Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ростовской-на-Дону городской Думы
от 30 июня 1994 г. N 42
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
9 сентября, 28 декабря 1994 г., 23 августа 1995 г., 23 сентября 1997 г.
I. Плательщики налога
II. Объект налогообложения
III. Ставка налога
IV. Льготы по налогу (п. 4)
V. Порядок исчисления и уплаты налога (п.п. 5-14)
VI. Порядок введения в налоговых инспекциях (п. 15)
карточек лицевых счетов
VII. Ответственность плательщиков и контроль (п.п. 16-17)
налоговых органов
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 раздел I настоящего положения изложен в новой редакции, вводимой в действие с 1 октября 1997 г.
I. Плательщики налога
Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуется налог) являются предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории г. Ростова-на-Дону и зарегистрированные в качестве юридических лиц, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и счет в банке; предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и иностранные юридические лица, а также их филиалы, отделения, бюро, конторы, агентства, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 в раздел II настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 октября 1997 г.
II. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; налога на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 в раздел III настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 октября 1997 г.
III. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1994 г. N 87 для категории плательщиков "банки и филиалы банков" ставку оставлена 1,0%
IV. Льготы по налогу
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1994 г. N 87 в пункт 4.1 настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 января 1995 г.
4.1. от уплаты налога освобождаются предприятия и организации, относящиеся к категориям плательщиков, перечисленным в решении Ростовской-на-Дону городской Думы N 27 от 22 июня 1994 г. и последующих решений городской Думы;
4.2. дополнительно к указанным в п. 4.1. предприятиям и организациям относятся:
- предприятия, производящие строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилья по муниципальному заказу (финансируемому из бюджета города), у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1994 г. N 87 пункт 5 настоящего положения изложен в новой редакции, вводимой в действие с 1 января 1995 г.
5. Сумма налога исчисляется, исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции(работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций на содержание ведомственного жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе или финансируемых ими в порядке долевого участия, рассчитанные по установленным на отчетный период нормам, подлежат вычету из суммы налога, но не более начисленной суммы налога.
6. При наличии налога необходимо учитывать следующие особенности по отдельным категориям налогоплательщиков:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 в подпункт 6.1 раздела V настоящего положения внесены изменения, вводимые в действие с 1 октября 1997 г.
6.1. по заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажей и покупной стоимостью реализованного товара;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 9 сентября 1994 г. N 52 подпункт 6.2 раздела V настоящего положения изложен в новой редакции
6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется исходя из суммы доходов,предусматриваемых в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных п.п. 8, 11, 13 ( в части государственных ценных бумаг ) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки ЦБ РФ.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 9 сентября 1994 г. N 52 подпункт 6.3 раздела V настоящего положения изложен в новой редакции
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с п.1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 491.
6.4. по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений от сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
6.5. по посредническим организациям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К таковым относится деятельность предприятий, организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 раздел V настоящего положения дополнен новым подпунктом 6.6., вводимым в действие с 1 октября 1997 г.
6.6. По инвестиционным институтам налогооблагаемой базой для исчисления налога является финансовый результат от реализации активов организации, определяемый как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты, а также выручки от реализации услуг, отражаемой по счету 46 бухгалтерского учета".
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 32 раздел V настоящего положения дополнен новым подпунктом 6.7., вводимым в действие с 1 октября 1997 г.
6.7. По предприятиям и организациям, не занимающимся производством продукции и не имеющим объемов реализации, указанным налогом облагаются доходы от предпринимательской деятельности. Согласно п.1. статьи 2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящим положением.
9. Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог ежеквартально.
10. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога по форме (приложение N 2) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
11. Уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
12. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в 10-дневный срок со дня получения письменного заявления.
13. Налог вносится в бюджет по месту нахождения на учете предприятия как плательщика основных видов налогов.
14. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок введения в налоговых инспекциях карточек
лицевых счетов
15. Учет суммы налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение 15 к Инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 г. N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет").
VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
16. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет суммы налога возлагается на плательщиков указанного налога.
17. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения в бюджет осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и другими законодательными актами.
Глава местного самоуправления |
М.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.