Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Областному закону
"Об областной целевой программе развития
системы долгосрочного финансирования
жилищного строительства в Ростовской области
на 2002-2005 годы"
Областная целевая программа
развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства
в Ростовской области на 2002-2005 годы
г. Ростов-на-Дону 2002 г.
Паспорт областной целевой программы развития
системы долгосрочного финансирования жилищного
строительства в Ростовской области на 2002-2005
годы
I. Общие положения
II. Основные цели и задачи Программы
III. Сроки и этапы реализации Программы, система
программных мероприятий
IV. Механизмы реализации Программы
1. Обеспечение жильем льготных категорий граждан
2. Модель накопления жилищно-строительных сбережений и
осуществления взаимного кредитования в рамках
кредитного потребительского кооператива граждан
3. Модель накопления жилищно-строительных сбережений
граждан за счет долгосрочного накопительного
страхования жизни
4. Система ипотечного жилищного финансирования
V. Государственная поддержка участников системы
долгосрочного финансирования жилищного
строительства
1. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на
увеличение жилищно-строительных сбережений в рамках
модели накопления жилищно-строительных сбережений и
осуществления взаимного кредитования
2. Субсидирование организаций-застройщиков в части
процентной ставки по краткосрочным банковским
строительным кредитам в рамках модели накопления
жилищно-строительных сбережений и осуществления
взаимного кредитования
3. Предоставление государственных гарантий для защиты
жилищно-строительных сбережений в рамках модели
накопления жилищно-строительных сбережений и
осуществления взаимного кредитования
4. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов
в рамках модели, основанной на использовании
механизмов долгосрочного накопительного страхования
жизни
5. Субсидирование организаций-застройщиков в части
процентной ставки по краткосрочным банковским
строительным кредитам в рамках модели, основанной
на использовании механизмов долгосрочного
накопительного страхования жизни
6. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов
7. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для
оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с
помощью ипотечного жилищного займа
8. Предоставление гражданам-членам молодых семей
льготных долгосрочных ипотечных жилищных займов с
последующим погашением части задолженности по займу
в случае рождения ребенка
9. Субсидирование граждан в части процентной ставки по
долгосрочному банковскому ипотечному жилищному
кредиту
10. Выкуп ипотечных ценных бумаг (первичных ипотечных
активов (закладных) и эмиссионных ипотечных ценных
бумаг)
11. Предоставление кредитов на реконструкцию жилья с
устройством мансард
VI. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств
областного бюджета
VII. Организация управления Программой
VIII. Оценка эффективности и осуществление контроля за
реализацией Программы
О Программе ипотечного кредитования жилищного строительства в городе Ростове-на-Дону на период 2002-2004 годы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 августа 2002 г. N 112
Паспорт
областной целевой программы развития системы долгосрочного
финансирования жилищного строительства в Ростовской области
на 2002-2005 годы
Наименование Программы
Областная целевая программа развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002-2005 годы (далее - Программа).
Заказчик Программы
Администрация Ростовской области
Организация управления Программой
Непосредственное управление реализацией Программы возлагается на управляющего Программой - государственное областное учреждение "Агентство жилищных программ".
Участники Программы
Администрации муниципальных образований, граждане, строительные, кредитные, страховые и специализированные организации, аккредитованные заказчиком Программы или по поручению заказчика управляющим Программой.
Основные цели Программы
Обеспечение жильем жителей Ростовской области с использованием системы финансирования приобретения и строительства жилья, позволяющей консолидировать бюджетные, внебюджетные средства и личные сбережения граждан. Создание системы жилищно-строительных сбережений граждан. Развитие механизмов ипотечного жилищного кредитования граждан. Привлечение долгосрочных ресурсов в жилищную сферу и развитие соответствующей инфраструктуры в Ростовской области.
Основные задачи программы
Обеспечение жильем льготных категорий граждан.
Создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства, и обеспечение доступного жилья для граждан.
