На территории области в 1995 году произведено 17667 тыс. литров водки и крепких алкогольных напитков, что составляет 36,5% к уровню 1984 года, вина - соответственно 50948 тыс. литров, или 34,5%. Резкое сокращение производства произошло в результате ослабления контроля за государственной монополией на производство спиртосодержащей продукции. Рынок заполнен винно-водочными изделиями зарубежных стран и фальсифицированной продукцией.
Резко сократилось поступление средств от деятельности отрасли в бюджеты всех уровней. Происходит старение основных производственных мощностей и неуклонное сокращение виноградников.
В плане восстановления монополии государства на производство и реализацию алкоголя принят Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", ряд Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
В целях обеспечения государственной монополии в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, усиления контроля за поступлением акцизов и других налоговых платежей в бюджеты, защиты интересов отечественных товаропроизводителей и прав потребителей постановляю:
1. Согласиться с прогнозом департамента сельского хозяйства и продовольствия по производству на территории области в 1996 году водки и алкогольной продукции крепостью менее 20% в объеме 62982,0 тыс. литров, крепостью более 20% - в объеме 46710 тыс. литров.
2. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Овчаров Ю.М.), АО "Донвино" (Кушнаренко Н.И.) в месячный срок:
- разработать программу развития спиртовой промышленности в области в целях обеспечения производства спирта этилового в объемах, полностью удовлетворяющих потребность предприятий и организаций области;
- представить на утверждение областную целевую программу развития виноградарства и виноделия в области до 2000 года.
3. Финансовому управлению администрации области, предприятиям, производящим алкогольную продукцию и спирт, предоставить отсрочку по уплате акцизов в областной бюджет сроком до 1 мая 1996 года с привлечением в оборотные средства предприятий отсроченных к уплате в областной бюджет акцизов для закупки спирта этилового из пищевого сырья и сырья для его производства с уплатой отсроченных сумм в последующие четыре месяца равными долями (приложение N 1).
4. Рекомендовать АО "Донвино" (Кушнаренко Н.И.), Комитету по торговле, общественному питанию и формированию ресурсов (Ханьянц Ю.В.) решить вопрос об увеличении продажи алкогольной продукции, выработанной местными производствами.
5. Продлить на 1996 год действие постановления главы администрации области от 07.08.95 г. N 202-а "О мерах по финансовому оздоровлению предприятий винно-водочной промышленности области", изложить пункт 1 в следующей редакции: "Предоставить на период с 1 апреля 1996 г. по 31 декабря 1996 г. предприятиям, производящим винно-водочные изделия, право оставлять в своем распоряжении 15% суммы акциза на ликеро-водочную продукцию, подлежащую зачислению в областной бюджет, при условии увеличения платежей по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость согласно представленным предприятиями расчетам (приложение N 2)".
6. Поручить департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Овчаров Ю.М.) и акционерному обществу "Донвино" (Кушнаренко НИ.) осуществление сбора информации по квотированию закупки и декларированию этилового спирта. Распределение объемов квот закупки этилового спирта осуществляется через департамент сельского хозяйства и продовольствия для всех потребителей и по согласованию с АО "Донвино" для виноградарских хозяйств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.93 г. N 978 (приложение N 3).
7. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области (Манихин Н.И.), Ростовской таможне (Михеев Ю.В.), Управлению внутренних дел области (Фетисов М.Г.), Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ростовской области (Лазовский В.Н.), Ростовскому отделу Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Бирюкова В.В.), управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Ростовской области (Сальникова Т.П.) в пределах своих полномочий осуществить в течение II квартала 1996 года проверку всех предприятий оптовой торговли алкогольными напитками в области.
8. Главам администраций городов и районов области организацию розничной торговли алкогольной продукцией осуществлять в строгом соответствии со ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". В случае выявления нарушений законодательства лишать предприятия лицензий и разрешений на право торговли винно-водочными изделиями.
9. Реализация алкогольных напитков, завозимых из-за пределов области, может осуществляться только после подтверждения их безопасности и качества областными органами по сертификации.
10. До выхода Положения о лицензировании, утвержденного Правительством Российской Федерации, принять предложение Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию на территории Ростовской области (Бирюкова В.В.) о делегировании ему полномочий в части осуществления лицензирования и государственного контроля за производством, розливом, хранением, оптовой реализацией этилового спирта и готовой алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 6% от объема единицы алкогольной продукции с объемом указанных производств из оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения, ее качеством (приложения NN 4, 5, 6).
Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии перечисляются в областной бюджет не позднее 15 числа по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.
За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда.
Размер лицензионного сбора не должен превышать размера затрат, необходимых для обследования соответствующей организации и оформления документов.
11. Территориальному управлению по антимонопольной политике (Субботин П.Т.), Госторгинспекции (Сальникова Т.П.), Центру стандартизации, метрологии и сертификации (Волков В.И.) в двухнедельный срок определить формы и порядок взаимодействия по контролю за реализацией алкогольной продукции в розничной торговой сети.
12. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области (Манихин Н.И.) установить контроль за правильностью применения предприятиями области, производящими алкогольную продукцию, ставок акцизов в соответствии с Федеральным законом "Об акцизах", полнотой и своевременным поступлением акцизов в бюджет, а также лицензионного сбора за производство и оптовую продажу алкогольной продукции.
13. Координацию деятельности всех контролирующих органов по выполнению законодательных актов, регламентирующих оборот этилового спирта и сертификацию продукции, возложить на Комитет по торговле, общественному питанию и формирования ресурсов администрации области (Ханьянц Ю.В.).
14. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Овчаров Ю.М.), АО "Донвино" (Кушнаренко Н.И.), Ростовскому отделу федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (Бирюкова В.В.), Ростовскому центру стандартизации и метрологии (Волков В.И.), Центру госсанэпиднадзора в области (Кондратенко Т.А.), Госторгинспекции (Сальникова Т.П.), УВД области (Фетисов М.Г.), Налоговой полиции (Лазовский В.И.), Налоговой инспекции (Манихин Н.И.), Ростовской таможне (Михеев Ю.В.) ежеквартально представлять в Комитет по торговле области информацию о проделанной работе для обобщения и принятия мер к 25 числу каждого месяца, следующего за кварталом.
15. Продлить действие распоряжения от 14.12.93 г. N 397 "Об утверждении требований к оборудованию и оснащению помещений для хранения и продажи алкогольной продукции" и постановления от 09.06.95 г. N 140 "Об использовании нестандартной ликеро-водочной продукции".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Гребенюка В.Д.
17. Данное постановление внести на рассмотрение на очередное заседание Законодательного собрания области.
Глава Администрации |
В.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 мая 1996 г. N 143
Список предприятий,
которым предоставлена отсрочка оплаты акцизов в областной бюджет
1. АООТ "Ростовский винно-водочный завод"
2. АООТ "Новочеркасская водка"
3. АООТ "Винно-водочный завод "Каменский"
4. АООТ компания "Аксай-Дон"
5. ТОО ПК "Луч"
6. АОЗТ "Самтрести-Дон"
7. АОЗТ "Сальский винзавод"
8. АОЗТ "Мариинское"
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 мая 1996 г. N 143
Список предприятий,
которым предоставлено право с 1 апреля 1996 г. по 31 декабря 1996 г.
оставлять 15% акциза в своем распоряжении
на ликеро-водочную продукцию
1. АООТ "Ростовский винно-водочный завод"
2. АООТ "Новочеркасская водка"
3. АООТ "Винно-водочный завод "Каменский"
4. АООТ компания "Аксай-Дон"
5. ТОО ПК "Луч"
6. АОЗТ "Самтрести-Дон"
7. АОЗТ "Сальский винзавод"
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 мая 1996 г. N 143
Список предприятий-акционеров АО "Донвино",
потребителей спирта этилового ректификованного, квоты которого
распределяются согласно постановлению Правительства РФ
от 26 сентября 1993 г. N 978
1. АО "Мариинское"
2. АООТ "Новочеркасский винзавод"
3. АООТ "Миллеровский винзавод"
4. АОЗТ "Сальский винзавод"
5. Цимлянский винсовхоз
6. ТОО "Мартыновское"
7. ПСХ "Янтарное"
8. ПСО "Большеорловское"
9. ТОО "Денисовское"
10. ТОО "Малоорловское"
11. ТОО "Кагальницкое"
12. ТОО "Жемчужное"
13. СКХ "Прогресс"
14. ТОО "Титовское"
15. Междуреченский совхоз
16. ТОО "Кочетовское"
17. АОЗТ "Висловское"
18. АОЗТ "Топилинское"
19. ТОО "Шаминское"
20. АОЗТ "Донская чаша"
21. АОЗТ "Раздорское"
22. АОЗТ Заплавское"
23. АОЗТ "Ведерники"
24. АОЗТ "Краснодонское"
25. АОЗТ "Победа"
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 4
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 мая 1996 г. N 143
Положение
о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению
и оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов
и полуфабрикатов этой продукции
1. Настоящее Положение устанавливает Правила ведения лицензированной деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации готовой продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции (в том числе закупленных по импорту) и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуется - организации), с объемом производства и оборота алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год и с объемной долей спирта этилового не более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.
2. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержащие напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданским (физическим) лицом не в целях сбыта.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив, хранение в организациях, на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, оптовую реализацию.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Размер платы определяется в установленном порядке. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению в организациях и оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции осуществляется Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. Для получения лицензии организация представляет в Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию:
а) разрешение заместителя главы администрации области по продовольствию и сельскому хозяйству, которое выдается на основании заключения департамента сельского хозяйства и продовольствия области и ходатайства районной (городской) администрации о выдаче лицензий;
б) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
в) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
г) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
е) справку налогового органа о постановке на учет;
ж) согласие исполнительного органа субъекта Российской Федерации и соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
з) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
и) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
к) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным,экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
6. Решение о выдаче или об отказе о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертизой на основании обращения заявителя.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдающего лицензию;
- наименование и юридический адрес организации, получившей лицензию;
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3-х лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
13. Лицензия подписывается руководителем Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем руководителя) и заверяется печатью Ростовского отдела Федеральной службы России.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение при необходимости обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
- за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
15. Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
- представления организацией соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
- нарушения организацией условий действия лицензии;
- невыполнения организацией предписаний или распоряжений Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию или приостановления им деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несвоевременного представления деклараций об объеме производства экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства;
- ликвидации организации;
- невыполнения условий, предусмотренных пунктом 18.
Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения она оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
16. Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
17. Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
18. Организации, получившие лицензию на право производства, розлива, хранения на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции, обязаны:
- использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
- реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию.
19. Руководитель Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию несет ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
20. Решения и действия Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 5
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 мая 1996 г. N 143
Положение
о лицензировании деятельности по производству, хранению
и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного
из всех видов сырья
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спирта этилового из всех видов сырья.
Настоящее Положение распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), с объемом производства или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.
Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
2. Лицензии выдаются на каждый вид деятельности - производство, хранение и оптовая реализация спирта этилового.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Размер оплаты определяется в установленном порядке. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
4. Лицензирование деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спита этилового из всех видов сырья осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
Для получения лицензии организация представляет в Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию:
а) разрешение заместителя главы администрации области по продовольствию и сельскому хозяйству, которое выдается на основании заключения департамента сельского хозяйства и продовольствия области и ходатайства районной (городской) администрации о выдаче лицензий;
б) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
в) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов;
г) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
е) справку налогового органа о постановке на учет;
ж) согласие исполнительного органа субъекта Российской Федерации и соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
з) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию;
и) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
к) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным,экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертизой на основании обращения заявителя.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
7. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
8. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдающего лицензию;
- наименование и юридический адрес организации, получившей лицензию;
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
9. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
10. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению Государственной монополии на алкогольную продукцию.
11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
12. Лицензия подписывается руководителем Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (в случае его отсутствия - уполномоченным заместителем руководителя) и заверяется печатью Ростовского отдела Федеральной службы России.
13. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение при необходимости обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
- за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда размер лицензионного сбора не должен превышать размера затрат, необходимых для обследования соответствующих организаций и оформления документов.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
14. Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
- представления организацией соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
- нарушения организацией условий действия лицензии;
- невыполнения организацией предписаний или распоряжений Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию или приостановления им деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несвоевременного представления деклараций об объеме производства экспортируемой, нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства;
- ликвидации организации;
- невыполнения условий, предусмотренных пунктом 18.
Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Ростовским отделом Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения она оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
15. Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
16. Ростовский отдел Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
17. Организации, получившие лицензию на право производства, хранения на предприятиях и оптовую реализацию спирта этилового из всех видов сырья, обязаны реализовывать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления спирта этилового для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию, квоты потребления спирта этилового.
18. Руководители и должностные лица Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
19. Решения и действия Ростовского отдела Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 6
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 мая 1996 г. N 143
Перечень предприятий Ростовской области,
входящих в ведение субъекта Российской Федерации в области производства
и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Статья 4)
1. АОЗТ "Ведерники"
2. ТОО "Титовское"
3. ТОО "Больше-Орловское"
4. АООТ "Пищекомбинат", ст. Багаевская
5. АОЗТ "Висловское"
6. Государственное предприятие совхоз "Междуреченский"
7. ТОО райпищекомбинат "Вешенский"
8. АОЗТ "Донская чаша"
9. ПСХ "Янтарное"
10. АОЗТ "Раздорское"
11. ТОО "Малоорловское"
12. ТОО "Кочетовское"
13. АООТ "Победа"
14. Частное предприятие "Дебют" Неклиновского района
15. ТОО "Мартыновское"
16. ТОО ПКП "Луч"
17. Колхоз им. XX партсъезда
18. ТОО Агропромышленная фирма "Прогресс"
19. АОЗТ совместное хозяйство - совхоз "Краснодонский"
20. АОЗТ КПС "Реконструктор"
21. ОПХ "Ключевое", ВНИИиВ им. Потапенко
22. ТОО "Кагальницкое"
23. АООТ "Златый Кучугурь"
24. ТОО "Денисовское"
25. АОЗТ "Заплавский"
26. АООТ "Неклиновскпищеагропром"
27. ТОО "Жемчужное"
28. Производственно-торговая фирма "Марк-Интернейшенл"
29. АОЗТ "Поляна"
30. Государственное предприятие - плодовый совхоз "Сад-База"
31. АОЗТ "Таганрогский пивзавод"
32. Молкомбинат "Ростовский"
33. АООТ "Волгодонский винно-водочный завод"
34. ТОО "Орбита-3", г. Батайск
35. ТОО "Шаминское"
36. АОЗТ "Топилинское"
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 5 мая 1996 г. N 143 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Ростовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 8 августа 2003 г. N 371 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 18 июня 1998 г. N 226
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 14 апреля 1997 г. N 128 (в редакции постановления от 9 июня 1997 г. N 234)