2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) производить перечисления субсидий министерству труда и социального развития области в соответствии с утвержденными Положениями в пределах ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.):
производить перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение и финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот жителям области, в соответствии с Положениями, утвержденными данным постановлением;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами области организовать работу по учету граждан, имеющих право на получение льгот, и доведению их до получателей согласно федеральным и областным нормативным правовым актам.
4. Главам муниципальных образований области:
организовать работу по исполнению положений;
принять и представить в министерство труда и социального развития области все нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления на территории города (района) льгот и порядок возмещения затрат;
при необходимости вносить в министерство труда и социального развития области предложения об изменении размеров субсидий, выделяемых из областного бюджета, в пределах общего объема предоставляемых средств, в том числе предложения о направлении неиспользованной части этих средств на погашение задолженности перед их получателями;
рекомендовать направлять собственные средства местных бюджетов, выделяемые дополнительно к субсидиям, предусмотренным на эти цели федеральным и областным бюджетами;
обеспечить целевое использование субсидий, выделяемых из областного бюджета на возмещение и финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот жителям области.
5. Установить, что:
настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года;
иные нормативные правовые акты, принятые на территории области и регламентирующие порядок предоставления льгот и возмещения затрат по ним, применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
6. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 10.05.2000 N 156 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Ростовской области" и постановление Главы Администрации области от 15.01.2001 N 16 "О порядке предоставления льгот многодетным семьям".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф.Чуб |
Постановление вносит
министерство труда и
социального развития области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 17 февраля 2003 г. N 91
Положение
о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот
жителям Ростовской области, предусмотренных Федеральными законами
"О ветеранах",
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
и отдельных льгот по Указу Президента Российской Федерации
от 5 мая 1992 N 431
"О мерах по социальной поддержке многодетных семей"
(за исключением льгот по обеспечению школьной формой)
8 августа 2003 г.
1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок направления администрациям городов и районов области средств областного бюджета на финансирование расходов, связанных с реализацией Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", а также порядок возмещения расходов предприятиям и организациям, предоставляющим жителям Ростовской области льготы по вышеуказанным нормативным правовым актам Российской Федерации (далее - предприятия) в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере, на транспорте и связи.
2. Возмещение предприятиям затрат, связанных с предоставлением ими жителям области льгот, производится:
за счет субсидий, предусматриваемых Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и направляемых по мере поступления средств из федерального бюджета на финансирование текущих расходов по реализации данного закона;
за счет субсидий, предусматриваемых областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", ежемесячно направляемых в распоряжение администраций муниципальных образований области;
за счет собственных средств местных бюджетов, выделяемых дополнительно к субсидиям, предусмотренным на эти цели федеральным и областным бюджетами.
3. Учет граждан, имеющих право на получение льгот в соответствии с указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и на основании документов, подтверждающих право на льготы и другие социальные гарантии, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований.
Министерство труда и социального развития области обеспечивает перечисление субсидий муниципальным образованиям области на возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот жителям области, координацию и методическое руководство в работе по учету льготной категории граждан во взаимодействии с жилищно-коммунальными органами, соответствующими подразделениями администраций городов и районов, курирующими работу муниципального транспорта, связи, топливно-энергетических предприятий, учреждений здравоохранения и образования.
4. Основной формой подтверждения права гражданина на указанные льготы является справка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, представляемая в соответствующие предприятия, оказывающие гражданам те или иные услуги, подлежащие льготированию.
Органы местного самоуправления своими нормативными правовыми актами могут устанавливать иные формы, подтверждающие право гражданина на льготы (отметки в топливных книжках, выписки специальных льготных проездных талонов на пассажирском транспорте, передача списков граждан в соответствующие предприятия или организации, оказывающие услуги, и т.п.). Во всех случаях учет и подтверждение права на льготы осуществляются органами социальной защиты населения области.
5. Органы социальной защиты населения муниципальных образований подтверждают право граждан на льготу (справкой, отметкой в топливных книжках, выпиской специальных льготных проездных талонов на пассажирском транспорте, передачей списков граждан в соответствующие организации, оказывающие услуги, и т.п.) на основе всесторонней проверки документов, свидетельствующих о принадлежности к той или иной льготной категории.
