Принят Законодательным Собранием 4 августа 2000 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Задачи настоящего закона
Настоящий Областной закон регулирует отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ростовской области. Задачами настоящего Областного закона являются:
- охрана жизни, здоровья и имущества граждан;
- защита прав граждан на безопасные условия движения;
- снижение социальных и экономических потерь общества и государства от дорожно-транспортных происшествий;
Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения в Ростовской области
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью участников дорожного движения;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- формирование личной ответственности граждан за их собственную безопасность в дорожном движении;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 3. Нормативная правовая база по безопасности дорожного движения
Правовую основу деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения составляют Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ростовской области, настоящий Областной закон и принимаемые в соответствии с ними иные областные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти Ростовской области и правовые акты органов местного самоуправления.
Глава II. Система управления безопасностью дорожного движения в
Ростовской области, права и обязанности его участников
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания по обеспечению безопасности дорожного движения
В ведении Законодательного Собрания находятся:
- принятие Областных законов и других нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществление контроля за их исполнением;
- образование областного целевого фонда обеспечения безопасности дорожного движения;
- утверждение областной целевой программы повышения безопасности дорожного движения и осуществление контроля за ее исполнением;
- реализация других функций по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Администрации области по обеспечению безопасности дорожного движения
В ведении Администрации области находятся:
- формирование и проведение региональной политики по обеспечению безопасности дорожного движения;
- разработка региональной нормативной правовой базы по безопасности дорожного движения;
- разработка областных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансирование;
- координация деятельности областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также организация ее контроля;
- заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о взаимной передаче полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
В ведении органов местного самоуправления в пределах их компетенции находятся:
- разработка, финансирование и реализация местных программ обеспечения безопасности дорожного движения;
- оперативная организация дорожного движения на соответствующих территориях, разработка комплексных схем организации дорожного движения, установка и эксплуатация технических средств организации дорожного движения, кроме дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области, и федеральных дорог;
- развитие уличной дорожной сети, обеспечение ее достаточной пропускной способности и создание безопасных условий движения;
- разработка и принятие в пределах своей компетенции положений по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 7. Права и обязанности участников дорожного движения
Права и обязанности участников дорожного движения регулируются законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Областная целевая программа повышения безопасности дорожного движения
1. Областная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения (далее Программа) определяет основные направления обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Программа разрабатывается Комиссией по обеспечению безопасности движения при Администрации области и утверждается Законодательным Собранием.
3. Источниками финансирования Программы могут являться федеральный, областной и местный бюджеты, а также внебюджетные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Областной целевой фонд обеспечения безопасности дорожного движения
1. Для целенаправленного использования и интеграции финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, образуется областной целевой фонд обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Положение о порядке формирования и использования средств областного целевого фонда обеспечения безопасности дорожного движения разрабатывается Администрацией области и утверждается Законодательным Собранием.
Статья 10. Комиссия по обеспечению безопасности движения при Администрации области
1. Глава Администрации (Губернатор) области формирует Комиссию по обеспечению безопасности движения при Администрации области, утверждает положение о ней и ее состав.
2. Комиссия по обеспечению безопасности движения при Администрации области выполняет следующие основные функции:
- формирует направления политики по обеспечению безопасности дорожного движения в Ростовской области;
- разрабатывает программы по повышению безопасности дорожного движения;
- проводит аналитическую работу по выявлению причин дорожно-транспортных происшествий;
- выполняет иные функции по обеспечению безопасности движения в соответствии с положением о комиссии.
Статья 11. Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления создают соответствующие комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, определяют их состав, задачи, организуют их работу по предупреждению причин дорожно-транспортных происшествий.
Статья 12. Участие общественных объединений в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения
Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по безопасности дорожного движения.
Глава III. Основные требования по обеспечению безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах
Статья 13. Обеспечение требований безопасности движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог
1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог в Ростовской области производится в соответствии с требованиями строительных норм, правил, стандартов, других нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, и удостоверяется актом приемки дороги, который выдается комиссией, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не допускаются принятие решений или проведение мероприятий при проектировании, строительстве и реконструкции автомобильных дорог, изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или в других целях за счет снижения уровня безопасности дорожного движения.
3. Ответственность за выполнение требований по обеспечению безопасности движения несут на стадии проектирования исполнители проектов, на стадии строительства и реконструкции исполнители работ.
Статья 14. Обеспечение требований безопасности движения при ремонте и содержании дорог
1. Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог производятся с учетом мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, улучшению условий дорожного движения согласно результатам диагностики, обследований и сезонных осмотров дорог.
2. Представители дорожных органов, в чьем ведении находятся автомобильные дороги, при возникновении дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, дорожно-транспортных происшествий с транспортом, предназначенным для перевозки людей, либо происшествий вследствие неудовлетворительных дорожных условий, в обязательном порядке участвуют в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий.
Статья 15. Ограничение или прекращение движения на автомобильных дорогах по условиям безопасности дорожного движения
1. С целью обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах или их участках с неудовлетворительным состоянием покрытия, искусственных сооружений, инженерного обустройства, а также при неблагоприятных погодно-климатических условиях и иных случаях, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, может вводиться временное ограничение или прекращение движения транспортных средств или их отдельных категорий.
2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств устанавливаются федеральными и областными нормативными правовыми актами, изданными в пределах их компетенции. Ограничения вводятся по представлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения, дорожных и транспортных организаций уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Статья 16. Объекты сервиса на автомобильных дорогах
Юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, разрабатывают схемы размещения объектов дорожного сервиса, согласовывают их с соответствующими органами исполнительной власти Ростовской области либо органами местного самоуправления и информируют участников движения о наличии таких объектов, объектов здравоохранения и средств связи для обеспечения безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статья 17. Организация спасения и эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы здравоохранения организуют систему обнаружения дорожно-транспортных происшествий, спасения и эвакуации пострадавших в них.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения
Нарушение законодательства о безопасности дорожного движения влечет за собой ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 19. Вступление настоящего Областного закона в силу
1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования .
2. Администрации области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Областным законом.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В. Чуб |
г. Ростов-на-Дону
16 августа 2000 года
N 97-ЗС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областной закон Ростовской области от 16 августа 2000 г. N 97-ЗС "О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области"
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Наше время" от 23 августа 2000 г. N 170-171
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Областной закон Ростовской области от 25 октября 2024 г. N 204-ЗС
Изменения вступают в силу с 25 октября 2024 г.
Областной закон Ростовской области от 14 ноября 2013 г. N 24-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 8 ноября 2011 г. N 706-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 8 августа 2011 г. N 651-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 2 марта 2010 г. N 377-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 15 февраля 2008 г. N 874-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 7 мая 2007 г. N 699-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. N 379-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Областной закон Ростовской области от 25 декабря 2003 г. N 64-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона