Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 26 февраля 2002 года N 68
Программа
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на 2002 год
О программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2003 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 172
О Программе социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2001 год см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 декабря 2000 г. N 323
Введение
Социально-экономическое развитие города Ростова-на-Дону в 2001 году характеризовалось укреплением положительных тенденций экономического роста в реальном секторе хозяйственного комплекса. Оставались неизмененными приоритеты городской политики: муниципальная поддержка промышленности, социальная защита малоимущих, повышение уровня жизни работающих ростовчан.
Администрация города широко использовала набор мер муниципальной поддержки предприятий: предоставление льгот по налогам, реструктуризация задолженности перед местным бюджетом, предоставление муниципальных гарантий на цели финансовой поддержки инвестиций в экономику города по кредитным заимствованиям предприятий, привлечение предприятий к выполнению муниципальных заказов, организация выставочной деятельности, предоставление льгот по аренде муниципального нежилого фонда, предоставление приемлемых условий для развития малого предпринимательства.
В целом последовательно осуществляемая промышленная политика администрации города, способствовала увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему.
В социальной сфере было продолжено осуществление мер направленных на оказание помощи наиболее социально уязвимым группам населения, последовательный рост заработной платы на предприятиях и организациях города, недопущение задержек по выплате пенсий и социальных пособий.
2001 год проходил в условиях устойчивого экономического роста, "включения" новых его источников и факторов.
Итоги социально-экономического развития города в 2001 году следующие:
- объем промышленной продукции (работ, услуг) по крупным и средним предприятиям составил 26,3 млрд. руб., индекс физического объема к 2000 году - 147,1%;
- объем произведенной малыми предприятиями промышленной продукции составил по предварительной оценке более 4 млрд. руб. с темпом роста в сопоставимых ценах к 2000 году 146,3%;
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 7,9 млрд. руб., что на 6,3% больше, чем год назад. На территории города реализовано 26,6% инвестиций, осуществленных в Ростовской области. В структуре инвестиций наибольший удельный вес имеют капитальные вложения в жизнеобеспечивающие отрасли экономики: коммунальное хозяйство (35%), здравоохранение (16%), жилищное хозяйство (16%);
- за год на территории города предприятиями и организациями всех форм собственности с учетом индивидуального и дачного строительства построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 426,9 тыс. кв.м. Доля города в общем объеме построенного жилья в области составляет 42,9%;
- оборот розничной торговли по всем каналам реализации составил 35,8 млрд. руб., с темпом роста в сопоставимых ценах 119,2% к 2000 году; объем платных услуг населению - 8,7 млрд. руб., с темпом роста - 105,2%;
- объем прибыли в полном кругу предприятий по предварительной оценке составил 7,5 млрд.; при этом около 60% прибыли получено в промышленности;
- уровень поступлений по налоговым платежам в бюджетную систему составил 163,3% к 2000 году;
- среднемесячная заработная плата одного работающего по городу по полному кругу предприятий составила 2907 руб. и увеличилась по сравнению с 2000 годом в 1,5 раза;
- в 2,7 раза сократилась общая сумма задолженности по выдаче средств на заработную плату по сравнению с положением на начало года; в 4,2 раза сократилась численность работников, перед которыми предприятия (организации) имеют задолженность по заработной плате. В учреждениях и на предприятиях, непосредственно финансируемых из бюджета города, задолженности нет;
- обеспечена своевременная выплата пенсий и детских пособий; предоставлялись льготы на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, топлива, лекарственное обеспечение и зубопротезирование; выплачивались социальные пособия; оказывалась адресная помощь в натуральном виде. В системе "Забота" обслужено более 50 тыс. малоимущих граждан;
- с уменьшением масштабов высвобождения с предприятий и организаций снижается численность этой категории граждан, выходящих на рынок труда. Показатель регистрируемой безработицы в городе, один из самых низких в стране, сохраняется на уровне 0,5% от экономически активного населения (по Ростовской области - 0,8%, в целом по России - 1,4%). Благодаря позитивным изменениям в экономике города, снижению задолженности по выплате заработной платы и росту спроса на рабочую силу, а также реализации программ активной политики занятости удалось довести объем трудоустройства обратившихся в службу занятости граждан до 84,8%;
- объем муниципальных средств, включая дотации из областного бюджета, для закупки продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составил около 2 млрд.руб.
Положительные изменения в общеэкономической ситуации способствовали обеспечению функционирования и развитию всех систем жизнеобеспечения города, сохранению гарантий в социальной сфере, созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего развития и удовлетворения разнообразных интересов горожан.
В настоящее время Ростов-на-Дону прочно утвердился как экономический и культурный центр региона со значительным промышленным, торговым, банковским и научным потенциалом.
1. Цель и задачи программы
При разработке "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2002 год" использованы результаты анализа тенденций развития городского хозяйства, данные прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, разработанного с учетом условий функционирования экономики страны в целом, а также масштабов и результативности мер поддержки реального сектора экономики включая меры социальной направленности.
Целью программы является последовательное и комплексное решение задач, направленных на создание качественной городской общественной среды, как совокупности условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов в городе.