Создание системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан.
Привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов.
Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность кредитов для граждан.
Создание эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу ипотечного жилищного кредитования с использованием рефинансирования ипотечных кредитов.
Обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования с активным привлечением внебюджетных источников финансирования.
Совершенствование форм и методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Период реализации программы
2002-2005 годы.
Система программных мероприятий
Строительство социального (бесплатного) жилья наименее социально защищенным гражданам за счет средств областного бюджета.
Разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящей Программы.
Развитие механизма государственной поддержки системы ипотечного жилищного финансирования.
Создание механизма государственной поддержки системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан.
Создание сети кредитных потребительских кооперативов граждан в Ростовской области.
Создание системы защиты жилищно-строительных сбережений граждан.
Источники финансирования Программы
Средства областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета 721,33 млн.рублей.
Система организации контроля за реализацией программы
Управляющий Программой в период ее реализации представляет в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области дважды в год (к 1 августа и 1 февраля) материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством форме.
По окончанию срока действия Программы управляющий Программой представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчет о реализации Программы.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области.
I. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", решением Законодательного Собрания Ростовской области от 30 ноября 1999 года N 36 "О Концепции жилищной политики Ростовской области на период с 1999 по 2005 год".
II. Основные цели и задачи Программы
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации и объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость создания и развития сбалансированной системы финансирования жилищной сферы, оказания гражданам государственной поддержки в решении жилищных проблем, привлечения в жилищную сферу долгосрочных финансовых ресурсов.
Для достижения данных целей в рамках настоящей Программы должны быть решены следующие основные задачи:
обеспечение жильем льготных категорий граждан;
формирование финансового механизма по оказанию гражданам целевой адресной бюджетной поддержки в решении жилищных проблем путем предоставления бюджетных средств гражданам в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации;
создание организационно-финансового механизма, стимулирующего развитие жилищного строительства и обеспечение доступного жилья для граждан;
создание системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования граждан;
привлечение внебюджетных средств для осуществления строительства жилых объектов;
формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность банковских ипотечных кредитов для граждан;
создание эффективных экономических механизмов привлечения частных инвестиций в сферу ипотечного жилищного кредитования с использованием рефинансирования ипотечных кредитов;
обеспечение устойчивого и эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования с активным привлечением внебюджетных источников финансирования;
совершенствование форм и методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
III. Сроки и этапы реализации Программы, система
программных мероприятий
Период реализации программы - 2002-2005 годы.
Реализация программы предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и использование бюджетных средств.
Программа будет выполняться в два этапа.
Первый этап (2002-2003 годы) включает в себя создание нормативной правовой базы, финансово-кредитного механизма, организацию взаимодействия участников Программы, создание системы накопления жилищно-строительных сбережений граждан в Ростовской области.
Используются следующие виды государственной поддержки:
1. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов
2. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений
3. Предоставления кредитов на ремонт жилья с устройством мансард
4. Государственные гарантии для обеспечения защиты жилищно-строительных сбережений граждан
5. Обеспечение жильем льготных категорий граждан
На втором этапе (2003-2005 годы) развивается система накопления жилищно-строительных сбережений граждан в Ростовской области, привлекаются в сферу жилищного строительства денежные средства кредитных организаций путем компенсации гражданам и строительным организациям части расходов по обслуживанию банковских кредитов, формируется система рефинансирования ипотечных кредитов.
Используются дополнительные виды государственной поддержки:
1. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа
2. Субсидирование организациям-застройщикам части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам
3. Субсидирование граждан в части процентной ставки по долгосрочному банковскому ипотечному жилищному кредиту
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы состоит из трех блоков.
Первый блок представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение жильем льготных категорий гражданам за счет средств областного бюджета.
