимитов на уличное освещение в натуральном выражении для организаций, находящихся в ведении Администрации области и муниципальных образований области: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений в сроки, определенные графиком.
График разрабатывается минпромэнерго области по согласованию с министерством строительства, архитектуры и ЖКХ и ежегодно, до 1 февраля текущего года, направляется министерствам, департаментам и другим организациям и учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета, а также главам муниципальных образований области, ответственным за формирование лимитов.
3. До согласования проекта лимитов на очередной финансовый год в минпромэнерго области, ответственные представители областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления в течение февраля-марта текущего года обязаны:
- подготовить и согласовать:
- в министерстве финансов области перечни организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета по форме приложения N1 (ОБ);
- в отраслевых министерствах и ведомствах - перечни организаций, находящихся в ведении городских округов, муниципальных районов и поселений в их составе по форме приложения N2 (МБ);
- в районных отделениях энергоснабжающих организаций проекты лимитов с учетом снижения объемов потребления (лимитов), определенных для каждой бюджетной организации, включенной в перечень бюджетополучателей, за счет организационно-технических мероприятий по их эффективному использованию на величину экономии 1-5%, в соответствии с планами мероприятий по энергосбережению, определенными на очередной финансовый год.
При этом, согласование расчетов лимитов на каждый вид энергии для получателей средств областного бюджета проводится по формам приложений к настоящему Положению:
* электроэнергия - приложение N 3 (ОБ);
* тепловая энергия - приложение N 4 (ОБ);
* химочищенная вода - приложение N 4а (ОБ);
* природный газ - приложение N5 (ОБ);
* жидкое топливо (мазут, дизельное топливо) - приложение N5а (ОБ);
* котельно-печное топливо - приложение N 6 (ОБ)
Согласование расчетов лимитов для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления и предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию сетей уличного освещения, сформированных в разрезе функциональной классификации расходов бюджета, по перечням, проверенным отраслевыми министерствами и ведомствами (примерный список бюджетных организаций в разрезе функциональной классификации расходов бюджета приведен в приложении N 14 (МБ) Положения) проводится по формам приложений к настоящему Положению:
* электроэнергия - приложение N 7 (МБ);
* тепловая энергия - приложение N 8 (МБ);
* химочищенная вода - приложение N 8а (МБ);
* природный газ, жидкое топливо (мазут, дизельное топливо) - приложение N 9 (МБ);
* котельно-печное топливо - приложение N 10 (МБ).
Согласованные расчеты лимитов утверждаются главами муниципальных образований области.
Базовой величиной для определения лимитов потребления электроэнергии на планируемый период служат данные о фактическом ее потреблении в последнем отчетном году, подтвержденном энергоснабжающими организациями.
Базовыми величинами для определения лимитов потребления других видов энергии (кроме котельно-печного топлива (уголь) служат среднеарифметические значения статистических данных фактического потребления энергии за последние три года.
Лимиты потребления котельно-печного топлива (уголь) формируются по каждому потребителю на основании расчетов величины потребления котельно-печного топлива (уголь), выполненных специализированными или бюджетными организациями и согласованных в специализированных организациях. При планировании потребности в топливе по каждому потребителю, расчеты следует производить на основе качественных показателей топлива, соответствующих договорам на поставку угля в текущем году.
Расчет лимитов потребления ТЭР для каждого лимитируемого объекта (бюджетного учреждения) составляется в соответствии с формой приложения N 13 (ОБ, МБ) к настоящему Положению. В лимиты энергопотребления не включается энергия, потребляемая арендаторами и субабонентами. Для бюджетных учреждений, арендующих помещения у сторонних организаций лимиты потребления энергии (при отсутствии приборов учета) устанавливаются по согласованию с арендодателем. Денежная составляющая лимитов рассчитывается по ценам или тарифам, действующим для бюджетных потребителей.
В случае превышения планируемых объемов потребления энергоресурсов на очередной финансовый год по сравнению с базовой величиной потребления энергии более чем на 3% или при отсутствии статистических данных фактического потребления (подтвержденных приборами учета или расчетными нормами потребления ТЭР), к проекту лимитов прилагаются пояснительные записки по каждому виду ТЭР с приложением расчетов, (выполненных с учетом коэффициентов использования и одновременности установленного энергоемкого оборудования), подтверждающих увеличение лимитных величин и согласованных с энергоснабжающими организациями.
Основаниями для увеличения лимитных величин могут служить документы, подтверждающие факт приобретения дополнительного оборудования, (принятия на баланс) или пуска объекта в эксплуатацию, планы капвложений и государственные и муниципальные контракты, заключенные по итогам размещения заказов в текущем году при наличии расчетов на дополнительное потребление энергии, выполненных специалистами бюджетных организаций и проверенных энергоснабжающей организацией.
4. Районные отделения энергоснабжающих организаций, проводящие согласование лимитов в соответствии с пунктом 3 Положения обязаны провести проверку данных, подтверждающих фактическое потребление ТЭР бюджетными организациями за отчетный год (по всем видам энергии) с учетом мероприятий по энергосбережению, исключив энергию, потребляемую арендаторами и субабонентами, подтвердить:
* обоснованность установленных лимитных величин потребления энергии на очередной финансовый год, увеличение объемов ее потребления по сравнению с данными отчетности энергоснабжающих организаций за отчетный год;
* сведения о наличии приборов учета энергии, снижении (увеличении) лимитных величин в связи с установкой приборов учета;
* поставщиках энергоресурсов (по договорам энергоснабжения);
* действующих тарифах на дату формирования лимитов.
