В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 8.11.91 г. N 593 "О введении государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР" и в целях защиты прав и интересов потребителей строительной продукции постановляю:
1. Для осуществления лицензирования всех видов строительной деятельности на территории области создать центр лицензирования строительной деятельности (лицензионный центр) при комитете по архитектуре и градостроительству области. Финансирование центра на момент образования произвести из областного бюджета с последующим переходом к финансированию за счет средств, полученных на выдачу лицензий.
Постановление Главы администрации области от 30.01.92 г. N 42 "О комитете по архитектуре и градостроительству" в части включения лицензионного центра в состав комитета по архитектуре и градостроительству области считать утратившим силу.
2. Утвердить Положение о лицензионном центре согласно приложению 1 и Порядок лицензирования строительной деятельности согласно приложению 2.
3. Назначить Маиляна Левона Рафаэловича на должность начальника лицензионного центра при комитете по архитектуре и градостроительству области с 26 июня 1992 года с должностным окладом согласно штатному расписанию.
4. Председателю комитета по архитектуре и градостроительству области Полянскому Э.А. совместно с начальником лицензионного центра Маиляном Л.Р. разработать и представить на утверждение в установленном порядке штатное расписание и смету расходов лицензионного центра на период бюджетного финансирования.
5. Обязать организации, предприятия и другие хозяйствующие субъекты, имеющие расчетный счет в банке, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, другие юридические лица, осуществляющие или имеющие намерение начать строительную деятельность на территории области, пройти лицензирование в следующие сроки:
- в период до 1.01.93 г. - начавшие свою деятельность после 1.01.89 г.;
- в период до 1.01.94 г. - начавшие свою деятельность до 1.01.89 г.
Администрациям городов и районов представить в лицензионный центр перечень зарегистрированных на их территориях предприятий, организаций, кооперативов и других юридических и физических лиц, занимающихся строительной деятельностью.
Имеющие намерение начать строительную деятельность должны получить лицензию не позднее трех месяцев со дня их государственной регистрации в местном органе исполнительной власти. Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями.
По истечении установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензий запрещается, по представлению лицензионного центра в установленном законом порядке финансовые операции в банках прекращаются и полученный доход от этой деятельности полностью изымается в местный бюджет.
6. В соответствии с Рекомендациями о порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензий и об использовании полученных средств, утвержденными Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и согласованными Министерством экономики и финансов Российской Федерации, а также с учетом местных условий и размера минимальной заработной платы установить размеры платы за выдачу лицензий согласно приложению 3.
7. Местным администрациям совместно с финансовыми органами к предприятиям, не прошедшим лицензирование в сроки, установленные настоящим постановлением или продолжающим строительную деятельность после аннулирования в установленном порядке лицензий, по представлению лицензионного центра применять санкции, предусмотренные законодательством, как к незаконно ведущим хозяйственную деятельности.
8. Лицензионному центру в месячный срок со дня подписания настоящего постановления провести организаторскую и разъяснительную работу по практическому внедрению системы лицензирования строительной деятельности на территории области.
Подготовить необходимые материалы для проведения конкурса по аккредитации территориальных экспертных базовых центров. Условия конкурса опубликовать в областных газетах "Строитель" и "Вечерний Ростов".
9. Администрациям городов и районов при регистрации в уполномоченных органах новых юридических лиц, имеющих намерение вести строительную деятельность, сообщать в лицензионный центр их наименование, дату регистрации, адреса и реквизиты.
10. Редакциям областных, городских и районных газет для сведения населения и организаций - заказчиков публиковать по представлению лицензионного центра перечни предприятий различных форм собственности, других хозяйствующих субъектов и физических лиц, получивших лицензии и имеющих права на осуществление строительной деятельности.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Шаповалова С.А. - заместителя главы администрации области.
Глава администрации |
В.Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 26 июня 1992 г. N 252
Положение о центре лицензирования
строительной деятельности Ростовской области
1. Центр лицензирования строительной деятельности Ростовской области (лицензионный центр) образуется постановлением Главы администрации области и является структурным подразделением при комитете архитектуры и градостроительства области.
