Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 29 августа 2006 года N 178
Инвестиционная программа ОАО "Коммунальщик Дона"
по развитию системы коммунальной инфраструктуры города
Ростова-на-Дону на 2006-2008 годы
Паспорт
инвестиционной программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа ОАО "Коммунальщик Дона" по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2008 годы. |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Постановление правительства РФ от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. |
Заказчик | МУ "Департамент ЖКХ и энергетики". |
Основные разработчики |
ОАО "Коммунальщик Дона". |
Цели и задачи программы |
Обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного тепло- и электроснабжения для потребителей. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Улучшение экологической ситуации в районе обслуживания. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг ОАО "Коммунальщик Дона" и интересов указанной организации, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса. Установление надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организацией коммунального комплекса. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Полное возмещение затрат организации коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционной программы. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. |
Важнейшие показатели |
Снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: 2006 - не более 62 % 2007 - не более 55%, 2008 - не более 49 %. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы - 2006-2008 годы. |
Объемы и источники финансирова- ния |
Общий объем финансирования по программе на 2006-2008 год - 159,761 млн. руб. В том числе по годам: 2006 - 7,541 млн. руб. 2007 - 73,367 млн. руб. 2008 - 78,853 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации объектов коммунальной инфраструктуры |
Инвестиционная программа
Инвестиционная программа ОАО "Коммунальщик дона" по развитию системы коммунальной инфраструктуры на 2006-2008 годы - это программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры, для реализации целей программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ростова-на-Дону на 2006-2008 годы.
Предполагаемый объем и структура финансирования программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Стоимость, млн.руб. | |||
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | |
Объем финансирования |
159,761 | 7,541 | 73,367 | 78,853 |
в том числе: | ||||
теплоснабжение | 98,557 | 5,107 | 45,767 | 47,683 |
передача электроэнергии |
61,204 | 2,434 | 27,6 | 31,17 |
Инвестиционная программа ОАО "Коммунальщик Дона" по развитию системы коммунальной инфраструктуры на 2006-2008 годы представлена в таблице 2., 3. Сметная стоимость указана без НДС, в соответствии с имеющейся ПСД , либо взята исходя из метода аналогий , в том числе по предварительной оценке специализированных проектных организаций.
Перечень мероприятий
по объектам теплоснабжения
Таблица 2
N п/п |
Наименование работ и адрес объекта |
Расшифровка по видам работ | Объем инвестиций всего млн. руб. |
В том числе по годам | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||
1 | Котельная Вятская, 37/3, Установка УУТЭ |
Установка УУТЭ | 0,218 | 0,218 | ||
2 |
Котельная Вятская, 37/3 , Внедрение энергосберегающего оборудования |
Монтаж УПП, ПЧ, СУР, ШУиК, ДД |
1,074 | 1,074 | ||
3 |
Котельная Вятская, 37/3 , Перекладка т-трассы по ул. Штахановского, 8, |
Перекладка т-трассы д-300 мм на д-400 мм протяженностью 120 тр. м |
2,428 | 2,428 | ||
4 | Котельная Вятская, 37/3, Замена котлов |
Замена котлов ТВГ-8М на котлы КВГ - 2 шт. |
22 | 11 | 11 | |
Итого по котельной | 25,72 | 3,72 | 11 | 11 | ||
1 | Котельная Казахская, 85, Установка УУТЭ |
Установка УУТЭ | 0,459 | 0,459 | ||
2 |
Котельная Казахская, 85, Выполнение обмерных и исследовательских работ |
Выполнение обмерных и исследовательских работ котельной, в объеме, необходимом для выполнения в дальнейшем рабочего проекта "Реконструкция котельной в мини-ТЭЦ" |
0,127 | 0,127 | ||
3 |
Котельная Казахская, 85, Перевод котлов на работу в водогрейном режиме |
Перевод котлов ДКВР 4/13 на работу в водогрейном режиме с установкой экономайзеров типа ЭП |
4,5 | 4,5 | ||
4 |
Котельная Казахская, 85, Установка пластинчатого водоподогревателя |
Установка пластинчатого водоподогревателя |
0,2 | 0,2 | ||
5 |
Котельная Казахская, 85, Установка насосов |
Установка насосов с энергосберегающим оборудованием Grundfos NK - 200 - 400 |
1,5 | 1,5 | ||
Итого по котельной | 6,786 | 0,586 | 4,5 | 1,7 | ||
1 | Котельная Днепропетровская, 8А Установка УУТЭ |
Установка УУТЭ | 0,312 | 0,312 | ||
2 |
Котельная Днепропетровская, 8А Реконструкция с заменой котлов |
Реконструкция с заменой котлов ТВГ-4М на котлы ТТ-5000 - 2 шт |
4,5 | 4,5 | ||
3 | Котельная Днепропетровская, 8А Установка сетевых насосов |
Установка сетевых насосов Grundfos NK - 150 - 320 |
1,5 | 1,5 | ||
Итого по котельной | 6,312 | 0,312 | 6 | |||
1 |
Котельная Волжская, 19, Установка пластинчатого водоподогревателя |
Установка пластинчатого водоподогревателя |
0,169 | 0,169 | ||
2 |
Котельная Волжская, 19, Установка УУТЭ |
Установка УУТЭ | 0,17 | 0,17 | ||
Итого по котельной | 0,339 | 0,339 | ||||
1 |
Котельная Троллейбусная, 2, Установка УУТЭ |
Установка УУТЭ | 0,15 | 0,15 | ||
2 |
Котельная Троллейбусная, 2, Монтаж котлов летнего варианта |
Монтаж котлов летнего варианта ТТ-250 - 2 шт с работой их при помощи модема |
1,5 | 1,5 | ||
Итого по котельной | 1,65 | 0,15 | 1,5 | |||
1 |
Котельная Урожайная, 2, Установка емкостного водоподогревателя |
Установка емкостного водоподогревателя V=2 м3 |
0,4 | 0,4 | ||
Итого по котельной | 0,4 | 0,4 | ||||
1 |
Ул. Казахская, 85, Проектирование и установка КГУ |
Проектирование и установка КГУ - 1,2 МВт |
34 | 17 | 17 | |
1 |
Перекладка т-трассы по ул. Вятская, 45/1 |
Перекладка т-трассы д-219 мм на д-325 мм, протяженностью 250 тр. М |
2,568 | 2,568 | ||
2 |
Перекладка т-трассы от д/сада N 11 (ТК-242) до врезки на ж/дом по ул. Штахановского,13 (ТК-301) |
Перекладка т-трассы д-325 мм, протяженностью 50 тр. м |
0,821 | 0,821 | ||
3 |
Прокладка т-трассы от АТС до ТК-20 |
Прокладка т-трассы д-300 мм, протяженностью 400 тр.м |
5,962 | 5,962 | ||
4 | Перекладка т-трассы в сторону ул. Комбайностроителей |
Перекладка т-трассы д-219 мм на д-273 мм , 540 тр. м |
6,084 | 6,084 | ||
5 |
Перекладка т-трассы от котельной Днепропетровской до ФОК |
Перекладка т-трассы д-159, д-219 мм на д-273 мм , 500 тр. м |
7 | 7 | ||
6 |
Перекладка т-трассы от ТК-1 (котельная) в сторону ТК-4 ТСЖ "Маринка" до д/садика |
Перекладка т-трассы д-219 мм, протяженностью 100 тр.м |
0,915 | 0,915 | ||
Всего | 98,557 | 5,107 | 45,767 | 47,683 |
Перечень мероприятий
по объектам электроснабжения
Таблица 3
N п/п |
Наименование работ и адрес объекта |
Расшифровка по видам работ | Объем инвестиций всего млн. руб. |
В том числе по годам | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||
1 | Пр. Сельмаш, 98/11-замена электрокабеля |
АБ 3x150 протяженностью 1150 м на АСБ 3x185 |
1,1 | 1,1 | ||
2 | Пр. Сельмаш, 98/11 - замена трансформатора |
ТМ 630/6 на ТМГ 630/6 в ТП-22 | 0,424 | 0,424 | ||
3 | Пер. Беломорский, 20 Ж - вынос электрокабеля |
ААБ 3x185, длиной 400 м - 6 кВ от ТП-41 до ТП-25 |
0,48 | 0,48 | ||
4 | Пер. Беломорский, 20 Ж - Замена трансформатора |
ТМ 400/6 на ТМГ 400/6 в ТП-41 | 0,43 | 0,43 | ||
5 | Строительство РП-ТП-1 Обл. Больница N 2 |
Строительство РП-ТП-1 с прокладкой кабельной линии 6,0 кВ от ГПП-2 до РП-ТП N 1 и переключением кабелей 6,0 кВ к РП-ТП N 1 : Р1. Ф-17 от РП-ТП N 1 до ТП38, 10,6 |
24,3 | 24,3 | ||
6 | Строительство РП-ТП-2 1-ой Конная Армии, 25 |
Строительство РП-ТП-2 с прокладкой кабельной линии 6,0 кВ от ГПП-2 до РП-ТП N 2 и переключением кабелей 6,0 кВ к РП-ТП N 2 : Р1. Ф-6 , Ф 0,4 от РП-ТП N 2 до ТП 21, 22, 28 |
27,25 | 27,25 | ||
7 | Головные ТП , Монтаж АСКУЭ | Монтаж АСКУЭ | 4,72 | 0 | 2,3 | 2,42 |
8 | Пос. Сельмаш, Замена трансформаторов силовых |
Замена трансформаторов силовых | 2,5 | 0 | 1 | 1,5 |
Всего: | 61,204 | 2,434 | 27,6 | 31,17 |
Перечень мероприятий
по созданию условий для технологического присоединения к электрическим
сетям ОАО "Коммунальщик Дона"
Таблица 4
N | Объект капитального строительства с указанием границ земельного участка |
Срок ввода объекта в эксплу- атацию |
Присоеди- няемая мощность, В кВт |
Характеристика объекта энергопотребле- ния |
Точка присое- динения к сетям |
Мероприятия по созданию условий по технологическому присоединению |
||
Реконструкция действующих подстанций и сетей |
Строительство новых подстанций и сетей |
Подключе- ние потребите- ля к сетям ЭСО |
||||||
1 | Пр. Сельмаш, 98/11 | 2006 | 400 | Жилой дом | ТП-22 | Замена кабельной линии от ТП-22 до Р-6 ТЭЦ, замена тр-ра ТМ 630/6 на ТМГ 630/6 ТП-22 |
||
2 | Пер. Беломорский, 20Ж |
2006 | 143,7 | Жилой дом | ТП-41 | Замена тр-ра ТМ 400/6 в ТП-41, вынос эл. кабеля 6 кВ от ТП-41 до ТП-25 |
||
Итого за 2006 г.: | 543,7 | |||||||
3 | Пр. Сельмаш, 3 | 2007 | 1250 | Обл. больница N 2 |
ТП-10 и ТП-38 |
Строительство РП-ТП-1 |
||
Итого за 2007 г.: | 1250 | |||||||
4 | Ул. 1-ой Конной Армии, 25 |
2008 | 800 | Жилой комплекс | ТП-2, ТП-1 |
Строительство РП-ТП-2 |
||
Итого за 2008 г. | 800 |
Пояснительная записка
к инвестиционной программе
Введение
Одним из наиболее значимых для жилищно-коммунального хозяйства России последствий проведения реформ с начала 90-х годов стало то, что кардинальным образом изменились условия финансирования отрасли. До проведения рыночных преобразований отрасль в основном финансировалась путем централизованного распределения бюджетных ресурсов, причем общая величина расходов на ЖКХ в начале 90-х годов составляла около 7,5 % ВВП. Всплеск инфляции, произошедший вслед за либерализацией цен в 1992 году, привел к тому, что население оплачивало порядка 2 % от стоимости жилищно-коммунальных услуг. По мере углубления реформ финансовые возможности бюджетов (и муниципальных, и региональных) по финансированию ЖКХ резко снизились. Потребности же самих коммунальных предприятий в финансировании в реальном выражении остались, примерно, такими же, а с учетом инфляции, то есть в номинальном исчислении - резко возросли.
Данная ситуация увеличила значимость тарифной политики, проводимой собственниками имущества коммунальных предприятий. В сложившихся экономических условиях одна из задач тарифной политики должна состоять в формировании финансовой базы коммунальных предприятий.
