Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 3 ноября 1997 г. N 408
Положение
о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого
предпринимательства в Ростовской области
20 апреля 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Областным законом "О поддержке малого предпринимательства в Ростовской области" для конкурсного размещения инвестиционных ресурсов среди субъектов малого предпринимательства в целях реализации программ государственной поддержки малого предпринимательства и содействия занятости населения Ростовской области.
1.2. Основными целями конкурсного размещения инвестиционных ресурсов являются отбор быстроокупаемых высокоэффективных проектов, повышение инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в приоритетные для области направления деятельности субъектов малого предпринимательства, демонополизация экономики, развитие конкуренции, насыщение товарного рынка и создание новых рабочих мест, смягчение социальной напряженности на рынке труда.
Постановлением Главы Администрации области от 20 апреля 1998 г. N 144 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Положение определяет:
- порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов и размещения инвестиционных ресурсов (средств областного бюджета, Ростовский областной центр занятости населения, Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства), предоставляемых на конкурсной основе и направляемых на финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства области,
- этапы и условия организации и проведения конкурса,
- права и обязанности Конкурсной комиссии,
- права и обязанности организаторов и участников конкурса,
- основные требования к конкурсной документации,
- порядок проведения конкурса,
- оформление результатов конкурса.
2. Условия и субъекты конкурса
Постановлением Главы Администрации области от 20 апреля 1998 г. N 144 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Организаторами конкурсного отбора инвестиционных проектов могут быть администрация области, Ростовский областной центр занятости населения, Ростовский региональный государственный фонд поддержки малого предпринимательства.
Постановлением Главы Администрации области от 20 апреля 1998 г. N 144 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет Конкурсная комиссия. Областные министерства и ведомства, отраслевые отделы Администрации области проводят экспертизу инвестиционных проектов по направлению Конкурсной комиссии. При необходимости Конкурсная комиссия направляет инвестиционные проекты для экспертизы в экспертный совет при Правительстве Ростовской области или независимым экспертам.
2.3. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, являющиеся в соответствии с действующим законодательством субъектами малого предпринимательства, подавшие заявки и необходимые документы на участие в конкурсе, представившие гарантии по выполнению условий конкурса.
2.4. Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. При отборе соблюдается принцип равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
Постановлением Главы Администрации области от 20 апреля 1998 г. N 144 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать двух лет с момента получения средств, которые предоставляются на возвратной и безвозвратной основе. Размер платы за пользование указанными средствами устанавливается соответственно областным законом об областном бюджете на соответствующий год, решением попечительского совета Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства, приказом директора Ростовского областного центра занятости населения.
Порядок направлений средств и контроль за их использованием осуществляется в соответствии с утвержденной Законодательным собранием области Региональной программой поддержки малого предпринимательства на соответствующий год, нормативными документами Федеральной службы занятости Российской Федерации.
3. Обязанности организаторов конкурса
В обязанности организаторов конкурса входит:
- принятие решения о проведении конкурса и оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участников конкурса,
- содействие техническому обеспечению деятельности Конкурсной комиссии;
- финансирование расходов по подготовке, проведению конкурса и экспертизы представленных проектов;
- выделение средств на поддержку победивших на конкурсе проектов;
- определение условий и форм государственной поддержки реализации инвестиционного проекта;
- заключение договоров с победителями конкурса и определение их условий;
- направление официального уведомления победителям конкурса.
4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
Организатор конкурса путем публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных участников следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- адрес, по которому можно направить заявку на участие в конкурсе и получить дополнительную информаций о конкурсе;
- требования к оформлению конкурсной заявки;
- обязательство конфиденциальности любой документации в рамках проводимого конкурса;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- дату проведения конкурса;
- организатор конкурса имеет право включить в публикуемую информацию любые другие сведения, способствующие наилучшему проведению конкурса;
- объявление о конкурсе должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до его проведения.
5. Права и обязанности участников конкурса
Претендент имеет право получать необходимую документацию и информацию о предстоящем конкурсе:
Претендент получает статус участника конкурса с момента регистрации заявки.
Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно или по факсу в Конкурсную комиссию;
- пользоваться услугами посредников и других юридических и физических лиц, представляющих (по доверенности) интересы участника на конкурсе;
- отказаться от участия в конкурсе, возместив при этом расходы организатору конкурса на проведение экспертиз и иные расходы, произведенные по соответствующему проекту;
- обращаться с апелляцией к организатору конкурса в случае нарушения его прав и интересов Конкурсной комиссией.
Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурса, определенные настоящим Положением, нормативные и законодательные акты действующего законодательства.
6. Конкурсная комиссия
6.1. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, который создается для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Ростовской области постановлением главы администрации области.
6.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов конкурсной комиссии и ответственного секретаря.
6.3. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы администрации области.
6.4. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным ею планом. Внеплановые заседания конкурсной комиссии созываются по инициативе ее председателя.
6.5. Конкурсная комиссия вправе создать рабочий секретариат.
