В 1995 году подразделениями Государственной противопожарной службы области произведено 8487 выездов на ликвидацию пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ. Ликвидировано 6177 пожаров, подлежащих государственному статистическому учету. Причинен материальный ущерб более 6,8 млрд. рублей.
62,0 процента от общего количества пожаров приходится на жилые дома, что составляет 3826 случаев, 200 пожаров зарегистрировано в зданиях с массовым пребыванием людей, 278 - в производственных зданиях, 243 в торговых помещениях, базах и складах, 350 - на объектах сельскохозяйственного производства.
Анализ основных причин возникновения пожаров показывает, что около 75 процентов общего числа пожаров составляют пожары, возникшие в результате нарушения правил устройства и эксплуатации электроустановок, отопительных печей, бытовых и нагревательных приборов, неосторожного обращения с огнем, детской шалости с огнем, нарушения технологических процессов и правил пожарной безопасности при производстве огневых работ.
В целях усиления пожарной безопасности на территории области и выполнения Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности", постановляю:
1. Главам администраций городов и районов области:
1.1. Рассмотреть состояние пожарной безопасности в городе, районе, организовать разработку и обеспечить реализацию мер пожарной безопасности на подведомственной территории.
В случае повышения пожарной опасности устанавливать особый противопожарный режим, на период действия которого устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с органами Государственной противопожарной службы.
1.2. Оказывать необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач.
1.3. Принять меры по сохранению численности личного состава подразделений пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов. В целях организации предупреждения пожаров и их тушения в населенных пунктах рассмотреть возможность создания территориальных подразделений Государственной противопожарной службы на основе договоров с органами местного самоуправления на местах.
1.4. Принимать в муниципальную собственность в установленном порядке имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания с дальнейшей передачей его в ведение Государственной противопожарной службы.
1.5. Рекомендовать совместно с Управлением Государственной противопожарной службы создание объектовых подразделений Государственной противопожарной службы на долевом участии предприятий, организаций, объектов и иных юридических и физических лиц в существующих пожарных депо сельскохозяйственных и других предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.6. Включать в состав городских и районных межведомственных комиссий по выбору и оформлению земельных участков для строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов представителей Государственной противопожарной службы.
1.7. Рассмотреть возможность установления в пределах своей компетенции льгот, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности на территории города, района.
1.8. Рекомендовать совместно с Управлением Государственной противопожарной службы управления внутренних дел области определить порядок поступления и использования на местах обязательных отчислений, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 10 Федерального закона для выполнения возложенных на пожарную охрану задач.
1.9. Обратить внимание собственников жилищного фонда, а также руководителей предприятий и организаций, осуществляющих его эксплуатацию, на неудовлетворительное обеспечение пожарной безопасности в жилых домах, организацию технического обслуживания и ремонта установок противопожарной защиты в домах повышенной этажности.
2. Управлению Государственной противопожарной службы управления внутренних дел области (Скородинский В.В.):
2.1. Усилить государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на территории области, применять к нарушителям правил пожарной безопасности меры в установленном законом порядке.
2.2. Обеспечить государственное лицензирование деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности на территории Ростовской области.
2.3. Обеспечить проведение обязательного государственного личного страхования сотрудников и работников государственной противопожарной службы области.
2.4. Ежеквартально информировать администрацию области о состоянии пожарной безопасности в городах и районах области.
3. Государственной противопожарной службе УВД области привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений (команд) предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе из соседних городов и районов в соответствии с расписанием привлечения сил и средств, согласованным с администрациями.
4. Рекомендовать областному Совету ВДПО через горрайсоветы:
4.1. Обеспечить выполнение в полном объеме комплекса специализированных противопожарных работ, предусмотрев первостепенное обслуживание объектов с массовым пребыванием людей.
4.2. Активизировать работу по обучению основам противопожарных знаний и агитационно-массовую деятельность среди населения, особенно среди детей.
5. Заместителю главы администрации области Кобцеву А.М. разработать и внести на утверждение Концепцию противопожарного страхования жилищного фонда Ростовской области.
6. Комитету по архитектуре и градостроительству администрации области (Полянский Э.А.) осуществлять обязательное согласование инвестиционных проектов с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности.
7. Рекомендовать руководителям средств массовой информации определить порядок реализации статьи 26 Федерального закона в части незамедлительной публикации на безвозмездной основе по требованию Государственной противопожарной службы управления внутренних дел области оперативной информации по вопросам пожарной безопасности.
