Постановление Главы Администрации Ростовской области
от 1 марта 1994 г. N 47
"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий"
16 мая 1994 г.
В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", а также постановления Правительства России от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1.
2. Перейти со II полугодия 1994 года на новую систему оплаты коммунальных услуг и жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном жилищном фонде и оплату услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию жилья граждан приватизировавших свои квартиры, жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов, исходя из общей площади квартир. Сохранить порядок взимания платы за жилую площадь в коммунальных квартирах.
3. Утвердить областную координационную комиссию по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и перевода его на договорные взаимоотношения и новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг (приложение N 2).
4. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 3 .
5. Утвердить коэффициенты капитальности и степени благоустройства жилищного фонда для расчета ставок и тарифов на услуги жилищно-эксплуатационных предприятий (приложение N 4).
6. Утвердить предельный уровень рентабельности 25% для формирования ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению предприятиями и организациями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
7. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.
8. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления жилищных пособий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
9. Для граждан, проживающих в малосемейных общежитиях, и для семей, проживающих в отдельных комнатах рабочих общежитий, независимо от форм собственности владельцев, размер оплаты эксплуатационных расходов и коммунальных услуг установить в пределах ставок и тарифов, утвержденных для нанимателей жилых помещений.
10. С целью оказания практической и методической помощи администрациям городов и районов области создать на базе вычислительного центра ГПО ЖКХ областной центр расчетов, действующий на хозрасчетной основе.
11. Главам администраций городов и районов области:
11.1. Утверждать для населения нормативы потребления коммунальных услуг.
Установить, что услуги, потребленные сверх (или ниже) установленного норматива, оплачиваются населением единовременно по состоянию на 1 июня каждого года.
11.2. Утверждать ставки оплаты услуг по техническому обслуживанию жилья гражданами, приватизировавшими занимаемые квартиры домов, находящихся на обслуживании муниципальных жилищных организаций.
Утверждать ставки оплаты жилья по договору найма в муниципальном, государственном и общественном жилищном фонде.
Утверждать тарифы на коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности.
11.3. С целью разграничения обязанностей и прав между собственником объектов жилищно-коммунального назначения - местной администрацией и субъектами хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере в лице предприятий и организаций различных форм собственности, производящих услуги ЖКХ, и перехода на договорные взаимоотношения создать в структуре местной администрации на хозрасчетной основе службу "Заказчика" на базе существующих подразделений или других жилищных организаций (схема N 1 - не приводится), которая с привлечением органов местного самоуправления должна осуществлять контроль качества обслуживания населения в соответствии с Положением о формировании договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве. При необходимости для этих целей могут быть созданы муниципальные жилищные инспекции.
11.4. Для организации работ по расчету гражданам жилищных пособий при службе "Заказчика" предусмотреть центр расчетов и субсидий, осуществляющий расчеты оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, проживающего в муниципальном, государственном и общественном жилом фонде по договору с владельцем дома. Финансирование деятельности созданных службы "Заказчика" и центра расчетов осуществлять на договорной основе и полном хозяйственном расчете. Обеспечить центры вычислительной техникой и необходимыми программами.
11.5. Принять меры по контролю за соблюдением применения утвержденных расценок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
11.6. Обеспечить систему своевременного информирования населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты малоимущих слоев населения.
11.7. Осуществлять приемку жилищного фонда предприятий и организаций в муниципальную собственность в соответствии с действующим порядком. Финансирование убытков от эксплуатации данного жилья будет осуществляться после оформления соответствующих документов в Минфине России и выделения из республиканского бюджета средств на содержание передаваемых в муниципальную собственность объектов.
11.8. Совместно с руководителями коммунальных служб разработать поэтапную программу перехода на взаиморасчеты за коммунальные услуги по приборам учета расхода воды, газа, тепла.
12. В целях обоснованности формирования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг поручить отделу цен осуществлять экспертизу затрат на указанные услуги предприятиями и организациями, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.
Заведующему отделом цен Н.Ф.Ткаченко создать из числа специалистов отделов группу по проведению указанной работы в период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
К жилищно-коммунальным предприятиям, допустившим следующие нарушения, применять экономические санкции, предусмотренные Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным 1.01.1992 г. Комитетом РФ по политике цен N 01-17/030-23, Минфином РФ N 112 и Государственной налоговой службой N ВЗ-6-05/41:
- включение в стоимость услуг фактически невыполненные работы или выполненные не в полном объеме;
- снижение качества услуг и несоответствие обслуживания уровню, предусмотренному при установлении цен и тарифов;
- нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов.
