Постановление Главы администрации Ростовской области
от 27 апреля 1998 г. N 155
"О Порядке согласования, утверждения и внесения изменений в уставы
государственных областных унитарных предприятий"
27 апреля 2000 г.
В целях повышения эффективности процесса управления государственной собственностью области, установления единого порядка согласования, утверждения и внесения изменений в уставы государственных областных унитарных предприятий, постановляю:
1. Утвердить Порядок согласования, утверждения и внесения изменений в уставы государственных областных унитарных предприятий (приложение 1 и 2).
2. Установить, что создание, реорганизация и ликвидация государственного областного унитарного предприятия, кроме ликвидации по решению суда, осуществляются комитетом по управлению государственным имуществом области на основании постановления Главы Администрации области, внесенного в установленном порядке заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим предприятие по отраслевому признаку.
К созданным, до официального опубликования части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, государственным областным унитарным предприятиям применяются соответствующие нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения.
Уставы этих предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
До принятия федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях при внесении изменений в уставы существующих государственных областных унитарных предприятий тексты уставов приводятся в соответствие с Примерным уставом государственного унитарного предприятия Ростовской области , с изменениями, внесенными распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.03.2001 N 548-р, в порядке, утвержденном настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя комитета по управлению государственным имуществом, члена Правительства Логутину Л. С.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф.Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 27 апреля 1998 г. N 155
Порядок
согласования, утверждения и внесения изменений в уставы
государственных областных унитарных предприятий
1. Государственное областное унитарное предприятие действует на основании устава, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством.
2. Утверждение уставов государственных областных унитарных предприятий и изменений к ним от имени области осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области (далее - комитет) согласно Положению о комитете, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 03.03.97 N 71 "О комитете по управлению государственным имуществом Ростовской области".
3. Для утверждения устава создаваемого государственного областного унитарного предприятия заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, курирующий предприятие по отраслевому признаку, направляет в комитет для рассмотрения и утверждения согласованный проект устава, подготовленный в соответствии с Примерным уставом государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее - Примерный устав), а также текст изменений Примерного устава для отражения отраслевой специфики предприятия согласно пункту 7 настоящего Порядка.
4. Внесение изменений в устав существующего государственного областного унитарного предприятия может осуществляться путем утверждения с последующей государственной регистрацией:
- изменений к уставу;
- нового устава, в котором указывается, что действовавший ранее устав и все изменения и дополнения к нему с момента государственной регистрации нового устава утрачивают свою силу.
5. Внесение изменений в устав государственного областного унитарного предприятия осуществляется по инициативе:
- заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего предприятие по отраслевому признаку;
- комитета по управлению государственным имуществом области;
- государственного областного унитарного предприятия.
6. Для утверждения изменений к уставу государственного областного унитарного предприятия по инициативе:
6.1. Заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего предприятие по отраслевому признаку, в комитет направляется для рассмотрения и утверждения согласованный проект изменений к уставу, подготовленный в соответствии с Примерным уставом, а также текст изменений Примерного устава для отражения отраслевой специфики, в том числе определения видов деятельности предприятия, согласно пункту 7 настоящего Порядка.
6.2. Комитета - направляется заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, курирующему предприятие по отраслевому признаку, для рассмотрения и согласования проект изменений к уставу, подготовленный в соответствии с Примерным уставом.
6.3. Государственного областного унитарного предприятия - направляется в комитет для рассмотрения и утверждения согласованный заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим предприятие по отраслевому признаку, проект изменений к уставу, подготовленный в соответствии с Примерным уставом, а также текст изменений Примерного устава для отражения отраслевой специфики, в том числе определения видов деятельности предприятия, согласно пункту 7 настоящего Порядка.
7. Для отражения отраслевой специфики государственного областного унитарного предприятия допускается внесение изменений в текст Примерного устава на основании текста этих изменений, предложенного заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим предприятие по отраслевому признаку.
8. Виды деятельности государственного областного унитарного предприятия должны быть указаны в его уставе конкретно. Не допускаются записи типа "предприятие осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством". Государственное областное унитарное предприятие производит продукцию, выполняет работы, предоставляет услуги. Возложение на него каких-либо властных и распорядительных функций по отношению к иным юридическим и физическим лицам не допускается.
9. Размер уставного фонда существующего государственного областного унитарного предприятия при внесении изменений в его устав определяется в соответствии с величиной показателя по строке 410 "Уставный капитал" баланса предприятия на последнюю отчетную дату, заверенного налоговой инспекцией, либо на основании решения комитета об изменении размера уставного фонда за счет имеющегося у предприятия имущества, добавочного капитала и другого или (и) передачи предприятию государственного имущества.
