Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к решению Малого
Совета от 24 февраля 1993 г. N 24/2
Положение о муниципальной инспекции г.Ростова-на-Дону
1. Общие положения
2. Задачи и основные направления деятельности муниципальной инспекции
3. Организация муниципальной инспекции
4. Обязанности и права муниципальной инспекции
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
О внештатном общественном отделе муниципальной инспекции см. постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 16 ноября 1994 г. N 1521
1. Общие положения
1.1. Муниципальная инспекция (МИ) является структурным подразделением исполнительной власти, призванным обеспечивать полномочия городской администрации в области контроля за использованием природных ресурсов, охраной природы, благоустройством, санитарно-эпидемиологическим состоянием на территории г.Ростова-на-Дону.
1.2. Правовой основой деятельности МИ являются Законы Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР", "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Земельный кодекс РСФСР", другие законы и правовые акты Российской Федерации, а также решения городского Совета народных депутатов, администрации, издаваемых в пределах их компетенций.
1.3. МИ выполняет возложенные на нее обязанности в тесном взаимодействии со службами и подразделениями администрации, специально уполномоченными государственными органами, соответствующими комиссиями городского Совета народных депутатов, милицией общественной безопасности, администрацией предприятий, учреждений и организаций, общественными организациями и формированиями.
1.4. Специально уполномоченными государственными органами являются:
- городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
- городской комитет по охране природы;
- городской центр санитарно-эпидемиологического надзора;
- городской архитектурно-строительный надзор.
2. Задачи и основные направления деятельности муниципальной инспекции
2.1. Муниципальная инспекция в соответствии с полномочиями городской администрации осуществляет контроль:
2.1.1. За использованием и охраной земель;
2.1.2. За строительством объектов промышленного и гражданского назначения;
2.1.3. В области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города.
2.1.4. За соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
2.1.5. За благоустройством, установкой временных объектов, визуальной информации и рекламы;
2.1.6. За соблюдением правил торговли и защиты прав потребителей.
2.2. Главными задачами муниципальной инспекции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие нарушений в рамках своих полномочий, а также оказание содействия гражданам, должностным лицам и организациям в реализации их законных прав и интересов.
3. Организация муниципальной инспекции
3.1. В своей деятельности муниципальная инспекция подчиняется Главе администрации города.
3.2. Руководство муниципальной инспекцией осуществляет начальник муниципальной инспекции - зам. Главы администрации города.
3.3. В районах города создаются отделы муниципальной инспекции, которыми руководят начальники районных отделов муниципальной инспекции, назначаемые начальником муниципальной инспекции.
3.4. Численность муниципальной инспекции, содержащейся за счет городского бюджета, устанавливается Главой администрации города по согласованию с городским Советом народных депутатов.
3.5. Прием на работу в муниципальную инспекцию производится на основании заключения индивидуальных контрактов. Кандидатуры на должности начальников районных отделов и начальника муниципальной инспекции согласовываются с городским Советом народных депутатов.
3.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальной инспекции осуществляется Главой администрации города.
3.7. Все сотрудники муниципальной инспекции обеспечиваются формой единого образца.
3.8. Все сотрудники муниципальной инспекции обеспечиваются специальными средствами защиты в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности и права муниципальной инспекции
4.1. В соответствии с задачами контроля за использованием и охраной земель, муниципальная инспекция осуществляет:
4.1.1. Контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с целями, для которых они предоставлены;
4.1.2. Выявление и предотвращение самовольного занятия земельных участков;
4.1.3. Выявление и предотвращение захламления земель, а также загрязнения почв сточными водами, пестицидами, токсичными и радиоактивными веществами;
4.1.4. Выявление и предотвращение самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
4.1.5. Выявление и предотвращение заражения земель бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами;
4.1.6. Выявление и предотвращение самовольного строительства юридическими и физическими лицами.
4.2. В соответствии с задачами контроля экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, муниципальная инспекция:
4.2.1. Обеспечивает сохранность зеленых насаждений, парков, скверов, садов, рощ и бульваров;
4.2.2. Охраняет животный мир посредством выявления и пресечения фактов незаконной охоты, ловли и продажи диких животных, браконьерских орудий ловли и охоты, выявления лиц, жестоко обращающихся с домашними животными;
4.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением нормативов допустимого уровня шума;
4.2.4. Осуществляет контроль атмосферного воздуха, касающийся содержания загрязняющих веществ в выбросах транспортных средств;
4.2.5. Осуществляет контроль за несанкционированными сбросами сточных, бытовых и промышленных вод в водоемы, в том числе, при мойке автотранспорта;
4.2.6. Осуществляет контроль за ликвидацией аварийных ситуаций на водопроводах и канализационных сетях;
4.2.7. Выявляет и пресекает факты несоблюдения требований по охране природной среды при размещении и сжигании промышленных и бытовых отходов, при транспортировке и хранении средств защиты растений и других препаратов;
4.2.8. Участвует в оцеплении (блокировании) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, экологических аварий, проведении карантинных мероприятий в случаях эпидемий и эпизоотий;
4.3. В соответствии с задачами контроля за благоустройством, муниципальн ая инспекция:
4.3.1. Осуществляет контроль за наличием разрешения и сроков производства земляных работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте инженерных коммуникаций и сооружений юридическими и физическими лицами;
4.3.2. Осуществляет контроль за наличием разрешений и сроков на установку ограждений строительно-монтажных работ, стоянок автотранспорта;
4.3.3. Осуществляет контроль за наличием разрешения и сроков на установку временных магазинов, гаражей, павильонов, палаток, бытовок, киосков, лотков, столиков;
4.3.4. Осуществляет контроль за наличием разрешения и сроков при складировании сельскохозяйственных, промышленных и строительных материалов юридическими и физическими лицами;
4.3.5. Осуществляет контроль за наличием разрешения и сроков на установку объектов визуальной информации и рекламы.
4.3.6. Осуществляет контроль за ликвидацией свалок бытового мусора на территориях, прилегающих и закрепленных за предприятиями, в частном секторе.
4.4. В соответствии с задачами контроля правил торговли и защиты прав потребителей, муниципальная инспекция:
4.4.1. Осуществляет контроль за наличием разрешений, лицензий и сроков на право торговли;
4.4.2. Выявляет и пресекает реализацию пищевых продуктов без документов, гарантирующих их качество;
4.4.3. Осуществляет контроль за соблюдением санитарных норм и правил торговли, а также содержания торгового места;
4.4.4. Осуществляет контроль за наличием вывесок у торгующих юридических и физических лиц.
4.5. Муниципальной инспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
4.5.1. Составлять протоколы о выявленных правонарушениях;
4.5.2. Направлять в соответствующие органы материалы о правонарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
4.5.3. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом установленного режима их посещения;
4.5.4. Давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам, обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к их компетенции;
4.5.5. Вносить в соответствии с законом в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование муниципальной инспекции осуществляется за счет средств городского бюджета.
5.2. Для стимулирования труда работников муниципальной инспекции могут быть использованы 5% средств, полученных от штрафов за правонарушения, выявленные муниципальной инспекцией, и поступивших во внебюджетный фонд реконструкции и развития города и во внебюджетный экологический фонд.
5.3. Материально-техническое обеспечение муниципальной инспекции осуществляется за счет бюджетных средств и должно предусматривать:
- выделение и содержание служебных помещений;
- приобретение и содержание автотранспорта;
- приобретение и эксплуатацию передвижных и портативных лабораторий для эколого-санитарного контроля;
- обеспечение обмундированием.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 24 февраля 1993 г. N 24/2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.