В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 "Об установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области" и в целях уточнения состава Региональной тарифной комиссии в связи с кадровыми изменениями, постановляю:
1. Утвердить состав Региональной тарифной комиссии Администрации Ростовской области в количестве 11 человек согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Региональной тарифной комиссии Администрации Ростовской области согласно приложению 2.
3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 30 апреля 1999 года N 146 "О создании Региональной тарифной комиссии Администрации Ростовской области", кроме пункта 1 в части создания комиссии.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, международных и внешнеэкономических связей Брюховецкого А.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
министерство экономики, международных
и внешнеэкономических связей области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 25 июля 2002 г. N 355
Состав
Региональной тарифной комиссии
Администрации Ростовской области
Брюховецкий А.М. - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр экономики, международных и внешнеэкономических связей, председатель;
Овчаров Ю.М. - заместитель министра экономики, международных и внешнеэкономических связей области - начальник управления ценовой политики, заместитель председателя;
Гарьковенко И.Н. - заместитель начальника управления ценовой политики министерства экономики, международных и внешне-экономических связей области, секретарь;
Члены комиссии:
Абрамов О.Д. - заместитель председателя Федерации профсоюзов Ростовской области (по согласованию);
Андриади Ю.Г. - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
Бартеньев В.П. - первый заместитель министра промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области;
Гордеев В.И. - заместитель руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ростовской области (по согласованию);
Клинова Н.В. - начальник отдела финансирования отраслей народного хозяйства и капитальных вложений министерства финансов области;
Назаров С.М. - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр топлива, энергетики и природных ресурсов;
Струков В.И. - первый заместитель министра труда и социального развития области;
Субботин П.Т. - руководитель Ростовского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию).
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 25 июля 2002 г. N 355
Положение
о Региональной тарифной комиссии
Администрации Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Региональная тарифная комиссия Администрации Ростовской области (далее - РТК) образована для обеспечения оперативного рассмотрения и выработки решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги (далее по тексту - регулируемые товары, услуги), подлежащих регулированию на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Состав и Положение о РТК утверждаются правовыми актами Администрации области.
1.3. РТК осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, с областными и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами и другими общественными организациями.
1.4. В своей деятельности РТК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, правовыми актами Администрации области, а также данным Положением.
2. Основные задачи, функции и права РТК
2.1. Основными задачами РТК являются:
2.1.1. Координация действий органов исполнительной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги.
2.1.2. Обеспечение рассмотрения, согласования и утверждения цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих государственному регулированию.
2.1.3. Реализация основных направлений тарифной политики Ростовской области, обеспечивающих оптимальное сочетание экономических интересов потребителей и производителей товаров, услуг.
2.1.4. Рассмотрение вопросов реализации ценовой политики органами местного самоуправления области.
2.2. Исходя из возложенных на нее задач РТК осуществляет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает по представлению управления ценовой политики цены (тарифы) на товары (услуги), подлежащие государственному регулированию, и представляет их на утверждение Администрации области.
2.2.2. Рассматривает предложения, поступающие от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профсоюзов, предприятий, организаций по совершенствованию ценового регулирования.
2.2.3. Осуществляет иные функции по вопросам установления регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах ее компетенции.
2.3. В целях реализации возложенных на нее задач и функций РТК имеет право:
2.3.1. Принимать решения по уровню цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих государственному регулированию, и направлять указанные решения в Администрацию области для принятия правовых актов.
2.3.2. Требовать от организаций (предприятий), чьи товары, услуги подлежат государственному регулированию, представления необходимых документов, материалов, технико-экономических обоснований по расчету цен (тарифов) на регулируемые товары, услуги.
2.3.3. Создавать временные экспертные группы из представителей областных органов исполнительной власти (министерств, управлений, департаментов и т.п.), органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ученых и специалистов для всестороннего изучения причин, влияющих на изменения регулируемых цен (тарифов).
2.3.4. Привлекать на договорной основе специалистов, в том числе аудиторов, для разработки нормативно-методической документации и проведения независимых экспертиз и проверок.
2.3.5. Рассматривать в пределах полномочий деятельность тарифных комиссий органов местного самоуправления по вопросам реализации государственной ценовой политики и соответствия принятых ими решений действующему законодательству.
2.4. РТК вправе приглашать на свои заседания представителей администраций городов и районов области, руководителей предприятий, организаций (независимо от форм собственности), производящих товары и оказывающих услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию.
3. Организационная структура РТК
3.1. РТК формируется из представителей органов исполнительной власти области и других организаций в количестве 11 человек.
РТК принимает коллегиальные решения по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.2. Председатель РТК осуществляет общее руководство комиссией:
представляет ее в органах исполнительной власти области, в органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями, предприятиями;
между заседаниями РТК рассматривает и принимает решения по текущим вопросам (при согласовании проектов решений с членами комиссии);
организует работу РТК, распределяет обязанности между ее членами;
утверждает протоколы заседаний и решения РТК;
утверждает распоряжения о создании временной экспертной группы.