До настоящего времени образование тарифа на жилищно-коммунальные услуги, как правило, происходило по принципу "издержки плюс рентабельность", то есть к расчетной себестоимости продукции (услуг) прибавлялся определенный процент рентабельности и, исходя из этого, формировались итоговые значения тарифов по группам потребителей. Такая система, основана на затратных принципах формирования тарифов, никоим образом не стимулировала коммунальные предприятия к снижению себестоимости. В самом деле, если коммунальное предприятия снизит себестоимость услуг, то в рамках существовавшей системы тарифного регулирования тариф также будет снижен. Если прибыль, включаемая в тариф, рассчитывалась как определенный процент от себестоимости, то снижение издержек приведет и к снижению абсолютной величины прибыли, включаемой в тариф. В результате предприятие оказывались заинтересованным в росте себестоимости.
Существовавшие процедуры формирования тарифов, как правило, не учитывали фактор платежеспособности потребителей (прежде всего, населения) и финансовых возможностей бюджета. Не учитывались и требования потребителей к качеству оказываемых услуг.
Существовавшая система тарифного регулирования не стимулировала притока внебюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов в области коммунальной инфраструктуры. Даже при наличии хорошо проработанного инвестиционного проекта основной риск инвестирования в коммунальные предприятия связан с существующей системой тарифного регулирования. В ходе установления тарифов интересы потенциальных инвесторов не учитывались, процедуры тарифного регулирования не прозрачны и не понятны потенциальному инвестору. Такое положение дел практически ввело запрет на привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство.
Таким образом, назрела необходимость реформирования системы регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, позволяющей определять и поддерживать баланс интересов производителей, бюджета города и потребителей, а также создать условия, при которых регулируемые предприятия были бы заинтересованы в повышении своей эффективности.
Процесс установления тарифов затрагивает интересы большого количества сторон. Эти интересы достаточно противоречивы, и одна из основных задач системы тарифного регулирования - обеспечить в ходе установления тарифа учет и сбалансированность этих интересов. Сам процесс формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросам потребителей. Добиться этого можно путем соответствующих процедур тарифного регулирования.
Принятие Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ и Постановления правительства РФ от 31.12.2005 N 865 позволяют:
- определить цели регулирования коммунальных предприятий;
- учитывать фактор платежеспособности потребителей (прежде всего, населения) и финансовых возможностей бюджета;
- сформировать конкурентные взаимоотношения в ЖКХ;
- определить формализованные причины для пересмотра тарифов;
- стимулировать приток внебюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов в области коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, принятие указанных документов позволяет устанавливать тариф на уровне, который обеспечивает покрытие издержек предприятия на предоставление услуг, а инвесторам - владельцам данного предприятия - доходность используемого капитала на уровне, который обеспечивают другие предприятия с такими же рисками.
Общая характеристика ОАО "Коммунальщик Дона"
Открытое Акционерное Общество "Коммунальщик Дона" создано в 2004 году путем реорганизации в форме преобразования Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства N 1.
Учредителем Общества является Муниципальное образование-город Ростов-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.
Объекты коммунального назначения ОАО "Коммунальщик Дона", находящиеся в управлении:
Жилые дома - 316 ед.
Трансформаторные подстанции - 40 ед.
Котельные - 7 ед.
Транспортные единицы - 112 ед.
Тепловые сети - 32,633 км.
Электрические сети: кабельные линии -45,919 п/км, воздушные линии 23,54 п/км.
Электрические подстанции - 47 шт.
Основные виды деятельности ООО "Коммунальщик Дона":
- вывоз ТОП;
- передача электроэнергии, эксплуатация жилищного фонда;
- производство тепловой энергии.
В эксплуатации ОАО "Коммунальщик Дона" находятся линии (фидеры) напряжением 6 и 10 кВ, распределительные линии низкого напряжения 380В. Центрами питания (ЦП) сети 6 кВ являются ТЭЦ РСМ, ГПП-2, ГПП-4 и РП-22 Ростовских городских электрических сетей. Сеть 10 кВ получает питание от подстанции Р-4. В схему кабельной сети 6 и 10 кВ входят 15 фидеров протяженностью 29,942 км, к которым присоединены 47 ТП с трансформаторами суммарной мощностью 36525 кВА (табл. 1.1).
