4. Утвердить состав городской комиссии для передачи оргтехники, полученной в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 02.07.2001 N 311 "О новой редакции постановления Главы Администрации области от 21.03.2001 N 122", программного обеспечения (приложение 4) от МУ "Департамент ЖКХ и Энергетики" в МУ "Департамент социальной защиты населения". Акт комиссии передать мне на утверждение в срок до 01.01.2003 г.
5. МУ "Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону" (В.В.Леденева) и МУСЗН районов города:
5.1. подготовить и представить предложения по изменению структуры органов социальной защиты населения, расходам на содержание дополнительной штатной численности работников, обеспечению помещениями, компьютерной техникой в связи с преобразованием системы адресной социальной поддержки, передачей финансирования социальных законов в органы социальной защиты населения, открытию персонифицированных социальных счетов граждан и др. в срок до 01.07.2002;
5.2. внести изменения в Положение о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям г.Ростова-на-Дону, в состав комиссии по оказанию адресной социальной помощи ввести представителя жилищно-коммунальной сферы;
5.3. заключить соответствующие договоры с органами жилищно-коммунального хозяйства города и ГУП РО ИВЦ ЖКХ.
6. МУ "Департамент ЖКХ и Энергетики (Н.И.Павленко) в срок до 01.07.2002 передать в МУ "Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону"" функции контроля за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, нормативные и инструктивные документы, обеспечивающие реализацию указанной функции.
7. МУ "Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону" (В.В.Леденева), МУ "Департамент ЖКХ и Энергетики" (Н.И.Павленко):
7.1. обеспечить подготовку прогнозных расчетов по объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам на очередной финансовый год в срок до 01.06.2002 года;
7.2. осуществить непрерывность процесса предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению;
7.3. в срок до 01.07.2002 в каждом районе города определить ответственных по взаимодействию с МУСЗН в части предоставления субсидий;
7.4. обеспечить в срок до 01.01.2003 г. передачу в органы социальной защиты населения города документов, подтверждающих право на субсидию.
8. Главам администраций Ворошиловского Конкину А.И., Железнодорожного Кириченко И.П., Кировского Гайденко П.И., Ленинского Есипенко А.З., Советского Саликову В.Ф. районов в срок до 31.12.2002 выделить органам социальной защиты населения дополнительные помещения в связи с расширением функций.
10. Главам администраций районов создать районные комиссии для передачи оргтехники, полученной в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 02.07.2001 N 311 "О новой редакции постановления Главы Администрации области от 21.03.2001 N 122".
11. В целях снижения социальной напряженности среди населения регистрационной палате г.Ростова-на-Дону (Н.А.Гапоненко), МПТИ (А.Л.Веденяпин), МУФЗ в сфере ЖКХ районов города, районным отделам ЗАГСа, ГУ РГЦЗН (Т.А.Костенко) предоставлять информацию, необходимую для начисления субсидий в органы социальной защиты населения.
12. Считать утратившим силу Постановление Мэра города от 06.12.2000 N 3400 "Об утверждении положения о порядке предоставления компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Ростове-на-Дону" с 01.07.2002 г.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Е.М.Шепелева, заместителя Главы Администрации города В.В.Леденеву, директора МУ "Департамент ЖКХ и Энергетики" Н.И.Павленко, Глав Администраций районов.
Мэр города |
М.А.Чернышев |
Постановление вносит
заместитель главы администрации
города по соцзащите
В соответствии с пунктом 3.4. постановления настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2003 года
Приложение N 1
к постановлению Мэра
города Ростова-на-Дону
от 25 июня 2002 г. N 1235
Положение
об отделе по предоставлению субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
I. Общие положения
II. Задачи и функции отдела
III. Права отдела
IV. Ответственность
I. Общие положения
1.1. Отдел по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг создается с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Отдел входит в систему адресной социальной помощи.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
II. Задачи и функции отдела
2.1. Отдел по предоставлению субсидий органов социальной защиты населения районов города осуществляет:
2.1.1. Прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - субсидии).
2.1.2. Определение права граждан на получение субсидий и расчет величины субсидий.
2.1.3. Ежемесячную передачу сведений о величине субсидий в соответствующие службы жилищно-коммунального хозяйства, ЖСК, ТСЖ осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.
2.1.4. Формирование и ведение базы данных получателей субсидий.
