2. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения (приложение 1).
3. Комитету по управлению государственным имуществом области (Логутина Л.С.):
3.1. Внести в установленном порядке изменения в Порядок согласования, утверждения и внесения изменений в уставы областных государственных унитарных предприятий, утвержденный постановлением Главы Администрации области от 27.04.98 N 155, о том, что назначение на должность руководителя унитарного предприятия и заключение с ним трудового договора осуществляются по результатам конкурса, проведенного на основании Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия, областного государственного учреждения, утвержденного настоящим постановлением.
3.2. Привести в соответствие с данным Положением все уставы государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
4. Аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений проводить по аналогии с Положением о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 года N234.
5. Утвердить Положение о показателях финансово-экономической, хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений (приложение 2).
6. Комитету по управлению государственным имуществом области (Логутина Л.С.) обеспечить учет в базе данных реестра имущества Ростовской области важнейших показателей эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению.
7. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации области от 10.05.2001 N 208 "О перечислении областными государственными унитарными предприятиями части прибыли в областной бюджет";
постановление Главы Администрации области от 17.04.2000 N 127 "Об утверждении порядка отчетности руководителей государственных унитарных предприятий Ростовской области".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя комитета по управлению государственным имуществом Логутину Л.С., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Дерябкина В.Е., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Андриади Ю.Г., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра промышленности, энергетики и природных ресурсов Назарова С.М., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н., министра автомобильных дорог, транспорта и связи Вартаняна Д.Х.
9. Постановление вступает в силу с даты подписания.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф.Чуб |
Постановление вносит
министерство экономики, торговли,
международных и внешнеэкономических
связей области
Приложение 1
к постановлению
Администрации области
от 31 декабря 2002 г. N 599
Положение
о проведении конкурса на замещение должности руководителя
областного государственного унитарного предприятия,
областного государственного учреждения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия (далее - предприятие), областного государственного учреждения (далее - учреждение), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс на замещение должности руководителя предприятия, учреждения (далее - конкурс) проводится открытым по составу участников.
О распределении обязанностей между заместителем Главы Администрации (Губернатора) Ростовской Области см. распоряжение Администрации Ростовской Области от 6 марта 2002 г. N 91
2. Областное министерство, ведомство, осуществляющее координацию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а в случае их отсутствия - заместитель Главы Администрации (Губернатора) области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и закреплением предприятий (далее - отраслевое министерство):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В работе комиссии могут принимать участие представители комитета по управлению государственным имуществом области.
Орган местного самоуправления, на территории которого находится предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом совещательного голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии и заместителем председателя комиссии назначаются члены комиссии от отраслевого министерства с правом решающего голоса.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от отраслевого министерства с правом совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем отраслевого министерства.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия (учреждения);
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
м) основные условия трудового договора.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия (учреждения).
9. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее образование, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия (учреждения) отраслевым министерством в соответствии с законодательством.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотографию;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, указанные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также, если они представлены без необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия (учреждения) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательств;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
15. Отраслевое министерство в установленном порядке заключает с победителем конкурса трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 2
к постановлению Администрации области
от 31 января 2002 г. N 599
Положение
о показателях финансово-экономической,
хозяйственной деятельности областных
государственных унитарных предприятий
и областных государственных учреждений
1. Вводная часть
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления Главы Администрации области от 11.10.2000 N 388 "Об утверждении концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ростовской области" и определяет:
основные принципы, порядок установления, отчетности и контроля по исполнению основных показателей финансово-экономической, хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений (далее - предприятия, учреждения);
ответственность руководителей предприятий и учреждений за невыполнение основных показателей финансово-экономической, хозяйственной деятельности предприятий и учреждений;
основные принципы определения части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в доход областного бюджета.
1.2. Деятельность предприятий, учреждений в обязательном порядке осуществляется на основе финансово-экономических, хозяйственных показателей деятельности, утверждаемых ежегодно в рамках Программы их деятельности (в соответствии с порядком, установленным в разделе 2 настоящего Положения).
