Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 17 октября 2006 г. N 192
Положение об установлении и прекращении
публичных сервитутов
на территории города Ростова-на-Дону
20 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, муниципального образования, городского сообщества, без изъятия данных земельных участков.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в пункт 1.2 главы 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Публичные сервитуты устанавливаются для целей определенных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации на основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону (далее - постановления Администрации города), с учетом результатов публичных (общественных) слушаний.
Результаты публичных (общественных) слушаний носят рекомендательный характер.
1.3. Публичные сервитуты устанавливаются по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
Инициатива установления публичного сервитута, исходящая от Ростовской-на-Дону городской Думы (далее-городская Дума) оформляется решением Ростовской-на-Дону городской Думы (далее - решение городской Думы).
Инициатива главы муниципального образования - Мэра города Ростова-на-Дону (далее - Мэр города) и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Администрация города) оформляется распоряжением Мэра города Ростова-на-Дону (далее - распоряжение Мэра города).
Инициатива граждан и юридических лиц оформляется в виде заявления.
1.4. Права и законные интересы лиц, затрагиваемые установлением публичного сервитута, регулируются пунктами 7 и 8 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и вступает в силу после его регистрации.
Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
1.6. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.7. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.
1.8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением убытков, или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
1.9. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу, публичный сервитут сохраняется.
2. Порядок установления публичного сервитута
Установление публичного сервитута осуществляется в следующем порядке:
2.1. Граждане или юридические лица, инициирующие установление публичного сервитута обращаются в Муниципальное учреждение "Департамент архитектуры и градостроительства" (далее - Департамент) с заявлением.
Органы местного самоуправления, принявшие решение об инициировании установления публичного сервитута направляют в Департамент соответствующий правовой акт.
Заявление или правовой акт об инициировании установления публичного сервитута должны содержать указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, обоснование необходимости его установления и срок действия публичного сервитута.
К заявлению или правовому акту об инициировании установления публичного сервитута должен прилагаться кадастровый план земельного участка, на котором отмечена сфера действия планируемого публичного сервитута.
В случае если инициаторами установления публичного сервитута являются граждане или юридические лица, то к заявлению об установлении публичного сервитута, должны быть приложены, соответственно, копии документов, удостоверяющих личность граждан, подписавших заявление, или копии учредительных документов.
2.2. При несоответствии правового акта или заявления об инициировании установления публичного сервитута указанным в пункте 2.1. настоящего Положения требованиям, а также, при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах, Департамент оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом заявителя в месячный срок с момента поступления документов.
2.3. При соответствии документов установленным требованиям, Департамент в 5 дневный срок с момента их получения отображает на графическом материале сферу действия планируемого публичного сервитута и осуществляет подготовку заключения о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
2.4. При невозможности установления публичного сервитута Департамент направляет в адрес заявителя мотивированный отказ.
Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется Мэру города для решения вопроса о назначении публичных (общественных) слушаний. К заключению должны быть приложены заявление или правовой акт, инициирующий установление публичного сервитута и кадастровый план земельного участка с отображением сферы действия планируемого публичного сервитута.
2.5. Мэр города рассматривает заключение Департамента и при согласии с ним согласует проведение публичных (общественных) слушаний.
При несогласии с заключением, Мэр города возвращает его в Департамент для подготовки мотивированного отказа заявителю.
2.6. По результатам предварительного рассмотрения заявления и в случае положительного его согласования Мэром города, Департамент в 14 дневный срок:
2.6.1. Направляет правообладателям земельных участков, в отношении которых может быть установлен публичный сервитут, сообщения о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
2.6.2. Обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении публичных (общественных) слушаний об установлении публичного сервитута, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения в информационном бюллетене "Ростов официальный". Сообщение должно содержать информацию о вопросе, выносимом на предстоящие слушания, времени, месте, и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в пункт 2.7 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В проекте постановления Администрации города о проведении публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута:
2.7.1. Должны содержаться сведения о времени, месте предстоящих публичных (общественных) слушаний и вопросе, выносимом на обсуждение, об условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами, уполномоченном органе на проведение публичных (общественных) слушаний и лице, ответственном за их организацию,
2.7.2. Утверждается состав Комиссии по подведению итогов публичных (общественных) слушаний (далее - Комиссия). Комиссия формируется в количестве 5-11 человек в зависимости от территории установления публичного сервитута.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в пункт 2.8 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. С учетом результатов публичных (общественных) слушаний, проведенных в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, Департамент в 3 дневной срок после их окончания осуществляет подготовку постановления Администрации города об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.