2.1.5. Взаимодействие и координацию деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ (ЖСК) по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги с учетом назначенных субсидий посредством обмена информацией, не требующей участия граждан-получателей субсидий.
2.1.6. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.
2.1.7. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы.
2.1.8. МУ "Департамент социальной защиты населения" осуществляет контроль за работой отдела, оказывает методическую помощь и обеспечивает исполнение законодательства на территории города в части предоставления субсидий.
III. Права отдела
Во исполнение возложенных задач отдел имеет право:
3.1. Участвовать в подготовке проектов и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых документов по предоставлению субсидий.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.
3.3. Давать разъяснения, консультации, рекомендации по вопросам, связанным с предоставлением гражданам субсидий.
IV. Ответственность
Работники отдела несут ответственность за своевременное рассмотрение документов о предоставлении субсидий, уведомлении заявителей о величине предоставленной субсидии или мотивированном отказе в ее назначении.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение N 2
к постановлению Мэра
города Ростова-на-Дону
от 25 июня 2002 г. N 1235
Положение
о взаимодействии органов социальной защиты населения,
органов жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ (ЖСК)
при предоставлении субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
1. МУ "Департамент социальной защиты населения":
1.1. Осуществляет контроль за предоставлением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
1.2. Оказывает методическую помощь, дает разъяснения по применению действующего законодательства;
1.3. Координирует деятельность органов ЖКХ и социальной защиты населения в части предоставления субсидий.
1.4. Обеспечивает исполнение законодательства на территории города в части предоставления субсидий.
2. С 01.07.2002 г. взаимодействие органов социальной защиты населения и органов ЖКХ при предоставлении субсидий осуществляется на договорной основе (приложение 1 к настоящему Положению):
2.1. Определение права и расчет субсидий производят:
- для нанимателей (собственников) жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда отделы субсидий при ГУП РО ИВЦ ЖКХ;
- для нанимателей (собственников) жилых помещений в домах государственного, ведомственного и общественного жилищного фонда расчетные отделы, созданные на предприятиях и учреждениях;
- для членов ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ размер компенсации (субсидии) бухгалтер данного ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ или другая организация на договорной основе;
- для владельцев индивидуальных жилых домов - отдел субсидий при ГУП РО ИВЦ ЖКХ,
- для граждан, проживающих в общежитиях - расчетные отделы, которым делегировано это право.
2.2. Служба ежемесячно готовит реестры получателей субсидий и до 5 числа месяца, следующего за отчетным передает их МУСЗН районов города на бумажном или электронном носителе для осуществления контроля за начислением субсидий и поставщикам услуг жилищно-коммунального хозяйства для учета при начислении платежей за предоставленные услуги.
2.3. Реестры служат основанием для составления ведомости по предоставлению субсидий и формирования актов сверок для оформления заявок на финансирование. Ведомость составляется ИВЦ ЖКХ и скрепляется подписью и печатью директора и главного бухгалтера предприятия.
Реестры и ведомости в финансовые органы муниципальных образований не передаются, а служат документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми и иными уполномоченными органами.
2.4. МУФЗ ежемесячно до 8 числа месяца подает заявку с приложением акта сверки в отделения муниципального казначейства районов города на возмещение затрат от предоставления субсидий соответствующим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Акт подписывается МУФЗ, и соответствующими предприятиями (ТСЖ, ЖСК), предоставляющим услуги с учетом субсидий.
2.5. Расчеты с поставщиками жилищно-коммунальных услуг по возмещению расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, производятся МУФЗ в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на 2002 год.
2.6. Спорные вопросы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг выносятся на рассмотрение районной комиссии адресной социальной помощи, утвержденной в соответствии с постановлением Мэра города от 18.06.1999 г. N 1360 "Об утверждении положения о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям г.Ростова-на-Дону".
3. С 01.01.2003 г.:
3.1. Прием граждан по вопросу определения права и расчета субсидий осуществляется в отделах субсидий МУСЗН районов ежедневно. Ответ гражданин получает сразу, в момент обращения. Отделы субсидий МУСЗН районов города готовят реестры граждан - получателей субсидий, проживающих в муниципальном и частном жилищном фонде, и один раз в три дня направляют их в ГУП РО ИВЦ ЖКХ для учета сумм субсидий при начислении оплаты за предоставленные услуги.
