Постановлением Администрации Ростовской области от 11 июня 2008 г. N 282 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Ростовской области
от 5 октября 2006 г. N 405
"О порядке предоставления субсидий
на компенсацию части затрат по
разработке и внедрению
обучающих программ по основам
малого предпринимательства
в учреждениях начального и среднего
профессионального образования"
27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 10 ноября 2009 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Областным законом от 26.12.2005 N 423-ЗС "Об утверждении Областной целевой программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2006 - 2008 годы", а также в целях внедрения обучающих программ в образовательных учреждениях профессионального образования для получения знаний и их практического применения при организации предпринимательской деятельности, подготовки квалифицированных кадров рабочих специальностей для сферы малого бизнеса постановляю:
1. Создать комиссию по отбору учреждений профессионального образования по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предпринимательства, утвердив ее состав согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предпринимательства в учреждениях начального и среднего профессионального образования согласно приложению 2.
См. текст пункта 3
4. Министерству экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (Бартеньев В.П.) и министерству общего и профессионального образования области (Гуськов И.А.) обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Назарова С.М. и министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Бартеньева В.П.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
министерство экономики,
торговли, международных
и внешнеэкономических
связей области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 5 октября 2006 г. N 405
Состав комиссии
по отбору учреждений
профессионального образования по разработке и внедрению
обучающих программ по основам
малого предпринимательства
27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.
Сечкарева - начальник управления развития малого
Людмила Геннадьевна предпринимательства и межрегиональных
связей министерства экономики, торговли, международных
и внешнеэкономических связей области,
председатель комиссии
Сажинская - начальник отдела обучения и информации
Светлана Борисовна управления развития малого предпринимательства и
межрегиональных связей министерства экономики,
торговли, международных и внешнеэкономических
связей области, заместитель председателя комиссии
Михайлина - специалист I категории отдела обучения и информации
Евгения Петровна управления развития малого предпринимательства
и межрегиональных связей министерства экономики,
торговли, международных и внешнеэкономических связей
области, ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии
Акперов - ректор негосударственного образовательного учреждения
Имран Гурруевич высшего профессионального образования "Институт
управления, бизнеса и права" (по согласованию)
Воробьев - начальник отдела профессионального обучения,
Леонид Юрьевич профессиональной ориентации и психологической поддержки
управления государственной службы занятости населения
области
Гавришева - главный специалист отдела социальных программ
Светлана Михайловна и взаимодействия с общественными организациями комитета
по молодежной политике Администрации области
Исакова - член исполкома Молодежного парламента при Законодательном
Ольга Владимировна Собрании области (по согласованию)
Нетесанов - исполнительный директор Союза работодателей Ростовской
Виктор Федорович области (по согласованию)
Паршина - начальник отдела профессионального образования
Анна Александровна министерства общего и профессионального образования
области
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 5 октября 2006 г. N 405
Положение
о порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат
по разработке и внедрению обучающих программ
по основам малого предпринимательства в учреждениях
начального и среднего профессионального образования
27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления средств областного бюджета в форме субсидии на компенсацию части затрат по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предпринимательства в учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется негосударственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования (далее - учреждение).
2. Под обучающей программой по основам малого предпринимательства в настоящем Положении понимается дополнительная образовательная программа по основам малого предпринимательства в учреждении объемом не менее 72 учебных часов и обучением учащихся количеством не менее 25 человек (далее - обучающая программа).
3. Субсидия предоставляется на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и внедрением обучающих программ, в размере 90 процентов от расходов, указанных в смете затрат по разработке и внедрению обучающей программы.
4. Субсидия не предоставляется учреждениям:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеющим просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но не уплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды (за исключением учреждений, оформивших в установленном порядке соглашение о реструктуризации задолженности; выполняющих графики погашения задолженности; осуществляющих своевременно текущие платежи);
имеющим просроченную задолженность по заработной плате;
имеющим уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ростовской области;
не имеющим государственной регистрации на территории Ростовской области.