Основными задачами программы являются:
- обеспечение эффективной работы и развития всех систем жизнеобеспечения города;
- обеспечение правовой, организационной, налоговой и других составляющих среды функционирования хозяйствующих субъектов для создания эффективной занятости жителей города и формирования устойчивой налоговой базы;
- содействие инвестиционным процессам с целью привлечения инвестиций в экономику города для решения важнейших проблем социального и экономического характера;
- обеспечение эффективного использования всех городских ресурсов, включая финансовые средства, объекты муниципальной собственности;
- сохранение гарантий в социальной сфере, развитие адресной социальной помощи.
В соответствии с указанными задачами за основу Программы социально-экономического развития города приняты действующие комплексные целевые программы.
2. Основные показатели социально-экономического развития
города в 2002 году
Повышению уровня экономической и социальной стабильности, как основы благополучия городского сообщества, будет способствовать выполнение основных показателей:
- объем промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах по крупным и средним предприятиям ожидается в размере 35,9 млрд. руб., по полному кругу предприятий - 41,5 млрд. руб.;
- прогнозируемый индекс физического объема промышленной продукции по полному кругу предприятий составит 120-121% к 2001 году;
- объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования ожидается в размере 9,8 млрд. руб. с темпом роста 107,5% к 2001 году в сопоставимых ценах;
- ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования прогнозируется не менее 400 тыс. кв. м общей площадью;
- оборот розничной торговли (по всем каналам реализации) составит 43,3 млрд. руб. с темпом роста в сопоставимых ценах 106,0% к 2001 году; объем платных услуг населению - 11,3 млрд. руб., с темпом роста 106,5%;
- прибыль по полному кругу предприятий ожидается в размере более 9 млрд. руб.;
- размер средней заработной платы по городу превысит три с половиной тысячи рублей, и возрастет в 1,3 раза по сравнению с 2001 годом;
- будет продолжена оптимизация бюджетной и налоговой политики, направленной на увеличение доходной базы и совершенствование структуры расходов бюджета;
- будет продолжено совершенствование системы управления муниципальной собственностью и регулирования земельных отношений.
3. Развитие реального сектора экономики
Учитывая итоги социально-экономического развития города в предшествующий период, а также положительный опыт промышленной, инвестиционной, бюджетной и налоговой политики, в 2002 году будут продолжены и усовершенствованы меры муниципальной поддержки предприятий в виде:
- муниципальных гарантий на цели финансовой поддержки инвестиций в экономику города по кредитным заимствованиям юридических лиц, при условии их устойчивого финансового положения на момент предоставления гарантии и при наличии залогового обеспечения (приложение 1);
- предоставления приемлемых условий для развития малого предпринимательства путем принятия мер по исключению из практики государственного регулирования различных административных барьеров;
- привлечения предприятий и организаций всех отраслей экономики к выполнению на конкурсной основе муниципальных заказов;
- рекламы продукции, производимой ростовскими предприятиями, посредством привлечения предприятий к выставочным мероприятиям в городе, а также их участия в межрегиональных и международных выставках с целью расширения рынка сбыта продукции;
- развития механизмов социального партнерства в трудовых отношениях и социальной ответственности предпринимателей перед городским сообществом путем взаимодействия с Некоммерческой Ассоциацией "Совет директоров предприятий города Ростова-на-Дону", а также реализации мер предусмотренных "Соглашением между Администрацией города Ростова-на-Дону, федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей г. Ростова-на-Дону на 2001-2003 гг.";
- осуществления мер по стимулированию роста заработной платы, по снижению задолженности по выплате заработной платы; контролю за своевременной выплатой заработной платы и социальных пособий на предприятиях города.
Реализация мер единой ценовой политики будет направлена на защиту на территории города экономических интересов отечественных производителей, поставщиков и потребителей товаров и услуг, обеспечение единого подхода к формированию, утверждению, применению и контролю за ценами (тарифами), подлежащими государственному регулированию.
О проведении единой политики цен в городе Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 апреля 2000 г. N 875
Основная цель преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города - перевод на рыночные социально ориентированные принципы работы для обеспечения населения услугами необходимого качества и количества.
Основными направлениями решения поставленных задач являются: совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; создание и поддержка товариществ собственников жилья; демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг; регулирование деятельности естественных монополий, предоставляющих коммунальные услуги; применение передовых технологий; совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг; совершенствование социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
В транспортной отрасли будут осуществлены меры, направленные на формирование транспортной системы, гарантированно и эффективно удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров, развитие рынка транспортных услуг, качества и безопасности перевозок, улучшение экологии.
В целях дальнейшего усиления позиций организованного рынка будет продолжено решение задач, направленных на развитие действующих и создание системы новых рынков; упорядочение мелкорозничной торговли; совершенствование сферы бытового обслуживания и общественного питания; разработку нормативов финансовой нагрузки на предприятия торговли, внедрение которых позволит оптимизировать и стабилизировать их работу, увеличить объемы инвестиций.
4. Меры по реализации программы
Программой предусматриваются приоритетные направления социально-экономического развития города, включающие, в основном, капитальные расходы бюджета города, а также некоторые направления текущих расходов социального характера.
Данные направления на основе сочетания условий и ресурсов развития включают совокупность практических мер по совершенствованию и развитию всех отраслей городского хозяйства, а также обеспечению выплат социальных пособий и предоставлению льгот.