Второй блок представляет собой функционирование двух моделей накопления жилищно-строительных сбережений граждан:
- модель накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования в рамках кредитного потребительского кооператива граждан;
- модель накопления жилищно-строительных сбережений граждан за счет долгосрочного накопительного страхования жизни.
Для достижения намеченных Программой целей и решения поставленных задач по накоплению жилищно-строительных сбережений вышеуказанные модели могут применяться каждая в отдельности или как совокупность различных элементов этих моделей.
Третий блок представляет собой систему ипотечного жилищного финансирования.
1. Обеспечение жильем льготных категорий граждан
Перечень льготных категорий граждан устанавливается законодательством Российской Федерации. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области вправе расширить перечень льготных категорий граждан, участвующих в реализации данной Программы.
Изменение объемов и направлений финансирования, а также формирование пообъектного состава финансирования в рамках настоящего блока производится на основании предложений министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Модель накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования в рамках кредитного потребительского кооператива граждан
Данная модель предусматривает создание организационно-финансового механизма, позволяющего гражданам накапливать жилищно-строительные сбережения для оплаты части стоимости приобретаемого жилья и за счет объединения собственных сбережений со сбережениями других участников Программы в рамках системы взаимного кредитования получать возможность использования недорогих кредитных ресурсов для оплаты оставшейся части стоимости жилья.
Формирование системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования будет производиться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации настоящей Программы гражданам-участникам системы жилищно-строительных сбережений и взаимного кредитования могут предоставляться бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения защиты сбережений граждан организациям, участвующим в реализации Программы, могут быть предоставлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственные гарантии по сохранности денежных средств пайщиков в пределах общей суммы ответственности не более 5 млн.рублей ежегодно.
3. Модель накопления жилищно-строительных сбережений граждан за счет долгосрочного накопительного страхования жизни
Данная модель предполагает осуществление накопления жилищно-строительных сбережений за счет развития в Ростовской области долгосрочного накопительного страхования жизни как одного из механизмов участия страховых компаний в системе жилищного финансирования в качестве и инвесторов и страховщиков.
Использование данной модели направлено на решение следующих основных задач:
1. Возможность предоставления гражданам доступного долгосрочного ипотечного кредита за счет внебюджетных источников.
2. Привлечение в жилищный сектор экономики сбережений населения, средств предприятий и других финансовых ресурсов и, как следствие, уменьшение финансовой нагрузки на областной и местные бюджеты. Оптимальное решение жилищно-социальных проблем сотрудников корпоративных структур и предприятий.
3. Уменьшение финансовых рисков при кредитовании строительства, ответственности физических лиц и профессиональных участников ипотечного рынка, включая риски невозврата кредитов, отзыва прав собственности, а также наступления прочих страховых случаев.
4. Увеличение платежеспособного спроса, активизация рынка жилья (строительство нового жилья повышенной комфортности в Ростовской области, реконструкция жилого фонда, реализация построенного жилья, развитие предприятий стройиндустрии, рынка стройматериалов).
5. Развитие инфраструктуры рынка жилья (банковской, риэлторской, оценочной и девелоперской деятельности, управления недвижимостью, страхования, нотариата, государственных систем регистрации и учета недвижимости). Накопление жилищно-строительных сбережений производится гражданином в рамках долгосрочного накопительного страхования жизни в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия участия страховых организаций в реализации настоящей Программы определяются отдельными инвестиционными соглашениями между управляющим Программой и страховой организацией.
4. Система ипотечного жилищного финансирования
В рамках системы ипотечного жилищного финансирования гражданам создаются возможности оплаты части стоимости приобретаемого жилья за счет долгосрочных заемных средств.
Для этих целей управляющему Программой выделяются долгосрочные бюджетные ресурсы для последующего предоставления гражданам-участникам программы ипотечных жилищных займов.
Ипотечные жилищные займы могут предоставляться гражданам, постоянно проживающим на территории области и обладающим доходами, позволяющими осуществлять выплаты по ипотечному кредиту.