Структура электрических сетей 10 - 6 кВ ОАО Коммунальщик Дона
Таблица 1.1
Число линий | Длина линий, км | Число ТП на балансе | Мощность ТП (кВА) на балансе |
||||||||||||
6 кВ | 10 кВ | 6 кВ | 10 кВ | Ком. Д | Потр. | Ком. Д | Потр. | ||||||||
ВЛ | КЛ | ВЛ | КЛ | ВЛ | КЛ | ВЛ | КЛ | 6кВ | 10 кВ | 6кВ | 10 кВ |
6кВ | 10кВ | 6кВ | 10 кВ |
12 | 3 | 28,1 | 1,838 | 44 | 3 | 1 | 34425 | 2100 |
Основная часть трансформаторов 6/0,4 кВ введена в эксплуатацию в 70-х, 80-х годах (28 ТП). Имеется 5 ТП, построенных в 50-е годы. Средний срок эксплуатации трансформаторов достигнул 20 - 30 лет.
Средняя мощность ТП составляет 782 кВА. В среднем фидер 6 кВ содержит 6 - 7 участков и 5-7 ТП. Средняя длина фидера 6 кВ равна 2,3 км. В центрах питания напряжение в среднем равнялось 6,6 кВ (10,8 кВ).
Сеть 380 В состоит из 284 линий. Суммарная протяженность ВЛ 380 В равна 13,71 км, КЛ 380 В - 46,8 км.
Прием электроэнергии в сети ОАО "Коммунальщик Дона" определяется по показаниям счетчиков, установленных на вводах линий 6 и 10 кВ в центрах питания и показаниям счетчиков на ТП-17, ТП-19. Полезный отпуск электроэнергии определяется по показаниям электросчетчиков потребителей (423 трехфазных счетчиков и 10043 - однофазных в сети 380 В и на стороне 6 кВ ТП НИИТМ).
По состоянию на 01.01.2006 в эксплуатации ОАО "Коммунальщик Дона" находится котельные в количестве 7 единиц суммарной установленной мощностью 102,2 Гкал/час, обслуживающие 180 потребителей, из которых:
котельная по адресу: ул. Урожайная, 2 - 2 потребителя,
котельная по адресу: ул. Вятская, 37/3 - 95 потребителей,
котельная по адресу: ул. Казахская, 85 - 38 потребителей,
котельная по адресу: ул. Волжская, 19 - 10 потребителей,
котельная по адресу: ул. Днепропетровская, 8А - 4 потребителя,
котельная по адресу: ул. Конституционная, 9 - 1 потребитель.
В инвестиционную программу включены шесть котельных (по адресам : ул. Волжская,19, ул. Казахская, 85, ул. Троллейбусная, 2, ул. Вятская, 37/3, ул. Днепропетровская, 8А, ул. Урожайная, 2), общий физический износ которых составляет 71 %, суммарная мощность котельных составляет 95,94 Гкал/час, из них на газовом топливе 95,94 Гкал/час, количество котлов вырабатывающих ресурс 6 штук, общий физический износ их составляет 100 %.
Общая характеристика источников тепла представлена в таблице 1.2.
Характеристика источников тепла
Таблица 1.2
N | Адрес источников тепла |
Гкал/час | Гкал/год | ||||
Установлен. мощность |
Присоединен. тепловая Нагрузка |
Установ- лен. мощность |
Присоединен. тепловая Нагрузка |
||||
Всего | отоп. | всего | отоп. | ||||
1 | Троллейбусная, 2 | 8,000 | 3,605 | 2,229 | 67200,0 | 30282,0 | 9361,8 |
2 |
Вятская, 37/3 |
41,500 |
31,523 |
20,285 |
348600,0 |
264793,2 |
85197 |
3 | Урожайная, 2 | 3,200 | 1,240 | 0,7238 | 26880,0 | 10416,0 | 3039,96 |
4 |
Казахская, 85 |
23,200 |
17,652 |
12,269 |
194880,0 |
148276,8 |
51529,8 |
5 | Волжская, 19 | 4,300 | 2,972 | 1,819 | 36120,0 | 24964,8 | 7639,8 |
6 | Днепропетровская, 8А |
24,600 |
11,652 |
7,127 |
206640,0 |
97876,8 |
29933,4 |
7 | Конституционная, 9 | 3,344 | 2,229 | 2,229 | 28089,6 | 18723,6 | 9361,8 |
Всего |
108,144 |
70,873 |
46,7 |
908409,6 |
595333,2 |
196063,6 |
Анализ произведенной и потерянной тепловой энергии в результате передачи теплоносителя, показал, что в 2006 году тепловые потери в натуральных показателях снизились по сравнению с 2005 годом на 14055 Гкал/год. Потери тепла, в относительных показателях от произведенной энергии повысились на 0,6 %, это объясняется тем, что в 2005 году 48 % потребленной энергии было получено со стороны (закуплено у котельных принадлежащих з-д "Ростсельмаш"). Общие тепловые потери за 2005-2006 годы составили 30707,38 руб. (2005 - 20341,758 т. руб.; 2006 - 10365,62 т. руб.).