В целях реализации приоритетных направлений развития городской инфраструктуры в 2002 году за счет всех источников финансирования предусматривается осуществить:
4.1. По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" (приложение 2):
- комплекс мер по реализации "Программы энергоресурсосбережения г. Ростова-на-Дону на период 2001-2003 гг." - 9853,0 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета);
- комплекс мер по капитальному ремонту жилищного фонда (ремонт кровель, инженерных коммуникаций, балконов, осушение подвалов, замена лифтов, ликвидация ветхого жилья) - всего - 161587,5 тыс. руб. (в том числе 86198,3 тыс. руб. за счет средств бюджета города, 75389,2 тыс.руб. - средств населения);
- комплекс мер по капитальному ремонту жилых домов с целью создания ТСЖ - 100203,8 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета);
- мероприятия по реализации схемы управления отходами (организация полигона компостирования органических отходов, рекультивация полигонов ТБО, ведение эколого-геохимического мониторинга за полигонами) - всего - 18400,0 тыс. руб. (в том числе 16892,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 1508,0 тыс.руб. - бюджета города);
- комплекс мер по реализации программы восстановления и капитального ремонта сетей водопровода и канализации - 249388,9 тыс.руб.(в т.ч. 35564,6 тыс.руб. за счет средств бюджета города; 213824,3 тыс.руб. - средств МУП ПО "Водоканал": из них средств полученных от населения - 95708,5 тыс. руб., от предприятий (организаций) - 118115,8 тыс. руб.);
- реконструкцию и капитальный ремонт тепловых сетей - 94678,0 тыс.руб. (в т.ч. за счет средств предприятий: АО "Ростовтеплосеть" - 89960,0 тыс.руб.; МУП "Теплокоммунэнерго" - 4718,0 тыс.руб.).
4.2. По отрасли "Дорожное хозяйство" (приложение 2):
- дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети города путем строительства, реконструкции и капитального ремонта дорожных покрытий с объемом работ 774,2 тыс. кв. м на сумму 152900,0 тыс. руб. (за счет средств Территориального Дорожного Фонда (ТДФ), включая разработку ПИР и погашение кредиторской задолженности);
- комплекс мер по капитальному ремонту прочих дорожно-мостовых объектов на сумму 37000,0 тыс.руб. (за счет средств ТДФ);
- строительство и капитальный ремонт технических средств регулирования дорожного движения - 26100,0 тыс. руб. (за счет средств ТДФ).
- текущий ремонт дорог, ливневой канализации, эксплуатацию мостов, путепроводов, подземных пешеходных переходов - 31113,3 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
4.3. По отрасли "Городской пассажирский транспорт" (приложение 2):
- погашение кредита Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в рамках реализации программы "Городской транспорт" - 177631,7 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета);
- комплекс мер по реализации программы "Развитие пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону" - 50,0 тыс. руб. (за счет средств бюджета города);
- мероприятия по реализации Программы "Система управления, анализа и контроля работы общественного транспорта" для обеспечения эффективной работы городского пассажирского транспорта - 2391,6 тыс. руб. (за счет средств бюджета города).
- информационное обслуживание населения по вопросам эксплуатации маршрутной сети, тарифной политики, льготного проезда, перспективного развития транспорта- 100,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- подготовку технико-экономического обоснования строительства монорельсовой системы в городе Ростове-на-Дону - 3600,0 тыс.руб. (за счет дополнительных доходов бюджета города);
4.4. По отрасли "Образование" (приложение 2):
- компьютеризацию общеобразовательных учреждений - 32586,0 тыс.руб. (в том числе 8326,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 11640,0 тыс.руб. - федерального бюджета, 12620,0 тыс.руб. - средств предприятий, спонсоров);
- оснащение оборудованием общеобразовательных учреждений и учреждений господдержки - 5811,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- капитальный ремонт аварийных объектов образования города - 30025,0 тыс.руб. (в т.ч. 25000,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 3075,0 тыс.руб. - бюджета города), 1950,0 тыс.руб. за счет внебюджетных средств районо;
- комплекс мер по подготовке к зиме объектов образования и учреждений господдержки - 13685,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- комплекс мер по реализации Целевой комплексной Программы профилактики наркомании среди детей и молодежи - 250,0 тыс.руб.(за счет средств областного бюджета).
4.5. По отрасли "Культура" (приложение 2):
- проведение праздничных мероприятий - 656,0 тыс.руб. (в т.ч. 500,0 тыс.руб. за счет средств бюджета города, 156,0 тыс.руб. - средств парков города).
4.6. По отрасли "Здравоохранение" (приложение 2):
- капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений города12274,7 тыс.руб.(за счет средств бюджета города);
- приобретение медицинского оборудования для лечебных учреждений города - 14873,4 тыс. руб. (в т.ч. 14309,0 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 564,4 тыс.руб. - бюджета города);
- комплекс мер по профилактике туберкулеза, СПИДа и обеспечению йодосодержащими препаратами - 1474,5 тыс.руб. (в т.ч. 1440,0 тыс.руб. за счет средств бюджета города, 34,5 тыс.руб. - областного бюджета);
- мероприятия по реализации программы "Вакцинопрофилактика на период 2000-2003 гг." с целью достижения необходимого уровня охвата населения профпрививками - 1000,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
- мероприятия по реализации Программы "Здоровый ребенок" - 6843,5 тыс.руб. (в т.ч. 34,5 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета, 6809,0 тыс.руб. - областного бюджета).