2. Лицензионный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного центра, Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Российской Федерации и настоящим Положением, законодательными актами, постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации области.
3. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории области с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. Под строительной деятельностью понимается выполнение строительно-монтажных работ, проектных работ, инженерных изысканий, производство строительных материалов, изделий и конструкций.
4. Лицензионный центр выполняет следующие основные функции:
- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
- организация экспертизы представленных материалов и документов и проверка их достоверности непосредственно на предприятиях и в организациях;
- установление сроков действия выдаваемых лицензий;
- выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа от выдачи лицензий;
- принятие решений о приостановлении действия или аннулировании лицензий;
- аккредитация территориальных базовых экспертных центров;
- ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории области;
- издание оперативной информации об аннулировании или приостановке действия лицензий;
- взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др. по вопросам лицензионной деятельности;
- внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности;
- представление годовых и квартальных отчетов в порядке и сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром;
- изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности.
5. Лицензионный центр имеет право:
- беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензирования строительной деятельности;
- осуществлять при необходимости выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзора и другие государственные органы;
- приостанавливать или аннулировать в установленном порядке действие лицензий на отдельные или все виды строительной деятельности, делать представления местной администрации о запрещении деятельности организаций, предприятий, не прошедших лицензирование;
- привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, аккредитированные территориальные базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и другие государственные и общественные организации;
- представлять предложения о создании при лицензионном центре экспертной комиссии, давать предложения по ее составу;
- отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности;
- направлять в Республиканский лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования.
6. Лицензионный центр возглавляет начальник, который утверждается на должность и освобождается от должности постановлением Главы администрации области.
7. Начальник лицензионного центра:
- руководит деятельностью лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр задач;
- производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров;
- издает приказы и дает указания, обязательные для работников лицензионного центра;
- подготавливает предложения по структуре и штатам лицензионного центра;
- подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров;
- представляет лицензионный центр в предприятиях, учреждениях, организациях, органах государственного управления, суде, арбитражном суде.
8. Средства, полученные от проведения лицензирования, направляются на содержание органов лицензирования, расчеты с бюджетом, оплату труда привлекаемых специалистов и услуг организаций, а также на решение социально-экономических задач.
9. Положение о лицензионном центре и Порядок проведения лицензирования утверждаются Главой администрации области.
Структура и штаты лицензионного центра определяются исходя из объема работ, количества предприятий и организаций, подлежащих лицензированию, и утверждаются в установленном порядке.
10. Лицензионный центр имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием, бланки документов, расчетный счет в банке.
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 26 июня 1992 г. N 252
Порядок лицензирования строительной деятельности
на территории области
1. Настоящий Порядок распространяется на все виды строительной деятельности, в том числе проектно-изыскательские работы, изготовление строительных изделий, конструкций и материалов, возведение, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений.
2. Субъектами лицензирования являются организации, предприятия, кооперативы и другие хозяйствующие субъекты, имеющие расчетный счет в банке, другие юридические лица, осуществляющие или имеющие намерение начать строительную деятельность, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Правом получения лицензии обладают субъекты лицензирования, зарегистрированные в установленном порядке, Уставом (Положением) которых предусмотрено выполнение соответствующих видов строительной деятельности, и являющиеся хозяйствующими субъектами, имеющими расчетный счет в банке.
Лицензирование на право разработки градостроительной документации и ведения архитектурного проектирования осуществляется в порядке, определяемом Союзом архитекторов Российской Федерации совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.09.91 г. N 1665-1.
3. Субъекты лицензирования, осуществляющие строительную деятельность на территории области, обращаются за выдачей лицензии в лицензионный центр, являющийся основой государственной системы лицензирования строительной деятельности.
4. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионный центр следующие документы и материалы:
- заявление;
- копии учредительных документов, утвержденного в установленном порядке Устава (Положения), документов о государственной регистрации;
- данные об объемах и качестве строительства, проектирования и выпускаемой продукции, в т.ч.:
- копии заключений экспертизы по выполненной проектной и изыскательной документации (в случае проектной деятельности), актов приемки завершенных строительством объектов с оценкой качественного уровня выполненных работ;
- паспорта и сертификаты на выпускаемые материалы, конструкции и изделия (для действующих предприятий промышленности, стройматериалов и стройиндустрии);
- данные о численности работающих, среднем уровне разрядности и квалификации рабочих, об образовательном цензе и квалификационном составе руководителей, инженерно-технических работников, специалистов с указанием стажа работы по виду заявленной деятельности;
- информация о технической базе или возможностях привлечения основных машин, механизмов, оборудования (наличие договоров на их аренду);
- сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества;
- реквизиты субъекта лицензирования;
- квитанция об оплате установленного сбора за лицензирование.
В необходимых случаях лицензионный центр вправе получать от субъекта лицензирования другие дополнительные материалы и документы.
Центр рассматривает полноту и качество представленных материалов и при их соответствии предъявляемым требованиям регистрирует в установленном порядке. При наличии замечаний по полноте и качеству представленных документов заявление не регистрируется, о чем сообщается заявителю в 3-дневный срок.
5. Субъекты лицензирования имеют право получить лицензию на один или несколько видов строительной деятельности (Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий, прилагается).
Лицензия может быть выдана на срок до 5 лет. Решение по этому вопросу принимается лицензионным центром, исходя из особенностей каждого конкретного субъекта лицензирования.
6. Субъекты лицензирования, имеющие намерение получить лицензию на выполнение специальных видов работ или работ, выполняемых на территориях со сложными геологическими условиями, представляют в лицензионный центр дополнительно к документам, указанным в п.4, заключение аккредитованных специализированных базовых экспертных центров. Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров прилагается.
Примечание:
По номенклатуре объектов, связанных с повышенной опасностью и входящих в перечень объектов, подконтрольных Госгортехнадзору и Госатомнадзору Российской Федерации, на основании постановления Совета Министров РСФСР от 28.08.91 г. N 448, лицензирование производится этими организациями.
7. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность и полноту предъявленных сведений.
8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых материалов и документов.
В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня регистрации заявления.
9. Оценка возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности производится по следующим основным критериям:
- качественный уровень выполняемых работ, продукции, услуг, определяемый по отзывам наиболее крупных заказчиков (потребителей продукции), заключениям территориальных проектных и изыскательских организаций, заключениям соответствующих государственных надзорных органов;
- наличие системы контроля качества;
- состояние технической базы, исходя из наличия или возможности привлечения соответствующих машин, механизмов и оборудования;
- квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования и стажа работы в соответствующем виде строительной деятельности.
10. Лицензионный центр может на договорной основе привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, аккредитованные специализированные и территориальные экспертные базовые центры, территориальные и зональные институты, другие государственные и общественные организации, экспертные комиссии или проводить ее собственными силами.
Экспертные центры подлежат аккредитации. Аккредитация специализированных базовых центров является функцией Республиканского лицензионного центра Государственного комитета по архитектуре и строительству.
Территориальные базовые экспертные центры аккредитуются областным лицензионным центром на конкурсной основе в соответствии с Порядком, утвержденным Минстроем России 12.03.92 г. (прилагается). Перечни и реквизиты аккредитованных специализированных и территориальных экспертных базовых центров публикуются в открытой печати.
11. Экспертные комиссии, специализированные и территориальные экспертные центры в результате рассмотрения представленных документов и материалов, а также при необходимости обследования деятельности субъектов лицензирования подготавливают соответствующие заключения и представляют их в лицензионный центр.
12. Лицензионный центр при положительном решении выдает субъекту лицензирования лицензию по установленной форме, которая предоставляет право выполнять указанные в ней виды строительной деятельности.
Осуществление не указанных в лицензии видов строительной деятельности, которые в соответствии с п.5 настоящего Порядка подлежат лицензированию, запрещается.
13. В выдаче лицензии может быть отказано в случаях неудовлетворительной оценки показателей, перечисленных в п.9 настоящего Порядка, в случае отсутствия соответствующей квалификации, технических и технологических условий для выполнения заявителем лицензируемого вида деятельности, что должно быть подтверждено экспертными заключениями и актами проверки качества продукции соответствующими контролирующими органами.