В постановлении Администрации города об установлении публичного сервитута указывается содержание публичного сервитута, сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута, срок действия публичного сервитута, кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут, лицо (орган) обязанное осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.
К постановлению Администрации города об установлении публичного сервитута прилагается копия кадастрового плана земельного участка, на котором отмечена сфера действия планируемого публичного сервитута.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в пункт 2.9 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. В 7 дневный срок со дня принятия постановления Администрации города об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении Департамент высылает заказным письмом инициатору и правообладателю (правообладателям) земельного участка копию постановления Администрации города об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в пункт 2.10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. В месячный срок с момента принятия постановления Администрации города об установлении публичного сервитута Департаментом обеспечивается проведение мероприятий по государственной регистрации публичного сервитута.
3. Порядок проведения публичных
(общественных) слушаний
3.1. Публичные (общественные) слушания по вопросу об установлении публичного сервитута проводятся в форме информирования населения представителем Департамента (в соответствии с пунктом 7 статьи 12 "Положения о публичных слушаниях в городе Ростове-на-Дону").
Информирование осуществляется путем опубликования в информационном бюллетене "Ростов официальный" сообщения, содержащего сведения о публичном сервитуте, выносимом на обсуждение членов городского сообщества.
3.2. Публичные (общественные) слушания могут быть проведены на всей территории города, а также его части (в границах района города, микрорайона, квартала и иной территории).
Уполномоченными органами на проведение публичных (общественных) слушаний по вопросу установления публичного сервитута являются районная администрация, если рассматривается вопрос установления публичного сервитута на территории района (в пределах одного района) или Департамент, если земельный участок, который предполагается обременить публичным сервитутом, расположен на территории нескольких районов города или города в целом.
3.3. Публичные (общественные) слушания проводятся посредством принятия и регистрации районной администрацией или Департаментом письменных заявлений членов городского сообщества, содержащих однозначный положительный или отрицательный ответ на следующий вопрос: "Согласны ли Вы с установлением публичного сервитута в форме /сфера действия ________ на земельном участке по адресу__________ на срок ___________".
3.4. Комиссия по подведению итогов публичных (общественных) слушаний в 3 дневный срок после их окончания:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Подводит итоги публичных (общественных) слушаний, составляет заключение и протокол о результатах публичных (общественных) слушаний (приложение) и направляет их в Департамент для подготовки постановления Администрации города об установлении или отказе в установлении публичного сервитута.
3.4.2. Обеспечивает информирование населения о результатах публичных (общественных) слушаний путем публикации сообщения в информационном бюллетене "Ростов официальный".
3.5. Протокол, составляемый по итогам проведения публичных (общественных) слушаний должен содержать следующие данные:
3.5.1. Вопрос, обсуждаемый на публичных (общественных) слушаниях;
3.5.2. Число граждан, принявших участие в публичных (общественных) слушаниях;
3.5.3. Число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;
3.5.4. Число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута.
Протокол о результатах публичных (общественных) слушаний составляется в одном экземпляре и подписывается председателем Комиссии по подведению итогов публичных (общественных) слушаний и секретарем.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июля 2010 г. N 767 в главу 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок прекращения публичных сервитутов
4.1. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов городского сообщества, путем принятия постановления Администрации города об отмене сервитута; в случае вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Администрации города об установлении публичного сервитута.
4.2. При отмене публичного сервитута Департаментом проводятся мероприятия направленные на внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, записи о прекращении сервитута. Копия постановления Администрации города о прекращении сервитута в 3 дневный срок после его подписания направляется собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
5. Заключительные положения
5.1. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован в установленном законом порядке.
5.2. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Протокол |
|
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 октября 2006 г. N 192 "О принятии "Положения об установлении и прекращении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.