Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 декабря 2006 г. N 222
В соответствии со ст.15 Областного закона Ростовской области "О Законодательном Собрании Ростовской области", Ростовская-на-Дону городская Дума решила:
1. Одобрить законодательную инициативу главы Администрации города Ростова-на-Дону по внесению изменений в Областной закон Ростовской области "Об административных правонарушениях" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Пояснительная записка к Областному закону Ростовской области
"О внесении изменений и дополнений в Областной закон
от 25 октября 2002 года N 273-ЗС (в ред. от 28.12.2005)
"Об административных правонарушениях"
В соответствии с действующим законодательством в 2002 году принят Областной закон Ростовской области "Об административных правонарушениях", устанавливающий составы административных правонарушений, санкции и порядок производства по делам об административным правонарушениям. Глава 7 указанного закона посвящена административным правонарушениям на транспорте.
Перевозка пассажиров обеспечивается путем использования источников повышенной опасности и поэтому она должна осуществляться с максимальным соблюдением всех требований безопасности. Законы субъектов Российской Федерации - одна из возможностей заполнить пробел в правовом регулировании организации транспортного обслуживания населения и обеспечить соблюдение порядка организации перевозок пассажиров.
Нормами действующего Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" (ст.10.9) к компетенции органов местного самоуправления отнесены административные правонарушения в части безбилетного проезда и нарушения правил провоза багажа в автомобильном транспорте общего пользования городского, пригородного и международного сообщения. В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (п.12 часть 2 ст.26.3) N 184-ФЗ вопросы, касающиеся организации работы пригородного и межмуниципального транспорта находятся исключительно в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Организация транспортного обслуживания на территории муниципального образования в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п.7 ст.16) N 131-ФЗ отнесена к ведению органов местного самоуправления. Исходя из существующего и закрепленного законодательством разделения полномочий между органами исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, необходимо произвести соответствующее разделение компетенции в части составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел по подведомственности, путем внесения изменений в ст.10.8.,10.9 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" (далее по тексту - Закон). При этом изменения заключаются в отнесении рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 ст.7.1. и частью 1 ст.7.2. Закона к компетенции административных комиссий (ст.10.9 Закона). Рассмотрение дел по административным правонарушениям, предусмотренным частью 2 ст.7.1. и частью 2 ст.7.2 Закона отнести к компетенции органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего контроль за соблюдением правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (ст.10.8 Закона).
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения. Однако в действующем Законе отсутствует контроль за соблюдением правовых актов органов местного самоуправления в области транспортного обслуживания населения, что лишает органы местного самоуправления возможности контролировать их исполнение и рычага воздействия на нарушителей.
В связи с чем, предлагается внести изменения в ст.7.3. Закона об административных правонарушениях, изложив его в новой редакции. Кроме того, в предложенном законопроекте приводятся в соответствие с Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ положения части 2 статьи 7.1. и части 2 статьи 7.2. Областного закона "Об административных правонарушениях".
Указанные изменения позволят снять большую часть проблемных вопросов, а также обеспечить более действенную работу по обеспечению соблюдения правил организации пассажирских перевозок в Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 127 "Об одобрении законодательной инициативы главы Администрации города Ростова-на-Дону по внесению изменений в Областной закон Ростовской области "Об административных правонарушениях"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 3 мая 2006 г. N 17(596)
Настоящий документ снят с контроля