В состав системы теплоснабжения ОАО "Коммунальщик Дона" входят тепловые сети протяженностью 32,633 км (магистральные и большая часть разводящих тепловых сетей, - диаметром от 0,057 до 0,426 мм), краткая характеристика систем теплоснабжения (на 2005 г.) представлена в табл. 1.3.
Общая протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет - 32,633 км., физический износ достигает - 88 %, из них диаметром до 200 мм - 22,3 км., свыше 200 до 400 мм - 12,3 км, физический износ которых составляет - 88 % и 100 % соответственно. Из общей протяженности тепловых сетей (32,633 км), находится в эксплуатации до 10 лет - 22,6 км, до 15 лет - 8,5 км, до 20 лет - 1,5 км.
Тепловые сети ОАО "Коммунальщик Дона" проложены в непроходных каналах разной конструкции с подвесной изоляцией из минеральной ваты и антикоррозионным покрытием наружной поверхности труб эмалью типа ОС-88, эффективный период эксплуатации данных трубопроводов не более 5 лет, потери выработанного ресурса за 2005 год составили 20341 758 руб./год.
Краткая характеристика систем теплоснабжения
Таблица 1.3
N | Адрес источников тепла |
Диаметр, мм | Протяженность, км |
Утвержденный температурный график |
Тепловые потери, Гкал/год |
|
1 | Троллейбусная, 2 | Всего | 2,072, в т.ч. |
950-700 С |
866,174 |
|
219 | 0,832 | |||||
159 | 1,184 | |||||
89 | 0,056 | |||||
2 | Вятская, 37/3 | Всего | 15,238, в т.ч. |
950-700 С |
7758,69 |
|
426 | 2,516 | |||||
325 | 1,294 | |||||
219 | 3,4 | |||||
159 | 3,728 | |||||
108 | 4,3 | |||||
3 | Казахская, 85 | Всего | 11,453, в т.ч. |
950-700 С | 4817 | |
325 | 1,52 | |||||
219 | 3,316 | |||||
159 | 1,569 | |||||
108 | 2,050 | |||||
89 | 1,08 | |||||
76 | 1 | |||||
57 | 0,918 | |||||
4 | Волжская, 19 | Всего | 1,5 в т.ч. |
950-700 С |
569,98 |
|
219 | 0,06 | |||||
159 | 0,27 | |||||
133 | 0,39 | |||||
108 | 0,78 | |||||
5 |
Днепропетровская, 8А |
Всего | 4,37 в т.ч. |
950-700 С |
1941,69 |
|
325 | 0,6 | |||||
219 | 1,22 | |||||
159 | 1,176 | |||||
108 | 1,374 | |||||
6,7 |
Урожайная, 2 Конституционная, 9 |
950-700 С |
Теплосетей нет |
|||
Итого | 34,6 |
Организация обладает высоким кадровым потенциалом, имеет большой опыт работы в сфере оказания услуг населению и обслуживанию территорий, постоянно повышает уровень квалификации работников, своевременно проводит индексацию заработной платы, что соответствует текущей рыночной ситуации.
Цели и задачи инвестиционной программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры
Целью программы является:
- обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного тепло- и электроснабжения для потребителей г. Ростова-на-Дону;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры ;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- улучшение экологической ситуации в районе обслуживания.
Задачи программы:
- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг ОАО "Коммунальщик Дона" и интересов указанной организации, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса;
- установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организацией коммунального комплекса;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат организации коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционной программы;
- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
На основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы ОАО "Коммунальщик Дона", возможно, во-первых, за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) организации, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, во-вторых, за счет платы за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (ст. 10).
Данный подход к формированию тарифов обеспечивает:
- полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления эксплуатационных и коммунальных услуг конечным потребителям;
- принцип оптимизации интересов всех сторон, т.е. сам процесс формирования тарифа на эксплуатационные и коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей;
- последовательность и прогнозируемость изменения тарифов;
- принцип публичности и открытости;
- снижение политизированности ценообразования.