Размер ипотечного жилищного займа не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретаемого жилья. При этом оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается гражданином самостоятельно за счет личных сбережений, бюджетных субсидий, средств работодателей и иных инвесторов, а также за счет доходов от реализации жилья, находящегося в собственности заемщика.
Условия предоставления и погашения ипотечных жилищных займов (кредитов), выдаваемых за счет средств федерального бюджета, устанавливаются на основе утвержденных федеральных стандартов с учетом требований инвесторов, рефинансирующих систему ипотечных жилищных кредитов.
Условия предоставления и погашения ипотечных жилищных займов, выдаваемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области, устанавливаются постановлениями Администрации Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Кроме выделения ипотечных жилищных займов за счет средств бюджетов всех уровней, настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на привлечение в жилищную сферу внебюджетных инвестиций. При этом условия предоставления и погашения, порядок и направления использования жилищных займов (кредитов), выделяемых за счет средств внебюджетных инвесторов (кредитных организаций, страховых компаний, предприятий и иных организаций), определяются инвестором с учетом требований законодательства Российской Федерации, а в случае необходимости рефинансирования предоставленных ипотечных жилищных кредитов - с учетом требований инвесторов, осуществляющих рефинансирование системы ипотечных жилищных кредитов.
Развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг будет производиться в соответствии с утвержденными федеральными стандартами и в рамках законодательства Российской Федерации.
Основным инструментом, обуславливающим рефинансирование системы, являются ипотечные ценные бумаги, обеспеченные залогом недвижимости и правами требования по ипотечным жилищным кредитам.
V. Государственная поддержка участников системы долгосрочного
финансирования жилищного строительства
1. Предоставление гражданам бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений в рамках модели накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования
Целью данного вида государственной поддержки является привлечение средств населения в систему финансирования жилищного строительства в Ростовской области, а также обеспечение государственной защиты жилищно-строительных сбережений граждан от инфляционных издержек.
Бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений могут предоставляться гражданам, осуществляющим накопления жилищно-строительных сбережений в составе потребительского кредитного кооператива граждан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений предоставляются гражданам в течение действия настоящей Программы ежегодно в пределах и порядке, предусмотренном областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
Размер бюджетной субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений составляет 25 процентов от суммы накопленных пайщиком средств за отчетный год, но не более 10 тысяч рублей ежегодно.
Расходы областного бюджета на бюджетные субсидии на увеличение жилищно-строительных сбережений граждан предусматриваются при наличии бюджетных возможностей ежегодно в размере не менее 5 млн.рублей.
Порядок и условия предоставления бюджетных субсидий на увеличение жилищно-строительных сбережений устанавливаются постановлениями Администрации Ростовской области.
2. Субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам в рамках модели накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования
Целью данного вида государственной поддержки является стимулирование строительства нового жилья за счет предоставления организациям-застройщикам, участвующим в реализации Программы, бюджетной помощи при финансировании строительства объектов за счет привлекаемых краткосрочных банковских строительных кредитов.
Субсидированию подлежит часть расходов организации-застройщика по обслуживанию кредитной ставки банка в пределах 10 процентных пунктов при условии, что общая кредитная ставка составит не более 25 процентов годовых и срок кредита не превышает 12 календарных месяцев.
Расходы областного бюджета на субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам предусматриваются при наличии бюджетных возможностей ежегодно в размере не менее 5 млн.рублей.
Порядок субсидирования организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам устанавливается постановлением Администрации Ростовской области.
3. Предоставление государственных гарантий для защиты жилищно-строительных сбережений в рамках модели накопления жилищно-строительных сбережений и осуществления взаимного кредитования
Целью данного вида государственной поддержки является обеспечение государственной защиты жилищно-строительных сбережений граждан, участвующих в Программе.