Подтверждение органами социальной защиты населения муниципальных образований прав граждан на получение льгот основано на заявительном характере обращений.
6. В случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных льгот, предусмотренных в той или иной сфере по различным Федеральным законам ("О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), Указу Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", органы социальной защиты населения муниципальных образований подтверждают его лишь по одному из нормативных правовых актов по выбору самого гражданина.
7. На основании заявлений граждан и документов, подтверждающих права на льготы при получении услуг жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, доставке твердого топлива, органы социальной защиты населения формируют банк данных (осуществляют компьютерный учет) жителей области, имеющих право на льготы в соответствии с нормативными правовыми актами, а также видами льгот по различным направлениям услуг.
8. Администрации городов и районов области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований заключают с предприятиями соответствующих отраслей договор на очередной год о предоставлении предприятиями льготируемых услуг в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (приложение 2 к настоящему Положению).
К договорам прилагаются списки граждан и членов их семей (в предусмотренных случаях), которые являются неотъемлемой частью договоров и впоследствии основанием для расчетов ежемесячно предъявляемых предприятиями территориальным органам социальной защиты населения муниципальных образований требований по возмещению расходов.
Списки граждан льготной категории составляются органами социальной защиты населения муниципальных образований и утверждаются его руководителем.
9. Акты сверок с предприятиями, предоставляющими льготы гражданам в соответствии с указанными федеральными нормативными правовыми актами, заполняются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и хранятся в органах социальной защиты населения муниципальных образований.
Основанием для составления актов сверок являются списки граждан с указанием места регистрации (прописки), а также членов семей граждан, имеющих право на льготу, в которых (списках) проставляются предприятиями объем услуг (в натуральном и денежном выражении) и размер предоставленной по каждому льготнику скидки в стоимостном выражении.
Акты сверок и списки граждан (или их копии) не направляются в министерство труда и социального развития области, а служат документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми органами, органами социальной защиты и иными уполномоченными органами.
Для муниципальных образований, у которых количество предприятий, предоставляющих льготы гражданам по одному виду услуг, превышает одно предприятие, составляется также сводный акт по всем предприятиям.
10. Получатели субсидий, которыми осуществляется расходование предоставленных субсидий (предприятия и (или) организации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, социальной сферы и (или) другие организации) определяются администрациями муниципальных образований, а отношения с ними осуществляются на договорной основе.
11. Министерство труда и социального развития области вправе самостоятельно или с участием других областных органов исполнительной власти провести проверку достоверности представленных документов. В случаях выявления фактов искажения данных об объемах расходов перечисление субсидий приостанавливается до определения истинных объемов потребности в средствах.
12. Администрации городов и районов области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований за счет субсидий областного бюджета и собственных средств местных бюджетов самостоятельно ведут расчеты с соответствующими предприятиями, оказывающими гражданам услуги.
Не допускается отвлечение субсидий областного бюджета на иные цели. Выявленные факты нецелевого использования средств областного бюджета являются основанием для их взыскания.
13. Порядок предоставления и расходования средств субсидий:
13.1. Министерство труда и социального развития области формирует заявку на предоставление и расходование субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, направляет ее министерству финансов области по форме и в сроки в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 28.12.2001 N 94 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132".
13.2. Министерство финансов области представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области реестр на финансирование министерства труда и социального развития области по разделу 21, подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
13.3. Ежемесячное распределение бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах" и Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" осуществляет министерство труда и социального развития области на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке, с последующим перерасчетом в следующем месяце потребности муниципальных образований в средствах на основе представляемых в министерство труда и социального развития области отчетных данных муниципального образования о фактическом перечислении средств предприятиям (организациям) в порядке возмещения понесенных ими расходов при предоставлении льгот, служащих одновременно заявкой муниципального образования для осуществления перерасчетов.