3.2. Предприятия, организации жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ (ЖСК), осуществляющие расчеты за предоставленные услуги, ежемесячно по заявке МУСЗН в срок до 1 числа представляют в МУСЗН текущие начисления платежей за жилищно-коммунальных услуги.
3.3. Гражданам уже состоящим в банке данных получателей субсидий предприятия, организации жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие расчеты за предоставленные услуги, ежемесячно производят корректировку уже назначенной субсидий с учетом недопоставки услуг и изменения тарифов. До 1 числа, месяца следующего за отчетным информацию о получателях субсидий с указанием сумм передают его в отдел субсидий МУСЗН района. Корректировку размера субсидий гражданам, проживающим в ЖСК, ТСЖ осуществляется по истечении 6 месяцев (при прохождении полугодовой переаттестации) отделами субсидий МУСЗН районов.
3.4. МУСЗН в срок до 7 числа составляет реестр и акт сверки с соответствующими организациями ЖКХ, ТСЖ (ЖСК). Реестры служат основанием для возмещения выпадающих доходов от предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Реестры в финансовые органы не передаются, а служат документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми и иными уполномоченными органами.
3.5. МУСЗН до 8 числа формирует и подает заявку с приложением акта сверки в ОМК района на возмещение затрат от предоставления субсидий соответствующим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Расчеты с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, ТСЖ (ЖСК) по возмещению расходов, связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения при поступлении средств из финансовых органов.
3.7. Отношения между органами социальной защиты населения, поставщиками услуг жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ (ЖСК) строятся на договорной основе.
3.8. Изменение сроков оговаривается договорами между МУСЗН районов и ГУП РО ИВЦ ЖКХ, производящей начисление оплаты жилищно-коммунальных услуг и другими организациями.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 1
к Положению о взаимодействии
органов социальной защиты населения
и органов жилищно-коммунального
хозяйства, ЖСК, ТСЖ при предоставлении
субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
Договор
о взаимодействии при предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг
"___"_________ 2002 г. г. Ростов-на-Дону
МУ "Департамент социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону", именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице заместителя главы администрации города, руководителя Департамента В.В.Леденевой, действующей на основании Устава, МУСЗН _________________________________ Района, именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице начальника _________ ___________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", именуемый в дальнейшем "Департамент ЖКХ", в лице директора Н.И.Павленко, действующего на основании Устава, МУФЗ _________________________________ Района, именуемое в дальнейшем "МУФЗ", в лице директора ________________ _____________________________________, действующего на основании Устава, ГУП РО ИВЦ ЖКХ, именуемое в дальнейшем "ИВЦ", в лице директора В.И.Гончарова, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с постановлением Мэра города от __________ N___ "О передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства органам социальной защиты населения" стороны на условиях настоящего договора определили осуществлять взаимодействие по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Департамент имеет право:
2.1.1. контролировать действия сторон по выполнению ими принятых на себя обязательств по настоящему договору;
2.1.2. требовать от сторон предоставления отчетной документации и информации по выполнению ими своих обязательств в связи с обращениями граждан;
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. предоставлять ИВЦ методическую помощь и давать разъяснения по применению действующего законодательства при предоставлении субсидий;
2.2.2. координировать деятельность Учреждения, МУФЗ и ИВЦ в части предоставления субсидий.
2.3. Учреждение имеет право:
2.3.1. контролировать деятельность МУФЗ, ИВЦ по предоставлению субсидий в своем районе;
2.3.2. требовать предоставление от МУФЗ, ИВЦ отчетной документации и информации для рассмотрения, обращения граждан.
2.4. Учреждение обязуется:
2.4.1. предоставлять отчетную документацию в Департамент;
2.4.2. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам предоставления субсидий.
2.5. Департамент ЖКХ обязуется:
2.5.1. ежемесячно в срок до 10 числа, следующего за отчетным, предоставлять в Департамент информацию о предоставленных субсидиях на оплату жилищно-коммунальных услуг населению;
2.6. МУФЗ обязуется:
2.6.1. обеспечить предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг с учетом субсидий;
2.6.2. оформлять акты сверок с поставщиками жилищно-коммунальных услуг по предоставлению субсидий.
2.7. ИВЦ обязуется:
2.7.1. совершать от имени Учреждения следующие виды работ:
2.7.1.1. прием документов от граждан и определять в соответствии с действующим законодательством право граждан на получение субсидий;
2.7.1.2. выносить спорные вопросы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на рассмотрение районной комиссии адресной социальной помощи, утвержденной в соответствии с постановлением главы администрации Ростовской области от 07.05.1999 г. N 157 "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области".