Для обеспечения защиты сбережений граждан потребительским кредитным кооперативам граждан, привлекающим средства населения в рамках системы жилищного финансирования, могут быть предоставлены государственные гарантии Ростовской области на сумму не более 5 млн.рублей Порядок и условия предоставления данного вида государственных гарантий регулируется постановлением Администрации Ростовской области.
4. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов в рамках модели, основанной на использовании механизмов долгосрочного накопительного страхования жизни
Целью данного вида государственной поддержки является оказание целевой адресной бюджетной помощи гражданам, стремящимся приобрести (построить) собственное жилье и осуществляющим накопление первичного взноса с использованием механизмов долгосрочного накопительного страхования жизни.
Ипотечный жилищный займ предоставляется гражданину за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных настоящей Программой.
5. Субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам в рамках модели, основанной на использовании механизмов долгосрочного накопительного страхования жизни
Целью данного вида государственной поддержки является стимулирование развития строительства нового жилья за счет предоставления организациям-застройщикам, участвующим в реализации Программы, финансовой поддержки при финансировании строительства объектов за счет банковских кредитов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субсидированию подлежит часть расходов организации-застройщика на обслуживание кредитной ставки банка в пределах 10 процентных пунктов при условии, что общая кредитная ставка составляет не более 25 процентов годовых и срок кредита не превышает 12 календарных месяцев.
Расходы областного бюджета на субсидирование организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам предусматриваются при наличии бюджетных возможностей ежегодно в размере не менее 5 млн.рублей.
Порядок субсидирования организаций-застройщиков в части процентной ставки по краткосрочным банковским строительным кредитам устанавливается постановлением Администрации Ростовской области.
6. Предоставление гражданам ипотечных жилищных займов
Целью данного вида государственной поддержки является оказание целевой адресной бюджетной помощи гражданам, стремящимся приобрести (построить) собственное жилье.
Сумма расходов областного бюджета на предоставление гражданам ипотечных жилищных займов при наличии бюджетных возможностей должна составлять не менее 30 млн.рублей ежегодно.
Порядок предоставления и возврата ипотечных жилищных займов регулируется постановлениями Администрации Ростовской области.
Муниципальные образования Ростовской области, участвующие в реализации настоящей Программы и имеющие собственные муниципальные целевые программы, вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предусматривать в местных бюджетах расходы на предоставление льготных ипотечных жилищных займов гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования.
7. Предоставление гражданам бюджетных субсидий для оплаты части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа или кредита
Целью данного вида государственной поддержки является снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию ипотечного жилищного займа и выравнивание дисбаланса между размером необходимых средств и размером суммы ипотечного займа, который гражданин способен получить исходя из уровня его платежеспособности.
При этом расходы областного бюджета на предоставление гражданам данного вида бюджетных субсидий при наличии бюджетных возможностей должны составлять ежегодно не менее 5 млн.рублей.
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бюджетной субсидии, предельный размер бюджетной субсидии, а также другие условия предоставления бюджетной субсидии определяются постановлением Администрации Ростовской области.
Бюджетные субсидии предоставляются гражданам управляющим Программой за счет средств областного бюджета в порядке, установленном постановлением Администрации Ростовской области.
8. Предоставление гражданам-членам молодых семей льготных долгосрочных ипотечных жилищных займов с последующим погашением части задолженности по займу в случае рождения ребенка
Данный вид государственной поддержки является одним из направлений реализации молодежной политики Ростовской области.
Целью данного вида государственной поддержки является улучшение демографической ситуации в Ростовской области за счет оказания целевой адресной помощи гражданам-членам молодых семей, стремящимся приобрести собственное жилье, в виде предоставления ипотечных жилищных займов и особых условий по погашению предоставленных займов.
В целях стимулирования увеличения уровня рождаемости детей в молодых семьях предусматривается предоставление заемщику-члену молодой семьи бюджетной субсидии на погашение 25 процентов суммы задолженности по предоставленному ипотечному жилищному займу в случае рождения в молодой семье ребенка.