Мероприятия инвестиционной программы ОАО "Коммунальщик Дона" отвечают целям программы и позволяют решить поставленные задачи.
Ожидаемые результаты реализации программы
Программа предусматривает:
- модернизацию сетей и объектов тепло- и энергоснабжения (передача электрической энергии);
- снижение аварийности;
- снижение потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки;
- повышение срока службы;
- снижение уровня эксплуатационных расходов;
- снижение уровня физического износа оборудования.
Мероприятия направлены на достижение экономического, социального и экологического эффекта, а также на повышение и увеличение единичной тепловой производительности котлов, на повышение надежности работы аппаратов и снижения вероятности появления потерь и ряд других мероприятий. Основные предложения, по реконструкции котельных ОАО "Коммунальщик Дона", и обоснование преимуществ предлагаемых мероприятий представлены в таблице 2.1.
Предполагаемый эффект от реализации инвестиционной программы
Таблица 2.1.
N п/п |
Наименование работ | Достигаемый эффект |
Объекты теплоснабжения | ||
1 | Внедрение энергосберегающего оборудования (УПП, ПЧ, СУР, ШуиК, ДД) |
Обеспечение качества и надежности работы котельной, ее безаварийность, уменьшение процента внештатных ситуаций, защита оборудования, легкость и простота в обслуживании. |
2 | Перекладка т-трассы д-300 мм на д-400 мм по ул. Штахановского, 8, протяженностью 120 тр. м |
Повышение качества и надежности поставки теплоносителя потребителям, уменьшение теплопотерь в окружающую среду, безаварийность работы. |
3 | Замена котлов ТВГ-8М на котлы КВГ - 2 шт. |
Повышение надежности теплоснабжения, улучшение его качества, снижение гидравлического сопротивления сети, улучшение экологических показателей. |
4 | Установка УУТЭ на котельных |
Повышение эффективности контроля за расходом теплоносителя. |
5 | Перевод котлов ДКВР 4/13 на работу в водогрейном режиме с установкой экономайзеров типа ЭП |
Повышение надежности теплоснабжения, улучшение его качества, снижение гидравлического сопротивления сети, улучшение экологических показателей |
6 | Установка пластинчатого водоподогревателя |
Увеличение теплоотдачи теплоносителя, компактность, легкость в обслуживании |
7 | Установка насосов с энергосберегающим оборудованием Grundfos NK - 200 - 400 |
Увеличение прокачки теплоносителей, что снизить потери тепла на теплотрассах, улучшить отопление в ж/д |
8 | Реконструкция с заменой котлов ТВГ-4М на котлы ТТ-5000 |
Повышение надежности теплоснабжения, улучшение его качества, снижение гидравлического сопротивления сети, улучшение экологических показателей |
9 | Установка сетевых насосов Grundfos NK - 150 - 320 |
Повышение надежности работы оборудования, обеспечение безопасности. |
10 | Установка емкостного водоподогревателя V=2 м3 |
Увеличение теплоотдачи теплоносителя, компактности оборудования, простоты обслуживания. |
11 | Монтаж котлов летнего варианта ТТ-250 - 2 шт с работой их при помощи модема |
Повышение надежности теплоснабжения, улучшение его качества, снижение гидравлического сопротивления сети, улучшение экологических показателей |
12 | Перекладка теплотрассы с д-219 мм на д-325 мм по ул. Вятская, 45/1 - 250 тр. м |
В связи со строящимся в перспективе ж/д с присоединенной нагрузкой Q=0,4461 Гкал/час - срок ввода в эксплуатацию - 2008 год |
13 | Перекладка т-трассы д-325 мм от д/сада N 11 (ТК-242) до врезки на ж/дом по ул. Штахановского, 13 (ТК-301), протяженностью 50 тр. м |
В связи со стройкой 3-х секционного ж/д по адресу пер. Мезенский, 25 А (2-ая очередь), с присоединенной нагрузкой Q=2,041 Гкал/час - срок ввода в эксплуатацию - 2007 год |
14 | Прокладка теплотрассы от АТС до ТК-20 д-300 мм - 400 тр.м |
В связи со строящимся домом по ул. Комбаиностроителей - Беломорский, с присоединенной нагрузкой Q=0,7844 Гкал/час - срок ввода в эксплуатацию - 2007 год |
