Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 182 в приложение настоящего решения внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 22 июня 1999 года N 202
Положение
"О порядке передачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда"
22 марта, 15 мая 2001 г., 20 февраля 2003 г.
О порядке проведения конкурса на право страхования сдаваемого в аренду нежилого фонда муниципальной собственности г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 28 февраля 2002 г. N 363
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом N 154-ФЗ от 28.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Ростова-на-Дону, Положением "О порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 95 от 28.04.98 г.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и правила передачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений) муниципальной собственности, расположенных на территории г.Ростова-на-Дону (далее: "объекты муниципального нежилого фонда"), обязательные для исполнения всеми юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также общественными организациями и физическими лицами.
1.3. Арендодателем, организатором и координатором процесса сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда является МУ "Комитет по управлению имуществом" г.Ростова-на-Дону ( далее: "Комитет").
1.4. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда могут быть любые юридические или физические лица, общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке, и являющиеся исправными налогоплательщиками.
1.5. МУ "Городской центр недвижимости" - муниципальное предприятие, которое осуществляет подготовку документов на городскую комиссию по недвижимости, оформление документов на аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности и информационное обеспечение учета объектов недвижимости, предоставляемых в аренду.
1.6. Городская комиссия по недвижимости является коллегиальным распорядительным органом по вопросам управления объектами недвижимости. Положение о городской комиссии по недвижимости утверждается постановлением мэра г.Ростова-на-Дону.
1.7. Основанием для передачи объектов муниципального нежилого фонда в аренду являются положительные решения городской комиссии по недвижимости.
1.8. Решения, принятые городской комиссией по недвижимости, являются обязательными для исполнения для всех юридических и физических лиц, участвующих в процессе использования объектов муниципального нежилого фонда, в том числе в процессе арендных отношений.
1.9. Решение о передаче в аренду нежилого помещения, расположенного на чердаке либо в местах общего пользования в жилом доме, может быть принято городской комиссией по недвижимости после оформления подписного листа с жильцами данного жилого дома, либо при согласовании с товариществом собственников жилья, оформленного в виде протокола общего собрания. При этом требуется согласие на передачу помещения не менее 2/3 жильцов подъезда (дома).
2. Формы предоставления в аренду объектов
муниципального нежилого фонда
2.1. Отношения по поводу предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, возникающие между Комитетом и арендатором, подразделяются :
по сроку действия:
- краткосрочные;
- долгосрочные.
по балансодержателям:
- районные;
- отраслевые.
по способу предоставления в аренду:
- целевое предоставление;
- конкурсное предоставление.
2.2. Краткосрочные договоры на аренду нежилых помещений заключаются на срок 1 год и менее между арендатором и Комитетом.
Право краткосрочной аренды нежилого помещения заявитель может приобрести после положительного решения городской комиссии по недвижимости при первичном предоставлении и при переоформлении договоров аренды нежилых помещений, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
2.3. Долгосрочные договора аренды заключаются Комитетом при положительном решении городской комиссии по недвижимости в процессе переоформления ранее заключенного договора аренды и при переоформлении договоров аренды после передачи объектов нежилого фонда в муниципальную собственность, ранее заключенных с иными организациями.
При первичном предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду долгосрочный договор может быть заключен только при условии осуществления арендатором капитального ремонта помещения.
Долгосрочные договора заключаются на срок до 10 лет, а в исключительных случаях до 15 лет - на основании постановления Мэра г.Ростова-на-Дону.
2.4. Балансодержателями объектов муниципального нежилого фонда в г. Ростове-на-Дону являются:
- районные балансодержатели: муниципальные учреждения с функциями заказчика в сфере ЖКХ районов ( далее - "МУФЗ в сфере ЖКХ");
- отраслевые балансодержатели: городское управление образования, городское управление здравоохранения, городское управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, подведомственные им муниципальные предприятия и учреждения;
- другие муниципальные предприятия и учреждения, являющиеся балансодержателями объектов муниципального нежилого фонда в соответствии с распоряжениями Комитета.
2.5. Целевым назначением объекты муниципального нежилого фонда предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
Целевое предоставление нежилых объектов муниципального нежилого фонда осуществляет городская комиссия по недвижимости в случаях:
- наличия заявки на аренду с инвестиционными предложениями претендента, утвержденными курирующим заместителем главы администрации района г. Ростова-на-Дону;
- согласия претендента на инвестиционные условия арендодателя;
- необходимости реализации целевых программ развития города (при условии согласования с курирующим заместителем главы администрации г. Ростова-на-Дону);
- социальной значимости претендента (при условии согласования с курирующим заместителем главы администрации г. Ростова-на-Дону);
- наличия одного претендента при невостребованности права аренды объекта в течение двух месяцев.
2.6. Конкурсное предоставление объектов муниципального нежилого фонда - способ определения арендатора, при котором среди нескольких соискателей победителем становится предложивший наибольшую арендную плату за пользование конкретным объектом муниципального нежилого фонда.