2. Порядок разработки, утверждения и контроля за исполнением
программы деятельности предприятия, учреждения
2.1. Утверждение Программы деятельности предприятия, учреждения (далее - Программа) осуществляется областными министерствами и ведомствами, осуществляющими координацию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а в случае их отсутствия - заместителями Главы Администрации (Губернатора) области в соответствии с утвержденным распределением обязанностей и закреплением предприятий (далее - отраслевые министерства) ежегодно за 30 дней до начала очередного финансового года.
Для рассмотрения Программы отраслевые министерства могут создавать комиссии.
2.2. Программа на очередной финансовый год представляется руководителем предприятия, учреждения в курирующее его отраслевое министерство за 45 дней до начала очередного финансового года.
2.3. Отраслевое министерство проводит оценку (при необходимости - корректировку) Программы.
2.4. Программа должна отражать основные направления деятельности в планируемом периоде, обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, ожидаемый эффект от их выполнения, что приводится в пояснительной записке к Программе.
Типовая форма Программы деятельности областного государственного унитарного предприятия приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
Форма Программы деятельности областного государственного учреждения устанавливается отраслевыми министерствами с учетом их ведомственных особенностей.
Программа должна быть направлена на:
сохранение, увеличение и эффективное использование государственного имущества;
рост прибыли предприятия;
обеспечение надлежащей деятельности учреждения;
предупреждение ликвидации и банкротства предприятия.
В случае, если Программой предусматривается реализация инвестиционных проектов, прилагается бизнес-план (по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470).
Отраслевые министерства в зависимости от специфики деятельности предприятий вправе вносить в Программу дополнения и изменения.
По итогам работы за истекший финансовый год в сроки и порядке, установленные настоящим Положением, Программа подлежит корректировке.
2.5. Важнейшими показателями эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);
чистая прибыль (убыток);
чистые активы;
часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
2.6. В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия его руководитель ежеквартально представляет в курирующее отраслевое министерство:
типовой отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы.
При подготовке отчетов использовать методические рекомендации, утвержденные распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 11.11.99 N 1506-р.
По итогам отчетного года дополнительно представляются:
отчет по каждому пункту Программы за год;
обобщенная пояснительная записка об организационной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год (далее - пояснительная записка);
предложения по корректировке Программы на очередной год.
В пояснительной записке должны быть отражены следующие вопросы:
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (предоставляемых услугах);
структурные изменения в долях товарных рынков (рынков услуг), занимаемых предприятием;
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;
выполнение инвестиционных программ;
достижение утвержденных основных финансово-экономических, хозяйственных показателей работы;
обобщенные данные о ходе выполнения Программы в целом с отражением (при необходимости) причины ее неисполнения (полного либо частичного);
информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают режим функционирования предприятия, учреждения или угрожают его финансовому состоянию;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, учреждения и руководителя;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
предложения по корректировке Программы года, следующего за отчетным (текущего года), и предложения по Программе на следующий финансовый год.
Руководитель предприятия представляет отчет по форме приложения 2 к настоящему постановлению также в комитет по управлению государственным имуществом области.
Сроки представления отчетности:
ежеквартальной - не позже 40 дней после окончания отчетного периода;
ежегодной - до 1 мая года, следующего за отчетным.
Формы отчетности областных государственных учреждений устанавливаются отраслевыми министерствами с учетом их ведомственных особенностей.
За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители предприятий, учреждений несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
2.7. В течение 30 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, отраслевое министерство готовит заключение о результатах работы предприятия, учреждения за отчетный период.
Об отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Ростова-на-Дону см.постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 13 июля 2000 г. N 1861
На основании заключения отраслевое министерство принимает решение об:
утверждении отчета;
отклонении отчета.
Отчет может быть отклонен в случаях:
недостижения намеченных результатов Программы;
появления либо усугубления признаков банкротства;
отсутствия объективных причин отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
В случае отклонения отчета данная информация направляется в аттестационную комиссию для рассмотрения вопроса о соответствии руководителя предприятия, учреждения занимаемой должности.
В случае ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения отраслевое министерство вправе назначить проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения.
Организация проверки возлагается на отраслевое министерство.
На основе отчетов предприятий, учреждений отраслевые министерства осуществляют:
принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия, учреждения;
анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
корректировку и изменение Программы;
подготовку в установленном порядке проектов постановлений Администрации области о реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
подготовку и представление в комитет по управлению государственным имуществом области предложений о приватизации областных государственных унитарных предприятий.
3. О прибыли областных государственных унитарных предприятий,
подлежащей перечислению в доход областного бюджета
3.1. Часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежит перечислению в областной бюджет в порядке, размере и сроки, установленные областным законом (далее - часть прибыли предприятия).
3.2. Ежегодно в срок до 1 мая отраслевые министерства представляют в комитет по управлению государственным имуществом области прогноз поступления на очередной финансовый год части прибыли предприятий.
Ежегодно в срок до 15 мая комитет по управлению государственным имуществом области на основе данных отраслевых министерств представляет в министерство финансов области сводный прогноз поступления на очередной финансовый год части прибыли предприятий.
3.3. Контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли предприятий осуществляется отраслевым министерством на основании ежеквартальной и годовой отчетности предприятий, комитетом по управлению государственным имуществом области - на основании важнейших показателей эффективности деятельности предприятий, учитываемых в базе данных реестра имущества Ростовской области.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 1
к Положению о показателях
финансово-экономической,
хозяйственной деятельности
областных государственных
унитарных предприятий и
областных государственных
учреждений
Утверждена
__________________________________
(наименование отраслевого министерства)
Программа деятельности (типовая форма)
областного государственного унитарного предприятия
________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________ год
Сведения о предприятии | |
1. Полное официальное наименование предприятия |
|
2. Свидетельство о внесении в реестр областного имущества: |
|
реестровый номер | |
дата присвоения реестрового номера | |
3. Юридический адрес (местонахождение) |
|
4. Почтовый адрес | |
5. Отрасль | |
6. Основной вид деятельности | |
7. Размер уставного фонда | |
8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия |
|
9. Телефон (факс) | |
10. Адрес электронной почты | |
Сведения о руководителе предприятия | |
11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность |
|
12. Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: |
|
дата контракта | |
номер контракта | |
наименование областного органа исполнительной власти, заключившего контракт |
|
13. Срок действия контракта, заключенного с руководителем предприятия: |
|
Начало | |
Окончание | |
14. Телефон (факс) |
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации Программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года
1.1. _____________________________________________________________
(указывается информация о выполнении Программы в предыдущем году,
_____________________________________________________________________
о ходе реализации Программы деятельности предприятия в текущем году
____________________________________________________________________
и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)
1.2. ____________________________________________________________
(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого)
фактических показателей деятельности
предприятия от утвержденных)
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
NN п.п. |
Мероприятия | Источник финанси- рования |
Сумма затрат | Ожидаемый эффект | ||||||
за год - всего |
в том числе | плани руе- мый год |
год, сле- дую- щий за плани руе- мым |
второй год, следующий за планируе- мым |
||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
1. Снабженческо-сбытовая сфера
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
1.1.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
1.2.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
1.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
1.3.1 | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | Х | Х | Х | |||||||
амортизации | Х | Х | Х | |||||||
областного бюджета | Х | Х | Х | |||||||
займов (кредитов) | Х | Х | Х | |||||||
прочих источников | Х | Х | Х |
2. Производственная сфера
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
2.1.1. | ||||||||||
... | ||||||||||
2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
2.2.1. | ||||||||||
... | ||||||||||
2.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
2.3.1. | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | Х | Х | Х | |||||||
амортизации | Х | Х | Х | |||||||
областного бюджета | Х | Х | Х | |||||||
займов (кредитов) | Х | Х | Х | |||||||
прочих источников | Х | Х | Х |
3. Финансово-инвестиционная сфера
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
3.1.1. | ||||||||||
... | ||||||||||
3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
3.2.1. | ||||||||||
... | ||||||||||
3.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
3.3.1. | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
||||||||||
чистой прибыли | Х | Х | Х | |||||||
амортизации | Х | Х | Х | |||||||
областного бюджета | Х | Х | Х | |||||||
займов (кредитов) | Х | Х | Х | |||||||
прочих источников | Х | Х | Х |
4. Социальная сфера
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | |||||||||
4.1.1 | |||||||||
... | |||||||||
4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | |||||||||
4.2.1 | |||||||||
... | |||||||||
4.3. Повышение квалификации кадров | |||||||||
4.3.1 | |||||||||
... | |||||||||
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|||||||||
чистой прибыли | Х | Х | Х | ||||||
амортизации | Х | Х | Х | ||||||
областного бюджета | Х | Х | Х | ||||||
займов (кредитов) | Х | Х | Х | ||||||
прочих источников | Х | Х | Х | ||||||
Итого по всем мероприятиям, в том числе за счет: |
|||||||||
чистой прибыли | Х | Х | Х | ||||||
амортизации | Х | Х | Х | ||||||
областного бюджета | Х | Х | Х | ||||||
займов (кредитов) | Х | Х | Х | ||||||
прочих источников | Х | Х | Х |
Примечания.
