Постановление Главы Администрации Ростовской области
от 15 декабря 1992 г. N 465
"О совершенствовании государственного лицензирования
строительной деятельности на территории области"
В связи с переходом центра лицензирования строительной деятельности Ростовской области с 1 октября 1992 года на хозрасчет и финансирование за счет средств, получаемых за выдачу лицензий, постановляю:
1. Утвердить Положение о хозрасчетном центре лицензирования строительной деятельности Ростовской области согласно приложению N 1 .
2. В соответствии с Рекомендациями о порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензии и об использовании полученных средств, утвержденными Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и согласованными Министерством экономики и финансов Российской Федерации, а также с учетом местных условий и размера минимальной заработной платы, установить размеры платы за выдачу лицензии согласно приложению N 3 .
3. Приложения N 1 и N 3 Постановления Главы Администрации области от 26.06.92 г. N 252 "Об организации государственного лицензирования строительной деятельности на территории области" считать утратившими силу.
4. Центру лицензирования строительной деятельности производить отчисления в бюджет в соответствии с действующим законодательством по налогообложению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Шаповалова С. А. - заместителя главы администрации области.
Глава Администрации |
В.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 15 декабря 1992 г. N 465
Положение о хозрасчетном центре лицензирования
строительной деятельности Ростовской области
1. Центр лицензирования строительной деятельности Ростовской области (лицензионный центр) образуется постановлением Главы администрации области и является самостоятельным хозрасчетным подразделением при Комитете по архитектуре и градостроительству области.
2. Лицензионный центр в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Положением о государственном лицензировании строительной деятельности Российской Федерации и настоящим Положением, законодательными актами, постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации области.
3. Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности на территории области с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции. Под строительной деятельностью понимается выполнение инженерных изысканий, проектных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, выполнение строительно-монтажных работ, инжиниринговые работы и услуги в строительстве.
4. Лицензионный центр выполняет следующие основные функции:
- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий;
- организация и проведение экспертизы представленных материалов и документов и проверка их достоверности непосредственно на предприятиях и в организациях;
- установление сроков действия выдаваемых лицензий;
- выдача лицензий или мотивированного, в письменной форме, отказа от выдачи лицензии;
- ведение учета и издание реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории области;
- издание оперативной информации об аннулировании или приостановке действия лицензии;
- взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, территориальными органами государственного надзора, экспертизы и др. по вопросам лицензионной деятельности;
- внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности;
- представление квартальных и годовых отчетов о порядке и сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром;
- изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности.
5. Лицензионный центр имеет право:
- осуществлять при необходимости выборочный контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзора и другие государственные органы;
- беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензирования строительной деятельности;
- приостанавливать и аннулировать в установленном порядке действие лицензий на отдельные или все виды строительной деятельности, делать представления администрации о прекращении деятельности организаций, предприятий, не прошедших лицензирование;
- привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, аккредитованные территориальные базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и др. организации и специалистов, а также проводить ее собственными силами;
- представлять предложения о создании при лицензионном центре экспертной комиссии, давать предложения по ее составу;
- отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности;
- создавать филиалы лицензионного центра на территории области, а также базовые экспертные центры по вопросам лицензирования строительной деятельности;
- из полученной прибыли формировать фонды, используя их для решения основных производственных и социальных задач, а также для развития деятельности.
6. Прибыль, полученная от средств за выдачу лицензий, за вычетом расходов на деятельность центра и уплату налогов поступает в распоряжение центра и направляется на формирование фондов:
- развития производства;
- социального развития;
- резервный фонд;
- фонд начальника лицензионного центра.
7. Лицензионный центр возглавляет начальник, который утверждается на должность и освобождается от должности постановлением Главы администрации области.
8. Начальник лицензионного центра:
- руководит деятельностью лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр задач;
- производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра;
- направляет в Республиканский лицензионный центр и отдел лицензирования Минстроя Российской Федерации предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров;
- издает приказы и дает указания, обязательные для работников лицензионного центра;
- утверждает структуру и штаты лицензионного центра, смету его доходов и расходов и нормативов их образования;
- принимает участие в проведении экспертизы с целью контроля и укрепления связей с практикой строительной деятельности;
- подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией территориальных базовых экспертных центров.
Приложение N 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 15 декабря 1992 г. N 465
Порядок и размеры платы за выдачу лицензий
и подготовку экспертных заключений
1. Размер платы за выдачу лицензий юридическим лицам и другим хозяйствующим субъектам, имеющим расчетный счет в банке, на осуществление строительной деятельности устанавливается в зависимости от количества лицензируемых видов работ в соответствии с Классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987.) и переутверждается в установленном порядке в зависимости от местных условий и установленного размера минимальной заработной платы .
На 1993 г. устанавливается следующие размеры платы за лицензию:
- до 3 видов работ - 15 тыс. руб.
- от 4 до 6 видов работ - 25 тыс. руб.
- более 6 видов работ - 40 тыс. руб.
Примечание:
а) Размер платы за лицензию дан для базового годового объема строительной деятельности 10 млн.руб. (за 1992 г.). При большем годовом объеме размер платы умножается на поправочный коэффициент, равный отношению фактического годового объема строительной деятельности (за 1992 г.) к базовому, но не больший 10.
б) Размер платы за выдачу лицензии дан без учета платы за проведение экспертизы и подготовку экспертных заключений территориальными базовыми центрами и другими привлекаемыми организациями и специалистами.
в) Размер платы за лицензию может корректироваться с учетом темпов роста инфляции, индексации цен и в зависимости от местных условий.
2. Для получения лицензии на выполнение специальных работ или работ, выполняемых на территории с особо сложными геолого-климатическими условиями, плата за проведение экспертизы специализированными базовыми центрами перечисляется субъектами лицензирования непосредственно им и в размерах стоимости за выдачу лицензии не включается.
3. Оплата за проведение экспертизы и выдачу экспертных заключений территориальными базовыми экспертными центрами и другими привлекаемыми организациями и экспертами производится субъектом лицензирования на договорной основе. Перечисление оплаты по решению лицензионного центра производится экспертной организации или лицензионному центру.
4. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается.
5. Оплата за повторную выдачу лицензий в случаях аннулирования ранее выданных лицензий устанавливается в двойном размере от ее первоначальной стоимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 15 декабря 1992 г. N 465 "О совершенствовании государственного лицензирования строительной деятельности на территории области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 24 декабря 1997 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 1997 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 18 июля 1994 г. N 198