Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 26 января 2007 г. N 21
Положение
о подготовке и содержании в готовности сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера на территории Ростовской области
26 июня 2007 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Ростовской области от 26 июня 2007 г. N 258 пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями Администрации Ростовской области от 30.12.2004 N 526 "Об образовании департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области", от 01.03.2006 N 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Положение закрепляет порядок создания, содержания в готовности и использования на территории области сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, их финансового и материально-технического обеспечения.
2. Основные принципы создания аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований, содержания в готовности
и порядок привлечения сил и средств, спасателей для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
2.1. Состав сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области должен соответствовать уровню опасности возникшей на ней чрезвычайной ситуации и позволять принимать необходимые меры по их локализации и ликвидации.
Для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности), входящие в состав территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств постоянной готовности, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включаются все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, созданные органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области.
2.2. Поселения, городские округа и организации (имеющие подведомственные объекты производственного и социального назначения), расположенные на территории области, в соответствии с действующим законодательством, создают свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура, состав этих сил и средств, принципы управления их деятельностью должны обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, своими силами на территории, где сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства, находящиеся за пределами зоны чрезвычайной ситуации.
2.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестации и регистрации в департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области и в органах местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не привлекаются.
2.4. Покрытие расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникших чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Создание аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий:
создают профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, определяют их состав и структуру;
определяют перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные формирования;
утверждают положения (уставы) созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
утверждают нормы оснащения созданных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований техникой, оборудованием и снаряжением;
привлекают в установленном порядке аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемой территории;
проверяют готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
оказывают всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставляют необходимые им транспортные и материальные средства;
разрешают споры по вопросам деятельности аварийно-спасательных формирований.
4. Аттестация аварийно-спасательных служб
и аварийно-спасательных формирований
4.1. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится с целью проверки:
степени практической готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
уровня знаний, профессиональной выучки, первоначальной противопожарной и медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности и состояния здоровья спасателей;
оснащенности техникой, имуществом и снаряжением аттестуемых для решения ими задач по предназначению;
возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
4.2. Для проведения аттестации на территориальном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается постоянно действующая территориальная аттестационная комиссия Ростовской области и разрабатывается Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Ростовской области.
Территориальную аттестационную комиссию Ростовской области возглавляет директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Состав территориальной аттестационной комиссии Ростовской области согласовывается с региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается межведомственной аттестационной комиссией по представлению начальника регионального центра.
4.3. Территориальная аттестационная комиссия Ростовской области проводит аттестацию:
профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований территориального уровня;
нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований территориального уровня;
спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований территориального уровня, а также не входящих в состав аварийно-спасательных формирований.
Территориальная аттестационная комиссия Ростовской области принимает участие в аттестации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.
Территориальная аттестационная комиссия Ростовской области взаимодействует с ведомственными аттестационными комиссиями по вопросам аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
4.4. Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.
Аттестация проводится аттестационной комиссией на основании материалов, представляемых учредителями и руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и спасатели подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.
Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также граждане, решившие стать спасателями.
Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида выполняемой аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательным формированием, спасателем аварийно-спасательной работы, а также в случае выявленных в ходе проверки комиссиями нарушений требований, предъявляемых к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, спасателям.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.5. По результатам аттестации территориальной аттестационной комиссией Ростовской области выдаются:
аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
спасателям - удостоверение спасателя, книжка спасателя, жетон установленного образца.
5. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований
5.1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Ростовской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Нормы материально-технического обеспечения профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти Ростовской области, утверждаются департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
6. Привлечение аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с действующим законодательством.
Координацию действий сил постоянной готовности, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, осуществляет орган управления службой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.
Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что силами постоянной готовности локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Администрацией области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 26 января 2007 г. N 21 "О подготовке и содержании в готовности сил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.