Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 1 июля 1997 г. N 221
Положение
об органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Ростовской области
1 октября 2001 г.
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (главное управление - область, управление - города, отнесенные к группам по ГО, и городские районы г. Ростова-на-Дону, отдел - некатегорированные города и сельские районы) при органе исполнительной власти области и органе самоуправления и в их составе (далее именуется - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Главное управление и управления функционируют как самостоятельная структура при органе исполнительной власти области и органах местного самоуправления, отдел - в составе органа местного самоуправления, и предназначены для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера," другими нормативными актами области и органов местного самоуправления, Министерства Российской области и органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - СКРЦ ГОЧС) и настоящим Положением.
4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны области, органа местного самоуправления, СКРЦ ГОЧС, во взаимодействии с федеральными и другими органами исполнительной власти и комиссией по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
- организация ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организация работы по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- участие в разработке и организации федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации областных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществление контроля за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организация функционирования и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и представления в орган исполнительной власти области и орган местного самоуправления проектов нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организация сбора информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и ее анализ;
- осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности постоянно действующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, укомплектованных военнослужащими;
- осуществление, в установленном порядке, руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе и на прилегающем Азовском море и внутренних водах;
- организация создания и функционирования областной системы оповещения, руководство информационно-управляющим центром гражданской обороны;
- осуществление информирования населения о состоянии защиты его и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- осуществление методического руководства работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по созданию, сохранению и подготовке к пользованию страхового фонда документации;
- организация работы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОП РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований ОП РСЧС;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств ОП РСПС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
- участие в планировании, организации и проведении, совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечение функционирования и развития ОП РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на прилегающей части Азовского моря и внутренних водах;
- осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
6. Орган управления ГОЧС в соответствии с вышеизложенными на него задачами;
- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует работы по созданию, рассмотрению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, ОП РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует выполнение органов управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области и органа местного самоуправления проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля ОП РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- осуществляет, совместно с заинтересованными органами управления, государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Органу управления ГОЧС предоставляется право:
- планировать, в установленном порядке, участие воинских частей войск гражданской обороны, расположенных на территории области, в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии в возложенными на них в мирное время задачами;
- принимать, по вопросам своей компетенции, решения, обязательные для исполнения органами управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- заслушивать, по вопросам своей компетенции, должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать, по согласованию с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности;
- проводить, по вопросам своей компетенции, проверку органов управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать контракты (договоры), с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его интересах;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 1 октября 2001 г. N 500 в раздел 7 положения настоящего постановления внесены изменения
- проводить государственную экспертизу градостроительной документации и проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Орган управления ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением.
Штатное расписание органа управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации (Губернатором) области и главой органа местного самоуправления, с учетом утвержденного Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий типового штатного перечня должностей работников.
9. Орган управления ГОЧС возлагается военнослужащим Войск гражданской обороны, назначенным на должность и освобождаемым от нее Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, согласованию с Главой Администрации (Губернатором) области, главой органа местного самоуправления, являющимся по должности начальником гражданской обороны на данной территории.
Начальник органа управления ГОЧС некатегорированного города (сельского района) назначается на должность главой органа местного самоуправления по согласованию с начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области.
Начальник органа управления ГОЧС по должности является первым заместителем соответствующего начальника гражданской обороны.
10. Руководитель органа управления ГОЧС:
- осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит, в установленном порядке, предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, об устранении недостатков;
- вносит, в установленном порядке, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управления ГОЧС;
- устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС и подведомственных ему организаций;
- осуществляет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, прием и увольнение работников;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органа управления ГОЧС;
- осуществляет, в установленном порядке, представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит, в установленном порядке, предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа управления ГОЧС и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
- является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя органа управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. Финансирование расходов на содержание органа управления ГОЧС осуществляется за счет бюджета и средств местного бюджета.
12. Решения органа управления ГОЧС области, принятые по основным вопросам его деятельности, направляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через СКРЦ.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Ростовской области от 1 июля 1997 г. N 221 "О реорганизации штабов по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.