Министерство труда и социального развития области представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области реестр разассигнования бюджетных средств на финансирование бюджетов муниципальных образований по разделу 21, подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
13.4. Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области на основании ежемесячно представляемых реестров финансирования министерства труда и социального развития области перечисляет субсидии с лицевого счета распорядителя средств - министерства труда и социального развития области, открытого на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области, на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в отделениях федерального казначейства на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации".
Отделения федерального казначейства осуществляют операции на указанных счетах на основании соглашений, заключенных между администрациями муниципальных образований и органами федерального казначейства, о полномочиях по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований в части средств, направляемых из областного бюджета в виде субсидий.
13.5. Субсидии, поступившие на балансовые счета 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации", органы федерального казначейства зачисляют на распорядительные лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Ростовской области с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
В течение следующего рабочего дня территориальные органы федерального казначейства уведомляют финансовые органы муниципальных образований о поступлении средств.
13.6. Финансовые органы муниципальных образований в 2-дневный срок после получения от территориальных органов федерального казначейства информации о поступивших субсидиях представляют в территориальные органы федерального казначейства реестры разассигнования бюджетных средств органам социальной защиты населения.
13.7. Отделения федерального казначейства в соответствии с представленными реестрами зачисляют субсидии на лицевые счета органов социальной защиты населения муниципальных образований, открытые в отделениях федерального казначейства на счетах 40204 "Средства местных бюджетов РФ", и отражают соответствующие операции в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13.8. Расходование поступивших субсидий органами социальной защиты населения осуществляется платежными поручениями с их лицевых счетов, открытых в отделениях федерального казначейства, на счета предприятий и учреждений, оказывающих услуги населению, открытые в банках, за исключением бюджетных учреждений, перечисление средств которым осуществляется на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для проведения расходов органами федерального казначейства является наличие договоров о предоставлении льготируемых услуг, заключенных в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
14. При возмещении расходов предприятию, предоставляющему жителям области льготы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации городов и районов, учреждения, ведущие учет граждан, уполномоченные органы администрации, курирующие соответствующие отрасли, обязаны учитывать отраслевые особенности предоставления льгот на территории области, продиктованные законодательно установленными полномочиями субъектов Российской Федерации в возмещении расходов:
14.1. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в соответствии с настоящим Положением жителям Ростовской области, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", при:
эксплуатации жилищного фонда;
электро-, тепло-, газо-, водоснабжении, водоотведении;
вывозе твердых и жидких бытовых отходов;
эксплуатации лифтов;
использовании коллективных антенн;
Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.
14.2. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг (эксплуатация жилищного фонда, пользование центральным отоплением) предоставляются ветеранам в расчете на социальную норму жилья (18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек; 42 кв. м - на семью из двух; 33 кв. м. - на одиноко проживающего).
14.3. Льготы предоставляются гражданам:
отнесенным к категории ветеранов и членов их семей, проживающим в жилых домах жилищного фонда, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального, общественного, частного жилищных фондов, жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, товариществах собственников жилья;
гражданам и членам их семей, отнесенным к категории ветеранов, проживающим в домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации;
многодетным семьям: семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающим обучение - до 18 лет.
14.4. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданину и членам его семьи по месту регистрации. Иное жилье, принадлежащее гражданину, и коммунальные услуги, связанные с его эксплуатацией, оплачиваются им в полном объеме по ставкам и тарифам, установленным в Ростовской области.
14.5. В зависимости от установленного в городе (районе) порядка исчисления и предъявления к оплате гражданам стоимости оказанных им жилищно-коммунальных услуг через единые расчетные центры или непосредственно на счета предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, соответствующие службы этих предприятий (организаций) производят в отношении граждан, имеющих право на льготу, подтвержденную в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Положения, начисление платы, уменьшенное в соответствии с требованиями поименованных федеральных законов и настоящего Положения.
Льготы по оплате коммунальных услуг (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения), отпускаемых организациями других государств для льготной категории граждан, проживающих в районах и городах Ростовской области, предоставляются в виде денежной компенсации.
