Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 8 февраля 1993 г. N 110
Положение
о возмещении ущерба, наносимого дорожному хозяйству
при разрытиях и разрушениях дорог, площадей и тротуаров
1. Общие положения
1.1. В основу методики Положения о возмещении ущерба, наносимого дорожному хозяйству при разрытиях и разрушениях городских дорог, площадей и тротуаров положены научно-исследовательские разработки кафедры строительства и эксплуатации автодорог Ростовской Государственной академии строительства.
1.2. Открытые проходки и разрушения покрытий требуют значительных затрат материальных и финансовых ресурсов на ремонт дорог, тротуаров и площадей. Они парализуют движение транспортных потоков, снижают скорость движения, увеличивают перепробег.
1.3. В Положении приведен перечень ущербов, наносимых дорожному хозяйству коммунальными и другими организациями, физическими лицами, выполняющими работы в пределах проезжей части дорог, тротуаров и площадей.
1.4. Положение содержит методику расчета ущерба, требующего возмещения для восстановления нормального состояния дорожных одежд покрытий и поддержания их до следующего капитального ремонта.
2. Содержание и порядок определения размера ущерба
2.1. Положением предусмотрено, что при заделке разрытий коммунальные и другие организации, физические лица не только прокладывают и реконструируют коммуникации, но и заделывают траншеи грунтом (песком) с надлежащим его уплотнением и, как правило, устраивают щебеночное основание. Асфальтобетонное покрытие, а при определенных условиях и щебеночное основание восстанавливает дорожная служба. Она же восстанавливает и бортовые ограждения.
2.2. Компенсации ущерба подлежат следующие работы и явления:
- разрушение покрытий при прокладке или ремонте инженерных подземных коммуникаций;
- разрушение покрытий поверхностными стоками при авариях на водоводах, теплотрассах, канализационных сетях;
- разрушение дорог из-за ослабления грунтового основания, переувлажненного аварийными водоводами;
- разрушение деформационных швов, деформация конструкций мостов, путепроводов при провозе негабаритных и большегрузных транспортных средств.
2.3. Размер подлежащего компенсации ущерба, рассчитывают с учетом объемов и характера разрушений, типа и конструкции дорожной одежды, долевого участия дорожной службы в ликвидации разрушений, интенсивности и состава движения.
2.4. Счет виновным организациям предъявляется на основании сметы, составленной по фактическому объему работ в ценах 1984 года с учетом коэффициентов перехода на уровень сложившихся к моменту ликвидации разрушения или разрытия цен. Для предотвращения разрытий и разрушений вновь построенных или капитально отремонтированных дорог в зависимости от срока эксплуатации, применяется повышенный коэффициент, учитывающий преждевременное разрушение дорог, тротуаров, площадей из-за нарушения их монолитности и требуемых ежегодных дополнительных затрат на их поддержание до капитального ремонта.
При разрытиях и разрушениях дорог в течении первого года после строительства или капитального ремонта увеличение затрат составит К=5, соответственно в течение второго года К=4, третьего года К=3, четвертого года К=2, пятого года и последующих лет К=1.
Полученные по расчету прямые затраты по ценам на период ликвидации разрытия или разрушения умножают на соответствующие повышающие коэффициенты. Полученные результаты расчета дополняются предусмотренными законодательством налогами и начислениями, штрафными санкциями.
2.5. Размер ущерба при провозе негабаритных или большегрузных транспортных средств определяется в зависимости от модуля упругости дорожной одежды, грузоподъемности БТС, коэффициента прочности дорожной одежды по нагрузке на ось, коэффициента сезонности, протяженности маршрута или длины моста, путепровода.
2.6. При подсчете ущерба от разрушения дорог из-за ослабления основания (течи) на водоводах учитывается площадь затронутая течью с явно выраженными признаками деформации (поверхность проезжей части подвижна, просадки, выпучивания, колейность, трещины).
2.7. Предъявляемый к оплате ущерб от разрушения дорог при подземных неисправностях водоводов (течи) включают слагаемые следующих затрат:
- составление ведомости объемов работ;
- разборка и удаление материалов разрушенной дорожной одежды и переувлажненного грунта земляного полотна;
- восстановление щебеночного основания;
- восстановление 2-х слойного асфальтобетонного покрытия;
- восстановление бордюров.
Управляющий делами |
В.Леденева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 8 февраля 1993 г. N 110 "Об утверждении Положения "О возмещении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.