В средствах массовой информации осуществляется публикация списков свободных объектов муниципального нежилого фонда, которые предназначаются для предоставления в аренду на конкурсной основе.
Конкурсное предоставление объектов муниципального нежилого фонда осуществляется при поступлении двух и более заявок на аренду одного объекта муниципального нежилого фонда. Городская комиссия по недвижимости имеет право рассмотреть вопрос о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда на основе закрытого конкурса. При этом, предпочтение отдается претенденту, предложившему наибольшую сумму арендной платы в месяц за общую арендуемую площадь. При равном предложении критерием определения победителя конкурса являются лучшие инвестиционные предложения заявителей.
В случае, если в течение двух месяцев со дня опубликования объявления поступила только одна заявка, процесс предоставления в аренду объекта муниципального нежилого фонда осуществляется в соответствии с п.2.5. настоящего Положения.
2.7. В случае отсутствия заявок на аренду свободного помещения в течение 3-х месяцев со дня публикации в средствах массовой информации к расчету арендной платы за данное помещение может быть применен на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом понижающий коэффициент - 0,8;
- в течение 6 месяцев - 0,5;
- в течение года - размер арендной платы устанавливается на договорной основе с последующим утверждением постановлением Мэра.
3. Порядок заключения договора аренды (субаренды)
3.1. Заявка на оформление договора аренды (субаренды) нежилого помещения муниципальной собственности оформляется в Комитете по управлению имуществом города в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Мэра города.
3.2. Оформленная в Комитете по управлению имуществом города заявка в течение 5 рабочих дней согласовывается балансодержателем объекта муниципального нежилого фонда и передается заявителем в Комитет по управлению имуществом города для подготовки вопроса на рассмотрение городской комиссии по недвижимости и дальнейшего оформления договора аренды.
3.3. На основании поступивших документов Комитет по управлению имуществом поручает МУП "Городской центр недвижимости" подготовить заключение по рассматриваемому на заседании городской комиссии по недвижимости вопросу, проект договора аренды и сформировать повестку дня очередного заседания городской комиссии по недвижимости, утверждаемую председателем Комитета по управлению имуществом.
3.4. Городская комиссия по недвижимости работает в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Мэра города.
3.5. По результатам положительного решения городской комиссии по недвижимости председатель Комитета по управлению имуществом города подписывает документы на право пользования объектом муниципальной собственности на условиях аренды (субаренды), которые выдаются заявителю под роспись.
3.6. Пакет документов на право пользования объектом муниципальной собственности на условиях аренды (субаренды) состоит из:
- договора аренды оформленного Комитетом по управлению имуществом города в соответствии с решением городской комиссии по недвижимости;
- дополнительных соглашений к договору аренды (при необходимости), оформленных Комитетом по управлению имуществом города в соответствии с решением городской комиссии по недвижимости;
- акта приема-передачи нежилого помещения, оформленного между балансодержателем объекта и его арендатором.
3.7. В случае, если арендатор претендует на оформление долгосрочного договора аренды, на рассмотрение городской комиссии по недвижимости представляется согласованный балансодержателем объекта акт формы 2 выполненных ремонтно-строительных работ, при условии, что выполненные работы предварительно согласовывались с Комитетом по управлению имуществом города.
3.8. В случае, если арендатор претендует на применение льгот по оплате арендных платежей, на рассмотрение городской комиссии по недвижимости представляются документы, установленные действующим постановлением Мэра города о порядке предоставления льгот при расчете арендной платы за использование нежилого фонда муниципальной собственности.
3.9. В случае, если предоставляемое в аренду нежилое помещение муниципальной собственности находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует капитального ремонта, договор аренды может быть заключен под отлагательным условием, предусматривающем, что права и обязанности сторон по договору возникнут не с момента заключения договора, а с момента завершения арендатором капитального ремонта помещения, но не позднее чем через 1 год.
4. Порядок расторжения договора аренды
4.1 Договор аренды может быть досрочно расторгнут, если не позднее, чем за два месяца арендатор письменно сообщил арендодателю о намерении освободить нежилое помещение в связи с досрочным расторжением договора аренды.
4.2 Договор аренды считается автоматически расторгнутым, если в срок не менее, чем за три месяца до окончания его действия в адрес арендодателя не поступило письменное заявления арендатора о переоформлении договора аренды на новый срок.
4.3. Для прекращения действия договора арендатор после принятия решения городской комиссии по недвижимости обязан передать объект муниципального нежилого фонда балансодержателю по акту приемки-сдачи нежилого помещения.
4.4. По требованию арендодателя договор может быть досрочно расторгнут с согласия арендатора или в судебном порядке в случае нарушения или невыполнения арендатором требований действующего законодательства, регулирующего арендные отношения, а также условий, предусмотренных договором аренды.
4.5. При полной гибели предоставленного в аренду объекта муниципального нежилого фонда по обстоятельствам не зависящим от волеизъявления сторон, настоящий договор автоматически прекращает свое действие со дня гибели помещения.