Главы муниципальных образований области определяют органы, осуществляющие расчеты и выплату денежных компенсаций.
Выплаты производятся за счет субсидий областного и местных бюджетов.
14.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства ведут отдельный учет граждан и расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате площади жилых помещений (в коммунальных квартирах жилой площади), коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, эксплуатация лифтов), приобретению и доставке твердого топлива, по формам, согласованным муниципальными образованиями.
14.7. Возмещение топливным предприятиям области затрат, связанных с обеспечением льготных категорий жителей Ростовской области твердым топливом в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Администрации области.
14.8. Транспортные предприятия (организации) городов и районов области предоставляют льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
14.9. Порядок учета пассажиров льготной категории, пользующихся внутригородским автоэлектротранспортом, автомобильным транспортом пригородных и внутрирайонных маршрутов, и формы документов, удостоверяющих их право на льготу, устанавливаются администрациями муниципальных образований.
Возмещение расходов предприятиям транспорта, осуществляющим льготную перевозку пассажиров, осуществляется исходя из среднерасчетных объемов ездок в месяц, учтенных органами статистики и (или) специально уполномоченными для такого учета органами (транспортные отделы администраций).
14.10. Возмещение расходов транспортным предприятиям, предоставляющим льготы по перевозке граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год на государственную поддержку железнодорожного и речного транспорта.
14.11. Льготы за пользование радиотрансляционной точкой гражданам, отнесенным к категории ветеранов, инвалидов, предоставляются предприятиями связи на основании документов, удостоверяющих право гражданина на получение льготы в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Положения, и возмещаются им в соответствии с настоящим Положением.
14.12. Учитывая, что Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не определяет источник возмещения расходов предприятиям связи, предоставившим гражданам льготы по абонентской плате за пользование телефоном, а определение порядка и условий предоставления льгот отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации, такое возмещение расходов по льготам предприятиям связи может производиться местными бюджетами по решениям органов местного самоуправления за счет собственных средств, не учтенных при межбюджетных отношениях.
Порядок возмещения таких расходов аналогичен установленному настоящим Положением по другим направлениям и отраслям.
14.13. В соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (с учетом применения постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890) местными бюджетами производится возмещение предприятиям затрат, связанных с предоставлением гражданам льгот по обеспечению льготными и бесплатными медикаментами, и в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгметаллов и металлокерамики) в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту регистрации.
14.14. К получателям льгот по обеспечению льготными и бесплатными медикаментами относятся граждане, поименованные в статьях 2 - 7 Федерального закона "О ветеранах" и в статье 1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и дети до шести лет из многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет.
14.15. Учет лиц, имеющих право на льготы по обеспечению льготными и бесплатными медикаментами, осуществляется:
в районах области - органами социальной защиты населения;
в городах области - органами социальной защиты населения либо органами управления здравоохранением по согласованию с министерством труда и социального развития области и министерством здравоохранения области.
Списки льготной категории граждан направляются в адрес органа управления здравоохранением муниципального образования, а в случае его отсутствия - главному врачу центральной районной (городской) больницы.
14.16. Размер предоставляемой льготы гражданам, подпадающим под действие Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" определяется в соответствии с Перечнями групп населения и категорий заболеваний, утвержденными приложениями N 1 и N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890.
14.17. Лекарственные средства назначаются при наличии соответствующих медицинских показаний в порядке, определенном приложением N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 21.10.1999 N 1944), и при предъявлении гражданином справки, подтверждающей его право на бесплатный или льготный отпуск лекарственных средств.
14.18. Отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется аптечными учреждениями, на которые данные функции возлагаются соответствующим постановлением (распоряжением) администрации муниципального образования и на основании договоров, заключенных с органом управления здравоохранением, а в случае его отсутствия - с главным врачом центральной (городской) больницы. Форма бланка и порядок отпуска лекарств определены приложением N 4 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328.
14.19. Отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным нормативным правовым актом Администрации области.
14.20. Торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам, не должны превышать предельного уровня, утвержденного соответствующим нормативным правовым актом Администрации области.
