Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 16 июля 2002 г. N 344
Положение
о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров
доверительного управления государственным имуществом и аренды
предприятий как имущественных комплексов, находящихся
в областной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 15, 17 Областного закона от 15 января 2001 года N 125-ЗС "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области" и определяет порядок проведения конкурсов на право заключения договоров доверительного управления государственным имуществом и аренды предприятий как имущественных комплексов, находящихся в областной собственности (далее - договоров доверительного управления (аренды) имуществом), а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении конкурсов.
1.2. Конкурсы на право заключения договоров аренды предприятий как имущественных комплексов, находящихся в областной собственности, проводятся в случае подачи более одной заявки на сдачу в аренду.
2. Орган по управлению государственным имуществом
2.1. Орган по управлению государственным имуществом Ростовской области осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса;
определяет дату и место его проведения, условия конкурса, а также критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;
определяет начальную цену предмета конкурса;
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
при выполнении функций организатора конкурса иным лицом определяет организатора конкурса;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора доверительного управления (аренды) имуществом с победителем конкурса.
3. Организатор конкурса
3.1. В качестве организатора конкурса может выступать орган по управлению государственным имуществом, а также специализированная организация.
3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления конкурса;
осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом конкурса;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению конкурса;
принимает на специальный счет задатки;
возвращает задатки в случаях, если конкурс объявлен несостоявшимся либо поданная заявка отозвана претендентом до даты проведения конкурса;
перечисляет в областной бюджет задаток, внесенный победителем конкурса, в счет исполнения обязательств по заключенному с ним договору;
перечисляет в областной бюджет задаток, внесенный победителем конкурса, уклонившимся от подписания протокола о результатах конкурса, за вычетом затрат организатора конкурса, связанных с проведением конкурса, а также затрат по проведению оценки рыночной стоимости права пользования имуществом или имущественным комплексом при передаче их в доверительное управление (аренду);
оформляет протокол о результатах конкурса.
3.3. В случае выполнения функций организатора конкурса специализированной организацией взаимоотношения между органом по управлению государственным имуществом и организатором конкурса определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа по управлению государственным имуществом и иных заинтересованных организаций по распоряжению руководителя органа по управлению государственным имуществом Ростовской области.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает текст извещения о проведении конкурса;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса.
5. Объявление конкурса
5.1. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором конкурса не менее чем за 30 дней до его проведения.
5.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
наименование организатора конкурса;
информацию о форме конкурса, критерии и порядок определения лица, выигравшего конкурс;
наименование объекта и предмета конкурса;
краткую характеристику объекта конкурса;
начальную цену предмета конкурса;
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в конкурсе;
перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
условия и сроки заключения договора доверительного управления (аренды) имуществом;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом конкурса;
сведения о дате, времени, месте и порядке проведения конкурса;
дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет орган по управлению государственным имуществом либо, по его поручению, организатор конкурса.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в конкурсе (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором конкурса.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
сведения об объекте и предмете конкурса;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
условия и порядок проведения конкурса;
критерии выбора победителя конкурса;
проект договора доверительного управления (аренды) имуществом;
форма заявки на участие в конкурсе.
7. Претендент
7.1. Претендент имеет право:
получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
производить осмотр объекта конкурса;
отозвать свою заявку до даты проведения конкурса. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий конкурса;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (для предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и заключению договора;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
заверенная копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (для предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор конкурса проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в подпункте 8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также, если документы, представленные претендентом конкурса, оформлены не надлежащим образом, организатор конкурса в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и времени приема.
9. Процедура конкурса
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
сведения о предмете и объекте конкурса;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками конкурса;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора конкурса.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора конкурса, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора конкурса.
9.2. В день проведения конкурса, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса, на заседании конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников конкурса и оглашает предложения участников конкурса. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители.
9.4. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части размера платы за пользование объектом конкурса и выполнения других условий конкурса.
В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором конкурса ранее других.
9.6. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах конкурса.
9.7. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе:
объявить конкурс несостоявшимся;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения конкурса.
9.8. В случае, если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае могут быть пересмотрены условия и назначен новый конкурс.
9.9. В случаях, указанных в подпунктах 9.7, 9.8, задатки подлежат возврату участникам конкурса в десятидневный срок с даты объявления конкурса несостоявшимся.
9.10. Участникам конкурса, не ставшим победителями конкурса, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения конкурса.
9.11. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения конкурса.
9.12. Если конкурсная комиссия в случаях, указанных в подпункте 9.7 настоящего Положения, примет решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения повторного конкурса на право заключения договора аренды имущества и при окончании установленного в решении срока не будет зарегистрировано более одной заявки, заключение договора аренды имущества осуществляется в установленном порядке с единственным заявителем без проведения конкурса.
10. Оформление прав победителя конкурса
10.1. После определения победителя конкурса лицо, выигравшее конкурс, и организатор конкурса на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах конкурса. В протоколе должны содержаться:
сведения об объекте и предмете конкурса;
сведения о победителе конкурса;
обязанности сторон по заключению договора доверительного управления (аренды) имуществом;
обязанность победителя конкурса по государственной регистрации договора доверительного управления (аренды) имуществом.
Протокол о результатах конкурса оформляется в день проведения конкурса в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель конкурса обязан заключить договор доверительного управления (аренды) имуществом на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор доверительного управления (аренды) имуществом должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах конкурса.
10.3. При заключении договора с победителем конкурса сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору доверительного управления (аренды) имуществом.
10.4. Победитель конкурса при уклонении от подписания протокола о результатах конкурса утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в областной бюджет за вычетом затрат организатора конкурса, связанных с проведением конкурса, а также затрат по проведению оценки рыночной стоимости права пользования имуществом или имущественным комплексом при передаче их в доверительное управление (аренду).
10.5. Организатор конкурса, уклонившийся от подписания протокола о результатах конкурса, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в конкурсе, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов конкурса
11.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора доверительного управления (аренды) имуществом, заключенного с победителем конкурса.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 16 июля 2002 г. N 344 "О порядке проведения конкурсов на право заключения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.