4.7. По отрасли "Физическая культура и спорт" (приложение 2):
- мероприятия по реализации программы "Здоровье нации" - 5000,0 тыс. руб.( за счет средств бюджета города);
- обустройство дворовых спортивных площадок в районах города.
4.8. По отрасли "Социальная защита населения" (приложение 2):
- выплаты государственного пособия гражданам, имеющим детей - 101439,7 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета);
- меры адресной социальной поддержки малоимущих жителей города (социальное пособие, материальная помощь) - 45145,6 тыс. руб. (в том числе 24220,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета; 20924,9 тыс.руб. за счет средств предприятий);
- меры социальной защиты малоимущих граждан через систему "Забота" - 6520,0 тыс. руб. (за счет средств предприятий);
- мероприятия по реализации программы помощи ветеранам Великой Отечественной Войны - 14088,4 тыс. руб. (в т.ч. 3948,6 тыс.руб. за счет средств областного бюджета, 10139,8 за счет средств предприятий);
- льготное обеспечение граждан лекарственными препаратами - 59063,2 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета); льготное зубопротезирование - 3300,0 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета); бесплатный отпуск молочных смесей детям первого и второго года жизни - 4662,0 тыс. руб. (за счет средств областного бюджета).
4.9. По отрасли "Молодежная политика":
- мероприятия по формированию и развитию информационных систем для молодежи - 566,2 тыс.руб. (источники финансирования будут определены дополнительно);
- поддержку учащейся и студенческой молодежи - 382,4 тыс.руб. (источники финансирования будут определены дополнительно).
4.10. По отрасли "Содействие занятости населения"(приложение 2):
- комплекс мер по организации общественных работ - 7513,6 тыс. руб. (в том числе 1461,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 1552,6 тыс. руб. - областного бюджета, 3200,0 тыс. руб. - за счет средств предприятий, 1300,0 тыс.руб. - бюджета города);
- комплекс мер по организации занятости молодежи и подростков - 2913,2 тыс. руб. (в том числе 430,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета, 1283,2 тыс. руб. - областного бюджета, 1200,0 тыс.руб. - бюджета города);
- трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите 293,1 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета);
- комплекс мер по профессиональному обучению 4545,0 тыс. руб. (за счет средств федерального бюджета).
4.11. По отрасли "Правоохранительная деятельность"(приложение 2):
- меры по реализации программы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности - 22501,5 тыс.руб. (за счет средств областного бюджета);
4.12. По отрасли "Имущественно земельный комплекс" (приложение 2):
- мероприятия по реализации целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Ростове-на-Дону на 2001-2002 годы" для повышения эффективности управления землями - 5450,0 тыс.руб. (за счет средств бюджета города);
4.13. По отрасли "Строительство объектов городского хозяйства (капитальные вложения)" (приложения 2 , 3):
- в жилищном строительстве предусматриваются капитальные вложения для окончания незавершенного строительства и для обеспечения жильем льготных категорий граждан. Особое внимание будет уделено сохранению имеющегося жилищного фонда, его обновлению, своевременному капитальному ремонту, реконструкции, модернизации. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования составит 291515,0 тыс. руб.;
- в отраслях социально-культурного комплекса предусматривается строительство, реконструкция и модернизация объектов культуры, здравоохранения и спорта. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования составит в отрасли: "Здравоохранение, физическая культура и спорт" 142670,0 тыс. руб., "Культура" - 50400,0 тыс. руб.;
- в коммунальной сфере предусматриваются мероприятия по строительству, реконструкции и развитию мощностей городских систем водопроводно-канализационного хозяйства, направленные на перспективное территориально-экономическое развитие, улучшение экологической обстановки и расширение городской застройки. Будут продолжены работы по газификации жилищно-бытового сектора, оздоровлению водного бассейна р. Темерник (включая инструментальное обследование р. Темерник), улучшению экологического состояния р. Дон, защите территорий города от подтопления техногенными грунтовыми водами. Объем инвестиций в коммунальное строительство за счет всех источников финансирования составит 662868,9 тыс. руб.;
- предусматривается строительство прочих объектов социально-бытового назначения и городской инфраструктуры с объемом финансирования за счет всех источников - 2960000,0 тыс.руб.;
- предусматривается финансирование проектно-изыскательских работ; городских объектов экологического и инженерного обустройства, малых форм, схем, программ перспективного развития, экспертиз. Объем инвестиций по данным направлениям за счет всех источников финансирования составит 8700,0 тыс.руб.
- предусматриваются работы по реконструкции и капитальному ремонту учреждений социальной сферы и объектов коммунального хозяйства за счет средств МБРР на сумму 229500,0 тыс.руб.
Приложение 1
к "Программе социально-экономического развития
г. Ростова-на-Дону на 2002 год"
Инвестиционная программа города Ростова-на-Дону на 2002 год
Об Инвестиционной программе Ростовской области на 2002 год см. Областной закон Ростовской области от 14 января 2002 г. N 216-ЗС
N п/п |
N п/п про- екта |
Название предприятия |
Наименование проекта | вид муниципаль- ной поддержки |
сумма по проек- ту тыс. руб. |
в т.ч. собст вен- ных сред- ств |
заемных | муни- ципаль- ных |
срок окупае- мости |
1 раздел. Коммерческие проекты
1. 1. ООО Организация серийного муниципаль- 740 340 400 400 9 мес.