5. Для получения субсидии учреждением в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (далее - минэкономики) представляется заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с представлением следующих документов:
копии свидетельства о государственной регистрации учреждения;
копий учредительных документов учреждения;
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
копии паспорта руководителя учреждения;
документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени учреждения;
справки налогового органа по месту регистрации учреждения об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней по состоянию не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
справки с указанием среднесписочной численности работников, среднего уровня заработной платы работников за период с начала отчетного года, заверенной органом государственной статистики;
справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1-е число месяца, следующего за отчетным, заверенной органом государственной статистики;
информации в виде пояснительной записки о проведении тренингов, семинаров, конференций, круглых столов в целях совершенствования образовательных программ;
информации в виде пояснительной записки об изменении количества учащихся за три последних учебных года;
сметы затрат по разработке и внедрению обучающей программы в учреждении согласно приложению 2 к настоящему Положению;
учебных планов с обучающей программой на предстоящий учебный год, разработанных на основании типовой рабочей программы, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
реестра трудоустроенных выпускников с указанием работающих в малом бизнесе и контактных телефонов субъектов малого предпринимательства;
копий договоров (соглашений) или иных документов, подтверждающих наличие постоянного сотрудничества с работодателями;
копий договоров с преподавателями о проведении занятий теоретического обучения в рамках реализации программы дополнительных образовательных услуг;
копий приказов о назначении преподавателей в группы по предметам в рамках реализации программы дополнительных образовательных услуг;
копий расчетных платежных ведомостей по оплате труда педагогического состава согласно смете затрат;
копий счетов-фактур по приобретению товаров и услуг согласно смете затрат.
Вышеуказанные документы, заверенные руководителем учреждения или исполняющим его обязанности, представляются в одном экземпляре.
6. В минэкономики осуществляется проверка полученных от учреждений заявок и документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, которые передаются в комиссию по отбору учреждений профессионального образования по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предпринимательства (далее - комиссия).
Каждый член комиссии (или его уполномоченный представитель при наличии доверенности) обладает одним голосом. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 5 человек от списочного состава. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Каждый член комиссии голосует один раз.
7. Отбор учреждений, претендующих на компенсацию части затрат по разработке и внедрению обучающих программ (далее - отбор), осуществляет комиссия.
8. Информация о дате начала приема документов от учреждений распространяется минэкономики через средства массовой информации, Интернет-ресурсы не менее чем за 30 дней до даты проведения отбора.
9. При проведении отбора применяются следующие критерии оценки (балловая шкала оценок):
9.1. Продолжительность работы учреждения:
до 1 года - 0 баллов;
от 1 года до 5 лет - 1 балл;
свыше 5 лет - 2 балла.
9.2. Изменения количества учащихся за три последних учебных года:
уменьшение числа учащихся в одном из годов - 0 баллов;
увеличение числа учащихся в одном из годов - 1 балл;
увеличение числа учащихся по двум годам на 30 и менее учащихся - 2 балла;
увеличение числа учащихся по двум годам более чем на 30 учащихся - 3 балла.
9.3. Трудоустройство выпускников учреждений в течение 1 года, за исключением срока прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах, а также прохождения альтернативной гражданской службы:
трудоустройство всех выпускников - 3 балла;
трудоустройство от 60 до 100 процентов выпускников - 2 балла;
трудоустройство от 40 до 60 процентов выпускников - 1 балл;
трудоустройство менее 40 процентов выпускников - 0 баллов.
9.4. Трудоустройство выпускников в сфере малого предпринимательства:
трудоустройство всех выпускников - 5 баллов;
трудоустройство от 60 до 100 процентов выпускников - 4 балла;
трудоустройство от 40 до 60 процентов выпускников - 3 балла;
трудоустройство менее 40 процентов выпускников - 0 баллов.
9.5. Проведение тренингов, семинаров, конференций, круглых столов в целях совершенствования образовательных программ:
проводятся не менее 4 раз в год - 2 балла;
проводятся от 1 до 3 раз в год - 1 балл;
не проводятся - 0 баллов.
9.6. Договоры или иные документы, подтверждающие сотрудничество с работодателями:
имеются - 1 балл;
не имеются - 0 баллов.
9.7. Организация стажировок учащихся учреждений:
наличие - 1 балл;
отсутствие - 0 баллов.
9.8. Стоимость 1 человеко-часа (общая стоимость/количество учащихся/количество часов):
менее 3 рублей - 3 балла;
от 3 до 7 рублей - 2 балла;
от 7 до 9 рублей - 1 балл;
свыше 9 рублей - 0 баллов.
9.9. Количество часов обучения:
72 часа - 0 баллов;
от 73 до 100 часов - 1 балл;
от 101 до 120 часов - 2 балла;
от 121 до 149 часов - 3 балла;
свыше 150 часов - 4 балла.
