Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ростовской-на-Дону городской Думы
от 30 июня 1994 г. N 42
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
9 сентября, 28 декабря 1994 г., 23 августа 1995 г., 23 сентября 1997 г., 26 марта, 16 октября 1998 г., 17 августа 1999 г.
I. Плательщики налога
II. Объект налогообложения
III. Ставка налога
IV. Льготы по налогу (п. 4)
V. Порядок исчисления и уплаты налога (п.п. 5-14)
VI. Порядок введения в налоговых инспекциях (п. 15)
карточек лицевых счетов
VII. Ответственность плательщиков и контроль (п.п. 16-17)
налоговых органов
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 октября 1998 г. N 135 раздел I настоящего положения изложен в новой редакции
I. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются предприятия, организации, учреждения, кроме бюджетных в части их непредпринимательской деятельности, расположенные на территории г. Ростова н/Д и зарегистрированные в качестве юридических лиц, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке; предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и иностранные юридические лица, а также их филиалы, отделения, бюро, конторы, агентства, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории города.
Юридические лица, расположенные вне территории города Ростова н/Д, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, расположенные на территории г. Ростова н/Д уплачивают налог по месту расположения подразделений, начиная с 16.10.98 г.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 в раздел II настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 октября 1997 г.
II. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; налога на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 в раздел III настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 октября 1997 г.
III. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1994 г. N 87 для категории плательщиков "банки и филиалы банков" ставку оставлена 1,0%
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 марта 1998 г. N 79 в раздел IV настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 апреля 1998 г.
IV. Льготы по налогу
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1994 г. N 87 в пункт 4.1 настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 января 1995 г.
4.1. от уплаты налога освобождаются предприятия и организации, относящиеся к категориям плательщиков, перечисленным в решении Ростовской-на-Дону городской Думы N 27 от 22 июня 1994 г. и последующих решений городской Думы;
4.2. дополнительно к указанным в п. 4.1. предприятиям и организациям относятся:
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 октября 1998 г. N 135 в раздел V настоящего положения внесены изменения
V. Порядок исчисления и уплаты налога
5. Сумма налога исчисляется, исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции(работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций на содержание ведомственного жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия, рассчитанные по установленным на отчетный период нормам, подлежат вычету из суммы налога, но не более начисленной суммы налога.
6. При наличии налога необходимо учитывать следующие особенности по отдельным категориям налогоплательщиков:
6.1. по заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажей и покупной стоимостью реализованного товара;
6.2. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
6.3. Страховые организации уплачивают налоги от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разниц между выручкой от продажи ценных бумаг, одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
6.4. по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений от сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
6.5. по посредническим организациям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К таковым относится деятельность предприятий, организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
6.6. По инвестиционным институтам налогооблагаемой базой для исчисления налога является финансовый результат от реализации активов организации, определяемый как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты, а также выручки от реализации услуг, отражаемой по счету 46 бухгалтерского учета.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
6.7. По предприятиям и организациям, не занимающимся производством продукции и не имеющим объемов реализации, указанным налогом облагаются доходы от предпринимательской деятельности. Согласно п.1. статьи 2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
6.7. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
Решениями Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 и от 16 октября 1998 г. N 135 раздел V настоящего положения дважды дополнен новыми подпунктами 6.7
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 августа 1999 г. N 218 подпункт 6.8 раздела V настоящего положения изложен в новой редакции
6.8. При определении цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения применяется цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящим положением.
9. Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог ежеквартально.
10. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога по форме (приложение N 2) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
11. Уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
12. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в 10-дневный срок со дня получения письменного заявления.
13. Налог вносится в бюджет по месту нахождения на учете предприятия как плательщика основных видов налогов.
14. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок введения в налоговых инспекциях карточек
лицевых счетов
15. Учет суммы налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение 15 к Инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 г. N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет").
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
16. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет суммы налога возлагается на плательщиков указанного налога.
17. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и другими законодательными актами.
Глава местного самоуправления |
М.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.