В решении об отказе на выдачу лицензии указывается мотивировка.
14. Лицензионный центр организует и проводит проверки выполнения поставленных в лицензии условий. В результате проверки, а также на основании письменных заявлений должностных лиц государственных надзорных органов, органов государственного управления, потребителей строительной продукции, общественных организаций потребителей, заказчиков или уполномоченных ими органов действие лицензий может быть приостановлено или аннулировано.
15. Действие лицензии может быть приостановлено в случаях:
- нарушения действующих стандартов, нормативно-технических условий, строительных норм и правил при выполнении проектных, изыскательских, строительно-монтажных работ, производстве строительных материалов, конструкций и изделий;
- нарушения нормативно-технической и проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ;
- нарушения организационно-правового порядка в области градостроительства, строительства и производства строительной продукции;
- приостановления государственными надзорными органами выпуска недоброкачественной строительной продукции при производстве строительных материалов, конструкций и изделий на двух и более технологических линиях или неоднократно на одной линии, выполнения с низким качеством строительно-монтажных работ на двух и более объектах или на одном объекте более двух раз;
- неоднократных нарушений требований проверяющих должностных лиц лицензионного центра.
Приостановление действия лицензии производится на срок, определяемый лицензионным центром в каждом конкретном случае, но не более одного года.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение строительной деятельности по видам работ, указанным в предписании.
16. Аннулирование лицензий производится органами лицензирования в случаях:
- факта аварии объекта по вине организации, предприятия;
- приостановления действия лицензии более трех раз в течение срока, на который выдана лицензия;
- установления факта фальсификации представленных в лицензионный центр материалов и документов;
- ликвидации или реорганизации предприятия, организации;
- невыполнения установленных органом лицензирования требований относительно приостановления действия лицензии.
В случае аннулирования лицензии организация, предприятие имеют право повторно получить лицензию на выполнявшиеся виды строительной деятельности и работ только по истечении одного года, согласно действующему положению.
17. Для проверки фактов, указанных в п.п. 15 и 16 настоящего Порядка, лицензионным центром могут привлекаться специалисты органов государственного надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и общественных организаций, экспертных базовых центров, а также отдельные эксперты.
Оплата производится лицензионным центром.
Не требуется экспертизы в случаях:
- поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов;
- рассмотрения фактов нарушения непосредственно органами лицензирования.
Заявление и экспертное заключение рассматриваются лицензионным центром в присутствии экспертов, подготовивших заключение, и представителя организации, предприятия, которому направляется официальное приглашение для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии.
Отсутствие на заседании представителя организации, предприятия не является основанием для переноса рассмотрения заявления.
На заседании принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении или аннулировании лицензии. Решение в письменной форме выдается представителям заявителя или организации, предприятия в недельный срок после заседания.
18. В период рассмотрения материалов лицензионным центром организации, предприятия имеют право продолжать ранее выполнявшиеся ими виды строительной деятельности.
19. Решения лицензионного центра о приостановлении действия или аннулировании лицензии публикуются в открытой печати и вносятся в соответствующие реестры.
20. Перерегистрация (продление) лицензий производится по истечении срока ее действия, а также в случаях реорганизации предприятия (организации) в порядке, установленном для ее получения.
21. Разногласия, возникающие по вопросам выдачи, приостановления действия или аннулирования лицензий, рассматриваются Республиканским лицензионным центром.
22. В соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 8.11.91 г. N 593, лицензии, выданные органами государственной системы лицензирования строительной деятельности РСФСР, действительны на всей территории Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
Перечень видов строительной деятельности и работ,
осуществляемых на основании лицензий
(утвержден Минстроем архитектуры, строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации 28 января 1992 г.)
I. Выполнение инженерных изысканий
1. Инженерно-геодезические изыскания.
2. Инженерно-геологические изыскания.
3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания.
4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания.
5. Инженерно-экологические изыскания.
6. Контроль качества работ.
II. Выполнение проектных работ
7. Разработка градостроительной документации.
8. Архитектурное проектирование.