14.21. По отработанным рецептам аптечные учреждения ведут учет льготного отпуска лекарственных средств по форме, утвержденной приложением N 6 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328, и ежемесячно представляют лечебному учреждению, которым выписаны рецепты, копию карты учета.
14.22. К получателям льгот по изготовлению и ремонту зубных протезов (далее - льготное зубопротезирование) относятся граждане, поименованные в статьях 2 - 7 Федерального закона "О ветеранах".
14.23. Учет лиц, имеющих право на льготы по изготовлению и ремонту зубных протезов, осуществляется:
в районах области - органами социальной защиты населения;
в городах области - органами социальной защиты населения либо органами управления здравоохранением по согласованию с министерством труда и социального развития области и министерством здравоохранения области.
Списки льготной категории граждан направляются в адрес органа управления здравоохранением муниципального образования, а в случае его отсутствия - главному врачу центральной районной (городской) больницы.
14.24. Размер предоставляемой льготы по изготовлению и ремонту зубных протезов определяется в соответствии с Перечнями групп населения и категорий заболеваний, утвержденными приложениями N 1 и N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890.
14.25. Льготное зубопротезирование в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту регистрации обратившегося гражданина, подпадающего под действие Федерального закона "О ветеранах", производится в соответствии с действующей нормативной правовой базой, а также инвалидов из числа ветеранов в соответствии с разъяснениями, приведенными в совместном письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.09.1993 N 05-16/35-16 и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 13.09.1993 N 1-2674-18 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 01.02.1994 N 477), и при предъявлении гражданином справки, подтверждающей его право на получение льготы в соответствии с настоящим Положением.
14.26. Стоимость работ по изготовлению и ремонту зубных протезов определяется на основе калькуляции (по видам работ), разработанной областной стоматологической поликлиникой и согласованной с управлением ценовой политики министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, и является предельной для всех муниципальных учреждений здравоохранения области, оказывающих услуги по льготному зубопротезированию.
Главы муниципальных образований области в пределах стоимости работ, согласованной управлением ценовой политики министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области, устанавливают стоимость работ на льготное зубопротезирование исходя из сложившихся на территории муниципального образования экономических условий.
15. Форма отчетности о фактическом перечислении органами местного самоуправления средств предприятиям (организациям) в порядке возмещения понесенных ими расходов при предоставлении льгот, служащая одновременно заявкой муниципального образования для осуществления перерасчетов по финансированию субсидий в месяце, следующем за отчетным, и период ее представления устанавливаются министерством труда и социального развития области.
16. Министерство труда и социального развития области:
после получения от органов социальной защиты населения муниципальных образований области отчетных данных о фактическом перечислении средств предприятиям (организациям) в порядке возмещения понесенных ими расходов при предоставлении льгот и формирования сводных отчетных данных не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов области сводные отчетные данные по муниципальным образованиям области;
представляет не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным, в отдел исполнения бюджета главную бухгалтерию министерства финансов области сведения о плановой (ежеквартально) и фактической (ежемесячно) финансовой помощи, выделяемой бюджетам муниципальных образований области, нарастающим итогом с начала года по муниципальным образованиям области.
17. Министерство труда и социального развития области и органы социальной защиты населения муниципальных образований области осуществляют бухгалтерский учет операций по субсидиям в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1999 N 107Н.
Отчетность составляется на основании инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54Н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.09.2001 N 73Н).
18. Ответственность за несоблюдение установленного порядка и достоверность представляемых в министерство труда и социального развития области и органы федерального казначейства сведений возлагается на органы местного самоуправления и других получателей средств субсидий, осуществляющих их расходование.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 1
к Положению о порядке возмещения
расходов, связанных с предоставлением
льгот жителям Ростовской области,
предусмотренных Федеральными законами
"О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", и
отдельных льгот по Указу Президента
Российской Федерации от 5 мая 1992 N 431
"О мерах по социальной поддержке
многодетных семей" (за исключением
льгот по обеспечению школьной формой)
Угловой штамп органа
социальной защиты населения,
осуществляющего учет лиц,
имеющих право на льготы
Справка
Выдана __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающему (ей)___________________________________________________,
в том, что он (она) имеет право на льготу____________________________
_____________________________________________________________________
(наименование льготы, отрасли)
в соответствии с______________________________________________________ .
