Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Порядок управления муниципальными предприятиями и учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставный капитал которых внесена муниципальная собственность
1. Нормативно-правовые основы управления муниципальным хозяйством города определяются городской Думой посредством планирования и прогнозирования его развития, принятия целевых программ, формирования эффективных организационных структур управления в соответствии с нормативными актами городской Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности в г. Ростове-на-Дону см. решение городской Думы от 28 апреля 1998 г. N 95
Разработку планов, прогнозов, целевых программ развития хозяйства города и организацию их выполнения обеспечивают возглавляемые Мэром города исполнительные органы городского самоуправления и их подразделения.
2. Непосредственное управление муниципальным предприятием (учреждением) осуществляет его руководитель, назначаемый Мэром, или, по его поручению, специальным органом Администрации города в соответствии со схемой управления и распределением функциональных обязанностей между органами и подразделениями Администрации.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия или учреждения осуществляется путем издания соответствующего распорядительного акта и последующего заключения контракта в порядке, установленном статьей 59 настоящего Устава.
3. При решении вопросов о продаже закрепленного за предприятием недвижимого имущества, сдаче его аренду, передаче в залог, о внесении в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, равно как и при осуществлении иных способов распоряжения соответствующим муниципальным имуществом, включая его передачу создаваемому дочернему предприятию, необходимо согласие Администрации города, оформленное в виде распоряжения Мэра.
При отчуждении муниципальных предприятий органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции.
4. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами, в уставный капитал которых внесена муниципальная собственность, производится через предусмотренные их уставами органы управления.
Муниципальные служащие назначаются в качестве представителей в органы управления создаваемых коммерческих организаций на основании решения специализированного органа Администрации (в лице Комитета по управлению имуществом города , Фонда имущества города). Администрация города в лице соответствующих органов и структурных подразделений может устанавливать для указанных представителей обязанность согласования проектов решений, а также обязанность согласования вариантов голосования по другим вопросам, входящим в компетенцию органов управления хозяйственных обществ.
Нарушение муниципальными служащими, назначенными представителями города в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и характера голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования вопроса в Администрации города, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.
О порядке назначения и деятельности представителей города в органах управления хозяйственных обществ см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 13 октября 2000 г. N 2860
5. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений производится в соответствии с нормативными актами городской Думы, принятыми по представлению Администрации города. Одновременно городская Дума определяет в местном бюджете размеры целевых дотаций предприятиям в случаях, когда низкий уровень цен и тарифов не обеспечивает их нормальное функционирование, а также определяет меры социальной помощи отдельным категориям населения в связи с решениями по ценам и тарифам.
6. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное образование в лице Администрации города не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, а муниципальное предприятие не отвечает по обязательствам муниципального образования и его органов самоуправления.
Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.