2.7.1.3. осуществлять расчет и начисление жилищных субсидий с оформлением при этом необходимой документации, формировать базу данных участников программы жилищных субсидий, выполнять перерасчеты сумм субсидий в связи с изменением ставок оплаты, нарушением нормативных параметров жилищно-коммунальных услуг, и т.д.;
2.7.1.4. проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам предоставления субсидий;
2.7.1.5. осуществлять формирование базы данных получателей субсидий, вносить уточнения в случае изменения исходных регистрационных параметров и реестров изменений лицевых счетов по ЖЭУ и списков прибывших и выбывших льготников, предоставляемых соответствующей службой;
2.7.1.6. вносить сведения о назначенных субсидиях в счет-квитанцию единого образца;
2.7.1.7. вносить изменения в программное обеспечение в соответствии с изменениями в действующем законодательстве;
2.7.1.8. предоставлять Учреждению и Департаменту базу данных получателей субсидий;
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с ___________ и действует до 31.12.2002 г.
4. Ответственность сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае судебных споров с гражданами по предоставлению субсидий, каждая сторона несет ответственность перед гражданами в объеме своих обязательств по настоящему договору.
5. Прочие условия
5.1. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
5.2. Изменение либо досрочное расторжение договора осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения либо по требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.3. Настоящий договор составляется в 5 (пяти) экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.
5.4. Приложение является неотъемлемой частью настоящего договора.
7. Юридические адреса сторон и банковские
реквизиты
Департамент Учреждение
_____________ В.В.Леденева _________________
МУФЗ ИВЦ
_____________ _________________В.И.Гончаров
Департамент ЖКХ
_____________ Н.И.Павленко
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 2
к Положению о взаимодействии
органов социальной защиты населения
и органов жилищно-коммунального
хозяйства, ЖСК, ТСЖ при предоставлении
субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
Реестр
граждан-получателей субсидий
за__________200__года
(период)
________________________________________________________
(вид услуги)
N п.п. |
Ф.И.О. ответственного квартиросъемщика |
Адрес |
N лицевого счета |
Сумма субсидии |
Руководитель
органа социальной защиты __________________Ф.И.О.
Главный бухгалтер __________________Ф.И.О.
М.П.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение 3
к Положению о взаимодействии
органов социальной защиты населения
и органов жилищно-коммунального
хозяйства, ЖСК, ТСЖ при предоставлении
субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
Акт
сверки фактически предоставленных субсидий
по ______________________________________
(вид услуги)
"___"____________200__год _______________
(город,район)
Настоящий акт составлен в том, что за период с _____________200__г.
по _________________200__г. ____________________________________________
(наименование предприятия)
предоставлены услуги ___________________________________________________
(вид услуги)
с учетом субсидии.
/-----------------------------------------------------------\
| Количество семей, | Сумма субсидий |
| получивших субсидию | |
|------------------------------+----------------------------|
| 1 | 2 |
\-----------------------------------------------------------/
Акт составлен на основании реестра граждан, фактически получивших
субсидию.
Руководитель органа
уполномоченного администрацией Руководитель
города (района) ______________Ф.И.О. предприятия _______________Ф.И.О.
Главный
Главный бухгалтер бухгалтер предприятия
______________________________Ф.И.О. ___________________________Ф.И.О.
"__"_________200__г. "__"_________200__г.
М.П. М.П.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение N 3
к постановлению Мэра
города Ростова-на-Дону
25 июня 2002 г. N 1235
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
I. Общие положения
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
III. Методика расчета величины жилищной субсидии
I. Общие положения
1.1. Данный порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан в соответствии с постановлениями главы администрации Ростовской области от 29.04.2002 N 207 "О поэтапном преобразовании адресной социальной поддержки населения области" и от 26.05.2000 N 182 совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области", постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан при предоставлении им государственной социальной помощи".
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам с целью социальной защиты малоимущих слоев населения в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, сложившийся в оплачиваемом периоде, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию, субсидии предоставляются в пределах общей площади жилья, занимаемой семьей.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.5. Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения и суммарная общеполезная площадь которых превышает норму площади жилья, предусмотренную областными стандартами для семьи, а также граждане, сдающие жилые помещения в наем, поднаем, аренду, теряют право на компенсацию (субсидию).