(наименование закона, статьи закона, Указа Президента Российской Федерации)
Справка действительна с __________ по ______________.
Начальник __________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П. "________"__________________200__ г.
Приложение 2
к Положение о порядке возмещения
расходов, связанных с предоставлением
льгот жителям Ростовской области,
предусмотренных Федеральными законами
"О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации",
и отдельных льгот по Указу Президента
Российской Федерации от 5 мая 1992 N 431
"О мерах по социальной поддержке
многодетных семей" (за исключением льгот
по обеспечению школьной формой)
Договор
о предоставлении предприятиями (организациями)
льготируемых услуг гражданам в соответствии
с федеральными и областными нормативными правовыми актами
"____"__________200 г. Город (район)____________________
Администрация города (района) в лице _____________________________,
(наименование органа социальной
защиты населения и Ф.И.О.
руководителя)
действующего на основании ________________________________________,
именуемая в дальнейшем - Администрация, и _________________
_____________________________________________________________________
(предприятие (организация), предоставляющее услуги по льготам)
в лице __________________, действующего на основании ___________________,
(Ф.И.О. руководителя)
именуемое в дальнейшем - Предприятие, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
Предоставление Предприятием услуг гражданам по ________________________
(перечень услуг)
в объемах _______________________в соответствии с ______________________.
(в натуральном выражении) (наименование закона)
1.2. Компенсация Администрацией расходов, связанных с реализацией федеральных нормативных правовых актов, производится в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законами об областном и местном бюджетах на очередной финансовый год на основании подтвержденных отделом социальной защиты населения администрации списков граждан, действующих тарифов, нормативов потребления услуг, ежемесячных актов сверок об объемах фактических затрат, понесенных Предприятием при предоставлении льгот.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Предприятие обязуется в течение года предоставить услуги
категории граждан _________________ в соответствии с
(город, район)
________________________________________________________
(наименование закона, указа)
и с соответствующей данному нормативному правовому акту скидкой согласно расчетам и спискам граждан, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
2.2. Предприятие обязуется ежемесячно, в срок до 1 числа текущего месяца, составить и представить Администрации расчет об объемах фактических затрат, связанных с реализацией нормативных правовых актов, акт сверки об объемах фактических затрат по предоставлению льгот, составленный совместно с органом социальной защиты населения, заверенный печатями и подписями руководителя и главного бухгалтера Предприятия и органа социальной защиты населения, а также подтвержденный пофамильными списками граждан согласно пункту 2.1.
2.3. Администрация обязуется обеспечить компенсацию расходов, связанных с реализацией нормативного правового акта, в пределах полученных средств и не позднее следующего дня после поступления субсидий из областного бюджета или за счет собственных средств в согласованные с Предприятием сроки.
2.4. Условиями предоставления Предприятием льгот гражданам, имеющим на это право, являются:
_____________________________________________________________________.
(заполняется сторонами по договоренности)
3. Ответственность сторон
Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего договора в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Споры и разногласия по настоящему договору разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации и области порядке.
4. Дополнительные условия
Настоящий договор заключается в двух экземплярах, по одному каждой стороне, на срок до 31.12.________года.
5. Юридические адреса и реквизиты сторон
_____________________________ ______________________________
(Администрация) (Предприятие)
М.П. М.П.
Приложение 3
к Положению о порядке
возмещения расходов, связанных с
предоставлением льгот жителям
Ростовской области, предусмотренных
Федеральными законами
"О ветеранах", "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации",
и отдельных льгот по Указу Президента Российской
Федерации от 5 мая 1992 N 431
"О мерах по социальной поддержке
многодетных семей" (за исключением льгот
по обеспечению школьной формой)
Акт
о сверке фактически предоставленных льгот гражданам
по __________________________________________________
(наименование нормативных правовых актов)
"____"________________200__ г. _________________________________
(город, район)
Настоящий акт составлен в том, что за период с ______________200_ г.