5. На согласование в минпромэнерго области предоставляются:
* расчеты лимитов, согласованные в соответствии с пунктами 3,4 настоящего Положения с сопроводительными письмами за подписью глав муниципальных образований области или руководителей областных министерств и ведомств, включающие;
* планы по проведению энергосберегающих мероприятий на очередной финансовый год;
* сведения о лимитах потребления энергоресурсов для организаций, подведомственных областным министерствам и ведомствам по форме приложения N 13 (ОБ,МБ);
* расчеты лимитов потребления электрической энергии для предприятий, осуществляющих техническую эксплуатацию сетей уличного освещения, после их рассмотрения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ области;
* сводные формы лимитов потребления ТЭР на очередной финансовый год (форма N 11 (МБ) - для муниципальных образований области и форма N 12(ОБ) - для областных министерств и ведомств.
Информация предоставляется в отпечатанном и электронном виде (на дискете).
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений, не передавшие функции по утверждению лимитов на очередной финансовый год органам местного самоуправления муниципальных районов представляют лимиты на согласование в минпромэнерго области в соответствии с настоящим Положением.
Все организации, принимающие участие в формировании и согласовании лимитов потребления ТЭР несут ответственность за достоверность и своевременное предоставление требуемой информации.
6. В срок до 1 июня текущего года минпромэнерго области формирует денежные составляющие лимитов потребления ТЭР, рассчитанные по тарифам, прогнозируемым на очередной финансовый год.
Денежная составляющая лимитов потребления электроэнергии рассчитывается по тарифу, прогнозируемому Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее по тексту - РСТ РО) на очередной финансовый год.
Денежная составляющая лимитов потребления тепловой энергии рассчитывается по прогнозным средневзвешенным тарифам в разрезе городов и районов области, исходя из тарифов, прогнозируемых РСТ РО для теплоснабжающих организаций на очередной финансовый год.
Денежная составляющая лимитов потребления котельно-печного топлива (уголь) для организаций, находящихся в ведении областного министерства (ведомства), финансируемых за счет средств областного бюджета а также для организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления и финансируемых за счет средств местного бюджета, рассчитываются Минпромэнерго области согласно "Методике расчета затрат по обеспечению котельно-печным топливом (уголь) учреждениий бюджетной сферы финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов на очередной финанасовый год", приведенной в приложении N 17 к настоящему Положению.
В случае частичного возмещения расходов на оплату потребленных ТЭР за счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, денежная составляющая лимитов может быть снижена по согласованию с министерством финансов области.
7. В сроки, установленные соответствующим постановлением Администрации Ростовской области (ориентировочно до 1 июня т.г.), определяющим порядок разработки проекта областного и консолидированного бюджетов области на соответствующий год, минпромэнерго области готовит и передает для утверждения коллегией Администрации области проект лимитов потребления ТЭР на очередной финансовый год. Решение коллегии Администрации области направляется в министерство финансов области для учета при формировании расходов областного бюджета.
8. Внесение изменений в утвержденные или согласованные лимиты для организаций, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, рассматривается министерством промышленности, энергетики и природных ресурсов области в течение текущего финансового года, при наличии гарантийных обязательств по оплате за потребленные энергоресурсы.
9. Главные распорядители средств областного и местных бюджетов обязаны осуществлять контроль за исполнением установленных лимитов потребления ТЭР подведомственными организациями и своевременно направлять информацию в минпромэнерго области.
Ежеквартально, информация об исполнении лимитов потребления ТЭР, подтвержденная подписями начальников финансовых служб главных распорядителей средств областного и местных бюджетов, направляется в минпромэнерго области на основании отчетов бюджетных учреждений, заверенных в районных отделениях энергоснабжающих организаций:
* до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом организациями, находящимися в ведении Администрации области (форма приложения N 15 (ОБ) настоящего Положения - по электроэнергии, тепловой энергии, газу и жидкому котельно-печному топливу, форма N 15а (ОБ) - по котельно-печному топливу (углю));
* до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, администрациями органов местного самоуправления (по форме приложения N 16 (МБ) - по электроэнергии, тепловой энергии, газу и жидкому котельно-печному топливу и N 16-а (МБ) - по котельно-печному топливу (углю)) и энергоснабжающими организациями в разрезе городов и районов области и организаций, находящихся в ведении Администрации области.
Главные распорядители средств областного и местных бюджетов ежеквартально проводят анализ рационального использования энергоресурсов, разрабатывают мероприятия по энергоресурсосбережению, а в случае превышения установленных лимитами объемов потребления энергоресурсов обязаны приложить к отчету пояснительную записку с перечнем организаций, не выполняющих лимиты, причинах и мерах, принятых для их выполнения.
Все организации, предоставляющие указанную отчетность, несут ответственность за ее достоверность и своевременность.
В целях осуществления контроля за достоверностью данных, используемых для формирования лимитов потребления ТЭР, отчетности об их исполнении и своевременной оплатой потребляемых бюджетными организациями энергоресурсов, минпромэнерго области совместно с министерством строительства архитектуры и ЖКХ (в части уличного освещения) один раз в полугодие проводит выборочные проверки органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета, по выполнению требований данного Положения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа
11. При превышении установленного лимита или неоплате за потребленные ТЭР, энергоснабжающая организация действует в порядке, установленном соответствующими нормативно - правовыми документами.
Консультант первого заместителя
Главы Администрации (Губернатора)
области - Вице-губернатора |
С.С. Володьков |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество, телефон)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.