1.В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия:
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно-складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2.В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3.В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия:
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4.В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сфер.
5.В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году; году, следующем за планируемым; во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение Программы)
(тыс. рублей)
Код | Наименование статьи | Сумма | ||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | за год | ||
I. Доходы областного государственного унитарного предприятия | ||||||
10000 | Доходы областного государственного унитарного предприятия |
|||||
11000 | Остатки средств на счетах на начало периода |
|||||
12000 | Доходы по обычным видам деятельности |
|||||
12100 | Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010, форма N 2) |
|||||
13000 | Прочие доходы | |||||
13100 | Операционные доходы | |||||
13110 |
Проценты к получению (стр. 060, форма N 2) |
|||||
13111 | по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам |
|||||
13112 | за предоставление в пользование денежных средств |
|||||
13113 | за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
|||||
13120 | Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 080,форма N 2) |
|||||
13130 | Прочие операционные доходы (стр. 090,форма N 2) |
|||||
13131 | прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) |
|||||
13132 | сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) |
|||||
13133 | сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов |
|||||
13200 | Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2) |
|||||
13201 | штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков |
|||||
13202 | выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
|||||
13203 | суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
|||||
13204 | курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества |
|||||
13205 | безвозмездное получение активов | |||||
13300 | Чрезвычайные доходы (стр. 170, формаN 2) |
|||||
13301 | суммы страхового возмещения и покрытия из других источников |
|||||
13302 | стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов |
|||||
13400 | Кредиты и займы (кредитные договоры) |
|||||
13500 | Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|||||
13501 |
за счет средств федерального бюджета |
|||||
13502 | за счет средств областного бюджета | |||||
13503 | за счет средств местного бюджета | |||||
II. Расходы областного государственного унитарного предприятия | ||||||
20000 | Расходы областного государственного унитарного предприятия |
|||||
2.1. Капитальные расходы | ||||||
2.1.1. Направления расходов | ||||||
21000 | Капитальные расходы, в том числе в: |
|||||
снабженческо-сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово-инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
21100 | Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: |
|||||
снабженческо-сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово-инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
21200 | Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: |
|||||
снабженческо-сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово-инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
21300 | Финансовые вложения, в том числе в: | |||||
снабженческо-сбытовой сфере | ||||||
производственной сфере | ||||||
финансово-инвестиционной сфере | ||||||
социальной сфере | ||||||
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов | ||||||
21000 | Капитальные расходы, осуществляемые за счет: |
|||||
чистой прибыли | ||||||
амортизации | ||||||
областного бюджета | ||||||
займов (кредитов) | ||||||
прочих источников | ||||||
2.2. Текущие расходы | ||||||
22000 | Текущие расходы | |||||
22100 | Расходы на производство продукции, работ, услуг |
|||||
22200 | Коммерческие расходы | |||||
22300 | Управленческие расходы | |||||
22400 | Операционные расходы | |||||
22410 | Проценты к уплате | |||||
22420 | Прочие операционные расходы | |||||
22500 | Внереализационные расходы | |||||
22501 | штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков |
|||||
22502 | выявленные убытки прошлых лет | |||||
22503 | суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности, и прочие долги, нереальные для взыскания |
|||||
Непредвиденные расходы | ||||||
22600 | Затраты на оплату труда | |||||
22700 | Расчеты с бюджетом | |||||
22701 | отчисления от прибыли в федеральный бюджет |
|||||
22800 | Выплаты по кредитам и займам | |||||
30000 | Профицит (дефицит) бюджета | |||||
31000 | Остатки средств на счетах на конец периода |
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на _________________ год
(планируемый период)
(тыс. рублей)
NN п./п. |
Показатели | I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
За год |
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость,акцизов и других обязательных платежей) |
|||||
2 | Чистая прибыль (убыток) | |||||
3 | Чистые активы | |||||
4 | Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет * |
* Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ___________________________год
(планируемый период)
NN п.п. |
Показатели | I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
За год |
1 | Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|||||
1.1. | ||||||
1.2. | ||||||
2. | Среднесписочная численность (человек) |
|||||
3. | Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|||||
4. | Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс.рублей) |
|||||
5. | Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей) |
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
на ____________________________________ годы
(два года, следующие за планируемым)
(тыс. рублей)
NN п/п |
Показатели |
_______________год (год, следующий за планируемым) |
________________год (второй год, следующий за планируемым) |
1. | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
||
2. | Чистая прибыль (убыток) | ||
3. | Чистые активы | ||
4. | Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет * |
* Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
Примечания.