Финансирование расходов на предоставление гражданам-членам молодых семей долгосрочных ипотечных жилищных займов производится за счет расходов областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления гражданам ипотечных жилищных займов.
Финансирование расходов на предоставление гражданам-членам молодых семей бюджетной субсидии на погашение 25 процентов суммы задолженности по выделенному ипотечному жилищному займу в случае рождения в молодой семье ребенка производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на цели предоставления бюджетных субсидий гражданам для компенсации части стоимости жилья, приобретаемого с помощью ипотечного жилищного займа.
Сумма расходов областного бюджета на предоставление гражданам - членам молодых семей бюджетной субсидии на погашение 25 процентов суммы задолженности по предоставленному ипотечному жилищному займу в случае рождения в молодой семье ребенка при наличии бюджетных возможностей должна составлять не менее 5 млн.рублей ежегодно.
Порядок предоставления льготных ипотечных жилищных займов гражданам - членам молодых семей регулируется постановлением Администрации Ростовской области.
9. Субсидирование граждан в части процентной ставки по долгосрочному банковскому ипотечному жилищному кредиту
Целью данного вида государственной поддержки является привлечение в систему жилищного финансирования кредитных ресурсов банков, формирование рынка ипотечных ценных бумаг (банковских закладных), обеспечение доступности банковских ипотечных кредитов за счет снижения бремени расходов заемщика по обслуживанию процентов за пользование банковским долгосрочным ипотечным жилищным кредитом.
Процентная ставка за пользование заемщиком долгосрочным банковским ипотечным жилищным кредитом субсидируется в пределах двенадцати процентных пунктов банковской кредитной ставки.
Сумма расходов областного бюджета на субсидирование банковской кредитной ставки по долгосрочным банковским ипотечным жилищным кредитам при наличии бюджетных возможностей должна составлять не менее 5 млн.рублей ежегодно.
Порядок субсидирования граждан в части процентной ставки по долгосрочному банковскому ипотечному жилищному кредиту регулируется постановлением Администрации Ростовской области.
10. Выкуп ипотечных ценных бумаг (первичных ипотечных активов (закладных) и эмиссионных ипотечных ценных бумаг)
Целью данного вида государственной поддержки является формирование и развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг, позволяющего создавать условия для привлечения дополнительных кредитных внебюджетных ресурсов, а также рефинансировать расходы бюджета через продажу выкупленных ипотечных ценных бумаг институциональным инвесторам (ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", пенсионные фонды, страховые организации и т.д.) за счет привлечения инвестиционных ресурсов под гарантии федерального бюджета.
Выкуп ипотечных ценных бумаг может производиться за счет средств федерального и областного бюджетов в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, при условии, что данные ипотечные ценные бумаги соответствуют установленным стандартам или (и) требованиям институциональных инвесторов, осуществляющих рефинансирование системы жилищного финансирования.
Сумма расходов областного бюджета на выкуп ипотечных ценных бумаг закладывается при формировании бюджета на соответствующий год исходя из предложений управляющего Программой при условии наличия бюджетных возможностей и нормативной правовой базы, регулирующей порядок выпуска и обращения ипотечных ценных бумаг.
11. Предоставление кредитов на реконструкцию жилья с устройством мансард
Целью данного вида государственной поддержки является улучшение (восстановление) потребительских свойств жилья и одновременное увеличение жилой площади за счет надстройки мансарды. Данный вид расходов финансируется за счет средств Бюджета развития областного бюджета Ростовской области.
Размер расходов на данные цели устанавливается при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Порядок предоставления кредитов на реконструкцию жилья с устройством мансард регулируется постановлением Администрации Ростовской области.