1.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.7. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги отдел производит перерасчет субсидий с учетом ранее представленных документов.
Перерасчет субсидий производится гражданам в случае изменения состава или дохода семьи по мере представления документов.
Изменение на федеральном уровне минимальных размеров оплаты труда и пенсий также является основанием для перерасчета размера субсидий.
1.8. Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги.
1.9. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации (прописки).
1.10. Предоставление субсидий гражданам, имеющим на это право, является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.11. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и гражданами - собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидии.
1.12. Источником покрытия выпадающих доходов предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг при предоставлении компенсаций (субсидий) являются:
- для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, владельцев индивидуальных жилых домов, членов ЖСК, ТСЖ, МЖК, ЖК - средства местного бюджета, предусмотренные на эти цели;
- для граждан, проживающих в государственном (ведомственном) и общественном жилищном фонде, - собственные средства предприятий, учреждений.
1.13. Не допускается отказ в назначении субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные со службами жилищно-коммунального хозяйства.
1.14. Органы местного самоуправления рассматривают финансирование жилищных субсидий как обязательную меру социальной защиты населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства.
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. В 2002 году предоставление субсидий осуществляется на договорной основе между органами социальной защиты населения и службами жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. С 01.01.2003 г. определение права и величины жилищной субсидий для граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда, индивидуальных жилых домах, ЖСК, ТСЖ, МЖК, ЖК производится органами социальной защиты населения.
Гражданам, проживающим в государственном (ведомственном) и общественном жилищном фондах - в отделах, созданных на предприятиях и учреждениях.
Начисление субсидий гражданам производится в 10-дневный срок с момента представления всех необходимых документов.
2.3. С заявлением о назначении субсидии граждане обращаются в районный отдел по предоставлению жилищных субсидий со следующими документами, подтверждающие их право на получение субсидии:
- заявление-анкета (заполняется специалистом отдела жилищных субсидий);
- справка с места жительства о составе семьи предоставляется гражданами, проживающими в домах ТСЖ (ЖСК), индивидуальных жилых домах. Сведения о составе семьи граждан, проживающих в муниципальном жилом фонде вносятся на основании городского банка данных;
- справки о доходе семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан при предоставлении им государственной социальной помощи"). Сведения о размере пенсии, детских пособий служба субсидий вносит самостоятельно яз базы данных отделения Пенсионного фонда РФ по РО и базы данных получателей детских пособий. В случае отсутствия документов о доходах у трудоспособных неработающих (кроме осуществляющих уход за детьми до 14 лет) в совокупном доходе семьи учитывается сумма минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ, по числу неработающих членов семьи;
- паспорта всех совершеннолетних и свидетельства о рождении детей;
- счет-квитанцию и книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги.
В случае необходимости отдел по предоставлению жилищных субсидий имеет право самостоятельно запросить дополнительные документы у соответствующих органов для уточнения дохода семьи и другой информации.
2.4. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на гражданина.
Семьи, получающие субсидию, должны незамедлительно информировать отдел жилищных субсидий о любых изменениях формы собственности своего жилья, о выезде из жилища, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе.
2.5. Субсидия назначается семье сроком на один год с момента подачи заявления и рассчитывается с 1-го числа текущего месяца в случае, если семья обратилась с 1-го по 15-е число, и с 1-го числа следующего месяца, если семья обратилась после 15-го числа с последующей (упрощенной) переаттестацией через 6 месяцев, при которой обновляются сведения о доходах семьи (гражданина).
2.6. Семьи, не подавшие заявлений на предоставление субсидии на оплату ЖКУ, считаются не нуждающимися в субсидиях и вносят установленную на данный период общую плату за занимаемое жилье и коммунальные услуги.
2.7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на гражданина.
Семьи, получающие субсидию, должны незамедлительно информировать отдел жилищных субсидий о любых изменениях формы собственности своего жилья, о выезде из жилища, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе, а также о ставших известными случаях неверного начисления семье субсидии.
2.8. Спорные вопросы по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг выносятся на рассмотрение районной комиссии адресной социальной помощи, утвержденной в соответствии с постановлением Мэра города от 18.06.1999 г. N 1360 "Об утверждении положения о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям г.Ростова-на-Дону".