1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться отраслевым министерством в отношении предприятий, производящих важнейшую (стратегическую) продукцию (работы, услуги).
Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном выражении могут устанавливаться по 3 - 5 основным видам продукции (работ, услуг).
2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующие за планируемым, определяются исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий Программы, а также прогнозов социально-экономического развития области.
Приложение 2
к Положению о показателях
финансово-экономической,
хозяйственной деятельности
областных государственных
унитарных предприятий и
государственных учреждений
Отчет (типовая форма)
руководителя областного государственного унитарного предприятия
_____________________________________________________________________
(наименование предприятия)
за период с ______________по ____________
Руководитель областного унитарного предприятия
_____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Раздел I. Общие сведения
Наименование показателей | Код строки |
Значение показателя |
О предприятии | ||
Полное наименование предприятия | 01 | |
Свидетельство о внесении в реестр областного имущества: |
||
реестровый номер | 02 | |
дата присвоения реестрового номера | 03 | |
Юридический адрес | 04 | |
Почтовый адрес | 05 | |
Отрасль | 06 | |
Основной вид деятельности | 07 | |
Размер уставного фонда* | 08 | |
Телефон (факс) | 09 | |
Адрес электронной почты | 10 | |
О руководителе предприятия | ||
Ф.И.О. руководителя предприятия | 11 | |
Сведения о контракте, заключенном с руководителем предприятия: |
||
дата контракта | 12 | |
номер контракта | 13 | |
наименование областного органа исполнительной власти, заключившего контракт |
14 | |
Срок действия контракта с руководителем предприятия: | ||
начало | 15 | |
окончание | 16 | |
Телефон (факс) | 17 | |
Отчетный период | ||
Начало | 18 | |
Окончание | 19 |
* Заполняется только для государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
Раздел II. Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя | ||
утвержден ное* |
фактически достигнутое |
|||
за отчет- ный период |
за аналогич- ный период прошлого года |
|||
1. Показатели для обобщенного анализа Данные о прибыли (убытках) |
||||
Прибыль (убыток) | 01 | |||
Сумма прибыли, перечисленная в областной бюджет |
02 | |||
Сумма задолженности по прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет |
03 | |||
Реквизиты документов, подтверждающих перечисление части прибыли в областной бюджет |
04 | |||
Данные о кредиторской задолженности | ||||
Кредиторская задолженность | 05 | |||
в том числе: задолженность перед областным бюджетом |
06 |
|||
из нее просроченная | 07 | |||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
08 |
|||
из нее просроченная | 09 | |||
задолженность по оплате труда | 10 | |||
из нее просроченная | 11 | |||
Период просрочки по заработной плате (в месяцах) |
12 |
|||
Данные о дебиторской задолженности | ||||
Дебиторская задолженность | 13 | |||
в том числе: задолженность по оплате закупок продукции для государственных нужд |
14 |
|||
из нее просроченная | 15 | |||
задолженность федерального бюджета | 16 | |||
задолженность областного бюджета | 17 | |||
задолженность местного бюджета | 18 |
2. Показатели для детального анализа
Показатели рентабельности хозяйственной деятельности | ||||
Общая рентабельность | 19 | |||
Рентабельность собственного капитала | 20 | |||
Рентабельность активов | 21 | |||
Рентабельность инвестиций | 22 | |||
Показатели ликвидности | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | 23 | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 24 | |||
Показатели финансовой устойчивости | ||||
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
25 | |||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
26 |
|||
Показатели деловой активности | ||||
Период оборота текущих активов | 27 | |||
Период оборота запасов и затрат | 28 | |||
Данные об основных средствах | ||||
Стоимость основных средств | 29 | |||
Стоимость мобилизационных мощностей | 30 | |||
Доля основных средств в активах | 31 | |||
Коэффициент износа основных средств | 32 | |||
Данные о стоимости чистых активов предприятия | ||||
Стоимость чистых активов | 33 | |||
Данные о доле расчетов в неденежной форме | ||||
Уровень взаимозачетов | 34 |
* Заполняется в случае утверждения показателей для предприятия (учреждения).