О порядке расходования финансовых средств в Ростовской области на реконструкцию и модернизацию жилых домов методом устройства мансард см. распоряжение Главы администрации Ростовской области от 4 апреля 2000 г. N 105
VI. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств
областного бюджета
О финансировании программы в 2003 г. см. Областной закон Ростовской области от 11 декабря 2002 г. N 290-ЗС
Общие расходы областного бюджета на государственную поддержку участников Программы за весь период составят 721,33 млн.рублей. При этом по годам и направлениям государственной поддержки участников Программы расходы областного бюджета на данные цели распределяются следующим образом:
млн. рублей
Наименование источников финансирования и направления расходов |
Всего | 2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Средства областного бюджета -
всего 721,33 136,33 190 195 200
в том числе за счет:
прямых бюджетных ассигнований 629,03 119,03 165 170 175
Бюджета развития областного 72,3 12,3 20 20 20
бюджета
государственных гарантий 20 5 5 5 5
Направления расходов:
1. Предоставление гражданам 150 30 40 40 40
ипотечных жилищных займов
2. Предоставление гражданам 45 0 15 15 15
бюджетных субсидий для оплаты
части стоимости жилья,
приобретаемого с помощью
ипотечного жилищного займа
3. Предоставление гражданам 65 5 15 20 25
бюджетных субсидий на
увеличение жилищно-строительных
сбережений
4. Субсидирование организациям- 15 0 5 5 5
застройщикам части процентной
ставки по краткосрочным
банковским строительным
кредитам
5. Субсидирование граждан в 15 0 5 5 5
части процентной ставки по
долгосрочному банковскому
ипотечному жилищному кредиту
6. Предоставления кредитов на 72,3 12,3 20 20 20
ремонт жилья с устройством
мансард
7. Государственные гарантии для 20 5 5 5 5
обеспечения защиты жилищно-
строительных сбережений граждан
8. Обеспечение жильем льготных 339,03 84,03 85 85 85
категорий граждан
VII. Организация управления Программой
Непосредственное управление и организация реализации Программы осуществляется управляющим.
Управляющий Программой реализует ее с привлечением других участников ее, отвечает за методическое обеспечение реализации, разрабатывает проекты нормативных документов, необходимых для реализации Программы, проводит конкурс по отбору организаций для участия в Программе, совершает иные действия, предусмотренные Уставом управляющего и постановлениями Администрации Ростовской области.
VIII. Оценка эффективности и осуществление контроля
за реализацией Программы
Управляющий Программой в период ее реализации представляет в министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области дважды в год (к 1 августа и 1 февраля) материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной форме.
По окончанию срока действия Программы управляющий представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области отчет о реализации Программы.
При этом отчет управляющего должен содержать следующую информацию:
/------------------------------------------------------------------\
| Доступность ипотечных | Количество граждан, участвующих |
|жилищных займов для населения | в Программе |
| | Количество выданных займов. |
|------------------------------+-----------------------------------|
|Эффективность использования | Средний удельный размер займа |
| жилищных займов | относительно стоимости |
| | приобретаемого жилья. |
| | Общие объемы предоставленных |
| | займов. |
| | Количество и общая площадь |
| | жилых помещений, приобретенных |
| | гражданами. |
|------------------------------+-----------------------------------|
| Эффективность привлечения | Общий объем средств |
| средств внебюджетных | внебюджетных инвесторов, |
| инвесторов | привлеченных в жилищную сферу |
| | (прямые инвестиции, кредиты, |
| | займы и т.д.). |
|------------------------------+-----------------------------------|
| Эффективность | Количество граждан-пайщиков |
| функционирования системы | потребительских кредитных |
| привлечения жилищно- | кооперативов. |
| строительных сбережений | Общий объем денежный средств, |
| граждан | находящийся на лицевых счетах |
| | граждан-пайщиков потребительских |
| | кредитных кооперативов. |
| | Общий объем кредитов, |
| | предоставленных в рамках системы |
| | взаимного кредитования граждан. |
\------------------------------------------------------------------/
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Областной закон Ростовской области от 19 марта 2002 г. N 226-ЗС "Об областной целевой программе развития системы долгосрочного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.