4.6. Договор может быть расторгнут досрочно по иным причинам как по решению сторон, так и по решению суда.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Арендная плата за арендуемый объект муниципального нежилого фонда определяется Комитетом в денежной форме согласно действующему порядку расчета арендной платы, утвержденному постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону.
Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.
5.2. В целях обеспечения соответствия рыночным ценам размера арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда Комитет вправе выносить на утверждение Мэра г.Ростова-на-Дону поправочные коэффициенты к формуле расчета арендной платы при изменении экономической ситуации на рынке аренды объектов недвижимости в городе.
5.3. Порядок применения коэффициентов льгот при расчете арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда утверждается постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону.
О размере минимальной ставки арендной платы и порядка применения льгот при оплате аренды нежилого фонда муниципальной собственности в 2003 г. см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 4 января 2003 н. N 1
5.4. Зачет сумм арендной платы в счет выполненных арендатором капитальных ремонтно-строительных работ производится после согласования проведения работ с балансодержателем и Комитетом, оформления акта формы 2, утвержденного балансодержателем, согласования сметы в районном отделении муниципального казначейства. Вопрос о зачете рассматривается на городской комиссии по недвижимости на основании данных документов и заключения Комитета о сумме арендной платы, зачитываемой в счет выполненных капитальных ремонтно-строительных работ.
Сумма зачета рассчитывается по следующей формуле:
е зач. = е рем.* АП дог./АП действ.
где,
е зач. - сумма арендной платы, зачитываемая в счет выполненных капитальных ремонтно-строительных работ;
е рем. - сумма затрат на выполнение капитальных ремонтно-строительных работ, утвержденная Комитетом;
АП дог. - годовая сумма арендной платы по действующему договору;
АП действ. - годовая сумма арендной платы, согласно действующему порядку ее расчета на момент зачета сумм.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
6. Субаренда объектов муниципального нежилого фонда
6.1. Субаренда - аренда третьими лицами части нежилых помещений муниципальной собственности, арендуемых юридическими и физическими лицами на основании договоров с Комитетом.
6.2. Передача в субаренду части арендованного у Комитета объекта муниципального нежилого фонда осуществляется с целью повышения эффективности использования площадей, а также с целью поддержки финансового состояния предприятий и учреждений, выполняющих социально-значимые функции.
6.3. Помещение в субаренду может быть предоставлено любым юридическим или физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и являющимися исправными налогоплательщиками, по заявке субарендатора и с разрешения Комитета, в соответствии с п.2 ст.615 ГК РФ.
6.4. Порядок оформления документов субаренды определен разделом 3 настоящего Положения.
6.5. Размер нежилого помещения, предоставляемого на условиях субаренды, не должен превышать 50% от общей арендуемой площади.
6.6. Срок предоставления нежилого помещения на условиях субаренды устанавливается решением городской комиссии по недвижимости, но не должен превышать срока действия основного договора аренды. Прекращение или расторжение основного договора аренды влечет за собой прекращение субарендных отношений.
6.7.При рассмотрении вопроса о предоставлении нежилых помещений на условиях субаренды, должны быть соблюдены требования санитарных, пожарных и технологических норм использования помещений.
6.8. Размер платежа за использование нежилых помещений на условиях субаренды определяется по согласию сторон (Арендатор - заявитель) и утверждается на заседании городской комиссии по недвижимости. Согласованная сумма арендной платы за использование нежилых помещений на условиях субаренды не должна быть ниже муниципальной ставки арендной платы, рассчитанной по методике действующей на момент принятия решения.
6.9. Получателем средств арендной платы за использование нежилых помещений муниципальной собственности на условиях субаренды является основной арендатор.
На согласованный для сдачи в субаренду период времени, в расчет арендной платы основного арендатора вводится повышающий коэффициент, равный 1.3, распространяющийся на часть арендуемого помещения, переданную в субаренду.
7. Контроль за использованием переданных в аренду
объектов муниципального нежилого фонда
7.1. Контроль за использованием объектов муниципального нежилого фонда, в том числе за соответствием порядка использования условиям заключенных договоров аренды, осуществляется Комитетом по управлению имуществом города.
7.2. Руководители предприятий (учреждений), являющихся балансодержателями арендуемого объекта, несут ответственность за:
- соответствие величины базовых коэффициентов, использованных при расчете размера арендной платы на момент заключения договора аренды, требованиям нормативных документов, фактическому техническому состоянию и порядку использования объекта в течение всего срока действия договора аренды;
- своевременность переоформления действующих договоров аренды,
- своевременность и полноту поступления арендной платы.
7.3. Комитет по управлению имуществом города несет ответственность за соответствие заключенных им договоров аренды на объекты нежилого фонда муниципальной собственности действующим законодательным и нормативным актам.
7.4. Ответственность за соблюдение условий договоров субаренды, в соответствии с действующим законодательством несет основной арендатор.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 июня 1999 г. N 202 "О принятии "Положения о порядке передачи в аренду... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.