Раздел III. Сведения об использовании прибыли
(тыс. рублей)
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя | ||
за отчетный период |
за анало- гичный период прошлого года |
за период, предшест- вующий отчетному |
||
Прибыль, направленная на: | ||||
реорганизацию производства | 01 | |||
реорганизацию управления | 02 | |||
реорганизацию системы сбыта | 03 | |||
социальные цели | 04 | |||
другие цели | 05 |
Раздел IV. Сведения о недвижимом имуществе предприятия, не используемом в производственных целях
(тыс. рублей)
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя |
Недвижимое имущество, сданное в аренду | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, сданного в аренду | ||
Балансовая стоимость | 01 | |
Доходы, полученные от сдачи недвижимого имущества в аренду |
02 | |
в том числе перечисленные в областной бюджет | 03 | |
Недвижимое имущество, используемое в целях получения дохода, включая переданное в залог или обремененное иным образом (за исключением недвижимого имущества, сданного в аренду) |
||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, используемого в целях получения дохода (с указанием способа использования) |
||
Балансовая стоимость | 04 | |
Доходы, полученные от использования недвижимого имущества |
05 | |
в том числе перечисленные в областной бюджет | 06 | |
Неиспользуемое недвижимое имущество | ||
Наименование и характеристика неиспользуемого недвижимого имущества | ||
Балансовая стоимость | 07 | |
Коэффициент износа | 08 | |
Предложения руководителя предприятия по дальнейшему использованию недвижимого имущества |
||
Недвижимое имущество, проданное в течение отчетного периода | ||
Наименование и характеристика недвижимого имущества, проданного в течение отчетного периода |
||
Балансовая стоимость проданного недвижимого имущества |
09 | |
Доходы, полученные от продажи недвижимого имущества |
10 | |
в том числе перечисленные в областной бюджет | 11 |
Раздел V. Сведения о наличии признаков банкротства
Наименование показателей | Код строки | Значение показателя |
Наличие признаков банкротства (значение показателя "имеются" указывается в случае наличия установленных законодательством РФ оснований для возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве) |
01 | имеются (не имеются) |
Просроченная задолженность: | ||
по денежным обязательствам | 02 | |
по обязательным платежам | 03 | |
Меры, принятые руководителем в целях финансового оздоровления предприятия (заполняется в случае наличия признаков банкротства) |
Руководитель предприятия
_______________ _______________ __________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
Примечания. Вместе с настоящим отчетом представляются:
1) бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, на ____ листах; "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и
2) сводная бухгалтерская отчетность на ____ листах (при наличии у предприятия дочерних предприятий);
3) справка о представлении обновленной карты учета федерального имущества, имеющегося у предприятия, а также копии балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета на____ листах;
4) справка об участии предприятия в работе дочерних предприятий и иных хозяйственных обществ на ____ листах.
Предусмотренные формами отчетности количественные показатели, являющиеся относительными величинами и не имеющие размерности, указываются с точностью до двух знаков после запятой.
В случае отсутствия данных, необходимых для заполнения отдельных строк (граф) отчета, в таких строках (графах) следует указывать "нет показателя".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовской области от 31 декабря 2002 г. N 599 "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями"
Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ростовской области от 13 января 2012 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 9 июня 2011 г. N 358
Постановление Администрации Ростовской области от 26 сентября 2007 г. N 375
Изменения вступают в силу со дня подписания, кроме изменений вносимых пунктом 2.4, вступающих в силу с 1 января 2008 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 21 марта 2011 г. N 131 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Ростовской области от 1 октября 2003 г. N 460
Настоящий документ снят с контроля