13. В связи с коренным реформированием организационной и правовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве возложить организацию проведения мероприятий по выполнению постановлений Правительства по вопросам жилищной политики и переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на отдел координации коммунального хозяйства и энергетики администрации области и ввести в штат указанного отдела дополнительно должности главного специалиста с окладом 129,96 тыс. рублей и ведущего специалиста с окладом 110,39 тыс. рублей в месяц.
14. Отменить со II полугодия 1994 года взимание платы в тройном размере за пользование жильем, превышающим социальную норму.
15. Просить редакции областных газет, телерадиокомпании "Дон-ТР" систематически информировать население области о порядке предоставления гражданам жилищных пособий и об изменениях ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по экономике и финансам, по строительству, коммунальному хозяйству и энергетике.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 16 мая 1994 г. N 134 настоящее постановление дополнено пунктом 17 с 1 мая 1994 г.
17. Установить на 1994 год предельно допустимый уровень тарифа на электрическую энергию для населения в размере 30 % от экономически обоснованных затрат на ее производство и транспортировку с рентабельностью 5 %.
Глава администрации |
В.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации
Ростовской области
от 1 марта 1994 г. N 47
Сроки поэтапного перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
По годам Предельно допустимый размер Максимально допус-
переходного ставок и тарифов на жилищно- тимая доля сово-
периода коммунальные услуги от эконо- купного семейного
мически обоснованных затрат дохода (в месяц)
с учетом норматива рентабель- на оплату жилья и
ности (*) коммунальных услуг
1994 20% 10%
1995 40% 15%
1996 60% 15%
1997 80% 15%
1998 100% 20%
(*) без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда
Приложение N 3
к постановлению
Главы Администрации
Ростовской области
от 1 марта 1994 г. N 47
Порядок выплаты компенсаций гражданам
на оплату жилья и коммунальных услуг
I. Основные положения:
1. С целью защиты малоимущих слоев населения предоставление жилищных пособий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг вводится одновременно с повышением квартирной платы.
2. Компенсации предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
3. На территории Ростовской области социальная норма общеполезной площади утверждена постановлением главы администрации области от 16.12.1993 г. N 304 в размере 15 кв.м на человека.
4. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг и экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства утверждаются местными органами власти по методикам, разработанными Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству.
5. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
II. Категории граждан, имеющих право на компенсации, и источники
финансирования жилищных пособий
1. Компенсации предоставляются гражданам:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
- постоянно проживающим гражданам, арендующим жилье;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
2. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду или имеющие более одного жилья утрачивают право на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Компенсации не будут предоставляться гражданам, купившим квартиры у лиц, первоначально приватизировавших их (вторичные сделки по передаче собственности) и тем, кто приобрел жилье по рыночным ценам, а также незаконным поднанимателям квартир в домах муниципального или ведомственного жилого фонда.
3. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
4. Для членов жилищно-строительных кооперативов и вновь созданных кондоминиумов, находящихся на самообслуживании, размер квартирной платы и выплата жилищных пособий устанавливается решением общего собрания и осуществляется из средств данного ЖСК или ассоциации собственников.
5. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, могут быть использованы:
- средства городского (районного) бюджетов, а также дополнительные средства, полученные от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда,
- собственные средства предприятий, учреждений и организаций, а также дополнительные средства, образующиеся за счет части доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, для выплаты компенсаций нанимателям и арендаторам жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в этих домах.
6. Жилищные пособия предоставляются по месту постоянного проживания граждан и не могут превышать фактические затраты на занимаемое семьей жилье и коммунальные услуги.
7. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
III. Порядок предоставления гражданам жилищных пособий
1. Начисление жилищных компенсаций для граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда производится в созданных при местной администрации центрах расчетов и субсидий.
Для граждан, проживающих в домах предприятий, организаций и учреждений - в расчетных центрах (отделах), созданных на предприятиях и организациях.
Для собственников приватизированных жилых помещений, членов жилищно-строительных кооперативов, заключивших договоры на обслуживание с жилищно-эксплуатационными предприятиями, порядок расчета и предоставления пособий осуществляется так же как и для нанимателей муниципального и государственного жилья.
