Постановление Главы администрации Ростовской области
от 26 мая 2000 г. N 182
"О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения в Ростовской области"
28 марта 2001 г.
В целях реализации положений Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" постановляю:
1. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (Андриади Ю.Г.) и главам муниципальных образований области продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
3. Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату за:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- наем жилья (для нанимателей жилья);
- коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и другие услуги).
Структура и размер платежей за содержание, текущий и капитальный ремонт жилья и коммунальные услуги в общежитиях, независимо от их ведомственной принадлежности, возмещение компенсационных выплат на их содержание определяются в Порядке, установленном пунктом 2.3 приложения 3 к постановлению Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 "Об установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области".
4. Установить, что сбор платы производит собственник или уполномоченная им организация через единый расчетный кассовый центр на основе договоров с управляющими компаниями (службами заказчика) за:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- наем жилья (для нанимателей жилья);
- коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и другие услуги).
Об утверждении формы договора социального найма и договора на техническое обслуживание приватизированных квартир см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 августа 1999 г. N 1900
5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.):
5.1. Разработать и утвердить стандарты и критерии качества предоставляемых коммунальных услуг.
5.2. Представлять ежеквартально в министерство финансов области информацию о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области.
5.3. Осуществлять контроль за установлением и выполнением муниципальными образованиями стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг и их соответствие региональным и федеральным стандартам.
6. Региональной энергетической комиссии области (Федорченко Г.С.) пересматривать тарифы на электро-, теплоэнергию и газ с учетом динамики поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
7. Органам местного самоуправления устанавливать в пределах стандартов, определенных Правительством Российской Федерации и постановлением Главы Администрации области от 04.04.2000 N 114 "О региональных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год":
- уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг (включая газ и электроэнергию);
- максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья в месяц, включая газ и электроэнергию;
- уровень оплаты за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- порядок поэтапного включения полного платежа граждан от затрат на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- нормативы потребления;
- ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 30.12.98 N 555.
Решения по установлению и пересмотру размера оплаты жилищно-коммунальных услуг должны приниматься после проверки тарифной комиссией администрации города (района) экономической обоснованности затрат, включаемых в расчет тарифа.
При этом установление уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги ниже федерального и областного стандартов не может служить основанием для перераспределения средств.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 28 марта 2001 г. N 136 пункт 7 настоящего постановления дополнен новым абзацем
Принятие решения по пересмотру уровня платежей должно в обязательном порядке сопровождаться усилением мер социальной защиты малоимущих слоев населения.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований:
8.1. Завершить в 2000 году:
- оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и наймодателями;
- перевод служб заказчика на самофинансирование за счет отчислений долей по приемке выполненных работ по договорам подряда, отчислений от стоимости жилищно-коммунальных услуг по договорам, заключаемым с поставщиками услуг, за выполнение функций сбора платежей с населения и за дополнительные услуги, не противоречащие действующему законодательству, с предельным уровнем рентабельности в размере не более 10%;
О переводе Муниципальных учреждений с функциями "заказчика" в сфере ЖКХ районов г. Ростова-на-Дону на самофинансирование см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 27 апреля 2001 г. N 1150
- перевод на конкурсную основу обслуживания жилищного фонда (технического обслуживания и капитального ремонта жилья);
- переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения с жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями, а также с арендаторами жилых помещений.
8.2. Принимать к нанимателям, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
9. Руководителям предприятий и организаций, имеющим в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающим жилищно-коммунальные услуги, обеспечить компенсацию в установленном порядке за счет собственных средств затрат, связанных с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
10. Признать утратившим силу приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 29.04.97 N 146 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", пункт 6 постановления Главы Администрации области от 26.08.97 N 307 "О результатах проверки организации исполнения постановления Главы Администрации области от 29.04.97 N 146 и оценки уровня готовности области к проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства" и подпункт "г" пункта 1.5.1 приложения 3 к постановлению Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 в части капитального ремонта жилищного фонда.
11. Дополнить приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 30.12.98 N 555 "Об установлении единого порядка расчета и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Ростовской области" подпунктами в следующей редакции:
- "2.1.1. Плата за жилье в коммунальных квартирах взимается за жилую площадь";
- "2.1.2. Плата за дополнительные услуги (за пользование антенной, радиоточкой и др.), не относящиеся к жилищно-коммунальным услугам, включается в счет - квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг только при согласии нанимателей и собственников жилых помещений".
12. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
13. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
14. Пресс - службе Главы Администрации (Губернатора) области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора) области -
председатель Правительства |
В.Н. Анпилогов |
Постановление вносит
министерство строительства,
архитектуры и жилищно -
коммунального хозяйства области
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 26 мая 2000 г. N 182
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
I. Общие положения
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
О предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим и льготируемым категориям населения Ростовской области см. постановление Главы администрации Ростовской области от 21 марта 2001 г. N 122
О передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства органам социальной защиты населения в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 июня 2002 г. N 1235
I. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам с целью защиты малоимущих слоев населения.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами социальной нормы площади жилья, предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1м2 общей площади жилья, максимально допустимых долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом, для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, сложившийся в оплачиваемом периоде, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант (принимается органами муниципальных образований при наличии собственных средств для расчета и выплаты субсидий населению).
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимых долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.4. При расчете величины субсидий на оплату недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг за:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- наем жилья (для нанимателей жилья);
- коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, в соответствии с настоящим Положением после предъявления гражданами необходимых документов.
Предоставление субсидий всем обратившимся и имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками жилищного фонда не может служить основанием для отказа или задержки предоставления гражданам субсидий.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
1.8. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
1.9. Субсидии предоставляются гражданам по месту постоянного жительства и не могут превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги.
1.10. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.
1.11. Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию, жилищные субсидии предоставляются в пределах общей площади жилья, занимаемой семьей.
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Начисление субсидий для граждан, проживающих в домах жилищного фонда независимо от формы собственности, производится в созданных при органах местного самоуправления центрах расчетов субсидий.
2.2. Для начисления субсидии граждане представляют в центр расчета субсидий следующие документы, подтверждающие их права на получение субсидии:
- заявление - анкету (заполняется уполномоченным работником центра после собеседования);
- справку о составе семьи;
- справку, удостоверение или иной документ, подтверждающий право граждан на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
- справку о доходе семьи (копию последнего счета на выданную банком пенсию или копию квитанции на получение пенсии по почте, справку с места работы о доходе, облагаемом налогом, и другие документы, предусмотренные методикой определения совокупного дохода);
- справку МПТИ (БТИ) о наличии в собственности жилых помещений;
- иные документы.
2.3. Субсидии назначаются семье сроком на 1 год с момента подачи заявления с последующей переаттестацией (через 6 месяцев) семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
2.4. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги уполномоченная организация производит перерасчет субсидий с учетом ранее представленных документов.
Кроме того, перерасчет субсидий производится гражданам в случае изменения состава или дохода семьи по мере предоставления документов.
2.5. Совокупный семейный доход рассчитывается в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 23.01.94.
2.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем или имеющие более одного жилья, утрачивают право на субсидию.
2.7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на гражданина.
2.8. Контроль за прохождением платежей за жилье и коммунальные услуги осуществляет центр расчетов субсидий.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 26 мая 2000 г. N 182 "О совершенствовании системы оплаты жилья, коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Ростовской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 9 июня 2000 г. N 115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ростовской области от 23 апреля 2004 г. N 180
Постановление Администрации Ростовской области от 30 января 2004 г. N 55
Постановление Администрации Ростовской области от 29 апреля 2002 г. N 207
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 2 июля 2001 г. N 312
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 28 марта 2001 г. N 136