9.10. Предположительное количество человек по обучающей программе:
25 человек - 0 баллов;
от 26 до 50 человек - 1 балл;
от 51 до 80 человек - 2 балла;
от 81 до 100 человек - 3 балла;
от 101 до 130 человек - 4 балла;
от 131 до 150 человек - 5 баллов;
свыше 150 человек - 6 баллов.
Общая сумма баллов для получения средств областного бюджета должна составлять не менее 10.
При проведении отбора основным критерием является качество предлагаемого проекта учебного плана учреждения с обучающей программой с указанием материально-технической оснащенности учреждения.
10. При проведении отбора комиссия вправе запросить документы, не указанные в пункте 5 настоящего Положения.
11. Решение о предоставлении субсидии принимается на основании проведенной оценки в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и оформляется протоколом заседания комиссии.
Учреждения, участвующие в отборе, в течение 5 дней после заседания комиссии уведомляются о решении комиссии.
12. На основании протокола минэкономики заключает договоры о предоставлении субсидии (далее - Договор) и утверждает Реестр получателей субсидии на компенсацию части затрат по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предпринимательства в учреждениях начального и среднего профессионального образования по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (далее - Реестр).
Реестр утверждается министром экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
13. Минэкономики направляет Реестр и копию протокола заседания комиссии в министерство финансов области для осуществления финансирования.
14. Министерство финансов области осуществляет перечисление средств распорядителю в соответствии с порядком исполнения областного бюджета.
15. Минэкономики в течение 2 рабочих дней перечисляет денежные средства получателям субсидии в пределах сумм, указанных в Реестре.
16. Министерство финансов области вправе запрашивать от минэкономики необходимые документы, подтверждающие фактические расчеты субсидий.
17. Для осуществления контроля за соблюдением целевого использования денежных средств минэкономики проводит проверку целевого использования предоставленных денежных средств на основании представленных отчетов учреждениями с приложением подтверждающих документов, а также осуществляет выездные проверки.
18. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств минэкономики принимает меры к возврату предоставленных денежных средств и уплате штрафных санкций получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Приложение N 1
к Положению о порядке
предоставления субсидий
на компенсацию части затрат
по разработке и внедрению
обучающих программ
по основам малого
предпринимательства в
учреждениях начального и среднего
профессионального образования
Министру экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических
связей области
____________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Заявка
на предоставление субсидии
на компенсацию части затрат по разработке и внедрению
обучающих программ по основам малого предпринимательства
(с изменениями от 27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.)
Прошу Вас предоставить субсидию ____________________________________ _______________
(наименование учреждения профессионального образования)
в целях компенсации части затрат по разработке и внедрению обучающих (ей) программ (ы) по основам малого предпринимательства:
N п/п |
Наименование показателей | Количество |
1. | Количество учащихся, которое планируется обучить (указать, если это будет не одна группа) |
|
2. | Количество часов по предмету |
Руководитель учреждения
профессионального образования ___________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Приложение N 2
к Положению о порядке
предоставления субсидий на
компенсацию части затрат по
разработке и внедрению обучающих
программ по основам малого
предпринимательства в учреждениях
начального и среднего
профессионального образования
Утверждаю
Руководитель учреждения
профессионального образования
____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Смета
затрат по разработке и внедрению дополнительной
образовательной программы по основам малого предпринимательства в учреждении __________________________________________________________
(указать наименование учреждения профессионального образования)
(с изменениями от 27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.)
N п/п |
Наименование статей расходов | Сумма (рублей) |
1. | Оплата труда педагогического состава (указать, из чего складывается общая сумма) |
|
2. | Начисление на заработную плату | |
3. | Иные расходы (расшифровать) | |
4. | Итого |
Главный бухгалтер _________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Приложение N 3
к Положению о порядке
предоставления субсидий на
компенсацию части затрат по
разработке и внедрению
обучающих программ по основам
малого предпринимательства в
учреждениях начального и
среднего профессионального
образования
Типовая рабочая программа
по основам малого предпринимательства
(с изменениями от 27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.)
1. Правовые основы предпринимательской деятельности.
1.1. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.
1.2. Юридические лица: порядок и способы регистрации, виды юридических лиц и их гражданско-правовые особенности.