2. Для начисления компенсации и расчета квартирной платы наниматель жилых помещений представляет в центр расчета следующие документы, подтверждающие его право на получение субсидий:
- заявление-анкету (заполняется ответственным работником центра после собеседования);
- справка о составе семьи;
- справка, удостоверение или иной документ, подтверждающий право граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
- справки о доходе семьи (копия последнего счета на выданную банком пенсию или копия квитанции на получение пенсии по почте, справки с места работы о доходе, облагаемом налогом, и другие документы, определенные методикой определения совокупного дохода).
3. В случае необходимости проверки данных заполняются бланки-запросы в налоговую инспекцию о подтверждении доходов и в бюро по безработице о сумме пособия. Бланки-запросы должны быть подписаны главой семьи или другим взрослым членом семьи, дающим согласие на предоставление центру информацию о доходе.
4. Гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, предоставляются жилищные пособия после погашения задолженности.
5. Расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги выписываются центром на основании предъявленных семьей справок.
При расхождении данных при проверке центр производит перерасчет квартирной платы с учетом штрафа и направляет письменное уведомление семье. При этом семье предоставлено право обжаловать как информацию в справке, присланной организацией на запрос центра, так и величину штрафа.
6. После собеседования с инспектором центра и заполнения заявления-анкеты центром, при наличии необходимых документов, не требующих дополнительной проверки, производится расчет жилищных компенсаций и оформление платежной книжки (или счетов).
Рассмотрение представленных документов и их проверка производится центром в течении месяца, после чего производится перерасчет или направляется семье уведомление об отказе в выплате жилищных пособий.
7. Расчет жилищных пособий осуществляется по утвержденным местными органами власти тарифам в соответствии с действующими нормативами потребления жилищно-коммунальных услуг . В состав жилищно-коммунальных услуг, учитываемых при начислении компенсации входят:
- услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию жилищного фонда (включая расходы на вывоз твердых бытовых отходов и на эксплуатацию лифтов);
- услуги по отоплению;
- услуги по водоснабжению и водоотведению;
- услуги по газоснабжению;
- услуги по электроснабжению;
- услуги по вывозу жидких нечистот в неканализованном жилом фонде.
8. Жилищное пособие назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год центром производится переаттестация семей-получателей пособий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Через 6 месяцев после начисления пособия проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация, при этом производится выборочная проверка документов о совокупном семейном доходе.
9. Перерасчет квартирной платы и размера коммунальных услуг производится центром ежеквартально по итогам работы предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, без предоставления новых документов на получение компенсации.
Перерасчет жилищных компенсаций производится гражданам в случаях изменения состава или дохода семьи по мере предоставления соответствующих документов.
10. Для выполнения перерасчета квартирной платы и коммунальных услуг жилищно-эксплуатационными службами в месячный срок должны быть представлены в центр расчетов сведения об изменениях размеров помещений после капитального ремонта или реконструкции дома, а также изменения в количественном составе проживающих.
11. Центр расчетов осуществляет контроль за прохождением платежей квартирной платы и коммунальных услуг. При наличии задолженности по квартплате прекращается выплата жилищных пособий до полного погашения задолженности и пени за просрочку платежей. После чего жилищные пособия могут быть предоставлены на общих основаниях.
В случае непогашения задолженности в течение 6 месяцев оформляются необходимые документы в судебные органы, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Особенности расчета жилищных пособий
1. При определении совокупного семейного дохода учитываются следующие типы доходов:
заработная плата; премии и другие вознаграждения; сверхурочные по месту работы; дополнительные поступления сверх определенной ежемесячной суммы; заработная плата, получаемая в официально незарегистрированных организациях; чистый доход от работы в частном бизнесе и от индивидуальной трудовой деятельности; пособие по безработице; пособие по нетрудоспособности для работающих; пенсии для неработающих инвалидов; пенсии всех видов; алименты на несовершеннолетних; доход от сдачи в аренду жилых помещений; дивиденды на акции предприятий.
Не учитываются доходы:
пенсии детям из многодетных семей и матерям-одиночкам; пособия усыновившим детей; пенсии сиротам, детям-инвалидам; стоимость сельскохозяйственных продуктов, выращенных на даче, огороде; доход, полученный детьми до 18 лет; единовременное наследие.
2. Расчет жилищных пособий производится с учетом льгот, предоставляемых гражданам по оплате за жилье и коммунальные услуги.
3. Для проживающих в коммунальных квартирах расчет квартирной платы, коммунальных услуг для определения величины жилищных пособий производится за жилую площадь, занимаемую семьей, по минимальной норме жилой площади, утвержденной решением Ростовского областного Совета народных депутатов от 29.04.1991 года N 112 - 9 кв. метров на человека с учетом льгот по предоставлению жилья одиноким гражданам и лицам разного пола (кроме супругов).