8. В целях координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности в области, в соответствии со статьей 35 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" создать Межведомственную комиссию по пожарной безопасности в Ростовской области.
Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Ростовской области и состав комиссии. (Приложения NN 1, 2).
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления Государственной противопожарной службы управления внутренних дел области Скородинского В.В. и на заместителя главы администрации области Кобцева А.М.
Глава администрации
Ростовской области |
В.Ф.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 19 апреля 1996 г. N 131
Положение
о межведомственной комиссии по пожарной
безопасности в Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности в Ростовской области (далее именуется - Комиссия) создается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в целях координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности в области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательного собрания и главы администрации области, регулирующими вопросы пожарной безопасности, и настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением Государственной противопожарной службы Ростовской области.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
осуществление координации деятельности администраций городов и районов области и предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение и подготовка предложений о внесении изменений в существующие нормативные акты по вопросам пожарной безопасности и анализ практики их применения;
формирование предложений по реализации системы областных мер, направленных на борьбу с пожарами.
3. Функции Комиссии
3.1. Для реализации своих задач Комиссия:
рассматривает относящиеся к ее компетенции вопросы и в случае необходимости вносит в установленном порядке соответствующие предложения главе администрации области;
анализирует эффективность применения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области пожарной безопасности, и вносит соответствующие предложения в Правительственную комиссию Российской Федерации по пожарной безопасности;
изучает причины и условия возникновения пожаров в области и разрабатывает предложения по их устранению;
организует разработку областных целевых программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, готовит рекомендации для органов исполнительной власти и местного самоуправления по проведению противопожарных мероприятий;
запрашивает от областных ведомств, органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий документы и материалы, необходимые для ее работы;
заслушивает на своих заседаниях должностных лиц государственных органов, учреждений и организаций, местных органов исполнительной власти о деятельности по вопросам противопожарной безопасности.
3.2. В пределах своей компетенции Комиссия вправе обращаться в органы местного самоуправления, организации и учреждения по вопросам состояния пожарной безопасности и принятия необходимых противопожарных мер.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы администрации области.
4.2. Деятельность Комиссии осуществляется на основе плана работы, утверждаемого ее председателем.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов.
Вопросы, затрагивающие интересы отдельных ведомств, предприятий, рассматриваются на Комиссии только в присутствии их представителей.
На заседания Комиссии могут приглашаться главы администраций городов и районов области, руководители областных предприятий, учреждений, организаций и ведомств.
4.4. Заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
Решения, принимаемые Комиссией, доводятся заинтересованным руководителям областных предприятий, организаций и ведомств, главам администраций городов и районов области в виде выписки из протокола заседания Комиссии.
По вопросам, требующим решения главы администрации области, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 19 апреля 1996 г. N 131
Состав
межведомственной комиссии по пожарной
безопасности в Ростовской области
Анпилогов В.Н. - первый заместитель главы администрации - председатель правительства области, председатель Комиссии
Кобцев А.М. - заместитель главы администрации области, заместитель председателя Комиссии
Помазков П.В. - заместитель начальника Управления внутренних дел области, заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
Агеев В.Н. - председатель областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов
Бахарев Г.И. - начальник штаба по делам ГО и ЧС области
Волков В.И. - генеральный директор Северо-Кавказского центра стандартизации и метрологии
Галяпин В.Т. - председатель областного совета ВДПО
Гудков Н.В. - начальник инспекции по надзору за предприятиями по хранению и переработке зерна
Дрепин В.И. - генеральный директор АО "Ростовоблгаз"
Лобанов В.М. - председатель комитета по земельной реформе и земельным ресурсам
Молокан Э.Я. - директор предприятия "Энергонадзор" АО "Ростовэнерго"
Полянский Э.А. - председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству
Саенко В.И. - начальник управления лесами
Сальникова Т.П. - начальник территориальной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Скородинский В.В. - главный Государственный инспектор по пожарному надзору области
Сулименко В.Я. - первый заместитель генерального директора департамента сельского хозяйства и продовольствия
Тертышников А.С. - генеральный директор фирмы "Росгосстрах-Дон"
Третьяков П.П. - начальник отделения УГПС УВД области, секретарь Комиссии
Хлиян Ю.Х. - начальник УВО при УВД области.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 19 апреля 1996 г. N 131 "О мерах по усилению пожарной безопасности в Ростовской области и выполнению федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 27 ноября 2009 г. N 619 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22 декабря 2000 г. N 497