"Ростовс- производства патронов к ная гарантия
кое-на-Дону светильникам для
УПП внутреннего и наружного
"Импульс" освещения с целью
ВОС" создания и сохранения
рабочих мест инвалидов по
зрению 1 и 2 групп"
2. 2. ОАО Организация серийного муниципаль- 2 840 940 1 900 1 900 2,04
"Гранит" производства ная гарантия года
автомобильного
холодильника
3. 3. ЗАО ПКФ Переоснащение муниципаль- 5 100 1 100 4 000 4 000 2 года
"Виктория" технологических потоков ная гарантия
по изготовлению мужских
изделий пальтово-
костюмного ассортимента
II этап реализации
4. 4. ЗАО ПКФ Замена технологического муниципаль- 10 500 8 500 2 000 2 000 1,5
"Элегант" оборудования для ная гарантия года
производства верхней
одежды
5. 5. ВНИИ Разработка и подготовка муниципаль- 2 640 440 2 200 2 200 2,5
"Градиент" производства комплекса ная гарантия года
аппаратуры и программного
обеспечения для
автоматизированного
беспроводного учета
потребления всех видов
энергоресурсов, контроля
и управления объектами
ТЭК, ЖКХ, безопасности и
жизнеобеспечения. Шифр
"Нейрон".
6. 6. ОАО Развитие производства муниципаль- 4 776 3 496 1 280 1 280 2 года
"Красный металлоизделий народного ная гарантия
металлист" потребления
7. 7. Учреждение Замена технологической муниципаль- 2 500 0 2 500 2 500 1 год
398/10 оснастки и расширение ная гарантия
производства термосов
8. 8. ЗАО "Организация производства муниципаль- 32 000 6 400 25 600 25 600 2 года
"Донобувь" нового вида ная
продукции(мужских ботинок гарантия,
кожхромового дубления)"
9. 9. ЗАО Новые изделия для муниципаль- 10 000 5 000 5 000 3 000 6 мес
"Сантарм" водосбережения ная гарантия
10. 10. ООО "ТФГ Организация производства муниципаль- 3 500 700 2 800 2 800 18 мес
Ростсельмаш"пенополистирола ная гарантия
11. 11. ОАО Замена оборудования, муниципаль- 4 840 20 4 820 4 820 10 мес.
"Донская совершенствование ная гарантия
кожа" технологий производства
хромовых кожтоваров
12. 12. ОАО "Колфа "Расширение выпуска муниципаль- 18 000 3 600 14 400 14 400 2 года
высоко конкурентных ная гарантия
бельевых изделий за счет
установки нового
оборудования"
II этап реализации
Итого в тыс.руб. 97436 30536 66900 64900
2 раздел. Инвестиционные предложения
Предприятие | Наименование инвестиционного предложения | сумма по проекту всего |
собствен. | заемные |
1. ООО Дрожжевой "Строительство нового дрожжевого цеха и 54 000 18 500 35 500
завод" внедрение передовой технологии производства
хлебопекарных дрожжей"
2. ОАО "Моряк" Развитие судоремонтного производства ОАО 69 496 11 680 57 816
"Моряк" строительство дока для ремонта судов
типа "река-море"
3. ОАО "Волго- Приобретение и эксплуатация двух судов 65 240 20 700 44 540
Донское смешанного "река-море" плавания
пароходство"
4. ЗАО "Ростовский Организация производства по выпуску тарной 19800 3300 16500
стекольный посуды
завод"
5. ФГУП "Рубин" Выпуск электронагревателей бытовых 12 500 2 500 10 000
6. ВНИИ "Градиент" Разработка и подготовка производства городской 3 000 500 2 500
автоматизированной системы радио поиска
транспортных средств. Шифр "Капкан".