4. Местная администрация, а также предприятия, учреждения, организации обязаны по обращению граждан о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму на жилое помещение в пределах социальной нормы предоставить им соответствующие жилые помещения или предложить вариант обмена.
При условии предоставления квартиры из освободившегося жилого фонда ремонтные работы предоставляемого жилья осуществляются за счет средств и силами администрации или предприятий и организаций, в полном хозяйственном ведении оперативном управлении которого находится жилой дом. С момента подачи заявления о замене жилого помещения до его замены граждане оплачивают жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья.
5. Размер штрафов за недостоверность представленных документов для расчета жилищных пособий устанавливается местными органами власти и не может превышать 100 процентов общей суммы начисленной компенсации.
6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными организациями (службами, подразделениями).
Формулы расчетов жилищных пособий
Уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги определяется по формуле:
П = (А1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6 + А7 + А8) х 20 -100%
где:
П - фактическая плата граждан за занимаемое ими жилье и коммунальные услуги;
А1, А2 - А8 - затраты жилищно-коммунальных предприятий на содержание и ремонт жилья, на производство услуг по тепло-, водо-, газо- и электроснабжению (кроме услуг на радио, телевизионные антенны и телефон),
20-100% - предельно допустимый размер, установленный на текущий период в процентном выражении от фактически сложившихся затрат с учетом норматива рентабельности (без учета затрат на капитальный ремонт жилья).
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг определяется по формуле:
ПН = (АН1 + АН2 + АН3 +АН4 + АН5 + АН6 + АН7 + АН8)х20-100%,
где:
ПН - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг,
АН1, АН2-АН8 - затраты на оплату жилья по социальной норме и коммунальных услуг по нормативам потребления.
Размер жилищных пособий (S) определяется:
S = ПН - С х 10-20%, где
С - совокупный семейный доход за последний месяц,
10-20% - установленная на данный период максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Общая сумма оплаты граждан за нанимаемое жилье и коммунальные услуги (К) составит:
К = П - S.
Примеры:
Данные для расчета: семья 2 чел. занимает квартиру 30 кв.м, соц. норма общеполезной площади - 15 кв.м
затраты на эксплуатацию жилья - 150 рублей на 1 кв.м
затраты на коммунальные услуги - 7000 рублей на человека
при совокупном семейном доходе С = 14600 рублей.
П = (30 кв.м х 150 + 2 чел. х7000)х20% =3700 рублей
ПН = П, т.к. семья имеет жилье по соц.норме = 3700 рублей
S = ПН - С х 10% = 3700-14600 х 10% = 2240 рублей
К = 3700 - 2240 = 1460 рублей
при С = 14600 рублей, и площадь квартиры 50 кв.м
П= (50 х 150 + 2 х 7000)х 20% = 4300 руб.
ПН = 3700 руб., S =2240 руб.
К = 4300 - 2240 = 2060 рублей
при С = 14600 рублей, и площадь квартиры 20 кв.м
П = (20 х 150 Х 2 х 7000) х20% = 3400 руб.
ПН = 3700 руб., S = 2240 руб.
К = 3400 - 2240 = 1160 руб.
при С = 40000 руб.
П = ПН = 3700 руб. т.к. ПН = 3700 < 40000 х 10%, то S = 0.
К = П = 3700 руб.
Приложение N 4
к постановлению
Главы Администрации
Ростовской области
от 1 марта 1994 г. N 47
Коэффициенты, применяемые к тарифам на услуги
по эксплуатации жилищного фонда, в зависимости
от степени благоустройства и капитальности
1. Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства (кроме
лифта и мусоропровода) К = 1,0
2. Многоэтажные капитальные жилые дома,
имеющие все виды благоустройства
(с лифтом и мусоропроводом) К = 1,1
3. Капитальные жилые дома повышенной
комфортности (дома, построенные по
индивидуальным проектам) К = 1,25
4. Жилые дома без одного или более вида
благоустройства, пониженной капиталь-
ности или с износом свыше 60% К = 0,8
5. Жилые дома без удобств и для проживаю-
щих в коммунальных квартирах К = 0,6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 1 марта 1994 г. N 47 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 26 ноября 1997 г. N 423
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 29 апреля 1997 г. N 146
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 20 февраля 1996 г. N 65
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 16 мая 1994 г. N 134