9. Строительное проектирование и конструирование.
10. Проектирование инженерных сетей и систем.
11. Разработка специальных разделов проектов.
12. Технологическое проектирование.
13. Экспертиза проектной документации.
III. Производство строительных материалов, конструкций и изделий
14. Производство строительных материалов.
15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий.
16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона.
17. Производство спецжелезобетона.
18. Производство напорных, безнапорных железобетонных труб.
19. Производство товарного бетона и раствора.
20. Производство асфальта.
21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий.
22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки.
23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок.
24. Контроль качества продукции.
IV. Выполнение строительно-монтажных работ
25. Земляные работы.
26. Специальные работы в грунтах.
27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования.
29. Работы по устройству внутренних инженерных сетей.
30. Работы по защите конструкций и оборудования.
31. Работы по отделке конструкций и оборудования.
32. Работы по строительству дорог.
33. Работы по благоустройству территории.
34. Монтаж технологического оборудования.
35. Пуско-наладочные работы.
36. Контроль качества работ.
Примечание: При подготовке материалов к выдаче лицензий виды работ указываются в соответствии с Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.), а также типы зданий и сооружений в соответствии со СНИП и другими нормативными документами, действующими по состоянию на 1.01.91 г.
Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым
необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных
базовых центров для получения лицензий в 1992 году
1. Выполнение инженерных изысканий
2. Выполнение проектных работ
2.1. Технологическое проектирование.
3. Выполнение строительно-монтажных работ
3.1. Специальные работы в грунтах.
3.2. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
3.2.1. Обмуровочные и футеровочные работы.
3.3. Работы по строительству дорог.
3.3.1. Устройство железнодорожных путей.
3.3.2. Устройство оснований и покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов.
3.4. Монтаж технологического оборудования.
3.5. Пуско-наладочные работы.
4. Работы, выполняемые на территориях
с особо сложными геолого-климатическими условиями
Примечания:
1. Особо сложные геолого-климатические условия определяются в соответствии со СНиП и другими нормативными документами.
2. Получение экспертного заключения не требуется на виды деятельности и работ, лицензии на которые выдаются Госгортехнадзором России, Госатомнадзором России и другими органами государственного управления и надзора.
3. Данный перечень может быть уточнен по предложениям заинтересованных организаций.
Приложение 2
к Порядку
Порядок аккредитации специализированных и территориальных
экспертных базовых центров
(утверждено Минстроем РФ 12 марта 1992 г.)
В государственную систему лицензирования строительной деятельности наряду с лицензионными центрами входят также аккредитованные специализированные и территориальные экспертные базовые центры.
Основной задачей экспертных базовых центров является проведение экспертизы о возможности организаций, предприятий, имеющих намерение получить лицензию, заниматься соответствующими видами строительной деятельности и работ.
Специализированные экспертные базовые центры выдают заключение организациям, предприятиям на выполнение специальных видов работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, которое является необходимым документом для предоставления в лицензионный центр.
Территориальные экспертные базовые центры выдают заключения на осуществление видов строительной деятельности и работ, имеющих сложный организационный и технологический процесс, перечень которых определяется лицензионным центром.
Экспертные центры подлежат аккредитации в обязательном порядке. Аккредитация осуществляется с целью определения возможности производить соответствующие виды экспертных оценок.
Аккредитация производится:
- специализированных экспертных базовых центров - Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- территориальных экспертных базовых центров - лицензионными центрами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию с Минстроем России.
Аккредитация экспертных базовых центров осуществляется на конкурсной основе. В отдельных случаях аккредитация может производиться по решению Минстроя России или лицензионных центров.
Конкурс объявляют соответственно отдел лицензирования Минстроя России и лицензионные центры республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
В качестве претендентов на выполнение функций экспертных базовых центров могут выступать научно-исследовательские, проектно-изыскательские, высшие специальные учебные заведения и другие организации и предприятия, обладающие соответствующим научно-техническим потенциалом и опытом.