7. ВНИИ "Градиент" Разработка и организация серийного 2 100 300 1 800
производства фермерских установок вакуумной
сушки сельскохозяйственной продукции
8. ВНИИ "Градиент" Создание станций водоочистки и обеззараживания 1 400 200 1 200
питьевой воды на основе серебросодержащих
растворов
9. ВНИИ "Градиент" Создание цифрового телерадиовещательного 6 470 880 5 590
комплекса
10. ВНИИ "Градиент" Разработка и изготовление источника резервного 2 700 450 2 250
питания
11. ОАО "Роствертол" "Создание конвертируемого (модульного) 269 984 216 694 53 290
медицинского вертолета на базе Ми-26ТС со
съемным оборудованием"
12. ОАО "Роствертол" "Производство противопожарного вертолетного 151 000 88 600 62 400
комплекса на базе Ми-26 с ВСУ-15"
13. ОАО "Ростовский Механизированная экологически безотходная 120 000 30 000 90 000
рыбокомбинат переработка местной и океанической рыбной
"Посейдон" продукции с целью выпуска новых продуктов,
увеличения ассортимента традиционной продукции,
а также улучшения качества и упаковки продуктов
при снижении их себестоимости и организация
сети фирменных магазинов
14. ОАО "Завод Модернизация и производство экологических 7 800 4 000 3 800
Квант" приборов и подвижных комплексов экологического
мониторинга окружающей среды"
15. ОАО "Завод "Разработка и производство таксометра 6 500 3 500 3 000
Квант" электронного фискального с печатающим
устройством для легковых такси "Ростов-01КФ"
Итого 791990 401804 390186
Приложение 2
к "Программе социально-экономического развития
г. Ростова-на-Дону на 2002 год"
Финансовое обеспечение приоритетных направлений
"Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на 2002 год"
N п/п |
Отрасли городского хозяйства |
Общий объем финанси- рования приорите- тных направле- ний за счет всех источни- ков по плану на 2002 год |
из него по источникам | |||||||
Бюджет города - всего |
в т.ч. Фонд рекон- струк- ции и разви- тия города |
Област ной бюджет |
в т.ч. |
Федераль- ный бюджет |
Средства предпри- ятий и другие источники |
|||||
Терри- ториаль- ный дорожн. фонд |
Экологи- ческий фонд |
Облас- тная прогр- амма газиф- икации |
||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
1 Жилищно-коммунальное 634111,2 123270,9 - 126948,8 - - - - 383891,5
хозяйство
2 Дорожное хозяйство 247113,3 31113,3 - 216000,0 216000,0 - - - -
3 Городской пассажирский 183773,3 2541,6 - 177631,7 - - - - 3600,0
транспорт
4 Образование 82357,0 22571,0 - 33576,0 - - - 11640,0 14570,0
5 Культура 656,0 500,0 - - - - - - 156,0
6 Здравоохранение 36466,1 15279,1 - 21152,5 - - - 34,5 -
7 Физическая культура 5000,0 5000,0 - - - - -
и спорт
8 Социальная защита 234218,9 - - 196634,2 - - - - 37584,7
населения
9 Содействия занятости 15264,9 2500,0 - 2835,8 - - - 6729,1 3200,0
населения
10 Правоохранительная 22501,5 - - 22501,5 - - - - -
деятельность
11. Имущественно-земельный 5450,0 5450,0 - - - - - - -
комплекс
12. Строительство объектов 4295653,9 85500,0 25000,0 632235,0 110000 38000,0 4900,0 108250,0 3469668,9
городского хозяйства
(капитал. вложения),
всего
в том числе
12.1 Жилищное строительство 291515,0 - - 48815,0 - - - 2000,0 240700,0
12.2 Коммунальное 612868,9 14400 14400 467900 110000 38000,0 4900 78100,0 52468,9
строительство
12.3 Здравоохранение, 142670,0 62900,0 2900,0 49520,0 - - - 16750,0 13500,0
физическая культура
и спорт
12.4 Культура 50400,0 - - 40000,0 - - - 10400,0 -
12.5 Прочие объекты 2960000,0 1000,0 1000,0 26000,0 - - - 1000,0 2932000,0
12.6 Проектно- 4200,0 2700,0 2200,0 - - - - - 1500,0
изыскательские работы
12.7 Финансирование 4500,0 4500,0 4500,0 - - - - -
городских объектов,
экологического и
инженерного
обустройства, малых
форм, схем, программ
перспективного
развития, экспертиз
12.8 Реконструкция и 229500,0 - - - - - - - 229500,0
капремонт за счет
средств МБРР
Всего 5762566,1 293725,9 25000,0 1429515,5 326000,0 38000,0 4900,0 126653,6 3912671,1
Приложение 3
к "Программе социально-экономического развития
г. Ростова-на-Дону на 2002 год"
Строительство объектов городского хозяйства
(капитальные вложения)
NN п/п |
Наименование отраслей и объектов |
Общая потребность в средствах на программу |
Объем инвестиций на 2002 год |
В том числе по источникам: | ||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет, дорожный фонд, экологический фонд, областная газовая программа |
Городской бюджет |
Средства предприятий и других источников |
|||||
Капитальные вложения |
Фонд реконструкции и развития города |
|||||||
Всего по объектам программы социально - экономического развития |
4939748,9 |
4295653,9 |
108250,0 |
632235,0 в т.ч. 479335,0-обл. бюджет. 110000,0 -дор.фонд 38000,0-эколог. 4900,0 газ. программа. |
60500,0 |
25000,0 |
3469668,9 |
|
Из общего итога: Департамент строительства и перспективного развития г.Ростова-на-Дону |
1655568,9 |
918033,9 |
103250,0 |
432115,0 |
60500,0 |
25000,0 |
297168,9 |
|
Жилищное строительство | 358000,0 | 291515,0 | 2000,0 | 48815,0 | - | - | 240700,0 | |
1 | Программа ликвидации аварийного жилого фонда в г. Ростове/Д *) |
