Постановление Главы администрации Ростовской области
от 7 октября 1999 г. N 381
"О Государственной жилищной инспекции Ростовской области"
12 июля 2002 г.
В целях усиления контроля за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, соответствующих утвержденным стандартам, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, постановляю:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Ростовской области (приложение 1).
2. Утвердить структуру и штатное расписание Государственной жилищной инспекции Ростовской области (приложения 2, 3) с расходами на ее содержание в сумме 619,3 тыс.руб. согласно прилагаемой смете (приложение 4).
3. Выделить в 1999 году ассигнования в размере 619,3 тыс.руб., в том числе в III квартале - 242,6 тыс.руб., в IV квартале - 376,7 тыс.руб., на содержание Государственной жилищной инспекции области за счет средств фонда непредвиденных расходов областного бюджета.
4. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) финансирование расходов на содержание госжилинспекции производить в соответствии с утвержденной сметой расходов.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 октября 1999 г. N 381
Положение
о Государственной жилищной инспекции Ростовской области
12 июля 2002 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 в пункт 1.1. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области.
1.2. Главной задачей Государственной жилищной инспекции области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности.
1.3. Государственная жилищная инспекция Ростовской области (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, постановлениями, распоряжениями Главы Администрации области и Правительства области, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением.
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность инспекции, являются:
- настоящее Положение;
- методические рекомендации по определению численности руководителей, специалистов и служащих государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации;
- методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;
- рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией представлений на приостановление действия или аннулирование лицензий на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда;
- методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией;
- положение о применении финансовых (штрафных) санкций инспекцией;
- инструкция о порядке проверки инспекцией соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- подконтрольность и подотчетность Администрации Ростовской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Администрации области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции. Структура и штатная численность аппарата инспекции утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
1.7. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета Ростовской области.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами государственной жилищной инспекции являются контроль за:
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и субъектом Федерации);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 пункт 2.3. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Ростовской области через штатных жилищных инспекторов, размещенных в городах: Ростов-на-Дону, Белая Калитва, Волгодонск, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог, Шахты с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, (выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Администрации области или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских, разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также на безвозмездной основе оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Государственная жилищная инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
- требовать в пределах компетенции госжилинспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
- давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- привлекать физических, юридических и должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
- общественными жилищными инспекторами.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 в пункт 3.5. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется государственным жилищным инспектором протокол об административном правонарушении, являющийся основанием для принятия соответствующих административных мер.
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.6.
3.6. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный государственным жилищным инспектором в порядке, предусмотренном административным законодательством.
4. Обязанности инспекции
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 в пункт 4.1. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае нарушения правил пользования, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами привлекать к административной ответственности физических, юридических и должностных лиц, виновных в совершении административного правонарушения.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Ростовской области) инспекции назначается Главой Администрации (Губернатором) области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 в пункт 6.2. раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Заместитель начальника инспекции - главного государственного жилищного инспектора области назначается Главой Администрации (Губернатором) области по представлению заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего деятельность Государственной жилищной инспекции.
6.3. Руководитель государственной жилищной инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект сметы расходов инспекции на утверждение в Администрацию Ростовской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на территории Ростовской области;
- назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах, должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Образование и использование финансовых средств и
материально-техническое обеспечение инспекции
Постановлением Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335 в пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы органов исполнительной власти Ростовской области.
7.2. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами Администрацией Ростовской области.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
См. Главу 24-1 Гражданского Процессуального кодекса РСФСР
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной инспекции области производится по решению Администрации Ростовской области.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 7 октября 1999 г. N 381
Структура
Государственной жилищной инспекции Ростовской области
1. Руководство.
2. Финансово-экономический отдел.
3. Отдел инспекционного контроля.
4. Нормативно-правовая служба.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 7 октября 1999 г. N 381 "О Государственной жилищной инспекции Ростовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 февраля 2012 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 20 мая 2011 г. N 275
Постановление Администрации Ростовской области от 30 марта 2010 г. N 175
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Ростовской области от 23 марта 2010 г. N 155
Постановление Администрации Ростовской области от 10 ноября 2006 г. N 440
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Администрации Ростовской области от 24 апреля 2006 г. N 147
Постановление Администрации Ростовской области от 12 июля 2002 г. N 335