Для принятия решений по аккредитации экспертных базовых центров в Минстрое России и лицензионных центрах республик в составе Российской Федерации, крае, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга создаются конкурсные комиссии, в состав которых включаются квалифицированные специалисты министерств, ведомств, органов государственного управления, предприятий и общественных профессиональных организаций. Рассмотрение представленных участниками конкурса материалов может осуществляться в отсутствие участника конкурса.
В результате рассмотрения материалов конкурсная комиссия подготавливает соответствующее заключение и представляет его в отдел лицензирования Минстроя России или лицензионные центры республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, которые принимают решение об аккредитации или отказе в аккредитации участников конкурса. Допускается аккредитация по одним и тем же видам работ нескольких экспертных базовых центров.
Организации и предприятия, имеющие намерение получить статус специализированного или территориального базового центра, представляют соответственно в отдел лицензирования Минстроя России или в лицензионный центр территории следующие документы:
1. Адресные данные организации, предприятия.
2. Заявление, в котором указываются виды строительной деятельности, работ, продукции, по которым имеется намерение проводить экспертизу.
3. Перечень видов строительной деятельности, работ, продукции, выполняемых участником конкурса, и копию лицензии.
4. Данные, характеризующие научно-технический потенциал организации, предприятия, включая общие данные о квалификационном составе, а также подробные сведения о ведущих специалистах, ответственных за экспертизу (ученая степень, должность, стаж работы в данной области, образование, список научных трудов и т.д.).
5. Документ об оплате аккредитационного сбора в сумме, установленной Рекомендациями о порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензий и об использовании полученных средств, утвержденных Минстроем России.
При необходимости конкурсная комиссия может потребовать представление дополнительных сведений.
Результатом аккредитации является выдача участнику конкурса аттестата аккредитации.
Экспертные базовые центры могут привлекать на договорной основе другие организации, предприятия, а также специалистов для проведения экспертизы по отдельным видам строительной деятельности и работ.
Контроль за деятельностью экспертных базовых центров осуществляют отдел лицензирования Минстроя России и лицензионные центры территорий, которым предоставлено также право изъятия аттестата аккредитации.
Решение об аккредитации или ее аннулировании публикуется в открытой печати и вносится в соответствующие Реестры.
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 26 июня 1992 г. N 252
"О порядке и размерах платы за выдачу
лицензий и экспертных заключений"
1. Размер платы за выдачу лицензий юридическим лицам и другим хозяйствующим субъектам, имеющим расчетный счет в банке, на осуществление строительной деятельности устанавливается в зависимости от количества лицензируемых видов работ в соответствии с Классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.) и переутверждается в установленном порядке в зависимости от местных условий и установленного размера минимальной заработной платы.
На 1992 г. устанавливаются следующие размеры платы за лицензию:
- до 3 видов работ - 5 тыс. руб.
- от 4 до 6 видов работ - 10 тыс. руб.
- более 6 видов работы - 15 тыс. руб.
Примечание:
Размер платы за выдачу лицензии дан без учета:
а) налога на добавленную стоимость;
б) платы за проведение экспертизы и подготовку экспертных заключений территориальными базовыми центрами и другими привлекаемыми организациями и специалистами.
2. Для получения лицензии на выполнение специальных работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, плата за проведение экспертизы специализированными базовыми центрами перечисляется субъектами лицензирования непосредственно им и в размер стоимости за выдачу лицензии не включается.
3. Оплата за проведение экспертизы и выдачу экспертных заключений территориальными базовыми центрами и другими привлекаемыми организациями и экспертами производится субъектом лицензирования на договорной основе. Перечисление оплаты по решению лицензионного центра производится экспертной организации или лицензионному центру.
4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается.
5. Оплата за перерегистрацию и повторную выдачу лицензий в случаях аннулирования ранее выданных лицензий устанавливается в двойном размере от ее первоначальной стоимости.
6. Средства, полученные лицензионным центром в виде платы за выдачу лицензии и экспертизу, за минусом расходов на финансирование его деятельности, перечисляются в доход областного бюджета в конце каждого календарного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 26 июня 1992 г. N 252 "Об организации государственного лицензирования строительной деятельности на территории области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 24 декабря 1997 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 1997 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 15 декабря 1992 г. N 465