1.3. Индивидуальный предприниматель, особенности его правового статуса: порядок регистрации, особенности ведения предпринимательской деятельности.
1.4. Понятие, виды, основания, пределы гражданско-правовой ответственности.
1.5. Право собственности, субъекты и объекты права собственности.
1.6. Гражданско-правовой договор: понятия, содержание, формы, порядок заключения, виды.
1.7. Административная ответственность субъектов малого предпринимательства.
1.8. Права и обязанности субъектов малого предпринимательства при проведении мероприятий по государственному контролю, надзору. Органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции; особенности взаимодействия.
2. Экономика предприятия.
2.1. Основные средства. Порядок учета.
2.2. Оборотные средства: структура, источники формирования.
2.3. Состав затрат, в том числе включенных в себестоимость.
2.4. Доходы и прибыль. Рентабельность предприятия.
2.5. Виды учетов: бухгалтерский, налоговый, управленческий.
3. Налогообложение.
3.1. Налоги: характеристика, классификация налогов, их роль в экономической системе
3.2. Общая система налогообложения, ее практическое применение.
3.3. Специальные налоговые режимы, их практическое применение:
упрощенная система налогообложения;
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
3.4. Сочетание нескольких налоговых режимов. Особенности ведения учета.
4. Маркетинг.
4.1. Маркетинговые исследования и анализ рынка.
4.2. Формирование товарной и ценовой политики.
4.3. Конкурентоспособность продукции. Правила конкуренции. Формирование конкурентных преимуществ.
5. Бизнес-план.
5.1. Составление бизнес-плана (содержание бизнес-плана, требования к его оформлению).
6. Использование наемного труда. Управление наемными работниками субъекта малого предпринимательства.
6.1. Правовое оформление использования наемного труда: гражданско-правовой договор, трудовой договор.
6.2. Трудовые отношения: содержание трудового договора, подготовка его заключения, изменения, прекращения, оплата труда и стимулирование работников.
7. Кредитование субъектов малого предпринимательства.
7.1. Общие вопросы кредитования.
7.2. Банки, их основные требования к заемщику; возможные причины отказа в кредитовании.
7.3. Особенности кредита: виды обеспечения, требования к обеспечению, страхование залога.
7.4. Банки и иные организации, предоставляющие кредиты, займы.
8. Поддержка малого предпринимательства в Ростовской области.
8.1. Прямые формы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.
8.2. Косвенные формы поддержки субъектов малого предпринимательства.
8.3. Объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
9. Выбор сферы деятельности.
9.1. Бизнес-идея и выбор сферы деятельности нового предприятия, приоритетные сферы деятельности в малом бизнесе для Ростовской области.
9.2. Предпринимательские способности.
9.3. Предпринимательский риск и основные способы его снижения.
Приложение N 4
к Положению о порядке
предоставления субсидий на
компенсацию части затрат по
разработке и внедрению
обучающих программ по основам
малого предпринимательства в
учреждениях начального и
среднего профессионального
образования
Утверждаю
Министр экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических
связей области
___________________________ Ф.И.О.
(подпись)
"______" _______________ 20 ____ г.
М.П.
Реестр N ___________
получателей субсидии на компенсацию части затрат
по разработке и внедрению обучающих программ по основам
малого предпринимательства в учреждениях начального и среднего
профессионального образования за _______ год
27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.
N п/п |
Наименование получателя, субсидии, ИНН/КПП |
Наи- мено- вание города, района |
Банковские реквизиты получателя субсидии |
Сумма затрат по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предприниматель- ства на ____ учебный год (рублей) |
Размер предоставля- емых субсидий учреждениям начального и среднего профессиональ- ного образования (процентов) |
Сумма предос- тавляемых субсидий учреждениям начального и среднего профессиональ- ного образова- ния (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 5 октября 2006 г. N 405
Положение
о порядке предоставления средств областного бюджета
для внедрения обучающих программ по основам малого
предпринимательства в учреждениях среднего
профессионального образования
в 2006 - 2008 годах
27 июня 2007 г., 11 июня 2008 г.
См. текст приложения 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 5 октября 2006 г. N 405 "О порядке предоставления субсидий на компенсацию части затрат по разработке и внедрению обучающих программ по основам малого предпринимательства в учреждениях начального и среднего профессионального образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 10 ноября 2009 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 11 июня 2008 г. N 282
Постановление Администрации Ростовской области от 27 июня 2007 г. N 265