15 | Перекладка теплотрассы с д-219 мм на д-273 мм в сторону ул. Комбаиностроителей - 540 тр. м |
В связи со строящимся домом по адресу ул. Казахская, 89/5 - 2-ая очередь, с присоединенной нагрузкой Q=0,487 Гкал/час - срок ввода в эксплуатацию - 2007 год |
16 | Перекладка теплотрассы д-150, д-219 мм на д-273 мм от котельной до ФОК - 500 тр. м |
В связи с постройкой Детского Спортивного Оздоровительного Комплекса, с присоединенной нагрузкой Q=2,6 Гкал/час - срок ввода в эксплуатацию - 2008 год |
17 | Перекладка теплотрассы от ТК-1 (котельная) в сторону ТК-4 ТСЖ "Маринка" до д-садика д-219 мм - 100 тр. м |
В связи со стройкой 15-ти этажного ж/д по адресу ул. 26 Июня, 20 с присоединенной нагрузкой Q=0,98 Гкал/час - срок ввода в эксплуатацию - 2008 год |
18 | Проектирование и установка КГУ - 1,2 МВт |
Снижение затраты на оплату электроэнергии, увеличение выработки дополнительной тепловой энергии, повышение надежности работы котельной в автономном режиме, когда происходят внеплановые отключения электроэнергии, уменьшение выбросов в окружающую среду, повышение качества теплоснабжения микрорайона |
Передача электрической энергии | ||
19 | Мероприятия по технологическому присоединению |
Обеспечение развития системы электроснабжения при формирования новых градостроительных комплексов . |
20 | Монтаж АСКУЭ | Повышение качества измерений электрической энергии, регулирования нагрузок |
21 | Замена трансформаторов силовых |
Повышение качества, надежности |
Экономический эффект мероприятий, включенных в инвестиционную программу ОАО "Коммунальщик Дона" по развитию системы коммунальной инфраструктуры на 2007-2008 годы, достигается:
- за счет снижения затрат относимых на себестоимость продукции: топливо на технологические цели, электроэнергия, заработная плата, амортизационные отчисления на 6 млн. руб./год (табл. 2.2);
- увеличения полезного отпуска тепловой 5 % в год и электрической энергии на 3,3 % в год, за счет увеличения объемов потребления;
- снижение тарифа на перспективный период на 5% в год.
Снижения затрат относимых на себестоимость продукции
Таблица 2.2.
Статьи затрат | Значения, млн.руб. |
Топливо на технологические цели (газ) | 2,31 |
Электроэнергия | 3,54 |
Амортизационные отчисления | 0,02 |
Заработная плата | 0,13 |
Итого | 6,00 |
Экологический эффект от мероприятий входящих в состав инвестиционной программы ОАО "Коммунальщик Дона" по развитию системы коммунальной инфраструктуры на 2006-2008 годы, достигается за счет сокращения количества загрязняющих веществ, отходящих от источников выделения ОАО "Коммунальщик Дона" для уменьшения негативного техногенного воздействия на состояние почвы, воздушного и водного бассейнов города Ростова-на-Дону (табл. 2.3.).
План сокращения количества загрязняющих веществ,
отходящих от источников выделения ОАО "Коммунальщик Дона"
Таблица 2.3.
Код загрязняюще- го вещества |
Наименование загрязняющего вещества |
Количество загрязняющего вещества, т/год | |||
факт | план | Изменение | |||
т/год | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
0301 | Диоксид азота | 31,943 | 25,55 | 6,389 | 20 |
0304 | Оксид азота | 5,19 | 4,203 | 0,986 | 19 |
0330 | Диоксид серы | 0,536 | 0,3644 | 0,172 | 32 |
0703 | Бенз(а)пирен | 6,8* 10-6 |
2,7* 10-6 |
4,08* 10-6 |
60 |
0337 | Оксид углерода | 70,301 | 57,647 | 12,654 | 18 |
Основными показателями социального эффекта от реализации инвестиционной программы ОАО "Коммунальщик Дона" по развитию системы коммунальной инфраструктуры на 2006-2008 годы, являются:
- повышение уровня комфортности проживания потребителей услуг;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- изменение уровня здоровья работников и населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2006 г. N 178 "О принятии "Инвестиционной программы ОАО "Коммунальщик... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.