3.3. Функции председателя РТК, в случае его временного отсутствия, возлагаются на заместителя председателя РТК.
3.4. Члены РТК принимают участие в ее работе на общественных началах.
3.5. Рабочим органом РТК является управление ценовой политики министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.
3.6. Управление ценовой политики министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области при подготовке материалов на рассмотрение РТК осуществляет координацию взаимодействия всех заинтересованных ведомств и организаций по рассматриваемым вопросам и ведет протоколы заседаний РТК.
4. Порядок подготовки и принятия решений РТК
Подготовка и принятие решений РТК по вопросу об уровне государственных регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги) осуществляются по следующей схеме:
4.1. Для утверждения цен (тарифов) заявитель (глава муниципального образования, руководитель областного органа исполнительной власти, руководитель предприятия, производящего товары, услуги) направляет:
письменное обращение на имя Главы Администрации (Губернатора) области с указанием причин изменения тарифов по отношению к действующим;
пакет документов, обосновывающих предлагаемое изменение цен (тарифов) на имя председателя РТК.
4.2. Полученные рабочим органом РТК материалы и поручение председателя РТК подлежат обязательной регистрации с присвоением номера и указанием даты получения.
4.3. Предложения по утверждению цен (тарифов) принимаются к рассмотрению только при наличии документов, обосновывающих изменение тарифов. При неполном представлении материалов обращение об изменении цен (тарифов) не рассматривается, расчетные материалы возвращаются заявителю на доработку с указанием причин отказа в рассмотрении.
4.4. Рабочий орган РТК в течение 30 рабочих дней с момента регистрации материалов (или доработанных материалов) рассматривает представленные обосновывающие расчетные материалы и готовит по ним заключение.
Рабочий орган РТК может привлекать независимых компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на регулируемый товар (услугу).
4.5. Рабочий орган осуществляет подготовку проведения заседания и разработку проектов решений РТК и правовых актов Администрации области.
4.6. Рассмотрение вопроса об уровне цен (тарифов) на товары (услуги) осуществляется на открытом заседании РТК в присутствии представителей заявителя.
В случае отсутствия представителя заявителя на заседании РТК рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.
4.7. Члены РТК, руководители организаций-производителей товаров, цены на которые подлежат государственному регулированию, члены экспертной группы, привлекаемые к рассмотрению цен (тарифов), извещаются о времени заседания РТК не позднее чем за 3 дня.
4.8. Заседания РТК проводятся ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Во время проведения заседания РТК ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом.
За 3 дня до начала заседания председателю и членам комиссии раздаются следующие документы, подготовленные рабочим органом:
копии обращений по утверждению или изменению цен (тарифов);
заключения рабочего органа или экспертной группы;
проект решения РТК о размере тарифа на регулируемый товар (услугу);
проект правового акта Администрации области об установлении размера тарифа на регулируемые товары (услуги).
Заседание РТК по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов состава РТК.
Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов комиссии РТК о правомочности заседания, оглашает повестку дня заседания.
На заседание РТК допускаются представители заинтересованных организаций.
Комиссия заслушивает представителя заявителя по существу рассматриваемого вопроса.
Члены РТК обсуждают проект решения по рассматриваемому вопросу, заявитель, представители рабочего органа или экспертной группы отвечают на вопросы членов РТК.
В дискуссии по рассматриваемым вопросам имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
Голосование членов РТК проводится конкретно по каждому рассматриваемому вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов присутствующих на заседании членов РТК.
В случае, если у члена РТК имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению комиссии.
В проекте решения РТК указываются:
решение об изменении цен (тарифов) на товар (услугу) или об отказе пересмотреть их с указанием причин;
размер тарифов.
4.9. Рабочий орган РТК в 3-дневный срок направляет Главе Администрации (Губернатору) области письмо с просьбой о подготовке проекта соответствующего правового акта об установлении цен (тарифов).
4.10. Подготовка, согласование и визирование проекта соответствующего правового акта осуществляются рабочим органом РТК в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.
4.11. После утверждения цен (тарифов) правовым актом Администрации области рабочий орган РТК доводит в 3-дневный срок письмом до заявителя расчет тарифов.
4.12. Споры, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) на регулируемые товары (услуги), подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность членов РТК
Председатель, члены РТК, специалисты рабочего органа, экспертных групп несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 25 июля 2002 г. N 355 "О Региональной тарифной комиссии Администрации Ростовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 января 2005 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 8 августа 2003 г. N 369
Постановление Администрации Ростовской области от 21 марта 2003 г. N 155
Постановление Администрации Ростовской области от 15 декабря 2002 г. N 564