50000,0 |
29615,0 |
21615,0 |
8000,0 |
|||
2 | Ж.д. 4-33Б в СЖМ для ветеранов и престарелых граждан (3-я очередь) *) |
30000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
- | |||
3 | Ипотека, субсидии на строительство и приобретение жилья *) |
32000,0 | 18700,0 | 15700,0 | 3000,0 | |||
4 | Реконструкция ж.д. методом устройства мансард *) |
4300,0 |
4300,0 |
4300,0 |
||||
5 | Обеспечение жильем детей-сирот *) | 5000,0 | 1750,0 | 1750,0 | ||||
6 | Обеспечение жильем ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС *) |
4000,0 | 3400,0 | 2000,0 | 1400,0 | |||
7 | Обеспечение жильем граждан принимавших участие в боевых действиях в Чечне и ставших инвалидами, а также семей погибших *) |
3000,0 |
1050,0 |
1050,0 |
||||
8 | Реконструкция ж.д. по М. Горького (дом актера) *) |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||
9 | Перепрофилирование пристр. пом. к ж.д.5(2)-28,29 РГУ под ж.д. *) |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
10 | Ж.д. 2-7А по ул. 40 лет Победы | 6000,0 | 6000,0 | 6000,0 | ||||
11 | Ж.д. по ул. Советской,51 ( 1-я очередь) *) | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | ||||
12 | Ж.д. 3 по пр. Семашко *) | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | ||||
13 | Застройка по Таганрогскому шоссе *) | 45000,0 | 45000,0 | 45000,0 | ||||
14 | Застройка жилых домов в СЖМ *) | 115000,0 | 115000,0 | 115000,0 | ||||
15 | Жилая застройка по Днепровскому | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 | ||||
Здравоохранение | 249280,0 | 142670,0 | 16750,0 | 49520,0 | 60000,0 | 2900,0 | 13500,0 | |
1 | Реконструкция здания под городской противотуберкулезный диспансер *) |
150000,0 | 43750,0 | 8750,0 | 30000,0 | 5000,0 | ||
2 | Реконструкция городской больницы N1 (ЦГБ-1) *) |
20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | ||||
3 | Реконструкция БСМП-2 *) | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 | ||||
4 | Детская поликлиника в СЖР (ПИР) *) | 2500,0 | 2500,0 | 1500,0 | 1000,0 | |||
5 | Спортзал по Портовой *) | 600,0 | 600,0 | 600,0 | ||||
6 | Спортивно-оздоровительный комплекс в жилом районе Темерник *) |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
||||
7 | Спортзал гимназии Бакланова *) | 3000,0 | 3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | |||
8 | Онкологический диспансер по ул.Соколова *) | 9000,0 | 9000,0 | 6000,0 | 3000,0 | |||
9 | Больница по Днепровскому *) | 4000,0 | 4000,0 | 1000,0 | 3000,0 | |||
10 | Гребной канал | 11000,0 | 10640,0 | 1000,0 | 9640,0 | |||
11 | Реконструкция объектов областной клинической больницы |
6800,0 | 6800,0 | 6800,0 | ||||
12 | Реконструкция поликлиники детской областной больницы |
1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
13 | ОМЛДЦ | 580,0 | 580,0 | 580,0 | ||||
Культура | 58000,0 |
50400,0 |
10400,0 |
40000,0 |
||||
1 | Музыкальная школа им.Глинки *) | 15000,0 | 7400,0 | 7400,0 | ||||
2 | Театр им. М.Горького | 43000,0 | 43000,0 | 3000,0 | 40000,0 | |||
Коммунальное строительство |
1065968,9 |
612868,9 |
78100,0 |
467900,0 в т.ч. 110000,0-дор.фон д. 38000,0-экол. 4900,0 обл.газ. прогр |
- |
14400,0 |
52468,9 |
|
Целевая экологическая программа оздоровления водных бассейнов р. Дон и р.Темерник |
||||||||
Оздоровление бассейна р.Темерник | 100000,0 | 100000,0 | 80000,0 20000,0 эк. |
|||||
ОСК (1-я,2-я очередь) *) | 100000,0 | 78800,0 | 48100,0 | 2700,0 11000,0 эк. |
17000,0 ср-ва МУП Водоканал |
|||
ОСК- коллектор N68 *) | 200000,0 | 137500,0 | 130500,0 7000,0 эк. |
|||||
Система подачи сточных вод от дюкера через реку Дон на ОСК коллектора 68 |
100000,0 | 20000,0 | 20000,0 | |||||
Комплекс мероприятий по ликвидации сбросов в ручей Безымянный, р.Темерник (в том числе инструментальное обследование р. Темерник)*) |
10000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|||||
Программа обеспечения питьевой водой населения РО |
||||||||
Реконструкция и расширение водопровода (ОСВ)*) | |
80000,0 | |
50000,0 | |
10000,0 | |
40000,0 | |
| |
| |
| |
|
Повышение эксплутационной надежности | ||||||||
Противооползневые мероприятия в пос.Александровка *) |
150000,0 | 12000,0 | 12000,0 | |||||
Повышение эксплутационной надежности набережной р.Дон *) |
45000,0 |
11000,0 |
8000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
|||
Программа "О мерах по защите от подтопления территории г.Ростова-на-Дону" Объекты водопонижения (п.Западный, ул.Толмачева, с/т "Дружба", "Труженник", жил. кварталов по ул.Фабричной 2оч. район б.Чирика новской, б.Кизитеринка, по ул. Новолесной) *) |
10000,0 |
3200,0 |
3200,0 |
|||||
Программа газификации г.Ростова-на-Дону Объекты газоснабжения города (п.Камышов, ул.Селиванова, п.Ясная Поляна и др. отд. Кварталы города) *) |
5000,0 |
2300,0 |
1300,0 |
1000,0 |
||||
Газопровод от пос.Ковалевка | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 обл.газ.пр. |
|||||
Газификация жилья инвалидов и участников ВОВ |
3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | |||||