6.6. В обязанности конкурсной комиссии входит:
- прием заявок с перечнем необходимых документов, их регистрация в срок, установленный в объявлении о конкурсе;
- проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, финансовой состоятельности участников конкурса, систематизация и предварительный анализ документов, принятие решения об участии в конкурсе, ведение протоколов заседаний (которые подписываются председателем и ответственным секретарем конкурсной комиссии);
- учет и хранение заявок, формирование банка данных;
- рассмотрение всех представленных на конкурс проектов и выявление победителей в установленный срок;
- выполнение условий и требований, предусмотренных настоящим Положением.
6.7. Конкурсная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов конкурсной комиссии.
Решений конкурсной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава ее членов.
В случае равенства голосов - голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Каждый член конкурсной комиссии голосует один раз.
6.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем. Член конкурсной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое ответственный секретарь обязан приложить к протоколу, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
7. Условия участия в конкурсе по отбору инвестиционных проектов
7.1. претенденты на участие в конкурсе в 10-дневный срок со дня опубликования информации о конкурсе направляют в конкурсную комиссию:
- заявку;
- анкету;
- лицензию на право осуществления соответствующей деятельности;
- бизнес-план по установленной форме;
- информацию банка о платежеспособности претендента:
- бухгалтерские балансы, заверенные налоговой инспекцией, за предыдущий год и истекший квартал текущего года;
- расчет срока окупаемости проекта;
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации предприятия;
- номенклатуру организуемых дополнительных рабочих мест;
- гарантии возвратности финансовой помощи, платы за ее пользование.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
7.2. Прием заявок осуществляется конкурсной комиссией, регистрируется и завершается в срок, установленный в объявлении о конкурсе.
7.3. На основе представленных заявок конкурсной комиссией проводится проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, финансовой состоятельности участников конкурса и принимается решение об их участии в конкурсе.
7.4. Претенденту на участие в конкурсе может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- не представлены в установленный срок необходимые документы и надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- предприятие находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничено в правовом отношении;
- представлена недостоверная документация.
8. Порядок проведения конкурса и критерии отбора
8.1. На основании представленных участником конкурса документов конкурсная комиссия, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, проводит отбор проектов и составляет соответствующий протокол, подписываемый членами конкурсной комиссии.
8.2. Предпочтение отдается проектам, относящимся к приоритетным видам деятельности, имеющим законченный производственный цикл, включающий производство, переработку и реализацию продукции, при осуществлении которых производятся наибольшие вложения собственных средств участников конкурса.
8.3. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, конкурсная комиссия направляет на дополнительную экспертизу проекты, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.
8.4. Победителю конкурса направляется официальное уведомление организатора конкурса, остальные участники конкурсного отбора извещаются об отклонении их проектов в письменной форме.
8.5. Конкурс может быть признан несостоявшимся, если:
- до установленного срока не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не соответствуют формальным требованиям конкурсной документации и не содержат гарантий выполнения указанных требований.
9. Договор с победителем конкурса
9.1. Организатор конкурса в срок не позднее 3-х дней с даты определения победителей конкурса направляет уведомление в его адрес.
9.2. Уведомление является официальным предложением к подписанию договора. Договор должен быть подписан в течение 10 дней с момента направления уведомления победителю конкурса. В случае несоблюдения установленного срока победитель конкурса лишается права на получение кредита, что оформляется соответствующим протоколом конкурсной комиссии.
9.3. Инвестор победившего на конкурсе проекта может получить государственную поддержку реализации проекта в виде:
- предоставления кредитных ресурсов на срок не более двух лет на возвратной и безвозвратной основе;
- предоставления инвестиционных ресурсов на условиях закрепления а собственности области (Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства) части акций (доли) создаваемого общества, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта;
- предоставления гарантий области (Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства) под заемные средства кредитных организаций в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год (решением попечительского совета Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства).
9.4. Условия предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета, департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области, Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства определяются в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год, нормативными документами Федеральной службы занятости Российской Федерации Ростовского областного центра занятости населения, решением попечительского совета Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
9.5. Размер государственной поддержки за счет средств области (Ростовского регионального государственного фонда поддержки малого предпринимательства) не может превышать 30% средств, необходимых для осуществления проекта.
9.6. Победитель конкурса может отказаться от подписания договора, возместив при этом расходы организатору конкурса на проведение экспертиз и иные расходы, произведенные по соответствующему проекту.
10. Недействительность сделок и ответственность сторон
10.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ.
10.2. Конкурсная комиссия и участники конкурса несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, за объективность подхода к отбору проектов и достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в конкурсную комиссию.
10.3. Проекты, представленные для участия в конкурсе, хранятся у организаторов конкурса и формируют единую информационную базу инвестиционных проектов области.
Заместитель начальника общего отдела
администрации области |
Ф.Носов |
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 2. Состав конкурсной комиссии |
|
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 3 ноября 1997 г. N 408 "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.