III. Методика расчета величины жилищной субсидии
3.1. Величина ежемесячных субсидий, определяемая в установленном порядке отделом, указывается в соответствующем платежном документе (счете-квитанции) организацией, уполномоченной осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
3.2. При расчете величины субсидий на оплату за ЖКУ недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг за:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- наем жилья (для нанимателей жилья);
- коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
3.3. Размер оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) состоит из стоимости фактически предоставляемых услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг:
а) ставка оплаты за наем жилых помещений за 1 кв.м общеполезной площади, умноженная на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
б) ставка оплаты за содержание и ремонт дома за 1 кв.м общеполезной площади, умноженная на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
в) ставка оплаты за капитальный ремонт жилья за 1 кв.м общеполезной площади, умноженная на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
г) ставка оплаты услуг отопления (централизованного или газового) за 1 кв.м общеполезной площади жилья, умноженная на фактически занимаемую площадь, в пределах социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;
д) ставка услуг горячего водоснабжения (централизованного или газовая колонка) на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
е) ставка оплаты услуг газового потребления для бытовых газовых плит на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
ж) ставка оплаты услуг водопровода и канализации на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
з) ставка оплаты услуг по вывозу бытового мусора на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
и) ставка оплаты за пользование лифтом на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
к) ставка оплаты за электроэнергию, умноженная на норматив потребления электроэнергии семьей данного состава;
л) ставка оплаты за пользование мусоропроводом на 1 человека, умноженная на количество членов семьи;
м) ставка оплаты за вывоз жидких бытовых отходов на 1 человека, умноженная на количество членов семьи.
Если фактически занимаемая площадь жилья меньше социальной нормы площади жилья, то при расчете размера оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) применять величину, фактически занимаемой площади.
При наличии приборов учета субсидия предоставляется на фактическое использование услуг, определяемое от среднегодового потребления, сложившегося на момент расчета субсидии. Если, фактическое потребление услуг превышает норматив потребления, то при расчете размера оплаты жилья и коммунальных услуг (ОЖКУ) применять норматив потребления.
3.4. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.
I вариант:
а) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница меду ОЖКУ и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
РС1 = ОЖКУ - Д*СДС, где
PC - размер субсидии;
Д - доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
СДС - совокупный доход семьи;
б) для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между ОЖКУ и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
РС2 = ОЖКУ - 0,5*МРОТ*П, где
РС2 - размер субсидии;
0,5 МРОТ - установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
П - количество проживающих.
II вариант:
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между ОЖКУ и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
РС3 = ОЖКУ - Д*СДС, где
РС3 - размер субсидии;
Д - доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
СДС - совокупный доход семьи.
Размер величины прожиточного минимума на душу населения определяется субъектом РФ.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС), определяется по формуле:
ПС = П - PC, где
П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги;
PC - размер компенсации (субсидии) по одному из оснований.
3.5. Совокупный доход семьи при назначении субсидий рассчитывается в соответствии с Порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан при предоставлении им государственной социальной помощи, установленным постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан при предоставлении им государственной социальной помощи".
3.6. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
3.7. В случаях, когда расчетная величина субсидии превышает фактическую плату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Приложение N 4
к Постановлению Мэра города
25 июня 2002 г. N 1235
Комиссия
для передачи оргтехники, нормативных и инструктивных
документов
В.В. Леденева - заместитель главы администрации города;
Н.И. Павленко - директор МУ "Департамент ЖКХ и Э";
В.И. Гончаров - директор ГУП РО ИВЦ ЖКХ;
А.И. Диденко - начальник отдела автоматизированной обработки информации (ИВЦ) города;
И.Е. Картамышева - начальник отдела учета и отчетности МУ "Департамент социальной защиты населения";
Л.В. Кравец - главный бухгалтер ДЖКХ и Э;
И.В. Иванько - ведущий специалист отдела контроля за использованием муниципальной собственности;
М.Г. Ломоносова - вед.специалист отдела учета и отчетности МУ "Департамент социальной защиты населения";
К.М. Удодова - юрист МУ "Департамент социальной защиты населения".
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 июня 2002 г. N 1235 "О передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства органам социальной защиты населения"
Текст постановления (без приложений 1, 2, 4) опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 3 июля 2002 г. N 26
Распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону от 18 июля 2011 г. N 449 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 февраля 2004 г. N 280
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 марта 2003 г. N 472
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 31 декабря 2002 г. N 2825
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 19 ноября 2002 г. N 2415