Программа инженерного обеспечения селитебных территорий г.Ростова н/Д |
||||||||
Инженерные сети на землях ОПХ "Декоративные культуры", района аэродрома ДОСААФ *) |
31200,0 | 18300,0 | 10000,0 3100,0 обл.газ.пр. |
2200,0 | 3000,0 | |||
Внешние инженерные сети и сооружения к жилой застройке по Театральному спуску *) |
5000,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|||||
Реконструкция сетей водопровода в жилой застройки по ул.Орбитальной *) |
5500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|||||
Водовод пос.Камышов *) | 3500,0 | 2500,0 | 1300,0 | 1200,0 | ||||
Инж. сети к областной больнице | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | |||||
Инж. сети к школе интернат N10 | 5800,0 | 5800,0 | 5800,0 | |||||
Строительство канализации по ул.Инициативной *) |
6000,0 | 6000,0 | 1000,0 | 5000,0 | ||||
Стр-во канализации п.Адамас *) | 10000,0 | 7000,0 | 5000,0 | 2000,0 | ||||
Прокладка канализации по ул.Офицерская *) | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |||||
Канализация к школе N 77 *) | 5000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |||||
Инженерные сети к школе N14 *) | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |||||
Инженерные сети южной части пос.Александровка (водоснабжение, канализация) *) |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||||
Эл.снабжение ценральной части СЖМ и пос.Александровка *) |
5500,0 |
5000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
||||
ТП санатория "Ромашка" *) | 2000,0 | 1500,0 | 1500,0 | |||||
Эл. Снабжение ул. Вятской *) | 700,0 | 700,0 | 700,0 | |||||
Теплоснабжение жилой застройки по Таганрогскому шоссе *) |
1300,0 | 1300,0 | 500,0 | 800,0 | ||||
Реконструкция вокзального комплекса с парковкой и благоустройством *) |
90000,0 | 90000,0 | 90000,0-дор.фонд | |||||
Бл-во ул.Пушкинской *) | 70000,0 | 20000,0 | 20000,0 -дор.фонд |
|||||
Погашение кредиторской задолженности ТИЗ ОАО "Роствертол" *) |
768,9 |
768,9 |
768,9 |
|||||
Программа "Родники" *) | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | |||||
Программа "Чистая вода" *) | 500,0 | 500,0 | 500,0 | |||||
Канализация Заречной*) | 6000,0 | 6000,0 | 6000,0 | |||||
Проектно-изыскательские работы *) В том числе генплан города |
10000,0 | 4200,0 500,0 |
500,0 500,0 |
2200,0 | 1500,0 | |||
Прочие | 2960000,0 | 2960000,0 | 1000,0 | 26000,0 | 1000,0 | 2932000,0 | ||
1 | Пожарное депо по ТШ *) | 5000,0 | 5000,0 | 2000,0 | 1000,0 | 2000,0 | ||
2 | Центр санэпиднадзора г. Ростова-на-Дону |
1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
3 | Участковая ветеринарная лечебница | 400,0 | 400,0 | 400,0 | ||||
4 | Областная ветеринарная лечебница | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||||
5 | Реконструкция д/с на землях с-за Ростовский под приют детей подростков |
21100,0 |
21100,0 |
21100,0 |
||||
6 | Спальный корпус психиатрического интерната N1 (ПИР) |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
7 | Строительство супермаркета "Дон-Мегамаг" |
2500000,0 |
2500000,0 |
2500000,0 |
||||
8 | Строительство ресторана быстрого обслуживания "Макдоналдс" |
60000,0 |
60000,0 |
60000,0 |
||||
9 | Строительство крытого рынка по пр. Космонавтов |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
||||
10 | Строительство завода стеклотары по ул. Доватора |
360000,0 |
360000,0 |
360000,0 |
||||
Финансирование городских объектов социально -бытового, экологического и инженерного обустройства, малых форм, схем, программ перспективного развития, экспертиз *) |
9000,0 |
4500,0 |
4500,0 |
|||||
Объекты МБРР |
229500,0 |
229500,0 |
229500,0 |
|||||
1 | Реконструкция дет. сада под блок начальных классов школы N14 *) |
26500,0 | 26500,0 |
26500,0 |
||||
2 | Реконструкция фильтров на очистных сооружениях пос.Александровка *) |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
3 | Областная клиническая больница | 112500,0 | 112500,0 | 112500,0 | ||||
4 | ДЮСШ- 10 | 90000,0 | 90000,0 | 90000,0 |
*) объекты Департамента строительства и перспективного развития города
Кроме того, в 2002 году за счет средств федерального бюджета на территории города
предусматривается строительство и реконструкция объектов:
аэропортовый комплекс (реконструкция) - 4000,0 тыс.руб.;
телевизионная башня (реконструкция) - 500,0 тыс.руб.;
создание Южного регионального центра дистанционного зондирования Земли (разработка научно-методических
основ внедрения информационно-космических технологий) - 1000,0 тыс.руб.;
Ростовское протезно-ортопедическое предприятие (реконструкция производственного корпуса) - 2000,0 тыс.руб.;
психоневрологический интернат - 1000,0 тыс.руб.;
РГУ (учебно-лабораторный корпус Юридического факультета) - 5000,0 тыс.руб.;
ДГТУ (учебно-лабораторный корпус) - 5000,0 тыс.руб.;
РГПУ (пристройка к учебному корпусу) - 3000,0 тыс.руб.;
РГСУ (учебный корпус) - 1000,0 тыс.руб.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 февраля 2002 г. N 68 "О принятии "Программы социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.