по________________200_г. ___________________________________________
(наименование предприятий)
предоставлены услуги ________________________________________________
(вид услуги)
с учетом льгот:
Наименование нормативных правовых актов |
Численность (чел.) |
Всего человек |
Сумма льгот (рублей) |
||
льготники | члены семьи льготника |
с начала года |
в том числе за отчетный месяц |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого
Акт составлен на основании списков граждан, фактически получивших льготы, являющихся неотъемлемой частью данного акта сверки.
Руководитель органа социальной Руководитель предприятия
защиты населения города (района)
----------------------------------
Главный бухгалтер Главный бухгалтер предприятия
----------------------------------
"____"________________ 200_ г. "____"_____________ 200_г.
М. П. М. П.
Приложение 2
к постановлению
Администрации области
от 17 февраля 2003 г. N 91
Положение
о порядке предоставления многодетным семьям
бесплатной школьной (спортивной) формы в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 N 431
"О мерах по социальной поддержке многодетных семей"
1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок предоставления многодетным семьям бесплатной школьной формы или заменяющего ее комплекта одежды для посещения школьных занятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", а также порядок направления администрациям городов и районов области средств областного бюджета на финансирование расходов, связанных с ее предоставлением.
2. Бесплатное обеспечение школьной формой или заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий осуществляется в первый год обучения и спортивной формой - в последующий. Порядок обеспечения сохраняется на весь период обучения детей из многодетных семей в общеобразовательных учреждениях (далее по тексту - льгота по обеспечению школьной формой).
3. К получателям бесплатной школьной формы относятся дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, из многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающие обучение - до 18 лет, постоянно проживающие на территории области, беженцы и вынужденные переселенцы, проживающие на территории области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Учет многодетных семей, имеющих право на льготы, осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований области.
5. Обеспечение детей из многодетных семей школьной формой для посещения школьных занятий возлагается непосредственно на организации, определенные решением глав муниципальных образований области.
Реализация данной льготы осуществляется только в натуральном выражении путем приобретения готовой одежды либо размещения заказа на ее пошив. Не допускается выплата денежной компенсации. Порядок и формы предоставления льготы разрабатываются и утверждаются главами муниципальных образований.
6. Перечисление администрациям муниципальных образований области субсидий для предоставления многодетным семьям льготы по обеспечению школьной формой осуществляется министерством труда и социального развития области единожды в третьем квартале текущего года на счета местных бюджетов с указанием в платежных поручениях бюджетной классификации расходов.
7. Министерство труда и социального развития области формирует заявку на предоставление и расходование субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, и направляет ее министерству финансов области по форме и в сроки в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 28.12.2001 N 94 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132".
8. Министерство финансов области представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области реестр на финансирование министерства труда и социального развития области по разделу 21, подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
9. Распределение бюджетам муниципальных образований области субсидий осуществляет министерство труда и социального развития области на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
Министерство труда и социального развития области представляет в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ростовской области реестр разассигнования бюджетных средств на финансирование бюджетов муниципальных образований по разделу 21, подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
10. Основанием для проведения расходов органами федерального казначейства является наличие договоров, заключенных на конкурсной основе с предприятиями, осуществляющими пошив (поставку) одежды.
11. Копии договоров с предприятиями, осуществляющими пошив (поставку) одежды, и документы, подтверждающие факт поставки продукции, хранятся в органах социальной защиты населения и служат документами первичного учета для контроля и проверки финансовыми органами, органами социальной защиты и иными уполномоченными органами.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. Ответственность за несоблюдение установленного порядка и достоверность представляемых органам федерального казначейства, министерству труда и социального развития области сведений возлагается на органы местного самоуправления и других получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 17 февраля 2003 г. N 91 "О порядке возмещения и финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Ростовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 20 марта 2003 г. N 59
Постановлением Администрации Ростовской области от 23 января 2004 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 8 августа 2003 г. N 375