Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Предметы совместного ведения органов государственной власти области и Ростовского-на-Дону городского самоуправления
1. К совместному ведению органов государственной власти области и местного самоуправления города Ростова-на-Дону относятся:
1.1. Обеспечение соответствия Устава города Ростова-на-Дону федеральным и областным законодательным (правовым) актам;
1.2. Защита прав и свобод человека и гражданина; установление дополнительных гарантий осуществления определенных льгот отдельным категориям населения города, включая обеспечение бесплатного питания учащимся общеобразовательных школ, предоставление права бесплатного проезда на внутригородском и пригородном пассажирском транспорте для отдельных категорий граждан, строительство жилья для льготных категорий населения в соответствии с установленным действующим федеральным и областным законодательством, государственными гарантиями;
1.3. Осуществление рациональной миграционной политики, защита интересов коренных социальных групп городского населения, национальных меньшинств и их прав на культурно-национальную автономию;
1.4. Разграничение расположенных на территории муниципального образования объектов государственной собственности (не относящейся к федеральной) на государственную собственность области и муниципальную собственность города;
1.5. Согласование и взаимоувязка между государственным бюджетом области и местным бюджетом муниципального образования в целях достижения сбалансированности последнего на основе областных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и реальных источников формирования городского бюджета;
1.6. Участие органов городского самоуправления в разработке законодательных (правовых) актов и решений области, касающихся организации и функционирования городского самоуправления, его финансово-экономического хозяйства, статуса города Ростова-на-Дону как государственно-политического центра Ростовской области;
1.7. Согласование с органами государственной власти области вопросов, связанных с наделением органов городского самоуправления полномочиями области как субъекта федерации, а также дополнительными материальными и финансовыми средствами, необходимыми для осуществления переданных полномочий и для выполнения городом Ростовом-на-Дону функций государственно-политического центра области, центра Северо-Кавказского военного округа и Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД РФ;
1.8. Обеспечение соблюдения законодательства и координация деятельности в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения города; охрана памятников истории и культуры;
1.9. Осуществление согласованной политики социального развития, включая координацию вопросов трудоустройства безработных, их профориентации и переподготовки, здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты отдельных категорий граждан; развития систем образования, воспитания, науки, культуры, физической культуры и спорта;
1.10. Развитие системы подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществление этих задач на основе совместных заказов (государственного и муниципального) на подготовку и переподготовку специалистов учебными заведениями независимо от их ведомственной принадлежности;
1.11. Совместные меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий; социальная защита граждан, пострадавших от этих явлений, а также обеспечение социальной защиты лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.12. Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, гражданского согласия и социального партнерства в городском сообществе; осуществление совместных мер, связанных с режимом пограничного положения области и наличия в городе Ростове-на-Дону пограничных зон (аэропорт и т.п.);
1.13. Осуществление мер по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
1.14. Содействие в реализации установленных законодательством социальных и правовых гарантий для беженцев и вынужденных переселенцев;
1.15. Осуществление воинского учета граждан, выполнение других совместных мероприятий по выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности и обороне;
1.16. Содействие войскам Министерства обороны, внутренним войскам МВД Российской Федерации, дислоцированным на территории муниципального образования, материально-финансовое обеспечение гарантий социальной защиты военнослужащих и членов их семей в соответствии с действующим законодательством; обеспечение правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
1.17. Создание расположенным на территории муниципального образования учреждениям, исполняющим уголовные наказания, надлежащих условий для их деятельности и для привлечения осужденных к труду; обеспечение в соответствии с действующим законодательством гарантий правовой и социальной защиты персонала этих учреждений и членов их семей;
1.18. Осуществление мер культурного возрождения казачества; совместное решение вопросов, связанных с развитием отдельных форм государственной службы казачества: по охране общественного порядка в городе; егерской и иной природоохранной службы; охранной службы казачества по сопровождению грузов, обеспечению безопасности городских объектов важного народнохозяйственного значения;
1.19. Обеспечение выполнения государственных программ развития донорства крови и ее компонентов, финансирование и материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих заготовку и переработку донорской крови, предоставление донорам льгот, установленных законодательством;
1.20. Проведение в соответствии с законодательством политики ценообразования.
1.21. Согласование с Администрацией города, в случаях, предусмотренных законодательством, выдачи Администрацией области лицензий по отдельным видам деятельности членам городского сообщества;
1.22. Материально-финансовое обеспечение гарантированных федеральным и областным законодательством услуг по погребению и решению других вопросов, связанных с организацией похоронного дела;
1.23. Иные направления совместной деятельности органов государственной власти области и городского самоуправления по вопросам, находящимся вне предметов ведения Российской Федерации и отнесенных к ведению области и (или) местного самоуправления.
2. Полномочия муниципального образования по предметам совместного ведения Ростовской области и городского самоуправления определяются областным законодательством, настоящим Уставом, а также договорами между органами государственной власти области и городским самоуправлением, включая договоры о взаимном делегировании полномочий, материальном и финансовом их обеспечении. Со стороны муниципального образования договоры подписываются его главой и утверждаются городской Думой.
3. Финансовое обеспечение соответствующей сферы полномочий городского самоуправления осуществляется за счет местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в доходной и расходной его частях отдельной строкой.
4. До принятия областных законодательных актов по предметам совместного ведения либо в случае неполного урегулирования областным законодательством соответствующих вопросов совместного ведения городское самоуправление осуществляет собственное регулирование по указанным предметам ведения. После принятия соответствующего областного законодательного акта нормативные и иные акты городского самоуправления приводятся в соответствие с областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.