10. Расходы, связанные с государственной регистрацией устава государственного областного унитарного предприятия, изменений к уставу, несет это предприятие, кроме случаев, конкретно указанных в постановлении Главы Администрации области о создании предприятия.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 27 апреля 2000 г. N 139 приложение 2 настоящего постановления изложено в новой редакции
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 27 апреля 1998 г. N 155
Примерный устав
государственного унитарного предприятия
Ростовской области
27 апреля 2000 г.
Зарегистрирован
_____________________________________
(Наименование регистрирующего органа)
"___"__________ ____г.
Регистрационный N _______
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель Главы Заместитель Главы
Администрации (Губернатора) Администрации (Губернатора)
области области -
___________________________ председатель комитета по
управлению государственным
имуществом, член Правительства
________________ Л.С. Логутина
Устав
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(полное наименование государственного унитарного предприятия
Ростовской области)
_______________________________
(наименование города, района)
1. Общие положения
1.1. _____________________________________________________________,
(полное наименование государственного унитарного предприятия
Ростовской области)
в дальнейшем именуемое предприятие, создано (реорганизовано) в со-
ответствии с ___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании
предприятия)
и является правопреемником _____________________________________________
(наименование ранее действовавшего предприятия)
в соответствии с _____________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)
Вариант текста пункта 1.1 для существующего предприятия:
1.1. _____________________________________________________________,
(полное старое наименование государственного унитарного предприятия
Ростовской области)
создано _______________________________________________________________.
(когда, кем, на основании каких документов)
Настоящий устав утверждается в связи с _________________________________
____________________________________________________________________.
(указать причину)
С момента регистрации настоящего устава:
- устав ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(полное старое наименование государственного унитарного предприятия
Ростовской области)
зарегистрированный _____________________________________________________
(когда, кем, номер, дата)
и все изменения и дополнения к нему утрачивают свою силу;
- вышеуказанное наименование предприятия изменяется на _________________
________________________________________ (далее по тексту - предприятие).
1.2. Фирменное наименование предприятия:
полное:____________________________________________________________
(должно содержать указание на характер деятельности и на
собственника имущества)
сокращенное - _________________________________________________________.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении _____________
_______________________________________________________________________.
(наименование министерства (департамента) области, осуществляющего
координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли
(сфере управления), а в случае его отсутствия - заместителя Главы
Администрации (Губернатора) области, в ведении которого находится
предприятие)
Функции учредителя предприятия осуществляет Администрация Ростовской области.
Настоящий устав, изменения и дополнения к нему утверждаются комитетом по управлению государственным имуществом области после согласования министерством (департаментом) области, а в случае его отсутствия - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, в ведомственном подчинении которого находится предприятие.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и гербом Ростовской области, штамп, бланки, фирменное наименование, а также товарный знак (знак обслуживания) (включается в случае необходимости).
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения предприятия:
_______________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес: __________________________________________________.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.10. Предприятие имеет (не имеет):
а) филиалы (обособленные подразделения):
________________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства (обособленные подразделения):
________________________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
в) дочерние предприятия:
_______________________________________________________________________.
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
2. Цель и предмет деятельности предприятия
2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать конкретно виды деятельности)
Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников предприятия.
2.3. Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Имущество предприятия
3.1. Имущество предприятия находится в собственности Ростовской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельный участок, на котором расположено предприятие, предоставлен ему в _____________________________________________________
________________________________________________________________________
(постоянное или срочное пользование, в том числе аренда)
в соответствии с _________________________________________________.
(решением государственного или муниципального органа)
3.2. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются областной собственностью и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
3.3. На __________ чистые активы предприятия составляют____________
(дата)
_______________________________________________________________________,
(указать сумму в рублях прописью)
в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно приложению к настоящему уставу.
Размер уставного фонда предприятия________________________________.
(указать сумму в рублях прописью)
3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
3.5. Увеличение уставного фонда предприятия может быть произведено как за счет передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Источником формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное предприятию по решению комитета по управлению государственным имуществом области;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), полученные от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве залога в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим
имуществом только с согласия комитета по управлению государственным имуществом области.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.9. Права предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются действующим законодательством.
3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных действующим законодательством), полученной чистой прибылью, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных действующим законодательством налогов и других обязательных платежей и перечисления в бюджет области части прибыли от использования имущества предприятия.
Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда предприятия.
3.11. Остающаяся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли используется предприятием в установленном порядке, в том числе на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
- создание фондов предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг предприятия;
- приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия;
- ________________________________________________________________.
(указываются иные направления использования чистой прибыли, в том
числе с учетом положений коллективного договора)
3.12. Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 10 процентов уставного фонда предприятия, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 2 процентов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим уставом.
Резервный фонд предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допустимых действующим законодательством, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в том числе:
- социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
- жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- фонд материального поощрения работников, средства которого используются на материальное поощрение работников предприятия.
4. Права и обязанности предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договора и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производственных работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.3. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований пункта 3.8. настоящего устава;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Предприятие обязано:
- выполнять основные экономические показатели деятельности предприятия, утвержденные в установленном порядке министерством (департаментом) области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а в случае его отсутствия - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, в ведении которого находится предприятие;
- перечислять в бюджет области часть прибыли от использования имущества предприятия в размере (доле) и сроки, установленные министерством (департаментом) области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а в случае его отсутствия - заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, в ведении которого находится предприятие;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- ежегодно проводить аудиторские проверки при наличии соответствующих оснований;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивать содержание в надлежащем состоянии закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества, своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого имущества.
5. Управление предприятием
5.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность комитетом по управлению государственным имуществом области в установленном порядке. До назначения руководителя заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, в ведении которого находится предприятие по отраслевому признаку, вправе назначить исполняющего обязанности руководителя на срок до трех месяцев.
Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с руководителем предприятия комитетом по управлению государственным имуществом области.
5.2. Руководитель действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципах единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом и заключенным с ним контрактом.
5.3. Компетенция заместителя руководителя предприятия устанавливается руководителем предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются действующим законодательством о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем предприятия в соответствии с действующим законодательством.
6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований действующего законодательства, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются предприятием в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем предприятия.
6.5. Дочерние предприятия создаются решением руководителя предприятия. Руководитель предприятия вправе передавать имущество, переданное предприятию в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение комитета по управлению государственным имуществом области.
Руководитель предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.
6.6. Комитет по управлению государственным имуществом области оформляет закрепление имущества в хозяйственное ведение дочернего предприятия.
6.7. Реорганизация дочернего предприятия осуществляется по решению руководителя предприятия. Ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению руководителя предприятия или суда. Имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация предприятия
7.1. Реорганизация предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации предприятия вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.
7.5. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их для согласования министерству (департаменту) области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а в случае его отсутствия - заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, в ведении которого находится предприятие, для утверждения комитету по управлению государственным имуществом области.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого предприятия осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.9. При реорганизации и ликвидации предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение к уставу
Перечень
объектов недвижимого имущества, принадлежащих
на праве хозяйственного ведения
______________________________________________________________
(полное наименование государственного унитарного предприятия
Ростовской области)
/----------------------------------------------------------------\
| N | Наименование объекта | Адрес |Инвентар- |Первона- |
| п/п| недвижимости | |ный номер |чальная |
| | | |объекта |стоимость |
| | | |недвижи- |(тыс.руб.) |
| | | |мости / | / |
| | | |дата |остаточная |
| | | |и номер |стоимость |
| | | |паспорта |(тыс.руб.) |
| | | |БТИ |на ________ |
| | | | | (дата) |
|----+-----------------------+-----------+----------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|----------------------------------------------------------------|
| Основные средства |
|----------------------------------------------------------------|
|----+-----------------------+-----------+----------+------------|
|----------------------------------------------------------------|
| Итого: |
|----------------------------------------------------------------|
| Объекты, незавершенные строительством |
|----------------------------------------------------------------|
|----+-----------------------+-----------+----------+------------|
|----+-----------------------+-----------+----------+------------|
|---------------------------------------------------+------------|
| Итого: | |
|---------------------------------------------------+------------|
| Всего: | |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание:
в случае, если объект недвижимости не проходил технической инвентаризации, в графе 4 вместо даты и номера паспорта БТИ необходимо указать "Отсутствует".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 27 апреля 1998 г. N 155 "О Порядке согласования, утверждения и внесения изменений в уставы государственных областных унитарных предприятий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 марта 2006 г. N 91 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 22 марта 2004 г. N 122
Постановление Администрации Ростовской области от 1 октября 2003 г. N 460
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 2 октября 2001 г. N 505
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 27 апреля 2000 г. N 139